Скачать 129.32 Kb.
|
Обращение гражданского общества к ЕС Пятилетняя годовщина стратегии ЕС по Центральной Азии: Установление прав человека в центре действий ЕС Июнь 2012 года Прошло пять лет после принятия Стратегии нового партнерства ЕС и Центральной Азии1. Пока министры ЕС готовятся провести анализ прогресса по данному вопросу, нижеподписавшиеся организации гражданского общества хотели бы предложить свои способы для повышения эффективности и влияния Стратегии ЕС для продвижения прав человека в Центральной Азии. Стратегия ЕС по Центральной Азии, принятая в июне 2007 года, предусматривает расширение сотрудничества между ЕС и странами Центральной Азии в политических, экономических и других областях. Она также определяет права человека ключевым элементом в отношениях ЕС - Центральная Азия и устанавливает нарастающую поддержку прав человека в данном регионе со стороны ЕС. ЕС взял на себя, кроме прочего, обязательство по налаживанию «постоянного» и «ориентированного на конкретный результат» «диалога по правам человека» с правительствами стран данного региона, а также тесного сотрудничества с ООН, ОБСЕ и другими международными организациями в цели улучшения прав человека в этом регионе. Однако спустя пять лет после одобрения странами ЕС Стратегии по Центральной Азии существуют серьёзные опасения насчет того, что «диалоги по правам человека», проведенные с правительствами стран Центральной Азии, и другие меры, принятые для реализации целей Стратегии, касающихся прав человека, были менее успешны, чем того хотелось. Ситуация по защите прав человека в Центральной Азии не только не улучшилась, но в некоторых аспектах даже ухудшилась.2 Европейские структуры признали эту слабость, в том числе в Совместном отчете о прогрессе 2010 года.3 Мы, нижеподписавшиеся организации, приветствуем и поддерживаем усилия ЕС по усилению и расширению своих усилий по продвижению прав человека в рамках Стратегии по Центральной Азии. Мы также присоединяемся к нижеперечисленным рекомендациям относительно способов, которые ЕС должен использовать для осуществления своей политики по правам человека в регионе с целью максимально эффективного обеспечения позитивных изменений в данной сфере. Несмотря на то, что многие из этих предложений обсуждались ранее, а некоторые из них уже могли быть частично выполнены ЕС, мы считаем, что они требуют обновления и очередного рассмотрения.
Семинары ЕС для гражданского общества, проводящиеся в Казахстане, Кыргызстане и Таджикистане, предоставляют возможность вовлечения гражданских групп в диалог, однако данные мероприятия должны быть более тщательно подготовлены (в том числе в отношении к выработке тем) посредствам консультаций с участниками и в большей степени скоординированы с проведением официальных диалогов. ЕС должен обеспечить эффективное использование согласованных участниками семинаров рекомендаций во время официальных диалогов, и также проведение систематического мониторинга их применения. Учитывая репрессивный климат, господствующий в Узбекистане и Туркменистане, а также трудности, возникающие при организации семинаров для гражданского общества в этих странах, ЕС должен рассматривать возможность организации таких семинаров в близлежащих странах, куда могут быть приглашены как активисты, работающие внутри этих стран, так и активисты, находящиеся в изгнании.
Подписавшиеся организации: Международное партнерство по правам человека (Бельгия) Нидерландский Хельсинский комитет Казахстанское международное бюро по правам человека и соблюдению законности Туркменская инициативная группа по правам человека (Австрия) Инициативная группа независимых правозащитников Узбекистана Хьюман Райтс Вотч Норвежский Хельсинский комитет Центр исследования правовой политики (Казахстан) Феминистская лига (Казахстан) Международная правовая инициатива (Казахстан) Международный фонд защиты свободы слова «Адил соз» (Казахстан) Международный центр журналистики MediaNet (Казахстан) Алматинский Хельсинкский комитет (Казахстан) Центр развития и адаптации "Феникс" (Казахстан) Общественное движение "Правозащитный Альянс Узбекистана" Общество прав человека Узбекистана "Эзгулик" Международная правозащитная организация «Клуб пламенных сердец» (Франция) Mulberry media (Испания) Центр политических исследований LIGLIS-CENTER (Франция) Молодежная правозащитная группа (Кыргызская Республика) Общественный фонд «Голос свободы» (Кыргызская Республика) Общественный фонд «Нотабене» (Таджикистан) НПО Авесто (Таджикистан) Ассоциация юристов Памира (Таджикистан) Ассоциация родителей детей с ограниченными возможностями (Таджикистан) Бюро по правам человека и соблюдению законности (Таджикистан) Коллегия адвокатов Согдийской области (Таджикистан) Национальная ассоциация независимых СМИ Таджикистана (НАНСМИТ) Независимый центр защиты прав человека (Таджикистан) Общество инвалидов г. Душанбе "ИМКОНИЯТ" (Таджикистан) Центр по правам человека (Таджикистан) НПО «Равные возможности (Таджикистан) Общество и право (Таджикистан) Право и процветание (Таджикистан) Московская Хельсинская группа Гражданская Хельсинская ассамблея - Ванадзор (Армения) Украинский Хельсинский союз по правам человека Ассоциация Promo Lex (Молдова) Ассоциация украинских мониторов соблюдения прав человека в деятельности правоохранительных органов Институт мониторинга прав человека (Литва) Грузинская ассоциация молодых юристов (Грузия) Белорусский дом по правам человека в Вильнюсе Crude Accountability (США) Центр по правам человека Азербайджана Freedom Files (Россия) Article 19 (Великобритания) 1 Европейский Союз и Центральная Азия: Стратегия нового партнерства, https://www.consilium.europa.eu/uedocs/cms_data/librairie/PDF/EU_CtrlAsia_EN-RU.pdf 2 Для обзора текущих проблем прав человека в Казахстане, Туркменистане и Узбекистане, см. доклад «Продвижение прав человека в рамках Стратегии ЕС по Центральной Азии: Взгляд и рекомендации организаций гражданского общества», выпущенный Международным партнерством по правам человека (МППЧ), Нидерландским Хельсинским комитетом (НХК), Казахстанским международным бюро по правам человека и соблюдению законности (КМБПЧиСЗ), Туркменской инициативной группой по правам человека (ТИПЧ), и Инициативной группой независимых правозащитников Узбекистана (ИГНПУ) 3 Совместный отчет о прогрессе Совета Европы и Европейской Комиссии перед Европейский Советом по реализации Стратегии ЕС по Центральной Азии. Доступен на странице http://register.consilium.europa.eu/pdf/en/10/st11/st11402.en10.pdf#page=2 4 Статья 21 Договора о Европейском Союзе, at http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:C:2008:115:0013:0045:EN:PDF 5 “Increasing the Impact of EU Development Policy: An Agenda for Change”, COM (2011) 637 final, http://ec.europa.eu/europeaid/what/development-policies/documents/agenda_for_change_en.pdf 6 Пункт 12 Резолюции Европейского парламента от 15 декабря 2011 года по состоянию применения Стратегии ЕС по Центральной Азии, http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?type=TA&reference=P7-TA-2011-0588&language=EN 7 Пункт 3 резолюции цитируется в предыдущем сноске . 8 Руководство ЕС по Правам Человека гласит, что оценка диалогов по правам человека «будет включать в себя оценку ситуации (с правами человека) (в данной стране) относительно целей, которые ставит перед собой Союз до начала диалога и будет анализировать, как много дополнительной ценности принес диалог». Руководство доступно на https://www.consilium.europa.eu/uedocs/cmsUpload/16526.en08.pdf 9 Директивы ЕС по защите правозащитников доступны на http://www.consilium.europa.eu/uedocs/cmsUpload/GuidelinesDefenders.pdf 10 Последняя версия Рекомендаций были приняты 42 странами-членами и не членами ОБСЕ в мае 2011 году, http://www.oecd.org/dataoecd/43/29/48004323.pdf 11 Эти принципы были одобрены Советом по правам человека ООН 16 июня 2011 года. Раздел II о принципах, касающихся «Корпоративной ответственности по защите прав человека». Текст доступен по ссылке: http://www.business-humanrights.org/media/documents/ruggie/ruggie-guiding-principles-21-mar-2011.pdf 12 Это всемирная коалиция, включающая более чем 650 организаций-членов, которая ставит своей целью продвижение прозрачности платежей от нефте-, газовых и угольных компаний. Для дальнейшего ознакомления см.http://www.publishwhatyoupay.org/about |
Доклад Уполномоченного по правам человека в Удмуртской Республике... ... | Агамехти Мамед-оглы Русскоязычное книгоиздание в межэтническом взаимодействии... Охватывают территории Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. Такой подход к изучению выпуска изданий... | ||
Аннотация на рабочую программУ Целью освоения дисциплины «Конституционное право» является формирование профессиональных компетенций, необходимых для успешной профессиональной... | Реферат на тему: «Всеобщая Декларация прав человека» Второй мировой войны, точнее, после принятия Всеобщей декларации прав человека. С момента принятия этого документа начинается международное... | ||
Администрация президента дала ответ на обращение саратовского блоггера На сайте Большого Правительства открыто обсуждение Национальной стратегии действий в интересах детей на период 2012-2017 гг | Администрация президента дала ответ на обращение саратовского блоггера На сайте Большого Правительства открыто обсуждение Национальной стратегии действий в интересах детей на период 2012-2017 гг | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Последнее десятилетие XX и начало XXI вв для России – время формирования гражданского общества и правового государства, перехода... | Трансформация общества и власти в центральной азии: постсоветский... Работа выполнена на кафедре общегуманитарных дисциплин Калужского филиала Московского гуманитарно-экономического института | ||
Классификация прав человека Международные стандарты в области прав... При этом, сам термин «права человека» предусматривает наличие общих основополагающих гуманистических принципов, таких как свобода,... | Постановление От 28 сентября 2012 г. N 286-п об одобрении стратегии... О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 2017 годы", во исполнение распоряжения губернатора Ненецкого автономного... | ||
Курсовая работа «Познай самого себя!». 1 В философии познание человека самим себя называется рефлексией (от позднелат reflexio – обращение назад).... | Программа защита прав человека в системе ООН рекомендуется для направления подготовки Целью дисциплины является обучение терминологии и основным понятиям, которые используются в международном праве прав человека; основным... | ||
Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О введении визового... Введении визового (разрешительного) порядка въезда граждан стран Центральной Азии и Закавказья на территорию Российской Федерации... | Конвенция прав человека. Какой российский закон подтверждает признание этих прав человека? Кто в настоящее время является уполномоченным по правам человека в Российской Федерации? | ||
План первоочередных мероприятий по реализации Региональной стратегии... Во исполнение Указа Президента РФ от 01 июня 2012 года «о национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» | «Права человека» Авторизованный реферат по курсу Для того чтобы эффективно защищать права человека и надлежащим образом реагировать на их нарушение, созданы органы контроля: комиссия... |