Скачать 61.59 Kb.
|
Жукова Татьяна Анатольевна, «Он-лайн обучение школьников: цели, способы, возможности» Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин. "Зимний вечер", «Зимнее утро» (УМК «Школа России») Цель: создать условия для выявления сходства и различий стихотворений А. С. Пушкина «Зимний вечер» и «Зимнее утро». Задачи:
Оборудование: ПК. Условия к реализации урока: дети должны быть зарегистрированы в Twitter; для работы на уроке дети распределяются на 4 группы. Комментарий учителя: Данный урок является проектом урока. По сценарию необходим базовый уровень владения компьютером обучающимися. Слова необходимы к пониманию учащихся: twitter, твит, ссылка, хэштег, комментарий. Ход урока: Орг. момент Учитель: Ребята, у нас сегодня очень интересный урок! Чтобы урок у нас получился, проверьте все ли вошли в Twitter. Комментарий учителя: Лучше проверить заранее! Если доступа по какой-то причине нет, можно подсадить учеников парами. Учитель. Сегодня на уроке мы продолжаем работу со стихотворениями А. С. Пушкина «Зимнее утро» и «Зимний вечер». Дома эти стихотворения вы учили наизусть по выбору. Сейчас мы послушаем некоторых из вас. Комментарий учителя: Дети работают в группах. Некоторых детей учитель вызывает сам. По результатам прослушивания дети и учитель дают оценку чтению наизусть. Обратимся к портрету великого русского поэта. Что мы о нём уже знаем? Отвечать мы будем в группах. Комментарий учителя: Учитель даёт каждой группе бланк с тестом. Ответы проверяют по ответам учителя в Твиттере. Учитель: Ребята, биографию А. С. Пушкина вы знаете. Это подтверждает ваши ответы. Введение в тему урока Учитель: Почему вы выбрали разные стихотворения для заучивания наизусть? Ребята, кто считает, что эти стихотворения чем-то похожи? А чем они могут быть похожи? А теперь, кто считает, что эти стихотворения абсолютно разные? Почему вы так думаете? Учитель: Стихи А. С. Пушкина описывают зиму. Что использует автор, чтобы передать нам состояния зимнего вечера и утра, что он использует, чтобы передать своё состояние. Сравним эти стихотворения, чтобы потом высказать своё мнение об этих стихах. Для этого вы выполните ряд заданий пользуясь Т виттером. Новая тема: Учитель: Каждая группа получит задание в Твиттере. Договоримся, что стихотворение “Зимний вечер” сокращаем так - “ЗВ”, а “Зимнее утро” - “ЗУ”. (образец на доске) 1 группа Хештег #литч1 Задание: Найти в текстах стихотворений слова-обращения. Предполагаемые ответы детей в Twitter: «ЗВ» - Моя старушка, добрая подружка бедной юности моей. «ЗУ» - Друг прелестный, красавица, друг милый. Вывод: В стихотворениях «Зимний вечер» и «Зимнее утро» встречаются обращения, благодаря которым мы можем понять отношение лирического героя к адресатам этих стихов. Учитель: А кому адресованы эти стихотворения? Какое у него отношение к собеседнику? 2 группа Хештег #литч2 Задание: Ребята, разделитесь на две подгруппы. Одна подгруппа выпишет позитивные (добрые) слова из стихотворений, а вторая подгруппа - негативные (резкие). Предполагаемые ответы детей в Twitter: позитивные "ЗВ" - добрая подружка, веселей негативные"ЗВ" - буря, мгла, вихри, завоет, как зверь, заплачет, ветхая лачужка, печальна, темна, завывание, утомлена, бедная юность, с горя. позитивные "ЗУ" - Солнце, (день) чудесный, друг прелестный, красавица, звездою (севера), великолепными (коврами), блестя на солнце, (речка) блестит, янтарный блеск. негативные"ЗУ" - Вьюга злиться, мгла носилась, тучи мрачные, печальная. Вывод: Слова, использованные Пушкиным в стихах, помогают нам понять внутреннее состояние лирического героя. В стихотворении «Зимний вечер» герою тоскливо, грустно, и это состояние передано при помощи негативно окрашенных слов, которые преобладают в стихотворении. В стихотворении «Зимнее утро» лирический герой ликует, радуется, восхищается, и поэтому в стихотворении преобладают позитивно окрашенные слова. 3 группа Хештег #литч3 Задание: Выпишите из стихотворений слова, обозначающие звуки. Предполагаемые ответы детей в Twitter: «ЗВ» - завоет, заплачет, зашумит, замурчит, приумолкла, завыванье, жужжанье, спой. «ЗУ» - трещит, треск. Вывод: В стихотворении «Зимний вечер» преобладают слова, обозначающие звуки. Учитель: Как вы думаете, почему слова-звуки преобладают в стихотворении “ЗВ”? Вывод: Автор пользуется словами-звуками, чтобы более ярко показать состояние природы и состояние человека. Хештег #литч4 Задание: Выпишите из стихотворений слова, обозначающие цвет. Предполагаемые ответы детей в Twitter: "ЗВ"- темна. "ЗУ"- мутное (небо), бледное (пятно), желтела, голубые (небеса), блестя, (лес) чернеет, (ель) зеленеет, янтарный блеск, (кобылка) бурая. Учитель: Почему в стихотворении “ЗВ” так мало цвета? (это вечер, это вьюга) Вывод: В стихотворении «Зимнее утро» преобладают слова, обозначающие цвет. С помощью этих слов поэт передаёт красоту зимнего пейзажа, своё настроение. Комментарий учителя После работы над заданием, каждая группа озвучивает свои ответы. Делает сравнительный вывод (предположительные выводы прописаны выше). Учитель: Ребята вот и подходит к концу наш урок. Пора делать выводы. Чем же похожи эти стихи? 1. Описание состояния природы; 2. Обращение к собеседнику; 3. Присутствуют слова-звуки, слова-краски. Чем отличаются? 1. Отличаются количеством слов-звуков и слов-красок. 2. Состоянием природы; 3. Внутренним состоянием автора стихотворением; 4. Собеседники разные. Учитель: Как же автор добивается, что стихи всё таки разные? (использует эпитеты, метафоры, сравнения) Учитель: Наше сравнение этих стихотворений показало, что с помощью слов можно показать природы, состояние души. За это умение и ценится во всём мире творчество А. С. Пушкина. Подведение итога урока: Проверим, как вы это поняли с помощью анкеты. Перейдите на мой полный личный профиль и найдите анкету под названием «Сходства и различия стихотворений А. С. Пушкина «Зимний вечер» и «Зимнее утро». Пройдите по ссылке http://sledui.ru/o/28l . (работа индивидуальная). По вашим ответам я поняла, что вы поняли, о чём мы сегодня говорили на уроке. Рефлексия: А теперь оцените свою работу на уроке. Напишите несколько предложений в Твиттере с хэштегом #литч, начиная со слов: На уроке я узнал.... Я понял, как..... Интересно, что..... Домашнее задание: 1) Выучить стихотворение наизусть (второе); 2) Каждое стихотворение можно украсить иллюстрацией, чтобы показать характер стихотворения. Найдите иллюстрации в личном архиве или в Интернете и опубликуйте в Твиттере под хэштегом #литч . 3) Попробуйте сочинить небольшую зарисовку зимней природы в которой отразится ваше настроение, пользуясь приёмами А. С. Пушкина. |
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе Назначение: для организации воспитательной работы в классе по патриотическому и экологическому воспитанию | Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему: «Н. И. Сладков «Песенки подо льдом» Цель урока: познакомить с разнообразием птиц в зависимости от их способа зимовки | ||
Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии... План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления | Конспект урока по обучению грамоте (литературному чтению) в 1 классе «Г» Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч | ||
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе умк «Школа России»... Базовый учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова | Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Базовый учебник: Математика. 1 класс. Учеб для общеобразоват учреждений. В 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.:... | ||
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы... | Конспект урока по литературному чтению в 1 классе Информационные ресурсы и технологии в финансовом менеджмента: учебник для магистров / под ред. И. Я. Лукасевича, Г. А. Титоренко.... | ||
Конспект урока по литературному чтению «Л. Н. Толстой. Акула.» Умк... Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности... | Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. К. Паустовский «Стальное колечко» (1 урок) Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030100. 68 «Философия»... | ||
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе ... | Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Чураковой... Цель урока: развитие гражданской активности учащихся, политической убеждённости в том, что нужно учиться быть избирателем для того,... | ||
Тема сегодняшнего урока: «Колорит в пейзаже» План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления | Конспект урока по литературному чтению. Система: «Школа 2100» Цель урока: закрепление знаний о жанрах устного народного творчества, викторина по сказкам | ||
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе М. М. Разумовской. В данную рабочую программу введен региональный компонент на основе Региональной программы по обучению русскому... | Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему: «Рассказы... Учебник: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение. Родная речь: учебник для 2 класса начальной школы.... |