Скачать 70.01 Kb.
|
НОУ «Интеграция» План-конспект открытого урока географии Преподаватель географии: Семенов Василий Анатольевич Москва 2009 План-конспект урока географии Дата: 02 апреля 2009 года (четверг). Учитель: Семенов Василий Анатольевич. Класс: 7 (седьмой) в составе 10 человек. Продолжительность урока: 45 минут (1000-1045). Тема урока: «Население Евразии». Цели урока: 1) образовательные: проверить д/з по теме «История исследования Евразии», повторить материал предыдущих тем «Население Северной Америки» и «Население Африки», сформировать представление о населении Евразии, его численности, национальном и религиозном составе, расовом составе, о культурных традициях и структуре занятости населения Евразии, провести сравнительный анализ населения Европы и Азии, сделать вывод о разнообразии населения Евразии, актуализировать полученные знания через просмотр видеофильма по названной тематике; 2) воспитательные: выработать навыки работы при фронтальном опросе, сформировать умение слушать высказывания товарищей, исправлять и дополнять их, выработать умение анализировать и оспаривать чужую позицию, доказывать свое мнение; 3) развивающие: сформировать умение критически мыслить, аргументировать свой ответ, усовершенствовать навык логического мышления, привить элементы комплексного географического подхода анализа ситуаций. Задачи урока: опросить учащихся по теме «История исследования Евразии» и повторить материал по темам «Население Северной Америки и Африки», ввести новый материал по теме «Население Евразии», определить понятия «страна», «раса», «нация» и «языковая группа», «религия», «культурные традиции», «структура занятости населения»; провести сравнение европейского и азиатского населения; в ходе просмотра видеоряда, ответить на блок вопросов, обсудить итоги работы, прийти к выводу о разнообразии населения Евразии. Средства обучения: доска, мел, комплекты отпечатанных заданий опросника по фильму (10 шт. - по одной на учащегося), настенная политическая карта Европы, наглядные опорные информационные таблички «Структура занятости населения Европы», «Структура занятости населения Азии», авторский DVD-диск с фильмом «Население Зарубежной Азии» (М.: В.А.Семенов, 2009), магниты, цветная двусторонняя иллюстрация с текстом «Япония», учебник В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев «География материков и океанов. 7 класс». II часть – М.: «Дрофа», 2005. План урока:
Ход урока Организационный момент включает в себя объявление темы урока, плана и целей занятия. Зная, что определенная последовательность рассмотрения других материков (помимо Евразии) уже известна учащимся, учитель предлагает им самим сформулировать тему и цель занятия. Далее учитель обращает внимание учащихся на цель, структуру занятия, и просит записать в тетрадях тему урока. Учитель проверяет д/з «История исследования Евразии» у каждого учащегося и выставляет оценки за это. Далее, на втором этапе занятия, учитель вводит новую географическую информацию по теме «Население Европы». Для начала учитель говорит об общей численности населения Евразии, а затем переходит конкретно к описанию особенностей расового, национального, культурного состава населения части света «Европа». Речь также идет о конкретных странах Европы. Учитель задаёт вопросы учащимся, и, как правило получая верные ответы на них, записывает выдержки из них на доске, формируя опорную схему или «скелет» урока. Каждый верный ответ поощряется пометкой «+» на доске напротив имени ответившего ученика. Так учащиеся наглядно отслеживают результаты собственной успеваемости на занятии. Сумма пяти верных ответов даёт право на получение оценки «отлично» (и учащиеся знают это заранее). Это улучшает учебную мотивацию и вызывает даже некий элемент конкуренции на занятии. Самое интересное состоит в том, что лучшие и скорейшие ответы дают не самые успешные ученики! Для них это очень важно. Метод рассмотрения данной темы, как сказано выше – эвристическая беседа с элементами проблемного изложения. Параллельно учитель просит учащихся сказать несколько слов о населении уже изученных материков «Северная Америка» и «Африка». Вывод данного занятия формулируют учащиеся по просьбе учителя: население Европы невелико (около 700 млн.), состоит из славянских и романо-германских народов, исповедует преимущественно христианство и принадлежит в основном к европеоидной расе. Далее учитель просит учащихся предположить, исходя из своего жизненного опыта, в каких отраслях хозяйства занято население Европы. Метод рассмотрения данного тематического блока урока – эвристическая беседа. Из ответов учащихся учитель крепит магнитами на доске напечатанные элементы занятости населения европейцев (каждый верный ответ опять же фиксируется на доске отметкой «+»): Структура занятости населения Европы Пищевая промышлен-ность Туризм Химическая промышленность Машино-строение Виноделие Производство мебели Наука Учитель комментирует и подправляет ответы учащихся по ходу процесса. Всё это (так же в виде опорной схемы) записывается учащимися в тетрадях. Далее учитель просит детей подвести некий итог данной схемы, определить, в чем же состоит наиважнейшая особенность занятости европейцев. Этот вывод таков: данная структура занятости населения характерна для развитых стан, в ней преобладают наукоёмкие отрасли и практически нет ресурсного сектора. На следующем этапе урока учитель задает детям вопрос: «А как же обстоит дело с населением Азии? Особенно нас интересует население Зарубежной Азии, поскольку население своей страны мы ежедневно видим на улице и можем о нем составить довольно верное суждение». Здесь вниманию учащихся предоставляется созданный именно для этого занятия 10-минутный фильм «Население Зарубежной Азии». Чтобы внимание детей «не дремало», учитель раздаёт каждому учащемуся опросник по фильму: Вопросы к фильму «Население Зарубежной Азии» для 7 класса
Ответы учащиеся записывают в тетради. Временами учитель останавливает фильм, чтобы дать время учащимся на запись ответа, и чтобы дополнительно откомментировать тот или иной фрагмент. Таким образом, вводится новый материал по вышеозначенной теме. Следующий, небольшой, но очень важный этап урока, посвящен построению схемы, аналогичной предыдущей, но по теме «Структура занятости населения Зарубежной Азии», опираясь на материал фильма и опыт личных поездок детей. Работа идет по той же схеме. Каждый верный ответ продолжает фиксироваться на доске. В итого учитель магнитами крепит очередную схему: Структура занятости населения Зарубежной Азии Добывающая промышлен-ность Туризм Химическая промышленность Машино-строение Рыболовство Строительство Сельское и лесное хозяйство Металлургия Учитель комментирует и подправляет ответы учащихся по ходу процесса. Затем, по окончании выстроения схемы, учащиеся при помощи педагога формулируют очередной вывод о том, что такая структура занятости характерна для развивающихся аграрных и индустриальных стран. Сами страны дети смотрят на с. 117 (рис. 110) открытого учебника. Исключение из списка бедных развивающихся стран составляет такая страна как Япония. Ознакомительная информация об этом государстве передаётся учащимися с парты на парту в виде цветной двусторонней иллюстрации, снабжённой доступным текстом: В заключение, преподаватель просит учащихся выявить черты сходства и различия в населении Европы и Азии, за что также выставляется изрядное количество плюсов. И наконец учащиеся формулируют главный вывод занятия о том, что население Евразии разнообразно и многолико, а народы европейской части материка сильно отличаются от народов Азии. Каждому активному участнику урока ставится оценка, учащиеся получают д/з, написанное на доске: § 60-61 чит., задания на стр. 73-74 (1 и 2) устно, к/к «Полезные ископаемые Евразии». Знания, полученные детьми на данном уроке, могут быть использованы при подготовке проектов учащимися на будущий учебный год! |
План-конспект открытого урока по физической культуре План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | План конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе... План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | ||
План урока Методы обучения План-конспект открытого урока по биологии в 8 классе «Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме» | Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | План-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого... На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития... | ||
Конспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети» Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока | Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:... План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | ||
Конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи... План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся | Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка» План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | ||
План-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»... | Конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные... План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке» | ||
План – конспект открытого урока по изобразительному искусству Подведение итогов урока. Выставка. Коллективное обсуждение детских работ. Обобщение темы урока. Уборка рабочего места | Конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и... План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни» |