Программа для средней общеобразовательной школы, утверждённой Государственным комитетом по народному образованию Российской Федерации. Москва «Просвещение» 1998г





Скачать 53.93 Kb.
НазваниеПрограмма для средней общеобразовательной школы, утверждённой Государственным комитетом по народному образованию Российской Федерации. Москва «Просвещение» 1998г
Дата публикации08.09.2013
Размер53.93 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Выступление на педагогическом совете на тему:
«Дифференцированный и индивидуальный подход

в обучении на уроках географии».
Основой для процесса обучения в курсе географии 6-10кл. является программа для средней общеобразовательной школы, утверждённой Государственным комитетом по народному образованию Российской Федерации. Москва «Просвещение» 1998г.
Я считаю, что дифференцированный и индивидуализированный подход в обучении в настоящее время очень актуален и важен. География является тем предметом на материале, которого необходимо обеспечить развитие мышления и образного восприятия окружающей природы.
И эти два дидактических принципа: дифференциация и индивидуализация формируют особый подход к обучению в школе.
Дифференцированный подход отражает важное направление оптимизации учебного процесса – его вариативность, а она в свою очередь является основой индивидуального обучения.
На своих уроках для усиления дифференцированного подхода я использую разные методы и возможности.
А) обычно урок начинаю с проверки домашнего задания тогда, когда новый материал продолжает изучение предыдущего. Но иногда делаю наоборот, т.е. домашнее задание и закрепление выношу на окончание урока.

Проверки домашнего задания бывают разные:
Индивидуальные ответы у карты - учащиеся контролируют друг друга и делают анализ. Готовят вопросы отвечающему. Строят план ответа ученика.

(идёт развитие речи, памяти, внимания).
Фронтальные проверки знаний – проверка домашнего задания идёт фронтальным методом. Здесь от учащихся требуется чёткость, быстрота ответов и внимания.
Очень слабым или очень сильным учащимся всегда предлагаю индивидуальные задания. Это карточки с вопросами разного уровня сложности.
Б) В процессе изложения нового материала стараюсь больше опираться на знания учащихся. На уроках в 7кл. ввожу новые элементы обучения «опорные конспекты». Это эффективная методика показывает, что применение ОК развивает память, логическое мышление, способность к анализу, а так же запоминание некоторых сведений, названий, терминов.
Построение ОК осуществляется поэтапно в соответствии с основными вопросами урока и определённой последовательности.
Пример: ОК «Климат Австралии»

ОК «Полезные ископаемые»

ОК «Алжир»

ОК «Рельеф России»
В общем, в моей работе это вошло в систему. При слушании объяснений и при самостоятельном чтении учебника учащихся строят ОК самостоятельно, используя их при работе в парах.
В) Большое внимание я уделяю работе с номенклатурой. Ребята любят этот вид учебной деятельности и с удовольствием выполняют все дифференцированные задания по карте.

Это может быть:
- убыстрённый показ объектов в атласах;

- взаимный показ по карте;

- узнавание по словесному описанию;

- нанесение на контурную карту;

- географические диктанты по номенклатуре.
Это развивает образное восприятие географических объектов на земле. Способствует расширению мировоззрения и кругозора учащихся.

Уже в 6кл. ребята неплохо ориентируются и знают основные географические объекты. А в 7 и 8 классах свободно владеют номенклатурой. Сильные ученики иногда получают индивидуальные задания по карте.

Пример: Составить географический диктант. Придумать нетрадиционное образное описание географического объекта.
Г) Одним из основных элементов индивидуализации является самостоятельная работа.

Здесь могут быть предусмотрены различные виды деятельности:

1. Самостоятельная работа с учебником
-составление плана параграфа;

-деление параграфа на смысловые блоки;
составление схем или таблиц;
выделение основных терминов и понятий из текста;
оставление ОК;
написание вопросов и составление кроссвордов по тексту.
Этот вид деятельности хорошо развивает логическое мышление у учащихся.
2. Самостоятельная работа с атласом.
-описание географического положения объекта;
-характеристика рельефа, климата внутренних вод, страны;

- характеристика районов России и отрасли хозяйства.

Этот вид деятельности способствует систематизации полученных знаний и развитию речи.
3. Тестовые задания.
4. Задания III – х уровней сложности.
Д) Большое внимание я уделяю дифференцированным домашним заданиям.

Это могут быть - «рядовые»;

- «дополнительные»;

- «творческие»;

- «итоговые»;

- «опережающие задания».
Учащиеся пишут доклады, сообщения, стихи, составляют кроссворды.

Особенно дети любят творческие задания.

Это описание местности по картине в форме письма или телеграммы.

Здесь прослеживаются межпредметные связи с русским языком и литературой. Этот вид деятельности способствует развитию эмоций чувства красоты и любви к природе.
Е) в старших классах, где начинаются более трудная экономическая география дифференцированный, и индивидуализированный подход выражен ярче.
1) Логико-структурные схемы по отраслям (АПК, М/Ш).

2) Работа с терминами и понятиями (труд.ресурсы, миграция, урбанизация).

3) Работа с атласами Воронежской области и выполнение контурных карт.

4) Творческие задания на свободную тему.
Итак, дифференцированное и индивидуализированное обучение на уроках географии могут быть представлено достаточно широко и поэтому данные дидактические признаки важнейшее направление оптимизации учебного процесса.

Как я охраняю здоровье детей на своих уроках.
Так как учащиеся достаточно большое количество времени проводят в учебных заведениях и вследствие этого их возможности в движении ограничены, то со стороны педколлектива должны быть приняты определённые действия по охране здоровья учащихся школы.

А именно на уроках учитель должен всячески поддерживать состояние здоровья учащихся класса.

На своих уроках я обращаю внимание на охрану здоровья детей.
1. В классе имеется ростовая мебель, и ребята маленького роста сидят

впереди.
2. В тёплый период времени класс постоянно проветривается с помощью

форточек.
3. Ежедневно проводится тщательная влажная уборка класса.
4. На перемене дежурные обязательно моют доску влажной тряпочкой.
5. В пасмурную погоду я включаю в кабинете лампы дневного освещения для

лучшей видимости.
6. Дети со слабым зрением всегда сидят ближе к доске за первыми партами.
7. Напоминаю о том, чтобы не брали в рот ручки, карандаши, линейки.
8. Развиваю глазомер при работе с номенклатурой. Это даже можно назвать

«зарядкой для глаз» т.к. один человек показывает географические объекты,

а остальные следят за ни переводя глаза с одной точки на другую.
9. Слежу за правильностью посадки учащихся, напоминаю о ровной спине и

увеличении расстояния между глазами и тетрадью.
10.Стараюсь всех опросить за урок к доске, к карте, чтобы ученик мог

немного подвигаться за 40 минут.
11. С учащимися младших классов иногда провожу физкультминутку.
Т.о. здоровья детей нужно обязательно охранять, используя вот эти нехитрые методы на своих уроках.

В настоящее время в школе 78 человек учащихся больны различными заболеваниями. 10-20% в школе здоровы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа для средней общеобразовательной школы, утверждённой Государственным комитетом по народному образованию Российской Федерации. Москва «Просвещение» 1998г iconОписание педагогического опыта Выполнила учитель географии
Основой для процесса обучения в курсе географии 6-10кл является программа для средней общеобразовательной школы, утверждённой Государственным...
Программа для средней общеобразовательной школы, утверждённой Государственным комитетом по народному образованию Российской Федерации. Москва «Просвещение» 1998г iconСтран латинской америки
Рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию
Программа для средней общеобразовательной школы, утверждённой Государственным комитетом по народному образованию Российской Федерации. Москва «Просвещение» 1998г iconСтран латинской америки
Рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию
Программа для средней общеобразовательной школы, утверждённой Государственным комитетом по народному образованию Российской Федерации. Москва «Просвещение» 1998г iconОбщая характеристика работы актуальность проблемы
Рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию в качестве учебника для студентов высших учебных...
Программа для средней общеобразовательной школы, утверждённой Государственным комитетом по народному образованию Российской Федерации. Москва «Просвещение» 1998г iconПрограмма определяет инвариантную (обязательную 84 часов) и вариативную
И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2008, Допущено Министерством образования и науки Российской...
Программа для средней общеобразовательной школы, утверждённой Государственным комитетом по народному образованию Российской Федерации. Москва «Просвещение» 1998г iconДоклад государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Образовательный процесс осуществляется на основании лицензии, выданной Комитетом по образованию Санкт-Петербурга 28 апреля 2007 г....
Программа для средней общеобразовательной школы, утверждённой Государственным комитетом по народному образованию Российской Федерации. Москва «Просвещение» 1998г iconЗаявка на участие в системе назначения деловых встреч выставки «зоосфера-2013»
Рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию в качестве учебника для студентов высших учебных...
Программа для средней общеобразовательной школы, утверждённой Государственным комитетом по народному образованию Российской Федерации. Москва «Просвещение» 1998г iconРабочая программа по физической культуре 9 класс Пояснительная записка
Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2008, Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации...
Программа для средней общеобразовательной школы, утверждённой Государственным комитетом по народному образованию Российской Федерации. Москва «Просвещение» 1998г iconНа правах рукописи щукин андрей игоревич вопросы подсудности в международных...
Рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию в качестве учебника для студентов высших учебных...
Программа для средней общеобразовательной школы, утверждённой Государственным комитетом по народному образованию Российской Федерации. Москва «Просвещение» 1998г icon7. Предмет и система науки гражданского процессуального права. Система учебного курса
Рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию в качестве учебника для студентов высших учебных...
Программа для средней общеобразовательной школы, утверждённой Государственным комитетом по народному образованию Российской Федерации. Москва «Просвещение» 1998г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной мо рф, Москва «Просвещение» 2009 г., утверждённой...
Программа для средней общеобразовательной школы, утверждённой Государственным комитетом по народному образованию Российской Федерации. Москва «Просвещение» 1998г iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана...
Б. М. Неменского, утверждённой Министерством образования Российской Федерации (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В....
Программа для средней общеобразовательной школы, утверждённой Государственным комитетом по народному образованию Российской Федерации. Москва «Просвещение» 1998г icon3 дератизация борьба с грызунами в населенных пунктах, на железнодорожном,...
Рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию в качестве учебника для студентов высших учебных...
Программа для средней общеобразовательной школы, утверждённой Государственным комитетом по народному образованию Российской Федерации. Москва «Просвещение» 1998г iconРабочая программа по информатике для 9 класса основной общеобразовательной...
Педагогического совета Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №593
Программа для средней общеобразовательной школы, утверждённой Государственным комитетом по народному образованию Российской Федерации. Москва «Просвещение» 1998г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Черчение 8-9 классы» А. Д. Ботвинникова. М.: Просвещение, 2012г; утверждённой и рекомендованной Министерством образования и науки...
Программа для средней общеобразовательной школы, утверждённой Государственным комитетом по народному образованию Российской Федерации. Москва «Просвещение» 1998г iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск