Скачать 387.94 Kb.
|
Отчет по итогам мониторинга внедрения проектов - победителей Ежегодного краевого конкурса гражданских и общественных инициатив 2012 г. Отчетпо итогам мониторинга реализации проектов - победителей Ежегодного краевого конкурса гражданских и общественных инициатив 2012 г. 1. Общие сведения о конкурсе и проведении мониторинга внедрения проектовНастоящий доклад подготовлен специалистом Департамента общественных связей Администрации губернатора Пермского края Сироткиным М.В. Для участия в конкурсном отборе было подано 152 заявки от некоммерческих организаций Пермского края, грантовый фонд конкурса составил 15 557 300 р., объем привлеченных средств составил 9 812 780 р. Информация о проведении конкурса (номинации и условия приема заявок) была размещена на официальном сайте Администрации губернатора Пермского края 28 декабря 2011 года. С 10 января по 27 февраля был осуществлен прием заявок департаментом общественных связей Администрации губернатора Пермского края. Всего было подано 152 заявки и зарегистрировано 152 проекта. Было проведено 6 выездных семинаров по информированию НКО о проведении ежегодного конкурса гражданских и общественных инициатив в 6 ассоциациях Пермского края: 31.01.12 – Соликамск – ассоциация «Верхнекамье», 02.02.12 – Кудымкар – ассоциация «Парма», 07.02.12 - Куеда– ассоциация «Юг», 09.02.12 – Нытва - ассоциация «Согласие», 14.02.12 – Губаха – ассоциация «Запад», 16.02.12 – Кунгур – ассоциация «Союз». В ходе семинаров руководителям и представителям общественных организаций было рассказано о порядке проведения конкурса, а так же даны рекомендации к составлению заявок. Распоряжением руководителя Администрации губернатора Пермского края был утвержден состав конкурсной комиссии, в которую вошли: Максютенко Надежда Ивановна - заместитель председателя департамента общественных связей Администрации губернатора Пермского края, председатель комиссии Ивенских Ирина Валентиновна - депутат Законодательного Собрания Пермского края (по согласованию) Шабаршина Татьяна Александровна - консультант отдела по связям с общественностью департамента общественных связей Администрации губернатора Пермского края, ответственный секретарь комиссии Члены конкурсной комиссии: Алимбаева Екатерина Александровна - председатель общественной организации ≪Союз женщин России≫ - Пермский краевой совет женщин (по согласованию) Бурков Вячеслав Анатольевич- председатель Молодежного парламента при Законодательном Собрании Пермского края (по согласованию) Володина Галина Емельяновна- член комиссии по развитию институтов гражданского общества и механизмов взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления Общественной палаты Пермского края, директор филиала национального исследовательского университета ≪Высшая школа экономики≫ в Перми (по согласованию) Гончаров Игорь Владимирович - и.о. министра общественной безопасности Пермского края (по согласованию) Замараева Зинаида Петровна - заведующая кафедрой социальной работы юридического факультета ПГНИУ, доктор социологических наук, профессор (по согласованию) Зимин Александр Леонидович - заместитель председателя объединения организаций профсоюзов Пермского края ≪Пермский крайсовпроф≫ (по согласованию) Зубков Евгений Николаевич - член комиссии по общественному контролю, защите прав человека и качества жизни людей Общественной палаты Пермского края, председатель Совета ветеранов г. Перми (по согласованию) Калих Александр Михайлович - член комиссии по развитию человеческого потенциала Общественной палаты Пермского края, почетный председатель международного общества ≪Мемориал≫ (по согласованию) Кужельная Марина Юрьевна - председатель департамента развития человеческого потенциала Аппарата Правительства Пермского края (по согласованию) Миков Павел Владимирович- Уполномоченный по правам ребенка в Пермскомкрае (по согласованию) Протасевич Александр Рудольфович - заместитель министра культуры Пермского края(по согласованию) Светлаков Дмитрий Дмитриевич - председатель правления Пермского городского отделения Общероссийской общественной организации ≪Российский союз ветеранов Афганистана≫ (по согласованию) Соловьев Андрей Викторович - председатель контрольного департамента Администрации губернатора Пермского края Субботина Анастасия Анатольевна - консультант отдела национальных отношений департамента внутренней политики Администрации губернатора Пермского края На заседании конкурсной комиссии был утвержден список экспертов для проведения экспертной оценки заявок:
На основании оценок членов конкурсной комиссии и экспертного совета был сформирован реестр участников конкурса с количеством баллов, набранных в ходе экспертной оценки проектов. Все проекты обсуждались на заседании конкурсной комиссии путем простого открытого голосования. На заседании конкурсной комиссии был утвержден перечень победителей конкурса из 48 проектов. Протокол заседания комиссии согласован и подписан всеми членами конкурсной комиссии, которые присутствовали на заседании комиссии. 26.03.2012 перечень победителей утвержден распоряжением руководителя Администрации губернатора Пермского края и размещен на региональном сайте www.perm.ru . 1.1. Цель мониторинга: Организация и проведение мониторинга и оценки 48 социальных проектов – победителей ежегодного краевого конкурса гражданских и общественных инициатив 2012 г. 1.2. Задачи мониторинга: Задача 1. Выявить и скорректировать состояние процесса реализации проекта, обеспечить выполнение целей и сроков проекта в соответствии с запланированными показателями технического задания. Задача 2. Проанализировать и оценить достижение целей реализации проекта и его возможных социальных последствий и эффектов. Задача 3. Развить и усовершенствовать конкурсные механизмы. Задача 4. Проверить целевое использование финансовых средств конкурса. 1.3. Период проведения мониторинга: июль-октябрь 2012 гг. 1.4. Номинации и победители: Мониторинг внедрения проектов был проведен по 7 номинациям конкурса. В выборку мониторинга попали: Номинация 1 «Формирование гражданского общества»:
Номинация 2. «Вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики и формирование в обществе нетерпимости по отношению к коррупционным действиям»
Номинация 3 «Гражданская инициатива: эффективное взаимодействие муниципальной власти и общественности»
Номинация 4 «Патриотическое и гражданское воспитание молодежи «Дорогой героев»»
Номинация 5 «Добровольческие проекты гражданской и социальной активности населения на местном уровне»
Номинация 6 «Технологии поддержки социально незащищенной категории населения»
Номинация 7 «Свободная номинация»
1.5. Распределение объектов мониторинга по территориям и номинациям
Всего было проведен мониторинг 48 проектов (все проекты оценивались один раз). В 23 случаях оценка проектов была связана с выездами в различные населенные пункты Пермской области. В проведении мониторинга участвовало 4 человека. 1.6. Общая характеристика структуры услуг НКО победителей конкурса (48 проектов) Среди 48 проектов победителей конкурса выделяются следующие устойчивые группы, классифицированные по характеру оказания услуг:
2. Можно отметить деятельность НКО, которые проводят мероприятия по оценке деятельности органов власти, содействуют реализации задач, стоящих перед органами государственной власти в областях решения задач в сферах образования, антикоррупционной политики. 3.Значительную долю составили проекты, ориентированные на воспитание у молодежи положительных моральных принципов, прививание им духа патриотизма. 4. Довольно высокий процент проектов, поддержанных в рамках конкурса, связан с обеспечением равных возможностей для инвалидов, социальной реабилитацией детей-сирот, молодых матерей-одиночек. 5. Присутствуют проекты, направленные на сохранение традиций, формирование ценностей. Значительную долю в этой группе занимают проекты, направленные на развитие, популяризацию семейных ценностей, исторических и этно-культурных традиций. 6. Поддержка спорта, здорового образа жизни. Данная группа характеризуется как развитием инфраструктурных проектов, так и проектов, направленных на популяризацию здорового образа жизни и носящих акционный характер. 2. Методология мониторинга 2.1. Описание методов проведения оценки социальных проектов В ходе проведения мониторинга внедрения проектов использовался одинаковый алгоритм, а также одинаковый инструментарий. Таким образом, достигнута максимальная однородность методов работы с респондентами. Технология выполнения работ по мониторингу и оценке позволяет по основным параметрам проводить сравнительный анализ результатов деятельности исполнителей. 2.2. Алгоритм оценки социальных проектов Деятельность эксперта по оценке состояла из трех последовательных этапов:
Подготовительный этап включает в себя:
Собственно проведение мониторинга на месте представляет из себя ряд взаимосвязанных мероприятий:
2.3. Инструментарий, применяемый при проведении оценки Система критериев мониторинга внедрения проектов содержит перечень из 11 основных критериев. В свою очередь, каждому из критериев соответствует параметр оценки. Общее количество параметров – 40.
2. Подготовленность исполнителей к проведению мероприятий
3. Анализ эффективности реализации проектов по критериям 3.1. Подготовленность исполнителей к проведению мероприятий Организации - исполнители проектов в большинстве своем обладают высоким уровнем материально-технической готовности. Необходимое оборудование, как правило, присутствует в наличии у всех исполнителей, в ряде случаев бралось в аренду. Можно отметить рост уровня материально-технической обеспеченности за последние годы. Это связано и с тем, что происходит обновление и пополнение парка оргтехники, и с тем, что различные виды оборудования длительного пользования (выставочно-экспозиционное, спортивное и др.) приобретаются в ходе текущей деятельности НКО и при реализации проектной деятельности на различных уровнях. Все НКО располагают собственными помещениями. Организации – исполнители проектов отмечают достаточную помощь органов местного самоуправления края в подборе помещений для проведения мероприятий. Стоит отметить возросший уровень информационного обеспечения. Организации не испытывают трудности в осуществлении оперативной связи. У всех организаций была возможность пользоваться электронной почтой для обратной связи. Так же благоприятная картина наблюдается с методическим обеспечением проектов. В организациях имеется методическая литература по реализуемой проблематике, что объясняется стремлением организаций к имиджу и повышению уровня профессионализма, а также специализацией на определенной сфере социальных услуг. Особое внимание обращалось на подготовленность исполнителей к реализации конкретных мероприятий. В этом параметре сходится множество различных факторов, в конечном счете, определяющих значимость и эффективность отдельных шагов в выполнении проекта. Это предварительная работа с целевой группой, организационная готовность, информационное обеспечение, методическая подготовленность. В целом подготовленность исполнителей к проведению мероприятий оценивается экспертами положительно: для руководителей проектов это были не первые реализации, некоторые из них уже осуществляли проекты на различных уровнях. 3.2. Система управления проектом Квалификацию исполнителей проектов в целом можно оценить как довольно высокую, что связано с одной стороны достаточным уровнем проектной культуры в целом в крае, с другой стороны – узкой специализацией ряда НКО, которые занимаются заявленной на конкурс проблематикой несколько лет. В этом плане следует отметить устойчивую тенденцию роста специализации НКО на социальных услугах. Во всех проектах отмечается регулярное обсуждение вопросов реализации проектов исполнителями. Особое внимание вызывает взаимодействие исполнителей проектов с руководством органов местного самоуправления: действия согласовываются, проводятся различные административные мероприятия – совещания, рабочие группы, круглые столы и т.п. Речь идет о реальной помощи со стороны местных администраций в материальном и ресурсном плане, в некоторых случаях они выступали партнерами по проектам. Исполнители указывают на использование в системе управления проектом дополнительных механизмов лоббирования или продвижения интересов. Все руководители проектов владеют финансовыми вопросами. Важный элемент управления проектом – наличие контакта с субподрядчиками, все исполнители, так или иначе взаимодействуют с ними. Постоянный контакт в той или иной степени осуществляют 80% исполнителей. Одновременно исполнители отмечают полное удовлетворение взаимодействием с организаторами конкурса в процессе реализации проектов. В частности отмечается значительная консультативная помощь со стороны Департамента общественных связей. В 6 проектах - победителях наблюдалось отсутствие контактов со средствами массовой информации. Среди трудностей, возникших в ходе реализации проектов исполнителями, были отмечены следующие:
В качестве благоприятных факторов для реализации проектов участники мониторинга отметили:
