Скачать 43.64 Kb.
|
План-конспектинтегрированного урока №7по основам безопасности жизнедеятельностии физической культуредля учащихся 6-х классов муниципального общеобразовательного учреждения Жиздринской средней школы №1 "Поведение человека в экстремальных ситуациях в природе"Составил: педагог-организатор курсов «Основы безопасности жизнедеятельности» муниципального общеобразовательного учреждения Жиздринской средней школы №1, Коробков Андрей Васильевич г. Жиздра 2007 год План-конспектинтегрированного урока по основам безопасности жизнедеятельностии физической культуре для учащихся 6-х классовмуниципального общеобразовательного учреждения Жиздринской средней школа №1 "Поведение человека в экстремальных ситуациях в природе"Тема: Поведение человека в экстремальных ситуациях в природе. Задачи:
Ход урока: I. Вводная часть (10 минут): Построение. Рапорт. 1) Сообщение темы и цели урока. - Сегодня у нас будет необычный урок. - Кто из вас ходил в поход? А кто такие туристы? Почему нельзя ходить одним в лес? - Итак мы с вами отправляемся в лес…. (ходьба по кругу) - Заходим в лес, идём по полянке. Что растёт слева? (повороты налево), Что растёт справа? (повороты направо) - А на поляне растут ягоды (собираем ягоды) - наклоны. - А сейчас мы можем пройти только боком, правое плечо вперёд- переставными шагами. (по кругу) Мы с вами попали в чащу, надо наклониться и пройти - прошли! А впереди ручей, нам надо перейти через него по бревну, (голову подняли, руки в стороны) МОЛОДЦЫ! - А впереди болото, надо перейти по кочкам (прыгаем по кочкам) - Болото перешли – идём дальше. Услышали треск, наверное, это мишка, а мы испугались и побежали, (бег по кругу) А теперь по тропинке, (бег зигзагом). - Вот вы и на полянке- (пофантазировали- лес, птицы). Немного отдохнули. Расчёт на первый- второй, делимся на две команды, выбираем капитанов. РОБИНЗОНЫ СЛЕДОПЫТЫ II. Основная часть (30 минут): Ребята, вас ждут серьёзные испытания! Инструктаж (1 минута) - Как вести себя во время соревнований: 1) Слушать внимательно команды учителя. 2) Не шуметь и не отвлекаться, если хотите победить. 3) Помогать друг другу, соблюдать дистанцию во время бега. 1. Задание (3 минуты): “Хвост драконов” или “Паровозик” Выиграет та команда, которая быстрее пробежит дистанцию, не потеряет свой хвост. 2. Задание (5 минут): “Собираем дрова для костра” (с закрытыми глазами, кто быстрее?) (можно использовать кегли) - Ребята, дрова вы собрали, а теперь нужно разжечь костёр. - Как и где нужно разводить костёр? (отвечаем по очереди) 1) Нельзя разжигать огонь в сухую, жаркую погоду. 2) Разводить огонь ближе к водоёму….. НЕ ЗАБУДЬ ПОТУШИТЬ КОСТЁР! 3. Задание (4 минуты): «Тушим пожар!» (У каждой команды ведро, участники по очереди бегут за водой, ведро с водой передают следующим игрокам из рук в руки, последний тушит огонь и бежит за водой и так далее.) Кто быстрее? Но если пламя уже разгорелось и вы видите, что с ним не справиться, немедленно уходите в ту сторону, откуда дует ветер! 4. Задание (6 минут): Ребята, пока вы тушили пожар, вы сильно испачкались. Что нужно сделать? - Нужно умыться. - Идём на речку! КТО из вас умеет плавать? - Какие правила личной безопасности вы должны соблюдать на воде? - Спасти утопающего непросто, даже взрослому. Первое, что вы должны сделать, увидев тонущего человека - кричать! “Человек тонет!” - Как вы можете помочь тонущему? (ответы детей) 5. Задание (4минуты): “Переправляемся через реку, бросаем спасательный круг!”. (использовать обруч, по сигналу учителя игроки команд одновременно переправляются на другой берег и пытаются передать- прокатить обруч следующему игроку на противоположную сторону и так далее) - Все ребята переправились, никто не утонул. Вы помогли друг другу! МОЛОДЦЫ! 6. Задание (4 минуты): «Установка палатки» - Кто быстрее? (участники должны по очереди продвигаться ползком, первый становится в конце палатки, а второй продолжает продвигаться вперёд и так далее) По ходу соревнований за каждое задание победителю выставляются очки.
Подвижная игра “Хвостики”. II. Заключительная часть (5 минут): 1. Упражнения на восстановление дыхания и внимание (2 минуты). 2.Подведение итогов (2 минуты): Кто сегодня победил? (ДРУЖБА!) - Какое правило нужно соблюдать в экстремальных ситуациях? (не поддаваться панике) 3. Домашнее задание (1 минута):
|
План-конспект урока №5 по основам безопасности жизнедеятельности... Образовательные повторить, закрепить материал по теме “Стихийные бедствия”, выявить пробелы в знаниях и постараться устранить их | Конспект по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 6-х... Сформировать знания о правилах поведения в пути при передвижении по болотам, в горах и при переправах через реки | ||
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»... «Основам безопасности жизнедеятельности», Москва, «Просвещение», 2004г и «Комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности... | Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее... Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам... | ||
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по физической... Программа предназначена для 5-9 классов и 10-11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мчс россии от 22. 02. 2013 №122 «О проведении Всероссийского урока по «Основам безопасности жизнедеятельности» 30 апреля 2013 года... | ||
Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности Классы Планирование составлено на основе комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов под общей... | Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности Классы Планирование составлено на основе комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов под общей... | ||
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)... Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности... | Конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя... План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | ||
Программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» Примерной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» Федерального компонента государственного стандарта основного общего... | Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся... Цель: познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать "чрезвычайными", с действиями при чрезвычайных ситуациях, с природными... | ||
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11... Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы... | Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10... Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы... | ||
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности 2013-2014 год Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности для 1-11... | Рабочая программа по обж для 9 классов Обж для 9 классов разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации... |