Скачать 408.08 Kb.
|
НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФИЛОСОФИЯ Направление подготовки 035700 – Лингвистика Квалификация выпускника – бакалавр Санкт-Петербург 2012 Философия: рабочая программа / авт.-сост. Ю. П. Роговой – СПб.: ИВЭСЭП, 2012. – 27с. Утверждена на заседании кафедры философии, протокол № 1 от 28. 08. 2012 г. Утверждена и рекомендована к печати Научно-методическим Советом, протокол № 1 от 05. 09. 2012 г. Автор-составителькандидат философских наук, доцент Ю.П. Роговой Рецензентдоктор философских наук, профессор В.А. Родин 1. Цели и задачи дисциплины Целями преподавания учебной дисциплины «Философия» являются: - освоение содержания философии как гуманитарной области знания, составляющей основу для формирования мировоззрения личности; - формирование представлений о философии как интегративной области знания, занимающей важное место в системе высшего образования; - выявление и осознание междисциплинарных связей философии с другими областями знания (как гуманитарного, так и естественнонаучного); - формирование понимания важной методологической роли философии при взаимодействии с другими науками; - осознание важнейших особенностей: универсальность, рефлексивность, критичность и функций философского знания: мировоззренческой, социальной, гносеологической, эвристической, методологической, гуманистической; - определение особой роли философии в формировании общекультурных компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Задачи изучения дисциплины: - уяснить структуру философии, ее предмет, место и роль в области духовной культуры, в жизни человека и общества; - освоить важнейшие философские методы, понятийно-категориальный аппарат, основные принципы и законы; - достичь достаточно глубокого понимания важнейших философских вопросов и проблем, их глубинной связи с жизнью социума, с социально- историческим контекстом соответствующей эпохи. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Философия» является дисциплиной базовой части «Гуманитарного, социального и экономического (ГСЭ) цикла» дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта. Философские требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента формируются на базе основных образовательных программ среднего общего и профессионального образования по социально-гуманитарным и естественным наукам. Для успешного овладения учебным материалом студенту необходимо обладать базовыми знаниями по дисциплинам: история, культурология. Изучение дисциплины «Философия» в рамках ГСЭ цикла с одной стороны выполняет систематизирующую и обобщающую функцию, а с другой стороны, служит базой для дальнейшей подготовки студентов по дисциплине: культурология. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные: - ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (ОК-1); - руководствуется принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума (ОК-2); - обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК-3); - готовностью к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, готовностью нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений (ОК-4); - осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию (ОК-5); - владеет наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6); - владеет культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7); - умеет применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-8); - способностью занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях (ОК-9); - знает свои права и обязанности как гражданина своей страны; умеет использовать действующее законодательство; демонстрирует готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-10); - стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития (ОК-11); - понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - основные этапы мирового и отечественного историко-философского процесса; - понятийно-категориальный аппарат, принципы, законы и методы философского мышления; - основы всеобщей взаимосвязи процессов и явлений; всеобщие закономерности развития природы, общества, человеческого мышления и истории. Уметь: - использовать накопленные философские знания и понятийно- категориальный аппарат философии при анализе, осмыслении, интерпретации сложных естественных, технических, социальных систем; - осуществлять на основе достоверного знания философский дискурс в современных науках; - использовать философскую культуру мышления в оценочных практиках настоящего и будущего социумов; - применять философские методы и средства познания для своего интеллектуального развития, повышения культуры мышления, формирования общекультурной основы профессиональной компетентности; Владеть навыками: - достаточно развитого философского мышления для выработки целостного, системного представления о природных, социальных, научно-технических процессах в современном обществе; - философского дискурса, создания текстов, отвечающих общим требованиям философского и научного характера на основе достоверного знания и строгой логической аргументации. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины Модуль 1. Роль философии в жизни общества и этапы ее развития. Тема 1. Философия, ее роль в жизни человека и общества. Разделы: 1. Предмет философии. 2. Специфика и функции философии. Мировоззрение, его сущность и структура. Знания, ценности, нормы, идеалы, убеждения как основные составляющие мировоззрения. Общественно-исторический характер мировоззрения. Влияние философии на формирование мировоззрения человека и общества. Любовь к мудрости как стремление познать всеобщее. Философия как форма общественного сознания, теоретическая основа мировоззрения. Становление философии в качестве самостоятельной науки. Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Структура философского знания. Функции философии, ее роль в жизни человека и общества. Тема 2. Основные этапы исторического развития философии. Разделы: 3. Генезис философии. 4. Русская философия. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Зарождение философской теоретической мысли, ее культурно-исторические предпосылки. Соотношение трех основных центров цивилизации Древнего мира – древнекитайского, древнеиндийского, европейского. Формирование восточного и западного стилей философствования. Основополагающие принципы древнеиндийской философии: космизм, экологизм, альтруизм. Ее основные школы и направления. Характерные черты философии Древнего Китая: натурализм, обращенность в прошлое, социально-нравственный характер, ориентация на авторитет. Основные школы: даосизм, конфуцианство, моизм, легизм, школа имен. Условия возникновения и развития философии в Древней Греции и Древнем Риме. Начальный этап – философия физиса (милетская школа, пифагорейцы, Гераклит, элеаты, атомисты). Софисты. Творчество Сократа. Платон. Аристотель. Эллино-римский период античной философии (эпикурейцы, стоики, скептики, эклектики, неоплатоники). Космоцентричность и универсальность античной философии, ее уникальная роль в историко-культурном развитии человечества. Теоцентризм философии Средневековья. Основные этапы ее развития: апологетика (Тертуллиан), патристика (Аврелий Августин), схоластика (Боэций, Абеляр, Альберт Великий). Философия Фомы Аквинского. Арабская философия (Авиценна, Аверроэс). Основные философские проблемы средневековой философии: божественное предопределение и свобода человека, теодицея, разум и воля, душа и тело, сущность и существование, сотворенное и вечное. Спор о природе общих понятий – номинализм и реализм. Философия истории в средние века. Антропоцентризм, гуманизм, натурфилософия, пантеизм философии Возрождения. Проблемы человеческой индивидуальности (Э. Роттердамский, Б. Телезио). Н. Кузанский. Натурфилософская ориентация в знании (Л. да Винчи, Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей). Политическая философия Н. Макиавелли. Утопии Т. Мора, Т. Кампанелла. Приоритет гносеологии и методологии в философии Нового времени. Проблема достоверности знаний: эмпиризм (Ф. Бэкон) и рационализм (Р. Декарт). Связь онтологии и гносеологии: монизм, дуализм, плюрализм. Монадология Лейбница, пантеистический монизм Спинозы. Философия эпохи Просвещения. Основные проблемы немецкой классической философии: целостность и структурированность бытия, его познаваемость, активность сознания, связь сознания и познания, принципы развития, сущность человека, нравственность. Принцип тождества бытия и мышления. Философия Канта. Объективный идеализм Гегеля. Система и метод в его учении, философия истории. Модернизация антропологизма (Фейербах, Къеркегор) и натурализма (Шопенгауэр, Конт). Новые типы философствования: консервативно-традиционные (неогегельянство, шелленгианство), новаторско-традиционные (марксизм), антиклассические (иррационалистические и сциентические). Конец ХIХ – ХХ вв.: трансформация основных философских проблем, смена ценностей и ориентиров. «Первый» позитивизм Конта и Спенсера. Позитивистские философские направления: аналитический эмпиризм (Витгенштейн, Рассел), философия науки (Поппер), постпозитивизм (историческая школа – Кун, Лакатос). Прагматизм (Пирс, Джемс, Дьюи). Герменевтика (Дильтей, Гадамер). «Философия жизни» – Шопенгауэр, Ницше, Бергсон. Феноменология Гуссерля. Существование, бытие, человек и его свобода, сознание в экзистенциализме (Ясперс, Сартр). Психоанализ (Фрейд, Юнг, Фромм). Особенности русской философии XIX века: славянофилы и западники. Философия русских просветителей, революционеров-демократов. Философия «народничества». Сфера интуитивно-подсознательного в философских концепциях Ф.М.Достоевского и Л.Н.Толстого. Религиозная философия человека XIX-XX веков. «Философия всеединства» В.С. Соловьева. Персонализм Н.А.Бердяева. Русский космизм в философских учениях Н.Ф. Федорова, К.Э. Циолковского, В.И. Вернадского. Развитие марксистской философии в трудах Г.В. Плеханова, В.И. Ленина. Развитие русской философии в советский период. Модуль 2. Бытие, развитие, познание. Тема 3. Учение о бытии и развитии. Разделы: 5. Концепции бытия. 6. Картины мира. 7. Движение, пространство, время. 8.Диалектика бытия. Учение о бытии. Основные аспекты философской проблемы бытия. Монистические и плюралистические концепции бытия. Самоорганизация бытия. Основные формы бытия. Понятия материального и идеального. Формирование и развитие представлений о материи в истории философии. Диалектико-материалистическое определение материи, его мировоззренческое и методологическое значение. Основные свойства, характеристики материи. Движение как способ существования материи. Основные формы движения материи, их качественная специфика и взаимосвязь. Движение и развитие. Пространство и время – объективные формы существования материи. Взаимосвязь материи, движения, пространства, времени. Современная наука о структуре, строении, свойствах материального мира. Материя и материальное единство мира. Обыденные, религиозные, философские, научные картины мира. Учение о развитии. Идея развития, ее исторические изменения. Исторические формы диалектики. Диалектика как учение о развитии. Две концепции развития: диалектика и метафизика. От идеалистической диалектики Гегеля к материалистической диалектике. Объективная и субъективная диалектика. Диалектика как научная система и метод мышления. Принципы, законы, категории диалектики. Закон и закономерность. Детерминизм как концепция всеобщей закономерности, взаимообусловленности и взаимосвязи. Динамические и статистические закономерности. Детерминизм и индетерминизм. Принцип системности. Хаос и порядок. Самоорганизация. Всеобщие основные законы диалектики: единства и борьбы противоположностей, взаимоперехода количественных и качественных изменений, отрицания отрицания. Категории диалектики как формы мышления, ступени познания природы, человека и общества, их значение для практической деятельности человека. Тема 4. Философское учение о познании (гносеология, эпистемология). Разделы: 9. Сущность и природа познания. 10. Познавательные способности человека. 11. Проблема истины. 12. Научное познание. Идеалистическая и материалистическая философия о сущности и возможностях познания. Сознание и познание. Вера и знание. Разновидности агностицизма. Диалектический характер процесса познания. Субъект и объект познания, диалектика их взаимосвязи. Структура познавательного процесса. Чувственное познание и его формы. Рациональное познание и его формы. Единство чувственного и рационального в познании. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Действительность, мышление, логика и язык. Несостоятельность сенсуализма и рационализма. Познание, творчество, практика. Постановка и решение проблемы практики в философии. Практика как форма человеческой жизнедеятельности и ее отличие от поведения животных. Структура, социальные формы и функции практики. Практика как способ познания и отношения к миру. Принцип определяющей роли практики в познании. Практика как основа, цель и движущая сила познания. Понимание и объяснение. Проблема истины. Идеалистическая и материалистическая философия об истине. Объективность и конкретность истины. Истина как процесс: диалектика абсолютной и относительной истины. Проблема критерия истинности знания и ее диалектико-материалистическое решение. Философские течения: скептицизм, релятивизм. Научное познание. Научное и вненаучное знание. Структура научного познания. Методы и формы научного познания. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. Рост научного знания. Научные революции и смена типов рациональности. Наука и техника. Критерии научности. Модуль 3. Человек, общество, история, цивилизация. Тема 5. Человек, его природа и сущность. Смысл человеческого бытия. Разделы: 13. Происхождение и сущность человека. Проблема человека как центральная философская проблема. Представления о происхождении и сущности человека с позиций материализма и идеализма. Проблемы антропосоциогенеза. Человек как носитель сознания. Происхождение, природа и сущность сознания. Роль труда, речи и общения в становлении человека и его сознания. Сознание как форма отражения действительности. Сознание как субъективная духовная реальность и как условие воспроизводства человеческой культуры. Природа идеального. Сознание и самосознание, их структура и функции. Сознание и «искусственный интеллект». Понятия «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность», их связь и различие. Сущность, структура, типология личности. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс. Сущность идеологии индивидуализма и конформизма. Проблема свободы личности. Свобода и ответственность. Свобода и необходимость. Личность и народные массы. Роль личности в истории. Личность и ее ценностные ориентации. Материальные и духовные ценности. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности и свобода совести. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода вероисповедания. Представление о совершенном человеке в различных культурах. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества. Философия о смысле человеческого бытия, о смерти и бессмертии. Тема 6. Философское учение об обществе (социальная философия). Разделы: 14. Человек и природа. 15. Человек и культура. 16. Ценности и смысл жизни. 17. Общество и его структура. Человек и природа: природные предпосылки и условия возникновения и существования человека и общества. «Естественная» и «искусственная» среда обитания («первая» и «вторая» природа). Общество и его структура. Основные сферы жизни общества и их взаимосвязь. Материально-производственная (экономическая) сфера жизни общества. Материальное производство как определяющий фактор общественного развития. Способ производства материальных благ. Производительные силы и производственные отношения. Базис и надстройка. Социальная сфера жизни общества, ее сущность, структура и содержание. Социальные общности, слои и группы. Этнические, политические, возрастные, половые, региональные и др. общности и группы. Социальные классы и страты. Семья как исходная ячейка общества. Социальные отношения как стержень социальной сферы. Отношения равенства и неравенства, сотрудничества и борьбы. Политическая сфера жизни общества как сфера реализации властных отношений. Политическая система общества. Государство, политические партии и движения, другие общественно-политические организации. Государство и гражданское общество. Политические интересы и отношения. Политическая деятельность. Насилие и ненасилие. Политическое насилие. Сфера духовной жизни общества: сущность, структура и основное содержание. Духовное производство. Формы и уровни общественного сознания, их единство и взаимосвязь. Политическое, правовое, нравственное, эстетическое сознание. Религиозное и атеистическое сознание. Общественная психология и идеология. Тема 7. История, культура, цивилизация. Разделы: 18. Развитие общества. 19. Человек и общество. 20. Глобальные проблемы современности. Философское понятие культуры. Человек, общество, культура. Материальная и духовная культура. Развитие культуры: традиции, новаторство, творчество. Диалектический подход к культурному наследию. Единство, многообразие и взаимодействие культур. Национальное и интернациональное в культуре. Культура и цивилизация. Изменение представлений о содержании понятия цивилизации в истории общественной мысли. Объективные предпосылки, закономерности и этапы формирования всемирной человеческой истории. Постижение истории, ее смысл. Философия истории. Цивилизационная и формационная концепции общественного развития. Современная цивилизация, ее особенности и противоречия. Проблема кризиса цивилизации и пути выхода из него. Глобальные проблемы современности, их философско-социологиический аспект. Происхождение глобальных проблем, их взаимосвязь и иерархия, возможные пути их разрешения. Проблемы насилия, войны и мира как глобальные проблемы современности. Будущее человечества. Необратимость прогресса. Ускорение ритма истории. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего. 5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплины и виды занятий
* Примечание. Контроль по модулю 1. – реферат Контроль по модулю 2. – письменная контрольная работа Контроль по модулю 3. – тестирование. 6. Семинарские занятия Семинар 1. Тема 1. Философия, ее роль в жизни человека и общества. План: 1. Мировоззрение, его виды, сущность, структура. 2. Место и роль философии в культуре, в жизни человека и общества. 3. Структура философского знания, его функции и специфика. 4. Предмет философии. Методы классической философии: диалектика, метафизика, софистика, эклектика. Семинар 2. Тема 2. Основные этапы исторического развития философии. План: 1. Мыслители милетской школы. 2. Пифагор и пифагорейцы. Гераклит Эфесский. 3. Философские идеи элеатов. 4. Древнегреческие атомисты. Семинар 3. Тема 2. Основные этапы исторического развития философии. План: 1. Софисты. 2. Сократ и Платон. 3. Аристотель. 4. Эпикурейцы, стоики, скептики, эклектики. Семинар 4. Тема 2. Основные этапы исторического развития философии. План: 1. Апологетика (Тертулиан), патристика (Августин), схоластика (Абеляр). 2. Учение Фомы Аквинского. 3. Философские идеи Авиценны и Аверроэса. 4. Философские учения Н.Кузанского, Д.Бруно, политическая философия Н.Макиавелли. Семинар 5. Тема 2. Основные этапы исторического развития философии. План: 1. Эмпиризм Ф.Бэкона. 2. Дуализм и рационализм Декарта. 3. Пантеистический монизм Спинозы. 4. Монадология Лейбница. 5. Учение Гоббса. Семинар 6. Тема 2. Основные этапы исторического развития философии. План: 1. Сенсуализм Дж. Локка. 2. Субъективно-идеалистическое завершение сенсуализма: Дж. Беркли, Д.Юм. 3. Философские идеи Вольтера, Руссо, Дидро, Гольбаха, Гельвеция. «Философия истории» Гердера. Семинар 7. Тема 2. Основные этапы исторического развития философии. План: 1. Теоретическая философия и этика Канта. 2. Диалектический метод и система объективного идеализма Гегеля. 3. Антропологический материализм Фейербаха. Семинар 8. Тема 2. Основные этапы исторического развития философии. План: 1. Философские идеи Маркса и Энгельса. 2. Философские идеи позитивизма и постпозитивизма. 3. Философия науки и герменевтика. 4. «Философия жизни» и экзистенциализм. Семинар 9. Тема 2. Основные этапы исторического развития философии. План: 1. Философские взгляды славянофилов и западников. 2. Философские идеи Герцена и Чернышевского. 3. «Философия всеединства» В.С.Соловьева. 4. Персонализм Бердяева и русский космизм. 5. Философские взгляды Плеханова и Ленина. Семинар 10. Тема 3. Учение о бытии и материи. План: 1. Основные аспекты проблемы бытия. 2. Развитие взглядов о материи и ее основных свойствах. 3. Движение как способ существования материи. Основные формы движения материи. 4. Пространство и время как объективные формы существования материи. 5. Взаимосвязь материи, движения, пространства и времени. Материальное единство мира. Понятие о картине мира. Семинар 11. Тема 3. Учение о бытии и материи. План: 1. Идея развития в истории философии. 2. Диалектика как учение о развитии, исторические формы диалектики. Диалектика объективная и субъективная. 3. Принципы, законы, категории диалектики. 4. Детерминизм, системность, самоорганизация. Семинар 12. Тема 4. Философское учение о познании. План: 1. Идеалистическая и материалистическая философия о сущности и возможностях познания. 2. Структура познавательного процесса. Основные формы чувственного и рационального познания. 3. Проблема истины в философии. 4. Проблема критерия истинности знания. Семинар 13. Тема 4. Философское учение о познании. План: 1. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. 2. Язык, мышление, логика. Понимание и объяснение. 3. Познание , творчество, практика. Основные виды практики и их функции. 4. Структура, формы и методы научного познания. Научные революции и типы рациональности. Семинар 14. Тема 5. Человек, его природа и сущность. Смысл человеческого бытия. План: 1. Проблема человека в истории философии. 2. Проблема антропосоциогенеза. 3. Сознание как форма отражения действительности. Проблема идеального. 4. Сознание и самосознание. Сознание и искусственный интеллект. Семинар 15. Тема 5. Человек, его природа и сущность. Смысл человеческого бытия. План: 1. Понятия: человек, индивид, индивидуальность, личность. Типология личности. 2. Человек в системе социальных связей и отношений. Индивидуализм, конформизм, коллективизм. 3. Проблема свободы и ответственности. Проблема отчуждения. 4. Ценностные ориентации личности. Представление о смысле человеческого бытия, о совершенном человеке. Семинар 16. Тема 6. Философское учение об обществе. План: 1. Понятие общества в истории философии. 2. Общество и его структура. Основные сферы жизни общества и их взаимосвязь. 3. Экономическая сфера жизни общества. Материальное производство как определяющий фактор общественного развития. 4. Способ производства материальных благ. Соотношение базиса и надстройки. Семинар 17. Тема 6. Философское учение об обществе. План: 1. Социальная сфера жизни общества, ее сущность, структура и содержание. 2. Группы, общности, страты, классы. Социальные отношения. Отношения равенства и неравенства, сотрудничества и борьбы. 3. Политическая сфера жизни общества. 4. Сфера духовной жизни общества. Семинар 18. Тема 7. История, культура, цивилизация. План: 1. Философское понимание культуры. Материальная и духовная культура. 2. Развитие культуры. Культура и цивилизация. 3. Философское осмысление исторического процесса. Философия истории. 4. Современная цивилизация, ее особенности и противоречия. 5. Глобальные проблемы современности и будущее человечества. 7. Примерная тематика курсовых проектов (работ) – не предусмотрена. 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: |
1. Философское понимание бытия и материи Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,... | 1. Философское понимание бытия и материи Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,... | ||
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических... «Философия, этика и религиоведение», по профилю «Онтология и теория познания» разработана профессорско-преподавательским составом... | Реферат по курсу «Философия» Философия Аристотеля Философия наука о всеобщем в мире и познании; наука о наиболее общих сторонах мира как целого | ||
Темы и вопросы семинарских занятий тема философия и наука в системе... Мамчур Е. А., Овчинников Н. Ф., Огурцов А. П. Отечественная философия науки: предварительные итоги. – М., 1997 | Программа дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. Философия... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Философия»... | ||
Программа дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. Философия... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Философия»... | Программа кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки» Многообразие философии. Философия как наука, идеология, откровение, любовь к мудрости, трансцендирование, искусство спора и т д.... | ||
Философия и основные формообразования культуры: наука, искусство,... Философия и мировоззрение. Понятие мировоззрения и его исторические типы: миф, религия, философия | Программа итогового государственного экзамена по основной образовательной программе «Философия» «История зарубежной философии», «История русской философии», «Логика», «Онтология и теория познания», «Философия и методология науки»... | ||
Программа курса философии планы семинарских занятий Методические... Философия в системе культуры. Составные элементы культуры. Философия и мировоззрение. Философия и идеология. Генезис философии. От... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра... | ||
Пояснительная записка в качестве предмета курса «Философия и методология науки» Яркова Елена Николаевна Философия и методология науки. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Программа дисциплины «Русская философия XIX-XX веков» для направления 030100. 62 «Философия» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»... | ||
Репрезентация проблемы национального самосознания в русской классической... План: Определение философии. Соотношение философии и мировоззрения. Определение мировоззрения. Исторические типы мировоззрения (мифология,... | И. Б. Муравьев философия диалога Философия", профиль подготовки "социально-аксиологический", форма обучения – очная |