3.3. Документация и отчетность В целом, оценивая проекты-победители, следует отметить, что на этапе внедрения их в жизнь отмечается высокая степень исполнения бюджетных обязательств. Нецелевого расходования бюджетных средств не зафиксировано. В 7 проектах произошла корректировка сметы за счет собственных ресурсов исполнителей, в 8 произошли постатейные смещения по бюджетам и календарному плану. По данным фактам были заключены дополнительные соглашения. 3.4. Взаимодействие с благополучателями Качественное выполнение социальных проектов во многом зависит от того, насколько четким является представление исполнителей о составе и численности целевой группы. Исполнители не испытывали особых сложностей при характеристике численности и составе целевой группы. Вместе с тем доля проектов, где используются мероприятия обратной связи с целевой группой (опросы (в том числе посредством интернета), анкетирования, книги пожеланий, фокус-группы, оценочные формуляры и т.п.) высока. В целом высока информированность целевых групп о деятельности по проекту. Вышеуказанные данные коррелируют с показателем охвата целевой группы по сравнению с проектной заявкой – он практически везде соответствует заявленным объемам. Данный показатель свидетельствует о том, что исполнители более ответственно и профессионально подходят к определению объема деятельности, выбору и формированию целевых групп. 3.5. Взаимодействие с партнерами Следует отметить устойчивое развитие партнерского взаимодействия в рамках проектов. В 6 проектах появились новые, «незапланированные» в проектной заявке партнеры, среди которых представители печатных и электронных СМИ, представители органов местного самоуправления, депутаты разных уровней, коммерческих структур. В среднем исполнители большинства проектов привлекают не менее 3-4 различных партнеров. Между тем партнерские отношения не являются постоянными и формализованными. У организаций, как правило, отсутствуют договорные отношения, соглашения о сотрудничестве, соглашения о намерении. Как правило, это связано с неформальными устойчивыми отношениями в местном сообществе. Таким образом, проекты становятся все более открытыми в плане развития партнерства, что должно быть естественным для проектов некоммерческих организаций. В рамках реализации проектов конкурса наиболее интенсивное взаимодействие НКО отмечается с ОМСУ, поскольку НКО становятся на местном уровне реальными партнерами органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения. Привлечение дополнительных, внебюджетных средств значительно способствует этому. Практически все краевые НКО взаимодействуют с ОМСУ. Взаимодействие выстраивается со специалистами по социальным вопросам, профильных подразделений МСУ. Исполнители достаточно активно идут на контакт со специалистами непрофильных для своих организаций ведомств. Можно говорить уже о практически сформированном устойчивом и равноправном партнерстве НКО и органов МСУ. Взаимодействие органов местного самоуправления и НКО победителей конкурса условно можно разделить на экономические и неэкономические формы. Основными неэкономическими формами являются обмен информацией, оказание образовательной и методической помощи. Основными экономическими формами взаимодействия выступают разовая имущественная поддержка негосударственных некоммерческих организаций, что чаще всего выражается в предоставлении организациям помещений для проведения мероприятий по проекту, предоставлении автотранспортных средств, консультативных услугах. Развитость форм взаимодействия органов местного самоуправления и НКО зависит не столько от социально-экономического положения муниципального образования, сколько от уровня институционализации некоммерческого сектора территорий Пермского края. Последний напрямую связан с уровнем урбанизации муниципального образования. В городских округах (Пермь, Соликамск, Чайковский, Березники) взаимодействие намного интенсивнее, чем в других типах муниципальных образований. В рамках реализации проекта «Чтобы память жила» администрация Оханского муниципального района активно посодействовали в реализации социального проекта, профинансировав издание Книги Памяти. ОМСУ оказали огромную поддержку на всех стадиях реализации проекта: с момента подготовки до издания Книги Памяти. В ряде случаев отмечается взаимодействие с региональными органами власти в рамках реализации проектов. Преобладающей формой взаимодействия является обмен информацией и использование административных возможностей. Исполнителем проекта «Сельхозотряд» отмечено взаимодействие с Молодежным парламентом при Законодательном собрании Пермского края, Министерством сельского хозяйства Пермского края. «3й форум Молодых парламентариев Пермского края» в Усть-Качке был проведен при непосредственном участии и поддержке Законодательного Собрания Пермского края, Избирательной комиссии Пермского Края и Министерства культуры молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края. 3.6. Информационное обеспечение Чаще всего представители целевой группы узнают о проектах в основном посредством личных контактов. Также активно используется и другая наиболее продуктивная форма информирования – адресные объявления делались в 12 проектах. Применялась электронная рассылка. О 19 проектах были опубликованы газетные статьи и заметки. Во время мероприятий использовались раздаточные материалы (7 проекта) 3.7. Система реализации механизма проекта |
В. А. Михайлов Право и Закон москва Отчет по итогам мониторинга внедрения проектов победителей Ежегодного краевого конкурса гражданских и общественных инициатив 2012... | Ю. П. Гармаев процессуальные способы противодействия Отчет по итогам мониторинга внедрения проектов победителей Ежегодного краевого конкурса гражданских и общественных инициатив 2012... | ||
Применение информационных технологий в бюджетном процессе: комплексный... Отчет по итогам мониторинга внедрения проектов победителей Ежегодного краевого конкурса гражданских и общественных инициатив 2012... | Итоги краевого конкурса творческих работ Гбоу дод «Краевой Центр развития творчества детей и юношества имени Ю. А. Гагарина» (город Ставрополь) состоялась церемония награждения... | ||
План мероприятий социально значимых проектов победителей конкурса... План мероприятий социально значимых проектов победителей конкурса социально ориентированных некоммерческих | План мероприятий социально значимых проектов победителей конкурса... План мероприятий социально значимых проектов победителей конкурса социально ориентированных некоммерческих | ||
План мероприятий социально значимых проектов победителей конкурса... План мероприятий социально значимых проектов победителей конкурса социально ориентированных некоммерческих | Отчет по итогам реализации данного направления. Аналитический отчет... Ф. И. О. учителя | ||
Программа XVIII ежегодного краевого смотра-конкурса Talent Шарафутдинова Любовь Михайловна, Голубенко Наталья Сергеевна, Голубенко Владимир Александрович | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Список победителей краевого конкурса методических разработок «Созвездие талантов 2010» | ||
Отчет кафедры общественных наук по итогам 2012\2013 учебного года «От простого к интересному, от интересного к сложному, от сложного к творчеству, от творчества к саморазвитию и осознанию себя как... | Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей В соответствии с Положением и по итогам проведения о ежегодного регионального этапа Всероссийского конкурса «Юннат» приказываю | ||
Конкурс является своеобразной площадкой для отработки механизмов... Инновационные технологии активно развиваются и внедряются по трем основным направлениям | Конкурс является своеобразной площадкой для отработки механизмов... Инновационные технологии активно развиваются и внедряются по трем основным направлениям | ||
Конкурс наш регион-2013 список победителей по направлению По направлению A. Гордость земли Тюменской. Организация активной общественно-полезной деятельности старшего поколения, содействие... | Муниципальное бюджетное учреждение «Ежегодного краевого месячника оборонно – массовой и военно – патриотической работы» |