Анализ методической работы мбоу сош№1 с. Канглы за 2013-2014 учебный год





Скачать 118.45 Kb.
НазваниеАнализ методической работы мбоу сош№1 с. Канглы за 2013-2014 учебный год
Дата публикации10.03.2016
Размер118.45 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > География > Анализ
Анализ методической работы МБОУ СОШ№1 с. Канглы

за 2013-2014 учебный год

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.

Методическая работа школы в 2013–2014 учебном году направлена на выполнение  задач, которые были поставлены по итогам 2012–2013 учебного года, и их реализацию через образовательную программу школы, программу развития школы  и учебно-воспитательный процесс. Через методическую работу осуществляется подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладение  инновациями и прогрессивными педагогическими технологиями, изучение и использование на практике современных методик воспитания, создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности.

Согласно плану учебно-воспитательной работы коллектив школы работал над следующей методической темой: «Формирование инновационной культуры учителя в условиях инновационной деятельности».

Цель: создание необходимых условий для разработки и внедрения в учебно-образовательный процесс педагогических инноваций, развитие творческого потенциала учителей и совершенствование их профессионализма.

Приоритетными направлениями методической работы были следующие:

-Повышение научно - образовательного потенциала педагогов

-Обеспечение условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования в рамках модернизации региональных систем образования

-Обеспечение современных требований к условиям реализации образовательных программ нового поколения в рамках инициативы «Наша новая школа»

-Организация и проведение научно-исследовательской работы в школе

-Организация работы с одаренными детьми в рамках Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов

-Внедрение новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса

-Реализация индивидуального образовательного маршрута обучающегося: успехи, проблемы и пути их решения

-Использование электронных образовательных ресурсов и сервисов как фактор расширения возможностей получения качественного образования

-Обеспечение практики сетевого взаимодействия, деятельности социальных сетей учителей, направленная на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку

Проблемы и задачи, стоящие перед школой, педагогический коллектив решал через следующие формы методической работы:

-Тематические педсоветы

-Методический совет

-Методические объединения учителей

-Отчеты по самообразованию (доклады, рефераты, разработки отдельных форм учебно-воспитательной работы)

-Проведение открытых уроков, срезов знаний, методических недель

-Творческие семинары (доклады, сообщения)

-Семинары-практикумы (доклады, сообщения с практическим показом)

-Обсуждение современных образовательных технологий, методик

-Изучение и представление передового педагогического опыта

-Педагогический мониторинг

-Аттестация учителей

Поставленные перед коллективом задачи решались также через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, повышение мотивации к обучению учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

Решение вопросов методической работы проходило через педсоветы, совещания при директоре, совещания при заместителе директора, работу методического совета, работу методических объединений

Совершенствование учительского корпуса.

Важнейший показатель успеха школы – качество образования, а качество образования невозможно без качества преподавания, соответственно, в школе должен работать учитель- профессионал.

Здесь необходимо отметить, что педагоги нашей школы непрерывно занимаются повышением уровня образования.

Аттестация: В течение года 2 педагога школы успешно прошли процедуру аттестации и повысили свою квалификационную категорию: Пархоменко А.В., учитель музыки, Семенова И.А.- учитель русского языка и литературы.

Мухамедова Ф.С., Мамаева М.Ю. – получают высшее образование на базе МГЭИ г. Минеральные Воды по специальности «преподаватель психологии» (5 курс). Талапов И.Р., учитель –организатор ОБЖ- студент 4 курса ГОУ ВПО Ставропольского государственного педагогического института в г. Железноводск по специальности «учитель истории». Ахметова К.А., лаборант школы, является студенткой 4 курса ГОУ ВПО Ставропольского государственного педагогического института в г. Железноводск по специальности «учитель начальных классов». Халилова Р.Я., секретарь школы, получает второе высшее образование в ГБОУВПО «Ставропольский государственный педагогический институт».

Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации.

В 2013-2014уч.г. педагоги школы прошли курсовую подготовку:

1.Дистанционные курсы по модернизации образования на базе СКИРО ПК и ПРО -

5 учителей школы по различным направлениям.

Арисова А.А. – «ФГОС основной школы как условие совершенствования качества образования»; Семенова И.А. «Развитие устной и письменной речи при изучении русского языка как неродного»

Ибрагимова Р. А.- «ФГОС основной школы как условие совершенствования качества образования в современной школе»

Менгалиева Ж. С., Рахметова А. С., Клещева Ф. А. -«ФГОС основной школы как условие совершенствования качества образования в современной школе».

Для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов 18 декабря 2013 года в школе был проведен Единый методический день по теме «Эффективное использование педагогических технологий и ИКТ в учебном процессе» .

В ходе методического дня дано 6 открытых уроков:

Менгалиева Ж.С.- математика по теме «Решение задач с помощью систем уравнений» (7Б кл.);

Огинский П.И. - технология «Экономика приусадебного участка» (8А кл.);

Суюнова Г.У. - математика «Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули» (4А кл.);

Ибрагимова Р.А - английский язык « Путешествия» (9А кл.);

.Алимгазиева А.М.- география « Япония» (11 кл.);

Кролова Г.А.- ногайский язык « Работа с текстом. Ногайская народная сказка» (5Б кл.).

Анализ результатов по проведению единого методического дня в школе показывает положительные изменения в творческой активности педагогов школы.

Педагоги школы принимали участие в краевых вебинарах по предметам «Подготовка к ЕГЭ и ГИА»

Работа с молодыми специалистами. Особую роль в организации методической работы школы играет целенаправленная деятельность по поддержке молодых специалистов: Талапова И.Р.- учителя истории и ОБЖ , Мамаевой М.Ю.- учитель начальных классов. Наставниками (Янгалышева Г.Х., Баратилова М.В..) была организована методическая помощь молодым специалистам.

Большую роль в повышении профессиональной компетентности педагогов играет участие в инновационной деятельности, сетевых педагогических сообществах, профессиональных конкурсах и т.д. В течение первого полугодия 2013-2014 учебный год наши учителя принимали активное участие в следующих мероприятиях:

Сахиева З.К. – учитель ОБЖ стала победителем краевого конкурса «Лучший учитель ОБЖ».

Мухамедова Ф.С. – учитель начальных классов участвует в конкурсе «Учитель года-2014».
Участие в инновационной работе, конференциях, фестивалях

в 2013-2014 учебном году

Мероприятия

Участники

Результаты

Региональная научно-практическая конференция «Общественно-государственное управление образовательным учреждением: региональная модель» 5.12.2013 г.

Ахметова А.А.

директор школы

Выступление по теме:

«Роль управляющего совета школы в формировании социального партнерства в сельском социуме»

Всероссийская научно-практическая конференция «Воспитательно-образовательный процесс в поликультурном регионе: проблемы, опыт, перспективы» 10.12.2013 г.

Ахметова А.А.

директор школы

Выступление по теме:

«Моделирование поликультурного пространства общеобразовательного учреждения в сельском социуме»

Всероссийский конкурс «Учитель года-2014»

Мухамедова Ф.С. учитель начальных классов

Участник муниципального этапа

Краевой конкурс «Лучший учитель ОБЖ»

Сахиева З.К. учитель ОБЖ

Победитель муниципального этапа

Межрегиональный семинар по проблеме «Методики и технологии работы по вопросам гармонизации межнациональных отношений в поликультурной образовательной среде» 27.03.2914 г.

Семенова И.А.

учитель русского языка и литературы

Выступление по теме «Обучение русскому языку в многонациональной школе»

Межрегиональный семинар по проблеме «Методики и технологии работы по вопросам гармонизации межнациональных отношений в поликультурной образовательной среде» 27.03.2914 г.

Мухамедова Ф.С.

учитель начальных классов

Выступление по теме:

«Опыт работы с детьми, изучающими русский язык как неродной, в условиях внедрения ФГОС»

Межрегиональный семинар по проблеме «Методики и технологии работы по вопросам гармонизации межнациональных отношений в поликультурной образовательной среде» 27.03.2914 г.

Кролова Г.А. учитель ногайского языка

Выступление по теме «Из опыта работы учителя ногайского языка»

Научно-практическая конференция «Кавказ-крупным планом»

Маликова А.К. заместитель директора по ВР

Заочное участие-реферат «Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности в школе»

Всероссийская научно-практическая конференция «Воспитательно-образовательный процесс в поликультурном регионе: проблемы, опыт, перспективы»

Маликова А.К. заместитель директора по ВР

Сертификат участия

Семинар «Школа-центр воспитательной работы. Взаимодействие с социумом»

Маликова А.К. заместитель директора по ВР

Участие

4.Научно-практическая конференция «Эффективная работа с кадрами-основа успешности работы ОУ», г.Минеральные Воды, МБОУ лицей №3, 27.03.2014 г.

Янгалышева Г.Х., заместитель директора по УВР

Участие

Семинар для заместителей директоров по УВР. Тема семинара:«Подготовка учащихся к ЕГЭ по иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности как одно из основных направлений реализации требований ФГОС среднего (полного) общего образования» г.Минеральные Воды, МБОУ лицей №103 19.12.2013 г.


Янгалышева Г.Х., заместитель директора по УВР

Участие

Общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов «Педагогическое мастерство»

Янгалышева Г.Х.

учитель истории и обществознания

Призер– « Диплом 2 степени»

Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием

Янгалышева Г.Х. учитель истории и обществознания

Сертификат

Всероссийский конкурс «Мудрая сова»

Баратилова М.В. учитель начальных классов

Заявка на участие

Всероссийский конкурс «Мудрая сова»

Мухамедова Ф.С. учитель начальных классов

Заявка на участие

Всероссийский конкурс «Мудрая сова»

Суюнова Г.У. учитель начальных классов

Заявка на участие

Краевой семинар «Интенсивная подготовка к ЕГЭ на основе анализа характерных ошибок, возникающих при формулировке заданий и решении задач» 28.02.2014 г.

Клещева Ф.А.

учитель физики

Участие

2.Краевой семинар «Технология работы с текстом при подготовке к ГИА и ЕГЭ как способ достижения предметных и метапредметных результатов», «Методика подготовки выпускников к ЕГЭ и ГИА по русскому языку»


Семенова И.А. учитель русского языка и литературы

Участие

Фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна»-«ФГОС в начальной школе»

Мухамедова Ф.С.

учитель начальных классов

Заявка на участие

Открытый Всероссийский конкурс с международным участием «Учитель начальных классов-2013»

Мухамедова Ф.С.

учитель начальных классов

Заявка на участие

Краевой семинар «Об апробации программы учебного предмета «Музыка»

Пархоменко А.В. учитель музыки

Участие

Электронный журнал педагогических материалов «Эдукон»

Маликова А,К

заместитель директора по ВР

Свидетельство о публикации

.

Методические объединения учителей с начала учебного года работают по направлениям, тесно связанным с методической темой школы, и в своей деятельности прежде всего ориентируются на организацию методической помощи учителю.

Работа всех методических объединений была нацелена на подготовку к ГИА в 9 классах, ЕГЭ в 11 классах: составлен план работы ШМО, ШМС, работы школы, на уроках учителя использовали тесты различного характера, дополнительно проводились индивидуально-групповые и факультативные занятия. Проведены контрольные работы по линии администрации, диагностические по текстам Управления образования, анализировались результаты контрольных работ. На заседаниях ШМО обсуждались следующие вопросы: работа с новыми федеральными образовательными стандартами; методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся; требования к оформлению письменных работ; методика подготовки к ГИА и ЕГЭ; формы организации самостоятельной работы учащихся на уроке и вне школы; отчеты учителей по темам самообразования, обобщение опыта работы аттестующихся учителей.

Наряду с имеющимися положительными сдвигами в работе педагогического коллектива имеются серьезные недостатки:

- низкий уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;

- недостаточное применение элементов современных педагогических технологий;

- недостаточная мотивация педагогов к участию в инновационной деятельности.
Выводы.

1. Важной структурой в системе работы школы является методическая работа. Ее динамичность, системность обеспечивает деятельность методического совета, методических объединений и творческих групп.

2. Уровень компетентности и методической подготовленности членов методического совета достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями инновационного, экспериментального, методического обеспечения образовательного процесса.

3. В основе методической работы лежит уровень образовательного процесса, запросы и потребности педагогов, особенности учащихся. Выросла активность педагогов и их стремление к творчеству, увеличилось число педагогов, участвующих в инновационных процессах образовательного учреждения.

4. Профессиональное развитие педагогов осуществляется через семинары, педагогические советы, курсовую переподготовку. Востребованным и эффективным остается самообразование учителей.

Рекомендации:

- развивать и эффективно использовать педагогический потенциал школы;

- продолжить пополнение банка идей и инноваций;

- работать над созданием современного методического кабинета в школе;

- повысить уровень личностно-профессиональной готовности педагогов к использованию инновационных технологий в обучении;

-использовать нетрадиционные формы непрерывного образования педагогов (дистанционное обучение, Интернет - форумы)
Заместитель директора по УВР Янгалышева Г.Х.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ методической работы мбоу сош№1 с. Канглы за 2013-2014 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ методической работы мбоу сош№1 с. Канглы за 2013-2014 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «сош №9с. Ачхой-Мартан» за 2013-2014 учебный год
Целью методической работы стало создание условий для реализации намеченных направлений деятельности школы по теме «Современные подходы...
Анализ методической работы мбоу сош№1 с. Канглы за 2013-2014 учебный год iconАнализ методической работы мбоу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень...
...
Анализ методической работы мбоу сош№1 с. Канглы за 2013-2014 учебный год iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Анализ методической работы мбоу сош№1 с. Канглы за 2013-2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год
Анализ методической работы мбоу сош№1 с. Канглы за 2013-2014 учебный год iconАнализ методической работы школы мбоу сош с. Ийи-Тал за 2012-2013 учебный год
Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать...
Анализ методической работы мбоу сош№1 с. Канглы за 2013-2014 учебный год iconПлан методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год
Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления...
Анализ методической работы мбоу сош№1 с. Канглы за 2013-2014 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ методической работы мбоу сош№1 с. Канглы за 2013-2014 учебный год iconПлан воспитательной работы мбоу «Остроглядовская сош» по приоритетным...
План воспитательной работы мбоу «Остроглядовская сош» по приоритетным направлениям воспитывающей деятельности на 2013-2014 учебный...
Анализ методической работы мбоу сош№1 с. Канглы за 2013-2014 учебный год iconАнализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская...
Анализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская сош за 2011 – 2012 учебный год
Анализ методической работы мбоу сош№1 с. Канглы за 2013-2014 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»...
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества...
Анализ методической работы мбоу сош№1 с. Канглы за 2013-2014 учебный год iconИтоги работы мбоу сош №19 за 2013 2014 учебный год Обсужден на заседании...
Моу сош №19 в 1998 году, в 2011 году переименована в мбоу сош №19 (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждений средняя...
Анализ методической работы мбоу сош№1 с. Канглы за 2013-2014 учебный год iconАнализ работы библиотеки мбоу сош №23 села Новозаведенного за 2012-2013...
«Современные информационные и педагогические технологии в деятельности библиотекарей образовательных учреждений»
Анализ методической работы мбоу сош№1 с. Канглы за 2013-2014 учебный год iconАнализ внеурочной деятельности в мбоу кордовская сош №14 за 2013-2014 учебный год
Работа по привлечению младших школьников во внеурочную деятельность осуществляется через посещение кружков, реализацию планов воспитательной...
Анализ методической работы мбоу сош№1 с. Канглы за 2013-2014 учебный год iconПлан методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013...
Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»
Анализ методической работы мбоу сош№1 с. Канглы за 2013-2014 учебный год iconПрограмма волонтёрской работы на 2012 2013 учебный год. Сроки реализации: 1 год
Программа волонтёрской работы в мбоу «Монастырская сош» на 2012 – 2013, 2013 – 2014, 2014 2015 учебные годы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск