Рабочая программа по дисциплине В. В лесные птицы и звери Северного Кавказа





Скачать 280.23 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине В. В лесные птицы и звери Северного Кавказа
страница1/4
Дата публикации21.11.2017
Размер280.23 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет экологический

Кафедра ландшафтной архитектуры и лесного дела

УТВЕРЖДАЮ

Декан экологического факультета

______________Ю.И.Сухоруких

«_____»__________ 20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине В.В.3.2.Лесные птицы и звери Северного Кавказа

по направлению

подготовки бакалавров 250100.62 Лесное дело

по профилю подготовки Лесомелиорация ландшафтов и инженерная биология

Квалификация (степень)

выпускника Бакалавр

Форма обучения Очная, заочная

Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 250100.62 Лесное дело

Составитель рабочей программы:

кандидат биологических наук, доцент







Варзарева В.Г.

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры

________Ландшафтной архитектуры и лесного дела

(наименование кафедры)

Заведующий кафедрой ______________ Варзарева В.Г.

«___»________201__г. (подпись) (Ф.И.О.)




Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.

Декан факультета ______ Сухоруких Ю. И

(где осуществляется обучение) (подпись) (Ф.И.О.)

«___»_________20__г.

СОГЛАСОВАНО: __________ Гук Г.С.

Начальник УМУ (подпись) (Ф.И.О.)

«___»_________20__г.

Зав. выпускающей кафедрой __________ Варзарева В.Г.

по направлению (специальности) (подпись) (Ф.И.О.)




1.Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины является формирование представлений у студентов о географическом и биоценотическом районировании Кавказа;

- о формировании ландшафтов и путей становления фауны;

- об особенностях высотно-поясной структуры Северного Кавказа;

- о характерных орнитокомплексах и териокомплексах высотных поясов.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Курс «Лесные птицы и звери Северного Кавказа» относится к дисциплинам по выбору, устанавливаемых вузом в блоке профессиональных дисциплин. Актуальность введения данной дисциплины диктуется необходимостью дать более полное представление о региональных особенностях биологии и экологии птиц и млекопитающих. Предполагается углубленное изучение зоогеографических и палеозоологических особенностей фауны Кавказа, вертикальное и стациальное распределение млекопитающих и птиц, а также характерные проявления адаптаций к горным условиям и антропогенные изменения фауны, в том числе после акклиматизации новых видов.

Изучению этого курса предшествуют знания, полученные в курсах «Биология зверей и птиц», «Экология».

Имеет содержательные связи с дисциплинами «Биоиндикация», «Лесной мониторинг».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:историю изучения Кавказа, географические и геологические особенности Кавказа, структуру высотной поясности, формирование фауны Северного Кавказа в историческое время, распределение птиц и млекопитающих по высотным поясам(ОК-5, ПК-5, ПК-33)

уметь: выявлять состав животного населения по высотным поясам и характерным местообитаниям(ПК-15).

Владеть: навыками определения птиц и млекопитающих Северного Кавказа, знаниями роли птиц и зверей региона в сохранении санитарно-гигиенических и иных функций лесов(ОК-5, ПК-15, ПК-37)

4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины.

4.1.Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплинысоставляет 2 зачетные единицы (72 часа).

Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего)

32/0.9










32/0.9

В том числе:
















Лекции (Л)

16/0.4










16/0.4

Практические занятия (ПЗ)

-










-

Семинары (С)

16/0.4










16/0.4

Лабораторные работы (ЛР)

-










-

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

40/1.1










40/1.1

В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-










-

Расчетно-графические работы

-










-

Реферат

18/0.5










18/0.5

Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

 1.Проведение учета численности птиц  

2. Изучение фенотекиКавказскогогосзаповедника

3. Подготовка докладов к научно-практической конференции


10/0.28
6/0.17

6/0.17









10/0.28
6/0.17

6/0,17


Форма промежуточной аттестации:

зачет
















Общая трудоемкость

72(2)










72(2)

4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплинысоставляет 2 зачетные единицы (72 часа).

Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры







4

5

Аудиторные занятия (всего)

10/0.3










10/0.3

В том числе:
















Лекции (Л)

6/0.2










6/0.2

Практические занятия (ПЗ)

-










-

Семинары (С)

4/0.1










4/0.1

Лабораторные работы (ЛР)

-










-

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

62/1.7










62/1.7

В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-










-

Расчетно-графические работы

-










-

Реферат

20/0.5










20/0.5

Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

 1.Проведение учета численности птиц  

2. Изучение фенотекиКавказскогогосзаповедника

3. Подготовка докладов к научно-практической конференции



22/0.6
10/0.3

10/0.3










22/0.6
10/0.3

10/0.3

Форма промежуточной аттестации:

зачет
















Общая трудоемкость

72(2)










72(2)

5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения

п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1.

Раздел 1. Тема 1. История изучения Кавказа. Первые экспедиции. Изучение фауны Кавказа в 20 веке

1

2

2

-

6

Обсуждение

рефератов

2.

Тема 2. Географические особенности Северного Кавказа. Биоценотические комплексы Северного Кавказа

2-3

2

2

-

4

Блиц-опрос

3.

Раздел.2. История формирования ландшафтов и фауны Кавказа

4-5

2

2

-

6

Обсуждение

рефератов

4.

Фаунистические комплексы Северного Кавказа. Тема 1. Орнитофауна

6- 9

4

4

-

10

Проведение учетов птиц в городской среде и в лесных ландшафтах

5.

Тема 2. Териофауна высотных поясов Северного Кавказа

10-13

4

4

-

8

Изучение фенотекиКавказскогогосзаповедника

6.

Тема 3. Современные проблемы животного населения Северного Кавказа


14-16

2

2

-

6

Подготовка и заслушивание докладов




Промежуточная аттестация




-










Зачет в устной форме




ИТОГО:




16

16




40




5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения

п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1.

Раздел 1. Тема 1. История изучения Кавказа. Первые экспедиции. Изучение фауны Кавказа в 20 веке

1







-

18

2.

Тема 2. Географические особенности Северного Кавказа. Биоценотические комплексы Северного Кавказа

2-3

2




-

10

3.

Раздел.2. История формирования ландшафтов и фауны Кавказа

4-5







-

10

4.

Фаунистические комплексы Северного Кавказа. Тема 1. Орнитофауна

6- 9

2

2

-

8

5.

Тема 2. Териофауна высотных поясов Северного Кавказа

10-13

2

2

-

8

6.

Тема 3. Современные проблемы животного населения Северного Кавказа


14-16

-




-

8




Промежуточная аттестация: зачет



















ИТОГО:




6

4




62


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине В. В лесные птицы и звери Северного Кавказа iconРабочая программа по дисциплине В. В лесные птицы и звери Северного Кавказа
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 250100. 62 Лесное дело
Рабочая программа по дисциплине В. В лесные птицы и звери Северного Кавказа iconТема: Особенности природы Северного Кавказа Цель и задачи
Закрепить и углубить знания учащихся о природных условиях и ресурсы Северного Кавказа
Рабочая программа по дисциплине В. В лесные птицы и звери Северного Кавказа iconРабочая программа по дисциплине Культура народов Северного Кавказа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине В. В лесные птицы и звери Северного Кавказа iconРеферат по истории народов Северного Кавказа «Выселение народов Северного...
Внезапно тишину нарушил какой-то непонятный нарастающий гул, вдалеке замелькали, постепенно приближаясь, десятки огоньков. То был...
Рабочая программа по дисциплине В. В лесные птицы и звери Северного Кавказа icon5 июня 1934 года с целью разработки и осуществления мероприятий по...
Азово-Черноморского края и Северного Кавказа создан Ростовский научно-исследовательский противочумный институт. Первым директором...
Рабочая программа по дисциплине В. В лесные птицы и звери Северного Кавказа iconУчебное пособие по истории и культуре народов Северного Кавказа Для...
Учебное пособие предназначено для студентов скгми всех направлений, изучающих курс «История и культура народов Северного Кавказа»....
Рабочая программа по дисциплине В. В лесные птицы и звери Северного Кавказа iconУчебное пособие по истории и культуре народов Северного Кавказа Для...
Учебное пособие предназначено для студентов скгми всех направлений, изучающих курс «История и культура народов Северного Кавказа»....
Рабочая программа по дисциплине В. В лесные птицы и звери Северного Кавказа iconОзера Северного Кавказа. М.: Деп в Винити, №7279-в-88, 1988. 48 с
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12
Рабочая программа по дисциплине В. В лесные птицы и звери Северного Кавказа icon«Кто такие птицы и звери?»
Картины с изображениями птиц (сова, воробей, дятел, ласточка, утка, синица, страус, пингвин)
Рабочая программа по дисциплине В. В лесные птицы и звери Северного Кавказа iconС. Н. Малахов (Армавир) Некоторые вопросы церковной археологии Северного Кавказа
Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии
Рабочая программа по дисциплине В. В лесные птицы и звери Северного Кавказа iconПочвенные данные для оценки садопригодности земель северного кавказа савин И. Ю
Северо-Кавказский зональный нии садоводства и виноградарства Россельхозакадемии, г. Краснодар
Рабочая программа по дисциплине В. В лесные птицы и звери Северного Кавказа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные понятия: насекомые, звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, «Красная книга»
Рабочая программа по дисциплине В. В лесные птицы и звери Северного Кавказа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На тему «Влияние исламской религии на характеристики политического режима в республиках Северного Кавказа»
Рабочая программа по дисциплине В. В лесные птицы и звери Северного Кавказа iconГенезис правовой культуры народов северного кавказа
Работа выполнена на кафедре философии и социологии факультета новых социальных технологий Майкопского государственного технологического...
Рабочая программа по дисциплине В. В лесные птицы и звери Северного Кавказа iconОсобенности вещественного состава и перспективы рудоносности черносланцевых...
Специальность 25. 00. 11 – «Геология, поиски и разведка твердых полезных ископаемых, минерагения»
Рабочая программа по дисциплине В. В лесные птицы и звери Северного Кавказа iconПараметрические критерии генетических особенностей и технологических...
Специальность 25. 00. 11 – «Геология, поиски и разведка твердых полезных ископаемых, минерагения»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск