Тематический план по предмету, содержательную часть, требования к знаниям и умениям обучающихся, итоговый тест, литературу по предмету





Скачать 216.82 Kb.
НазваниеТематический план по предмету, содержательную часть, требования к знаниям и умениям обучающихся, итоговый тест, литературу по предмету
Дата публикации24.06.2013
Размер216.82 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Департамент образования и науки Тюменской области

АОУ НПО «Профессиональный лицей № 46»

Рабочая программа

предмета «Основы экологии и природоохранной деятельности»

для профессии «Повар, кондитер», срок обучения 2 года


Ишим 2009



ОДОБРЕНА

на заседании МК общеобразовательного цикла

протокол №__ от ___________2009г

председатель МК _____ Е.В. Ваккер



СОСТАВЛЕНА

в соответствии с требованиями

Государственного стандарта РФ к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по профессии «Повар, кондитер»
Зам. директора по теоретическому обучению

_______ Н.С. Кремнёва


АВТОР:

преподаватель АОУ НПО «Профессиональный лицей № 46» Т.А. Маркова


РЕЦЕНЗЕНТ:

кандидат педагогических наук, доцент В.М. Андреенко

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу предмета

«Основы экологии и природоохранной деятельности»,

для профессии «Повар, кондитер», составленную преподавателем

АОУ НПО «Профессиональный лицей № 46» Марковой Т.А.
Рабочая программа включает пояснительную записку, тематический план по предмету, содержательную часть, требования к знаниям и умениям обучающихся, итоговый тест, литературу по предмету.

Данная программа предназначена для обучающихся 2 курса по профессии «Повар, кондитер» на базе одиннадцати классов, имеющих основные знания по биологии, географии, химии. При опоре на эти знания, программа ставит своей целью не только знание основ экологии и рационального природопользования, но и формирование у обучающихся ответственного отношения к окружающей природной среде. Способствует систематизации и обобщению имеющихся у обучающихся знаний, а также формированию у них обязательного минимума знаний и умений, необходимых для понимания основных закономерностей функционирования биосферы и роли в ней человека.

На изучение курса отводится 24 часа, учебный материал разбит на 4 темы, соответствующих основным разделам предмета. Темы раскрываются на первом и втором уровнях усвоения.

Рабочая программа по предмету «Основы экологии и природоохранной деятельности» соответствует требования Государственного образовательного стандарта по профессии и может быть рекомендована для преподавательской деятельности.

РЕЦЕНЗЕНТ: кандидат педагогических наук, доцент
____________В.М. Андреенко


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предмет «Основы экологии и природоохранной деятельности» изучает фундаментальные экологические законы и социальные закономерности. Знание законов необходимо для рационального природопользования, экологически обоснованной деятельности по охране природы на местном, региональном и глобальном уровнях. Программа даёт знание основ экологии и природоохранной деятельности, ориентирует обучающихся на разумную, экологически обоснованную деятельность, способствующую рациональному использованию и охране природных ресурсов и окружающей природной среды. Обучение опирается на полученные ранее знания по биологии, химии, географии, основам безопасности жизнедеятельности и осуществляется на основе развития и обобщения экологических понятий, усвоения научных фактов, важнейших закономерностей, идей, теорий, обеспечивающих формирование эколого-природоохранного мышления и подготовку обучающихся к практической деятельности.

Цель предмета: сформировать ответственное отношение к окружающей природной среде.

Программа включает в себя 4 раздела и составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника, соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта по профессии «Повар, кондитер». Предусмотрены требования к знаниям и умениям обучающихся. Темы рассматриваются на первом и втором уровнях усвоения.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по предмету «Основы экологии и природоохранной деятельности»

профессия «Повар, кондитер», срок обучения 2 года





п/п


Наименование тем

количество часов

всего

теория

практика

1.

Введение

1

1

-

2.

История развития науки

1

1

-

3.

Основные понятия экологии

8

6

2

4.

Основы промышленной экологии

5

3

2

5.

Основы природоохранной деятельности

4

2

2

6.

Охрана биосферы

3

2

1

7.

Природоохранная деятельность в пищевой промышленности

1

1

-




Итоговый зачёт

1

1

-




ИТОГО:

24

17

7


Преподаватель Т.А. Маркова
Тематический план рассмотрен и утверждён

на заседании МК общеобразовательного цикла

Протокол № __ от __________ 2009г.

Председатель МК ________ Е.В. Ваккер


ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Обучающиеся должны знать:

- основные понятия экологии;

- определения основных экологических понятий (фактор среды, лимитирующий фактор, экологический оптимум и др.)

- особенности антропогенного воздействия на природу;

- особенности воздействия человека на определенные компоненты окружающей среды;

- особенности воздействия пищевой промышленности на окружающую среду;

- современные проблемы охраны природы (аспекты, принципы и правила охраны природы, правовые основы охраны природы);

- способы и методы охраны оболочек Земли;

- классификацию организмов по типам питания;

- основы промышленной экологии.
Обучающиеся должны уметь:

- применять экологические знания для реализации индивидуальной природо­охранной деятельности;

- решать простейшие экологические задачи.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение.

Предмет экологии как науки. Её разделы. Роль экологии в современном обществе. Стихия и природа.(2 ) Охрана природы, биосфера, экология, экосистема, техносфера.(1)

История развития экологии.

Этапы развития экологии. Ученые, внесшие наибольший вклад(2).
Раздел 1.

Основные понятия экологии.

Определения "экосистема", "биосфера". Структура экосистемы. Обмен веществ и энергии и их роль в природных процессах.(1) Среда обитания организмов. Факторы среды. Общая характеристика оболочек Земли.(2) Классификация организмов по их экологической роли.(1) Живое вещество.(1)
Раздел 2.

Основы природоохранной деятельности и промышленной экологии.

Определение промышленной экологии, антропогенное воздействие, загрязняющие вещества, ПДК. Виды деятельности человека, изменявшие равновесие в природе, отходы производства.(1) Экология жилища, города, зонирование населенного пункта.(2)
Раздел 3.

Охрана биосферы.

Здоровье человека.(2) Основные направления природоохранной деятельности, орга­низационно-правовые основы. Загрязнение и охрана оболочек Земли (литосферы, гидросферы, атмосферы) и органического мира.(1)
Раздел 4.

Пищевая промышленность и окружающая среда.

Выбросы в атмосферу, характеристика загрязнения атмосферы, гидросферы, твердые отходы. Виды загрязнителей в пищевой промышленности. (2)

Итоговый зачет.


ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНО- ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 3. Основные понятия экологии

1. Человек в экосистеме Земля (2ч).
Тема 4. Основы промышленной экологии

1. Функциональное зонирование населённого пункта (2ч).
Тема 5. Основы природоохранной деятельности

1.Расчёты по параметрам качества природной окружающей среды (1ч)

2.Мониторинг окружающей среды (1ч)
Тема 6. Охрана биосферы

1.Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения (1ч)

ИТОГО: 7 часов

ВОПРОСЫ К ИТОГОВОМУ ЗАЧЁТУ

  1. Что такое окружающая среда.

  2. Что такое природопользование.

  3. Что такое экосистема. Приведите примеры.

  4. Какую функцию выполняют редуценты.

  5. Как классифицируют вещества - загрязнители.

  6. Перечислите источники загрязнения атмосферы.

  7. Перечислите источники загрязнения гидросферы.

  8. Что значит ПДК и ПДВ.

  9. Что такое экологический мониторинг.

  10. В чем состоит основное право человека.

  11. Что необходимо для предотвращения истощения природных ресурсов.

  12. Приведите примеры естественных и искусственных экосистем.

  13. При каких условиях может возникать экологически кризис.

  14. Охарактеризуйте способы и методы охраны литосферы, гидросферы, атмосферы и органического мира земли.

  15. Назовите основные законы экологии (Б. Коммонера).


ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

  1. Тупикин Е.И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: Учебное пособие для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования/ Евгений Иванович Тупикин. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004

  2. Химия и экология. 8-11 классы: Материалы для проведения учебной и внеурочной работы по экологическому воспитанию/ Сост. Г.А. Фадеева. – Волгоград: Учитель, 2005

  3. Химия и охрана окружающей среды. 11 класс/ Сост. И.Н. Баланова.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2007

  4. Экология. 10-11 классы: элективные курсы/ авт. – сост. М.В. Высоцкая. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008

  5. Астафьева Л.С. Экологическая химия: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Л.С. Астафьева. – М.: Издательский центр «Академия», 2006

  6. Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2008

  7. Ткачёв Б.П. география и экология Приишимья: Монография. Ишим: Изд-во Graphie desigr, 2001

  8. Гальперин Н.В. Экологические основы природопользования. Для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: Форум – Инфра, 2002

  9. Плакаты, таблицы по экологии и охране природы, графики и слайдовые презентации.


Тематический контроль по разделу:

«ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЭКОЛОГИИ».

ВАРИАНТ№1.

1. Закончите формулировку: «Наука о различных аспектах взаимодействия организмов
между собой, с факторами окружающей среды и человеком, а также о путях
оптимизации таких отношений называется....» (выберите ответ):

а) аутэкологией; б) прикладной экологией; в) социальной экологией; г)промышленной экологией; д) экологией.

2. Закончите фразу: « Область экологии, изучающая взаимоотношения особей одного и различных видов между собой, называется...» (выберите ответ):

а) глобальной экологией; б) популяционной экологией;

в) аутэкологией; г) демэкологией.

  1. Закончите фразу: «Совокупность абиотических и биотических условий жизни организма называется...».

  2. Закончите фразу: «Для рыб характерна ... среда обитания».

  3. Закончите фразу: «Степень воздействия экологического фактора на организм называется его...».

  4. Закончите фразу: «Совокупность всех особей, обладающих общими морфофизиологическими признаками и одинаковым генотипом, занимающих определенное местообитание на земной поверхности, способных к свободному скрещиванию и производству нормального потомства, называется...» (выберите ответ):

а) популяцией; б) биологическим подвидом;

в) исчезающим видом; г) биологическим видом.

  1. Закончите фразу: «Группа особей данного вида, проживающая длительное время на данной территории, отделенная от других аналогичных групп особей реальными границами раздела, называется...».

  2. Закончите фразу: «Сообщество взаимосвязанных друг с другом организмов, проживающих на какой- либо территории, называется...» (выберите ответ):

а) экосистемой; б) биогеоценозом;

в) биотой; г) биоценозом.

  1. Закончите фразу: « Организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических, используя энергию Солнца или химических процессов, протекающих вне организма, называются...».

  2. Закончите фразу: «Организмы, расщепляющие органические вещества до неорганических, использующие энергию Солнца или другую энергию, поступающую в виде квантов из вне, называются…».

  3. Закончите фразу: «Растительноядных животных называют...».

  4. Закончите фразу: «Схема// капуста —> заяц- русак -> лиса —> разлагающие труп лисы микроорганизмы //, - иллюстрирует...».

  5. Закончите фразу: «Комплекс факторов, отражающих воздействие человека на природу, относится к ... факторам».



Тематический контроль по разделу:

«ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЭКОЛОГИИ».

ВАРИАНТ№2.

1. Закончите фразу: « Область экологии, изучающая механизмы разрушения биосферы
человеком, способы предотвращения этого процесса и разработку принципов
рационального природопользования, называется...» (выберите ответ):

а) популяционной экологией; б) прикладной экологией;

в) медицинской экологией: г) инженерной экологией.

  1. Закончите фразу: « Раздел экологии, изучающий воздействие промышленности или всего хозяйственного комплекса, реализуемого человечеством, на природу, а также влияние внешней среды на функционирование различных предприятий, называется... экологией».

  2. Назовите три важнейших компонента среды, окружающей человека.

  3. Закончите фразу: « Для ласточек характерна.... среда обитания».

  4. Назовите три характеристики интенсивности фактора, оказывающие влияние на жизнедеятельность организма.

  5. Закончите фразу: « Экологической единицей вида является...» (выберите ответ):

а) одна особь; б) две раздельнополые особи; в) подвид; г) популяция.

  1. Закончите фразу: « С экологической точки зрения вид является совокупностью...» (выберите ответ):

а) отдельных особей; б) подвидов; в) отдельных рас; г) популяций.

8. Закончите фразу: « Сообщество организмов и среды их обитания, объединенное в
единое функциональное целое, способное к поглощению энергии извне и к
автономному существованию при постоянном притоке энергии, называется...»
(выберите ответ):

а) биоценозом; б) экосистемой; в) природным биоценозом; г) биотой.

  1. Закончите фразу: « Организмы, синтезирующие органические вещества своего тела из поступающих в них веществ пищи, с использованием энергии, заключенной в органических веществах пищи, называются...».

  2. Закончите фразу: «.... - это организмы, питающиеся продуцентами или друг другом, экологическая роль которых состоит (главным образом) в превращении органических веществ одних организмов в органические вещества других организмов».

11. Закончите фразу: « Плотоядных животных называют...».

  1. Закончите фразу: «Группа организмов, связанных взаимными пищевыми связями, называется...».

  2. Закончите фразу: «Влияние деятельности человека на Природу (в отличие от других организмов) представляет собой... силу».


Тематический контроль по разделу:

«ОСНОВЫ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭКОЛОГИИ»

1 вариант.


  1. Закончите фразу: «Комплекс факторов, отражающих воздействие человека на природу, относится к ... факторам».


2. Закончите фразу: «Влияние деятельности человека на Природу (в отличие от других организмов) представляет собой ... силу».

а) не менялась; б) незначительно усилилась; в) ослабевает;

г) значительно усилилась и является геологической силой.
3. Назовите три оболочки Земли, основу которых составляют неорганические вещества и которые различаются по агрегатному со­стоянию (укажите агрегатное состояние каждой из этих оболочек).
4. Закончите фразу: «Оболочка Земли, заселенная
живыми организмами, называется...»
5. Закончите фразу: «По В.И. Вернадскому... — это
сфера, где реализуется... деятельность человека».


  1. Назовите три вида ситуаций по характеру их
    влияния на отдельного человека или группы людей.




  1. Приведите названия двух групп природных
    стихийных бедствий.




  1. Приведите пример экстремальной ситуации.



  1. Назовите пять известных вам видов
    воздействия человека на природу и приведите по одному примеру,
    на данные виды воздействия.


Тематический контроль по разделу:

«ОСНОВЫ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭКОЛОГИИ»

2 вариант.
1. Закончите фразу: «Человек, являющийся организмом со свойствами, присущими всем организмам, является составной частью ..., и относится к ... организмам» (выберите из приведенных ниже слов те, которые необходимы, и ответ представьте последовательностью букв, отражающих их порядок, например, б, д и т.д.):

а) автотрофным; б) биоты; в) всеядным;

г) сапрофитам; д) гетеротрофным.
2. Закончите фразу: «В процессе исторического развития роль воздействия человека на Природу ...» (выберите ответ):

а) не менялась; б) незначительно усилилась; в) ослабевает;

г) значительно усилилась и является геологической силой.
3. Назовите три составные части атмосферы в порядке
их удаления от поверхности Земли.
4. Закончите фразу: «Оболочка Земли, в которой
реализуется деятельность человека, называется...»
5. Закончите фразу: «На современном этапе
существования планеты Земля, деятельность человека
представляет собой …, сравнимую с землетрясениями, извержениями вулканов, тех­ническими явлениями и т.д.».


  1. Назовите два вида чрезвычайных ситуаций по их
    происхождению.


7. Приведите два примера чрезвычайных ситуаций
антропогенного происхождения.

8. Назовите главное отличие чрезвычайной ситуации
от экстремальной.
9. Назовите пять известных вам видов
воздействия человека на природу и приведите по одному примеру,
на данные виды воздействия.

Тематический контроль по разделу:

«ОХРАНА БИОСФЕРЫ»

(организационно-правовые основы)


  1. Какой документ предъявляется при ввозе отходов на полигон? Каков порядок приёма отходов на полигон?




  1. Какие выделяют виды антропогенного воздействия на природу?




  1. Какие разделы включает экологический паспорт? Кто несёт персональную ответственность за правильность составления паспорта?




  1. Какими законами установлены права общественных организаций и отдельных граждан?




  1. Укажите виды экологических преступлений, приведите примеры.




  1. Какие действенные меры применяются при нарушении законодательства об охране атмосферного воздуха?




  1. Что является целью функции права? Приведите примеры.




  1. Какими статьями предусматривается административная и уголовная ответственность?




  1. И.О чём гласит Указ президента РФ №236 от 04.02.94?




  1. Что является законодательной и нормативной базой охраны окружающей среды России?




  1. Система долговременных наблюдений оценки и прогноза состояния

окружающей среды и ее отдельных объектов — это …
12. Разработка и внедрение в практику научно-обоснованных, обязательных для выполнения технических требований и норм, регламентирующих человеческую деятельность в сфере охраны окружающей среды, называется …
Тематический контроль по разделу:

«ОХРАНА БИОСФЕРЫ»
Вариант 1.
Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.
1. Глобальные экологические проблемы вызваны в первую очередь:

а) геологическими процессами;
б) космическими факторами;
в) высокими темпами прогресса;
г) изменением климата.

2. Основными природными факторами, влияющими на численность человеческих популяций являются:

а) особенности рельефа местности;
б) пищевые ресурсы и болезни;
в) особенности климата;
г) географическое положение страны.

3. Рациональное природопользование подразумевает:

а) деятельность, направленную на удовлетворение потребностей человечества;
б) деятельность, направленную на научно обоснованное использование, воспроизводство и охрану природных ресурсов;
в) добычу и переработку полезных ископаемых;
г) мероприятия, обеспечивающие промышленную и хозяйственную деятельность человека.

4. Полезные ископаемые недр планеты относятся к:

а) неисчерпаемым природным ресурсам;
б) возобновляемым природным ресурсам;
в) невозобновляемым природным ресурсам;
г) пополняющимся ресурсам.

5. Вырубка лесных массивов приводит к:

а) увеличению видового разнообразия птиц;
б) увеличению видового разнообразия млекопитающих;
в) уменьшению испарения;
г) нарушению кислородного режима.

6. Недостаток питьевой воды вызван, в первую очередь:

а) парниковым эффектом;
б) уменьшением объема грунтовых вод;
в) загрязнением водоемов;
г) засолением почв.

7. Парниковый эффект возникает в результате накопления в атмосфере:

а) угарного газа;
б) углекислого газа;
в) диоксида азота;
г) оксидов серы.
8. Важная роль атмосферы заключается в том, что она защищает живые организмы от:

а) резких колебаний температуры;
б) канцерогенных веществ;
в) радиоактивного загрязнения;
г) возбудителей заболеваний.

9. От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают:

а) водяные пары;
б) облака;
в) озоновый слой;
г) азот.

10. Разрушение озонового слоя ведет к увеличению заболеваний:

а) желудочно-кишечного тракта;
б) сердечно-сосудистой системы;
в) кожи;
г) органов дыхания.

11. При разрушении люминесцентных ламп выделяются опасные для здоровья ионы:

а) ртути;
б) свинца;
в) кальция;
г) кобальта.

12. Самыми распространенными заболеваниями, которые возникают в результате ухудшения экологической обстановки, являются:

а) болезни опорно-двигательной системы;
б) инфекционные болезни;
в) сердечно-сосудистые и онкологические заболевания;
г) болезни пищеварительного тракта.

13. Вещества, вызывающие раковые заболевания, называют:

а) биогенными;
б) канцерогенными;
в) пирогенными;
д) абиогенными.

14. Наибольше количество веществ, загрязняющих биосферу, приходится на:

а) предприятия химической и угольной промышленности;
б) сельское хозяйство;
в) бытовую деятельность человека;
г) транспортные средства.

Тематический контроль по разделу:

«ОХРАНА БИОСФЕРЫ»
Вариант 2.
Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных
    1. Научно-технический прогресс;

  1. должен развиваться с учетом законов природы;

  2. должен устанавливать новые законы развития природы;

  3. не должен учитывать законы природы;

  4. развивается вне зависимости от развития природы.

    2. Постоянство кислорода в атмосфере поддерживается:

  1. животными;

  2. растениями;

  3. человеком;

  4. эрозией горных пород.

    3. В крупных городах основным источником загрязнения воздуха являются:

  1. тепловые электростанции;

  2. предприятия нефтехимии;

  3. предприятия строительных материалов;

  4. автотранспорт.

    4. Наибольшим источником сернистого газа, вызывающего кислотные дожди, являются:

  1. тепловые электростанции;

  2. предприятия нефтехимии;

  3. предприятия строительных материалов;

  4. автотранспорт.

    5. Самый лучший метод очистки воды от загрязнения органическими веществами:

  1. механический;

  2. химический;

  3. биологический;

  4. физический.

    6. Биологический метод очистки воды от загрязнения основан на использовании:

  1. рыб;

  2. растений;

  3. микроорганизмов;

  4. торфа.

         7. Радиус площади антропогенного загрязнения окружающей среды у промышленного города с населением более 1 млн. человек:

  1. 26 км;

  2. 33 км;

  3. 44 км;

  4. 59 км.


    8. В среднем на одного жителя России в сутки расходуется воды:

  1. 120л;

  2. 150л;

  3. 170 л;

  4. 200 л.

    9. К первому классу опасности относится загрязняющее почву вещество:

  1. бензопирен;

  2. медь;

  3. хром;

  4. стронций.

    10. Рекультивация земель — это:

  1. карьерные земельные работы;

  2. восстановление нарушенных земель;

  3. распашка целины;

  4. сокращение площади сельскохозяйственных полей.

    11. Единственный экологически оправданный способ борьбы с промышленными отходами:

  1. сжигание;

  2. закапывание;

  3. хранение в контейнерах;

  4. утилизация.

    12. Экологизация промышленности — это:

  1. укрупнение предприятий;

  2. уменьшение количества предприятий;

  3. безотходное производство;

  4. строительство высоких заводских труб.

     13. Использование вторичного сырья для экосистем:

  1. полезно;

  2. вредно;

  3. безразлично;

  4. нарушает пищевые цепи.

     14. Экологически чистые источники энергии:

  1. тепловые электростанции;

  2. дизельные двигатели;

  3. атомные электростанции;

  4. солнечные батареи.


Тематический контроль по разделу:

«ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА»

Работа в группах:


  1. Дайте краткую характеристику особенностей пищевой промышленности.




  1. Охарактеризуйте основные загрязнители окружающей среды, характерные для пищевой промышленности.




  1. Дайте объяснение, почему пищевая промышленность может быть инициатором возникновения эпидемий.




  1. Охарактеризуйте особенности природоохранной деятельности в пищевой промышленности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематический план по предмету, содержательную часть, требования к знаниям и умениям обучающихся, итоговый тест, литературу по предмету iconКалендарно-тематический план по предмету Литература
По предмету Литература на 2010-2011 уч г на 20 20 уч г на 20 20 уч г. Составлен на основании рабочей программы, утвержденной предметной...
Тематический план по предмету, содержательную часть, требования к знаниям и умениям обучающихся, итоговый тест, литературу по предмету iconУчебно-тематический план Учебно-тематический план написан на основе...
Воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к ученым, их открытиям, стремление к познанию нового, любовь к предмету математики...
Тематический план по предмету, содержательную часть, требования к знаниям и умениям обучающихся, итоговый тест, литературу по предмету iconТематический план по предмету : история
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004...
Тематический план по предмету, содержательную часть, требования к знаниям и умениям обучающихся, итоговый тест, литературу по предмету iconА. А. Недоступ «20» июня 2011 г
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента по физической культуре
Тематический план по предмету, содержательную часть, требования к знаниям и умениям обучающихся, итоговый тест, литературу по предмету iconРабочая программа дисциплины «Физическая культура»
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента по физической культуре
Тематический план по предмету, содержательную часть, требования к знаниям и умениям обучающихся, итоговый тест, литературу по предмету iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента по физической культуре
Тематический план по предмету, содержательную часть, требования к знаниям и умениям обучающихся, итоговый тест, литературу по предмету iconОбразовательная программа дополнительного образования детей по предмету «Музыкальная литература»
Учебно – тематический план
Тематический план по предмету, содержательную часть, требования к знаниям и умениям обучающихся, итоговый тест, литературу по предмету iconРабочие программы по биологии класс 7
В программе сформулированы основные понятия, требования к знаниям и умениям учащихся по каждому разделу. Курсивом в данной программе...
Тематический план по предмету, содержательную часть, требования к знаниям и умениям обучающихся, итоговый тест, литературу по предмету iconУчебно-тематический план 37 календарно-тематическое планированиепо предмету «Русский язык»
Календарно-тематическое планированиепо предмету «Русский язык» в 10 классe (базовый уровень) 41
Тематический план по предмету, содержательную часть, требования к знаниям и умениям обучающихся, итоговый тест, литературу по предмету iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ю. В. Лебедева и В. В. Агеносова. Поэтому основному разделу предшествуют «Обязательный минимум содержания основного общего образования...
Тематический план по предмету, содержательную часть, требования к знаниям и умениям обучающихся, итоговый тест, литературу по предмету iconПрограмма учебной дисциплины устанавливает минимальные требования...
Бухгалтерский учет и налогообложение операций с ценными бумагами
Тематический план по предмету, содержательную часть, требования к знаниям и умениям обучающихся, итоговый тест, литературу по предмету iconФилософия
Философские требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента формируются на базе основных образовательных программ среднего...
Тематический план по предмету, содержательную часть, требования к знаниям и умениям обучающихся, итоговый тест, литературу по предмету iconРабочая программа Учебная
Цели, задачи дисциплины и требования к знаниям, представлениям, умениям и навыкам студента отвечают характеристике профессиональной...
Тематический план по предмету, содержательную часть, требования к знаниям и умениям обучающихся, итоговый тест, литературу по предмету iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Д. Э. Розенталя «Русский язык. Для школьников старших классов и поступающих в вузы». Поэтому основному разделу предшествуют «Обязательный...
Тематический план по предмету, содержательную часть, требования к знаниям и умениям обучающихся, итоговый тест, литературу по предмету iconПрограмма учебной дисциплины устанавливает минимальные требования...
И75 Иоселиани А. Д., Чумаков А. Н. Логика: Программа дисциплины. Для студентов Финакадемии, обучающихся по направлению «Политология»...
Тематический план по предмету, содержательную часть, требования к знаниям и умениям обучающихся, итоговый тест, литературу по предмету iconМетодические указания по изучению дисциплины для студентов заочной формы обучения специальности
Требования к знаниям и умениям студентов при сдаче экзамена (зачета) по учебной дисциплине


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск