Конспект Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды. Фио (полностью) Рольман Альбина Альбертовна





Скачать 72.58 Kb.
НазваниеКонспект Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды. Фио (полностью) Рольман Альбина Альбертовна
Дата публикации11.10.2013
Размер72.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
План - конспект

Гидросфера и ее части.  Мировой круговорот воды.

 






ФИО (полностью)

Рольман Альбина Альбертовна



Место работы

МБОУ СОШ №66 г. Брянска



Должность

учитель



Предмет

география



Класс

6



Тема и номер урока в теме

Гидросфера и ее части.  Мировой круговорот воды. №1



Базовый учебник

Т.П. Герасимова, Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. – М.: Дрофа, 2010.


Цель  урока: создание условий для формирования знаний учащихся о единстве водной оболочки Земли – гидросфере, её роли в жизни человека.

Задачи:

- обучающие:

  • сформировать общие представления о водной оболочке Земли – гидросфере, ее составе и строении, о Мировом круговороте воды;  

  • доказать единство всех частей гидросферы, а также связь между сушей и гидросферой;

  • расширить знания учащихся о значении воды в природе и для человека.

- развивающие:

  • развивать наблюдательность, память, логическое мышление (при работе с ЭОР), умение сравнивать, обобщать и делать выводы на основании вновь изучаемого материала;

  • развивать умение владеть картой, развивать умения и навыки работы с различными источниками географической информации, развивать умение приводить примеры, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

  • продолжить развивать навыки работы с современными средствами информатизации;

  • развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, осознанное отношение к предмету через использование элементов проблемного обучения;

  • создать условия для совершения учащимися «малых открытий», привитие навыков самостоятельной работы при поиске требуемого  материала.

- воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам, окружающему миру;

  • воспитывать информационную культуру;

  • воспитывать чувства интереса к открытиям на уроке;

  • формировать  научное мировоззрение.


Тип урока: изложение нового материала

Формы работы учащихся:  фронтальная работа.

Методы обучения: иллюстративно - словесный.

Необходимое техническое оборудование: физическая карта полушарий,  компьютер, проектор, gjlrk.xtybt r Интернет
Структура и ход  урока





Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный




Проверяет готовность к уроку, настраивает учащихся на серьезную работу в доброжелательной обстановке.

Учащиеся готовятся к уроку. Акцентируют внимание, настраиваются на урок.

1 мин

2.

Целеполагание и мотивация




Чтение высказываний о воде и её роли, отгадывают загадку о воде, цель - повышение познавательного интереса, подготовка к восприятию материала.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, определяют

цели урока.

4 мин

3.

Изучение нового материала




 




30 мин




1.Понятие «гидросфера»




Дает задание: вспомнить или в тексте учебника найти понятие «гидросфера», выяснить соотношение воды и суши на планете, ответив на вопрос: «Почему Землю называют «Голубой планетой»?

Работа с текстом учебника и физической картой полушарий, отвечают на вопросы, записывают тему урока и определение «гидросфера» в тетрадь.







2. Три состояния воды

ЭОР № 1, сцена 1.

Дает задание учащимся: используя текст слайда 1, назвать агрегатные  состояния воды.

Работают с ЭОР (слайд 1), отвечают на вопрос.







3.Состав гидросферы

ЭОР № 1, сцена 2.

Используя слайд 2, начертите схему «Состав гидросферы» в тетради, сравните её с  текстом учебника, сделайте выводы. Задает проблемный вопрос: Какие части гидросферы мы можем увидеть на карте,  а какие нельзя увидеть?

Работают с ЭОР (слайд 2), заполняют схему в тетради, отвечают на вопросы, подтверждая свои ответы данными на физической карте.







4. Мировой круговорот воды в природе




Задает проблемный вопрос «Почему идет дождь?». В ходе беседы подводит детей к Мировому круговороту воды, его значению


Отвечают на поставленный вопрос.

Опираясь на жизненный опыт, определяют значение его.







5.Загрязнение гидросферы

ЭОР №2,

сцена 2.

Обсуждает с учащимися экологические проблемы гидросферы

Дает задание: используя слайд №2, выписать в тетрадь основные источники загрязнения гидросферы.

Работают с ЭОР №4 (слайд 2), читают и выписывают в тетрадь основные источники загрязнения гидросферы.







6.Значение гидросферы.

ЭОР № 1, сцена 3.

Задание учащимся: ответить на вопрос: Почему «Мать водица» - всему царица? Учитель подводит учащихся к выводу, о том что, вода необходима для жизнедеятельности планеты.

Изучают схему в  ЭОР (слайд 3),  рассказывают о роли воды в природе и в жизни человека.




4.

Проверка уровня усвоения материала




Задание учащимся: расставить слова на соответствующие места на схеме.(задание заранее написано на обратной стороне доски) Проводит анализ выполнения задания.

Выполняют  практическое

задание, делают выводы.

5 мин

5.

Подведение итогов урока, рефлексия.

Выставление оценок.




Предлагает определить уровень своих достижений,

ответив  на вопрос: «Что я узнал на уроке?». Оценивание наиболее активно работающих на уроке.

Учащиеся высказывают свое мнение.

2 мин

6.

Домашнее задание




Предлагает выполнить творческое задание:

«Путешествие капельки » в виде эссе, мини-сочинения, рисунка, используя схему учебника.

Ответить на проблемный вопрос: «Какие явления, связанные с Мировым круговоротом воды, можно встретить в нашей местности?»

Записывают д/з, знакомятся с образцами для выполнения творческого задания.

3 мин

  


Таблица 2. Перечень использованных ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Гидросфера - водная оболочка Земли. Гидросфера.


информационный

текст, схемы

http://fcior.edu.ru/card/7654/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-gidrosfera-i1.html

2.

Гидросфера - водная оболочка Земли. Человек и гидросфера.

информационный

текст, иллюстрации

http://fcior.edu.ru/card/1625/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-chelovek-i-gidrosfera-i1.html



 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды. Фио (полностью) Рольман Альбина Альбертовна iconКонспект урока "Нахождение проверочных слов для безударной гласной...
Задание на определение слова по значению. Подобрать однокоренные проверочные слова
Конспект Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды. Фио (полностью) Рольман Альбина Альбертовна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная: учащиеся устанавливают, что гидросфера-это водная оболочка Земли и она включает в себя основные части: Мировой океан,...
Конспект Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды. Фио (полностью) Рольман Альбина Альбертовна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«гидросфера», «круговорот воды в природе»; помочь учащимся выяснить причины существования на Земле круговорота воды
Конспект Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды. Фио (полностью) Рольман Альбина Альбертовна iconКраткое содержание проекта Данный проект адресован учащимся 7 класса...
Данный проект адресован учащимся 7 класса в курсе географии при изучении темы «Гидросфера»(уроки: вода на Земле. Гидросфера. Мировой...
Конспект Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды. Фио (полностью) Рольман Альбина Альбертовна iconКалендарно-тематическое планирование «География. Начальный курс» 6 класс
Знать: определение гидросферы, объем воды на Земле, мировой круговорот воды в природе, его значение
Конспект Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды. Фио (полностью) Рольман Альбина Альбертовна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как в народе называют описанный в стихотворении процесс? Верно, круговорот воды в природе (демонстрация ролика «Круговорот воды в...
Конспект Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды. Фио (полностью) Рольман Альбина Альбертовна iconКонспект занятия в подготовительной группе на тему: «вода. Круговорот...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
Конспект Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды. Фио (полностью) Рольман Альбина Альбертовна iconКонспект занятия в подготовительной группе на тему: «вода. Круговорот...
Базовый учебник Макарова Н. В., Кочурова Е. Г, Николайчук Г. С. и др./ под ред. Макаровой Н. В. «Информатика и икт. 8-9»
Конспект Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды. Фио (полностью) Рольман Альбина Альбертовна iconКонспект урока «Времена года» (Тема урока) фио (полностью) Егорова Татьяна Альбертовна
Цель урока: сформировать знания о периодичности изменений (смена времён года), о календарном, астрономическом и природном начале...
Конспект Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды. Фио (полностью) Рольман Альбина Альбертовна iconКонспект урока три состояния воды (Тема урока) фио (полностью) Баязитова...
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, сд-проигрыватель
Конспект Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды. Фио (полностью) Рольман Альбина Альбертовна iconКонспект урока части речи. Фио (полностью) Шаяхметова Регина Ансаровна Место работы
Мобу «Надеждинская средняя общеобразовательная школа» Саракташского района Оренбургской области
Конспект Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды. Фио (полностью) Рольман Альбина Альбертовна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: сформировать представления о круговороте воды как важнейшем явлении в природе; увязать круговорот воды со свойствами...
Конспект Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды. Фио (полностью) Рольман Альбина Альбертовна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В рамках проекта изучаются темы: «Свойства воды», «Превращения воды», «Круговорот воды в природе». С помощью экспериментальной деятельности...
Конспект Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды. Фио (полностью) Рольман Альбина Альбертовна iconУрок изучения нового Технологическая карта изучения темы «Превращения...
Образовательная (соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей) познакомиться с круговоротом воды в природе,...
Конспект Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды. Фио (полностью) Рольман Альбина Альбертовна iconТема урока: Вода, свойства воды. Превращения и круговорот воды.
О б о р у д о в а н и е: глобус; материалы для практической работы: пробирка, зажим, спиртовка
Конспект Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды. Фио (полностью) Рольман Альбина Альбертовна iconКонспект урока конструирование текстов (Тема урока) фио (полностью)
Цель урока: Формирование представления о хронологических датах как части исторических знаний


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск