Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 311.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации06.05.2014
Размер311.53 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2
Публичный доклад

ОГОУ НПО «Курский профессиональный лицей» (г.Курск)
Раздел № 1 Общая характеристика учреждения
Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Курский профессиональный лицей» (г. Курск) (далее - Учреждение) создано в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 29.06.2009г. № 208 «О реорганизации областных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования» путем слияния областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального училища № 15 г, Курска и областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея № 21 г. Курска и является государственным образовательным учреждением начального профессионального образования, реализующим образовательные программы начального профессионального образования и иные образовательные программы в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.

Учреждение является правопреемником областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального училища № 15 г.Курска и областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея №21 г. Курска.

Учредителем Учреждения является комитет образования и науки Курской области, который осуществляет координацию и регулирование деятельности образовательного учреждения.

Учреждение находится в ведении комитета образования и науки Курской области. Вид Учреждения - профессиональный лицей.

Полное официальное наименование Учреждения: областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Курский профессиональный лицей» (г. Курск). Сокращенное официальное название Учреждения: ОГОУ НПО «Курский профессиональный лицей» (г. Курск).

Юридический адрес Учреждения: 305022, г. Курск, ул. Союзная, д. 67, корпус 1.
Контингент обучающихся на 1 января 2011 г. составлял 420 чел.

В составе обучающихся более 70% - юноши и девушки до 18 лет

При этом 40% контингента составляют девушки и 60% - юноши.

30% обучающихся проживают в Курске, 70% в пределах курской области.

Форма обучения очная.

Образовательная деятельность лицея осуществляется на основании:

- лицензии серия 46 № 000134 регистрационный номер 344 от 04 марта 2011г., выданной Управлением по надзору и контролю в сфере образования Курской области, сроком действия бессрочная.

Государственная аккредитация выдана Управлением по надзору и контролю в сфере образования Курской области - Регистрационный № 511 от 27.05.2011г.
Лицей имеет право на подготовку специалистов по образовательным программам согласно приложению к лицензии по следующим профессиям:

2.19 «Слесарь по ремонту автомобилей»;

  1. «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»;

  1. «Токарь-универсал»;

38.14 «Секретарь»;

2.15 «Шлифовщик-универсал»;

2.17 «Слесарь»;

6.2 «Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов»;

38.5 «Бухгалтер»;

1.9 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»; 2.9 «Контролер станочных и слесарных работ». В настоящее время фактически в соответствии со стандартом 2 поколения реализуются следующие образовательные программы:

2.19 «Слесарь по ремонту автомобилей»;

  1. «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»;

  1. «Токарь-универсал»;

38.14 «Секретарь»;

2.15 «Шлифовщик-универсал»;

2.17 «Слесарь»;

6.2 «Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов»;

38.5 «Бухгалтер»;

Нормативный срок освоения основных профессиональных образовательных программ при очной форме обучения по реализуемым специальностям на базе основного общего образования составляет:

2.19 «Слесарь по ремонту автомобилей» - 3 года;

  1. «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» - 3 года;

  1. «Токарь-универсал» - 3 года; 2.13 «Токарь-универсал» - 2 года;

38.14 «Секретарь» - 3 года;

2.15 «Шлифовщик-универсал» - 2 года;

2.17 «Слесарь» - 2 года;

6.2 «Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов» - 4 года;

38.5 «Бухгалтер» - 4 года;

В профессиональном лицее созданы необходимые правовые основы, регулирующие деятельность учебного заведения, что позволяет осуществлять оптимальный режим руководства и необходимый уровень качества образовательного процесса.

Все локальные акты созданы в формах: приказов, положений, правил, инструкций и соответствуют Уставу ОГОУ НПО «Курский профессиональный лицей» (г. Курск).
Прием в учебное заведение осуществляется в соответствии с действующими Правилами без конкурсных условий.

Прием в Учреждение осуществляется по личному заявлению лиц, имеющих основное общее или среднее (полное) общее образование на обучение по программам начального профессионального образования;

не имеющих основного общего образования - на обучение по программам профессиональной подготовки без ограничения возраста в пределах оговоренной в лицензии предельной численности контингента обучающихся и установленных Правительством Курской области контрольных цифр приема на каждый учебный год с учетом специфики Учреждения.
Динамика поступления за последние три года имела тенденцию к снижению, в связи с уменьшением состава населения в возрасте 15-17 лет на прилегающей к учебному заведению территории города и области, а также в связи с изменением характера производственной деятельности населения в целом. Фактически прекратили свое существование два базовых предприятия, для которых осуществляло подготовку кадров учебное заведение в предшествующие годы (ОАО «КПК» и ОАО «Счетмаш»).

Подготовку обучающихся в истекшем году учебное заведение осуществляло за счет бюджета Курской области.

В настоящее время подготовка по профессиям в ОГОУ НПО «Курский профессиональный лицей» (г. Курск) осуществляется на базе неполного основного общего образования, основного общего образования и среднего общего (полного) образования по следующим профессиям:

2.19 «Слесарь по ремонту автомобилей» - базовый уровень;

  1. «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» - базовый уровень;

  1. «Токарь-универсал» - базовый уровень;

38.14 «Секретарь» - базовый уровень;

2.15 «Шлифовщик-универсал» - базовый уровень;

2.17 «Слесарь» - базовый уровень;

6.2 «Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов» - повышенный уровень;

38.5 «Бухгалтер» - повышенный уровень;
Профессии соответствуют утвержденному перечню профессий НПО и ГОС НПО в части точного наименования. Нормативный срок освоения профессиональных образовательных программ:
• 3 года на базе основного общего образования, 1 год на базе среднего общего (полного) образования - по профессиям:

2.19 «Слесарь по ремонту автомобилей»;

1.12 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»;

38.14 «Секретарь» - базовый уровень;
• 4 года на базе основного общего образования, 2 года на базе среднего общего (полного) образования - по профессиям:

6.2 «Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов»;

38.5 «Бухгалтер».
• 2 года на базе неполного основного общего образования

2.13 «Токарь-универсал»;

2.15 «Шлифовщик-универсал»;

2.17 «Слесарь».
Программа развития учебного заведения предусматривает дальнейший поиск перспективных направлений сотрудничества с социальными партнерами и выявление перспективных профессий для подготовки кадров, а также совершенствование образовательной системы лицея, включая решение следующих задач.

В профессиональной и общеобразовательной подготовке:

- Успешный переход на новые образовательные стандарты в соответствии с новым перечнем профессий;

- Внедрение в профессиональную подготовку передовых приемов и методов организации труда, используемых на предприятиях;

- Формирование у обучающихся компетенций, обеспечивающих качественную профессиональную подготовку;

- Усиление профессиональной направленности в преподавании общеобразовательных дисциплин;

- Постоянное развитие и использование современных информационных технологий.

В воспитательной работе:

- Формирование базовой культуры личности обучающихся, овладение социальным опытом, навыками принятия жизненно важных решений;

- Создание условий для проявления и развития творческих возможностей обучающихся, выявления среди них талантливых и одаренных;

- Изучение и развитие личности подростка, развитие интеллектуального, психического, физического и нравственно-эстетического здоровья обучающихся;

- Формирование здорового образа жизни среди обучающихся.

Профессиональная деятельность выпускников осуществляется на предприятиях различных форм собственности, среди которых: ЗАО «Орлов», СТО «Татаренкова», СТО «Тайота», ЗАО «КПК-ВП», «Альфа-сервис», ООО «Фатежские коммунальные и тепловые сети», ООО «Льговское агрообъединение», ООО «Станкоремонтное производство», ООО «Техавторесурс», ОАО «ПАТП-3», ООО «Матрица», ООО «СпецСтрой», ООО «Автодор», ОАО «Фармстандарт Лексредства», ОАО «Прибор», ОАО «Электроаппарат», ОАО «Счетмаш», ООО «Строй Капитал», ООО «ГенСтрой», Военный комиссариат Курской области, ОАО «Фармстандарт Лексредства», ОАО «Мехколонна№12», ООО «Курскавтосервис-Л», ОАО «Электроагрегат» и др.

Часть выпускников продолжает обучение в учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии е Законодательством Российской Федерации, Типовым положением об учреждении начального профессионального образования, договором с Учредителем и Уставом на принципах единоначалия и самоуправления.

В должности директора ОГОУ НПО «Курский профессиональный лицей» (г. Курск) работает Болдырев Виктор Николаевич, почетный работник профессионального образования РФ. В структуре управления учреждения представлено 5 заместителей директора. Общий состав педагогических кадров – 45 человек из которых – 11 мастеров и преподавателей имею высшую квалификационную категорию, 9 первую квалификационную категорию.

Учреждение имеет сайт kurskpl.ru.

Телефоны учреждения 8 (4712)26-17-38, 26-17-83, 26-17-81,26-17-27
Раздел № 2 Условия осуществления образовательного процесса
Режим работы учебного заведения осуществляется по схеме 5-дневной рабочей недели.

Занятия начинаются в 8 часов 30 минут.

Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника составляет 9,2 чел.

Учебно-материальная база представлена в широком диапазоне наряду с сохранившимся и действующим техническим оборудованием, которым учебное заведение располагало с момента своего создания по ключевым профессиям машиностроительного профиля, в последние годы были приобретены и эффективно используются приборы, технический инвентарь и компьютерная техника, позволяющие обеспечить учебный процесс по новым профессиям. В учебном заведении имеется более 90 единиц компьютерной техники, более 20 единиц периферийного оборудования, учебные кабинеты, лаборатории и библиотека подключены к интернету.

Производственная база лицея позволяет на 80% осуществлять практические занятия в стенах учебного заведения.

Кадровый потенциал представлен опытными педагогами и мастерами работающими в своем качестве 20 и более лет. Средний возраст педагогического коллектива составляет 48,5 лет.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся включает в себя деятельность штатного педагога-психолога и двух штатных социальных педагогов, а также трех воспитателей общежития.

Число мест в общежитии составляет 175, в текущем году в общежитии проживало 170 обучающихся.

Имеется столовая на 150 мест, 2 медицинских кабинета. Учреждение имеет лицензию на право ведения медицинской деятельности.

Образовательное учреждение располагает спортивным залом площадью 300 квадратных метров и спортивной площадкой.

Имеются в достаточной степени необходимый спортивный инвентарь и спортивное оборудование.

В истекшем учебном году работало 4 спортивных секции.

Уделяется важное внимание работе с обучающимися, имеющими ограниченные возможности по здоровью.
Раздел № 3 Особенности образовательного процесса
В истекшем учебном году ОГОУ НПО «Курский профессиональный лицей» (г. Курск) осуществлял подготовку специалистов начального профессионального образования в соответствии с разработанными основными профессиональными образовательными программами:

I. Начальное профессиональное образование на базе основного общего образования с получением начального профессионального образования и среднего (полного) общего образования


№ п/п



Код



Профессия в

соответствии

с действующем

перечнем



Квалификация по профессии



Срок обучения



Количество обучающихся по курсам

I

II

III

IV

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2.19

Слесарь по ремонту автомобилей

Слесарь по ремонту

автомобилей (моторист)

3 разряда;

слесарь по ремонту

автомобилей (кузовные

работы)

3 разряда

3 года

31

26

20

-

2

1.12

Электромонтер по

ремонту и

обслуживанию

электрооборудования

Электромонтер по

ремонту

и обслуживанию

электрооборудования 3

разряда

3 года

-

-

7

-

3

2.13

Токарь-универсал

Токарь 3 разряда;

слесарь по ремонту

автомобилей (моторист)

3 разряда

3 года

-

21

14

-

4

38.14

Секретарь

Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин (ЭВМ) 3 разряда; секретарь; делопроизводитель

3 года

22

43

38

-

5

6.2

Регулировщик

радиоэлектронной

аппаратуры

и приборов

Монтажник

радиоэлектронной

аппаратуры и приборов

4 разряда;

регулировщик

радиоэлектронной

баппаратуры и приборов

4 разряда

4 года

-

14

10

14

6

38.5

Бухгалтер

Бухгалтер; оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин (ЭВМ) 3 разряда

4 года

18

12

24

19

ИТОГО:

71

116

113

33


П. Начальное профессиональное образование без получения среднего (полного) общего образования


№ п/п

Код

Профессия в

соответствии

с действующем

перечнем

Квалификация по профессии

Срок обучения

Количество обучающихся по курсам

I

II

III

г IV

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2.13

Токарь-универсал

Токарь 2 разряда

2 года

17

-

-

-

2

2.15

Шлифовщик-универсал

Шлифовщик 2 разряда

2 года

-

17

-

-

3

2.17

Слесарь

Слесарь

механосборочных работ

2 разряда

2 года

16

24

-

-

ИТОГО:

33

41








Научно-исследовательская и учебно-методическая деятельность педагогического коллектива осуществлялась в соответствии с действующей нормативной базой, в том числе положениями, определяемыми локальными актами:

  • о педагогическом совете;

  • о методической работе.

Научно-методическая работа в лицее включает экспериментальную деятельность, организацию повышения квалификации за счет внешних резервов (Курский государственный университет, Курский институт непрерывного профессионального образования), изучение, анализ, освоение и внедрение передового педагогического опыта, инновационных технологий, исследование и разработку новых методов и средств обучения, внедрение новых педагогических технологий в повседневную практику лицея, организацию круглых столов, научно-практических конференций и семинаров преподавательского состава и обучающихся.

Лукиянчук В.В., Жарикова А.А. являются соискателями кафедры педагогики Курского государственного университета, Муравьева Е.А. - соискателем кафедры преподавания информатики и ИКТ Курского государственного университета.

В течение отчетного периода инженерно-педагогический коллектив работал над рядом научно-методических проблем в рамках личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании:

  • «Использование в учебно-воспитательном процессе эффективных здоровьесберегающих технологий в условиях информатизации образования»;

  • «Формирование и развитие профессиональных ценностей будущих выпускников на основе личностно-ориентированного подхода в контексте оптимизации деятельности системы НПО»;

- «Обновление содержания образовательного процесса на основе личностно-ориентированного подхода»;

Педагогический коллектив лицея активно работает над индивидуальными педагогическими исследованиями:

Полянская И.А. по теме «Психолого-педагогические условия использования активных форм и методов обучения в начальном профессиональном образовании»;

Муравьева Е.А. «Развитие информационной компетентности у обучающихся НПО»;

Корсакова М.А. « Основы проблемного обучения в условиях современного образовательного процесса»;

Жарикова А.А. « Педагогические технологии в процессе воспитания милосердия обучающихся»

Мастера производственного обучения в процессе проведения подготовки обучающихся по профессиям «Секретарь», « Оператор ЭВМ», «Регулировщик РЭА и П», « Слесарь по ремонту автомобилей», «Бухгалтер», « Токарь-универсал», « Шлифовщик- универсал», « Слесарь» ведут работу по широкому использованию Интернет-информации в учебных целях, выполнению исследовательских проектов; используют проектную технологию обучения.

За отчетный период педагогический коллектив ОГОУ НПО « Курский профессиональный лицей» (г. Курск) активно участвовал с научно - методическими выступлениями в областных секциях, региональных научно-практических конференциях, круглых столах:

Павленко Н.Н., Павленко В.Н. - научно- практическая конференция «Внедрение здоровьесберегающих педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс в условиях компьютеризации образования»,

Шемет Г.М. - Всероссийская конференция по военно-патриотическому воспитанию « ВПК « Родимичи»- школа патриотизма»,

Шемет Г.М.- Всероссийская научно-практическая конференция «Духовно-нравственное воспитание учащейся молодежи в современных социокультурных условиях».

Павленко Н.Н. - курсы старших мастеров начального и среднего профессионального образования « Психолого-педагогические основы руководства практическим обучением в учреждениях начального и среднего профессионального образования, в условиях модернизации профобразования»,

Верютина Т.Д. - областная секция воспитателей общежития учреждений НПО, психологический тренинг по проблеме «Адаптация и общение среди подростков»

Павленко Н.Н.- областная секция старших мастеров начального профессионального образования « Метод проектов в образовательном процессе»

Верютина Т.Д. -Областное мероприятие «« Наркотики: миф или реальность» Подростковый возраст как фактор риска развития наркозависимости».

Гетьман Е.В., Заикина Л.Н., Муравьева Е.А. областная секция преподавателей физики «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках естественнонаучного цикла»;

Карцева Г.А. областная секция преподавателей русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках литературы».

В истекшем учебном году в лицее проводились недели цикловых методических комиссий, конкурсы профессионального мастерства среди обучающихся, конкурс на лучшее учебно-методическое обеспечение, конкурс на лучшую разработку учебных пособий, тестов.

Главной составляющей методической работы лицея является повышение квалификации и мастерства педагогического коллектива.

В 2010 - 2011 учебном году эта работа осуществлялась в различных формах: курсы повышения квалификации, проведение семинаров, участие в областных педагогических конференциях, аттестация преподавателей, подготовка и обсуждение в ЦМК докладов, обзоры педагогической, методической и специальной литературы.

Одной из результативных форм повышения квалификации является аттестация преподавателей, которая проводилась в соответствии с Типовым положением и Положением об аттестации в лицее. В методическом кабинете лицея имеется сборник рекомендаций для преподавателей, председателей ЦМК, экспертных комиссий, нормативная документация, ведутся протоколы аттестационной комиссии.

В 2010 - 2011 году прошли аттестацию и повысили квалификационную категорию до уровня высшей и первой - 14 сотрудников.

Преподаватели и мастера производственного обучения лицея в истекшем году активно посещали курсы повышения квалификации в Курском институте непрерывного профессионального образования. Также осуществлялась стажировка мастеров производственного обучения на предприятиях города, в Курском государственном университете и Экономико-компьютерном техникуме.

Должное внимание в 2010 - 2011 учебном году уделялось обобщению и распространению положительного опыта работы в педагогическом коллективе лицея. В частность обобщался опыт по использованию активных форм и методов обучения в начальном профессиональном образовании, (мастер п/о Полянская И.А.), «Проектный метод обучения - как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся» (преп. Муравьева Е.А..), «Использование различных форм контроля при обучении иностранному языку» (преп. Кожикина СВ.) и т.д. В методическом кабинете находятся конспекты открытых уроков, оформляются материалы обобщения опыта. Инженерно - педагогический коллектив лицея работает по созданию учебно-методических пособий, сборников тестов.

Библиотека лицея является важнейшим структурным подразделением учебного заведения, обеспечивающим литературой и информацией образовательный процесс. Библиотека лицея обслуживает обучающихся, преподавателей и сотрудников лицея и является центром распространения знаний. Работа библиотеки регламентируется Положением о правилах пользования научно-технической библиотекой, которые составлены на основе типовых правил пользования библиотекой и утверждены директором лицея.

Также библиотека занимается формированием фонда в соответствии с профилем учебного заведения и информационными потребностями читателя.

Библиотека лицея расположена на 3 этаже и имеет в своём распоряжении помещения площадью 112 кв.м.

На 01.03.2011 г. Фонд библиотеки лицея составил 22305 экз. книг, из них:

- учебная литература и справочная литература - 13395.

  • техническая -8910.


Процесс информатизации в «Курском профессиональном лицее» носит непрерывный характер и в текущем году были продолжены преобразования в области совершенствования информационных ресурсов. Эта работа развивается по следующим направлениям:

  • создание материальной и программной базы (обеспеченность компьютерами, программными средствами, оборудованием) для обучения обучающихся новым информационным технологиям и применение их возможностей в образовательном процессе;

  • внедрение информационных технологий в организацию и проведение образовательного процесса;

  • информационно-техническое обеспечение воспитательных мероприятий и творческих занятий;

  • поддержание в актуальном состоянии сайта;

  • создание доступной для всех медиатеки;

  • внедрение информационных технологий в управление образовательным процессом.

В профессиональном лицее имеется 4 компьютерных класса, оснащенных современными персональными компьютерами (60 шт), принтерами (5 шт.), сканерами (4 шт.), современной мебелью, двумя мультимедийными проекторами, видеомагнитофоном, цифровым фотоаппаратом и видеокамерой.

Дополнительно 8 компьютеров используется для обучения по профессии 6.2 «Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов» которые применяются на уроках производственного и теоретического обучения, для проведения практических и лабораторных работ, а также при тестировании и самостоятельной работы обучающихся.

Для обеспечения и управления образовательным процессом используется 10 персональных компьютеров (в том числе 1 ноутбук)

В компьютерных классах оборудованы локальные сети. Сети выполнены по стандарту 100 Мбит, топология «Звезда». Создан и обновляется Интернет-сайт профессионального лицея, функционирует электронная почта.

Для обеспечения аудиовизуального сопровождения теоретических занятий имеются телевизоры, компьютерные классы, видеопроекторы.

Уделяется внимание повышению квалификации преподавателей в области информационных технологий.

На занятиях в компьютерных классах каждый учащийся имеет свое рабочее место, где он учится работать с компьютерными программами, выполнять индивидуальные задания. Имеется подборка компьютерных обучающих программ. На компьютерах установлены лицензионные операционные системы Windows XP, Windows Starter Edition, Linux.

При проведении теоретического и производственного обучения по профессиям «Секретарь», «Бухгалтер» применяется прикладное программное обеспечение:

  • Офисный пакет «Microsoft Office»2007;

  • Офисный пакет «Microsoft Office»2003;

  • Антивирусные программы;

  • Программы архиваторы данных

  • Программа автоматизации «1С: Предприятие 8.0. Учебная версия», и т.д.

При проведении теоретического и производственного обучения по профессиям «Регулировщик РЭАиП» применяется прикладное программное обеспечение:

  • splan60 (Demo);

  • Sprint-Layout 4.0

  • Proteus(Demo); и т.д.

В компьютерных кабинетах проводятся текущий и итоговый контроль знаний, промежуточная аттестация.

Большую роль современные информационные технологии играют в управлении учебным процессом, позволяют сделать его более гибким, оперативным и точным. В бухгалтерии внедрены системы электронного документооборота с Федеральным казначейством, налоговой службой, пенсионным фондом. Производится администрирование рабочих мест и электронных цифровых подписей директора и главного бухгалтера. Проводится своевременный подбор и адаптация программного обеспечения, используемого в процессе управления административной частью и учебным процессом техникума

Процесс информатизации в профессиональном лицее ведется в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Большинство административно-преподавательского состава обладает необходимыми навыками работы с компьютерной техникой в режиме пользователя, проводится работа по разработке и внедрению новых информационных технологий и средств в учебный процесс.
Воспитательная деятельность в ОГОУ НПО «Курский профессиональный лицей» (г. Курск) является важной составляющей общего образовательного процесса и традиционно представляет собой блок наиболее успешных дел педагогического коллектива и сообщества обучающихся учебного заведения.

Определяющим документом организации воспитательной деятельности в лицее является Концепция воспитательной работы, в рамках которой ведется систематизированный и целенаправленный воспитательный процесс. На основе Концепции разработана Программа развития воспитания обучающихся. Системообразующими элементами Программы являются подпрограммы, охватывающие основные направления работы: гражданско-патриотическое и правовое воспитание - «Я - Человек», «Человек и мир», «Семья», программа деятельности молодежного творческого объединения «Фемида»; развитие молодежного самоуправления - клуб «Лидер», «Мини-школа управления»; здоровьесберегающие программы -«Здоровый - значит успешный», «Профилактика наркомании»; целевая программа «Найди себя».

Одной из приоритетных задач в работе с молодежью является задача воспитания социальной активности обучающихся. Большая работа в этом направлении ведется через военно-патриотический клуб «Радимичи», который стал центром военно-патриотического воспитания юношей и девушек, обучающихся в учебном заведении.

В текущем году в деятельность клуба вовлечены более 50 обучающихся, большая часть из которых - юноши, готовящиеся к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В воспитательной работе широко используются возможности музея лицея. Музейные экспозиции лицея были представлены на областной выставке «Память народная» и работа музея получила высокую оценку жюри.

В лицее работает туристический байдарочный клуб «Фарватер», СТЭМ, танцевальная и вокальная студии, театральная студия «Дебют», волейбольная секция, секции легкой атлетики и настольного тенниса, два кружка технического творчества и др.

По результатам деятельности большинство команд, объединений стали дипломантами и призерами различных конкурсов, соревнований и молодежных проектов.

Значительные усилия прилагаются педагогическим коллективом лицея в решении вопросов профилактики правонарушений, преступлений, профилактики безнадзорности среди несовершеннолетних. В учебном заведении разработана и принята комплексная целевая программа, по профилактической работе. Вопросы профилактической работы рассматриваются на педагогическом совете лицея. В учебном заведении работает Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. В работе Совета принимают участие работники ПДН ОМ № 5 УВД по г. Курску. На профилактическом учете в ПДН в 2010-2011 учебном году состояло 8 человек. За всеми обучающимися, находящимися на различных видах профилактического учета, были своевременно закреплены общественные воспитатели.

В системе дополнительного образования лицея в истекшем году было занято более 180 обучающихся.

Особое место в системе воспитательной работы в лицее как всегда отводилось работе в общежитии. Планирование работы в общежитии было исполнено в соответствии с общим планом воспитательной деятельности, включая в себя все воспитательные модули, учитывая специфику молодежного общежития.

В лицее создана и функционирует система ученического самоуправления. Систему органов ученического самоуправления в лицее составляют совет командиров, совет общежития, молодежное представительство по противодействию наркомании, активы учебных групп и творческих объединений. Представители актива лицея являются членами областного клуба «Лидер» и активно сотрудничают с окружным, городским и областным комитетами, управлениями по молодежной политике, принимают участие во всех мероприятиях целевой программы «Молодежь».

Инструктивно-методическая работа с классными руководителями, воспитателями общежития, индивидуальными воспитателями проходит в рамках деятельности методического объединения по воспитательной работе. В деятельности МО принимают активное участие: заместители директора по учебно-воспитательной и социальной работе, психолог, социальный педагог, зав. библиотекой, педагоги дополнительного образования, классные руководители, воспитатели, методист.

Оценка состояния воспитательной работы в лицее осуществляется:

  • через проведение социологических опросов обучающихся с целью выявления и учета их мнения об организации воспитательной работы лицея, организации взаимодействия с классными руководителями;

  • через выявление уровня воспитанности обучающихся;

  • через изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения;

  • через анализ результатов деятельности кружков, секций, студий, клубов, творческих объединений.

Для проведения воспитательной работы лицей располагает следующими возможностями:

  • актовый зал для проведения культмассовых мероприятий;

  • оборудование для организации и проведения культмассовых мероприятий;

  • два спортивных зала, оснащенные тренажерами, для занятий физической культурой и спортом;

  • орг. техника, звуковоспроизводящая и звукозаписывающая техника, музыкальные инструменты.

Для работы всех подразделений имеется достаточное обеспечение психолого-педагогической и методической литературой. Для классных руководителей разработано методическое пособие «В помощь классному руководителю».

Администрация лицея активизирует работу педагогического коллектива, рассматривая вопросы воспитания на педагогических советах, инструктивно-методических совещаниях, совещаниях при директоре и заместителе директора по учебно-воспитательной работе.

Внеклассная работа отвечает разносторонним потребностям личности ребёнка, реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом. Основным принципом построения жизнедеятельности в учреждении является суждение: лицей - для обучающегося. Высшим показателем оценки воспитательной работы лицея анкетируемые считают комфортное самочувствие в учебном заведении человека: каждого ребенка и каждого взрослого.

Система социальной работы в ОГОУ НПО «Курский профессиональный лицей» (г. Курск) строится на основе поддержки подростков с учетом специфики социальных проблем и экономических, организационных и других возможностей учебного заведения.

Целью социальной работы в лицее, является социальное сопровождение обучающихся, нуждающихся в социальной поддержке, их развитие, воспитание, обучение.

В лицее обучаются дети из многодетных, молообеспеченных семей, дети относящиеся к категории детей-сирот (родители которых умерли или признаны судом безвестно отсутствующими) и детей, оставшихся без попечения родителей (лишение или ограничение родительских прав, родители находящиеся в местах лишения свободы, в психиатрической больнице или дети были брошены родителями).

Учебный год (начало учебного года)

Кол-во детей-сирот и детей, оставшихся на полном

государственном обеспечении

На полном

государственном

обеспечении

Находящиеся под

опекой

(попечительством)

2010-2011 г.

70 чел.

58 чел.

12 чел.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск