Скачать 22.44 Kb.
|
Урок № Тема «Гидросфера. Круговорот воды в природе» Тип: изучение нового материала Форма: беседа с элементами самостоятельной работы Цели: дидактические – актуализировать знания о свойствах и значении воды; сформировать понятие «гидросфера», «круговорот воды в природе»; помочь учащимся выяснить причины существования на Земле круговорота воды; развивающие – способствовать развитию аналитического мышления, умения находить объяснения природным явлениям; воспитательные – прививать интерес к предмету, любовь к окружающей природе, к родному языку Оборудование: таблица «Круговорот воды в природе» Ход урока
Эпиграф к уроку Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое !... Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете. Антуан де Сент Экзюпери Так говорил об этом удивительном веществе Антуан де Сент Экзюпери. А какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «вода»? Ребята высказывают свои мысли, учитель записывает их на доске. Обобщаем полученную картину. Формулируем (или акцентируем внимание) понятие «гидросфера». Записываем в тетради определение: гидросфера – водная оболочка нашей планеты (греч. «гидро» - вода, «сфера» - шар). Отгадайте загадки – А) Без досок, без топоров через речку мост готов. Мост – как синее стекло: скользко, весело, светло (лёд) Б) Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту (снег) В) На дворе переполох: с неба сыпется горох. Съела шесть горошин Нина, у неё теперь ангина (град) Вопрос: почему я загадала вам именно эти загадки? Мнения … Как доказать, что лёд, снег, град – это вода? Мнения … Составляем схему (можно предложить сделать это самостоятельно) Вода на планете Мировой океан Ледники Подземные Реки, озёра, 96% около 2% воды – 2% болота – 0,02% Отгадайте загадку – Бегу я, как по лесенке, по камушкам, звеня. Издалека по песенке узнаете меня (речка). Вопрос: почему в реках вода течёт-течёт, а никогда не кончается? В ходе обсуждения приходим к формулированию понятия «круговорот воды в природе». Задание – нарисуйте схему круговорота воды (можно 2-3 человека вызвать к доске). Сравниваем с таблицей «Круговорот воды в природе» Корректируем, подписываем. Вопрос: почему на планете существует такое явление как круговорот воды? Мнения …
|