Скачать 66.37 Kb.
|
Информационно - методическое письмо. О результатах конкурса конспектов непосредственно образовательной деятельности (НОД) в ДОУ Устьянского района В соответствии с планом работы ИРЦ ДО на 2011 - 2012 учебный год в сроки с 1 февраля по 15 апреля 2012 года прошел районный конкурс конспектов непосредственно образовательной деятельности «Современные образовательные технологии в ДОУ». Первый этап прошел по дошкольным образовательным округам. В нем приняли участие 35 педагогов из 13 ДОУ района: Октябрьский образовательный округ – 20 педагогов, Устьянский образовательный округ – 12 педагогов, Киземский образовательный округ – 3 педагога. На основании Положения, согласно квоте и решению окружных жюри в районном этапе конкурса приняли участие 16 педагогов. Список участников районного этапа представлен в приложении № 1. По решению жюри районного конкурса конспектов непосредственно образовательной деятельности лучшими признаны следующие: 1 место – Есманская Н.В., учитель – логопед ЦППРК, НОД по коррекции звукопроизношения для ребенка подготовительной группы, имеющего ОНР, осложненное дизартрией; Шишкина Л.П., учитель – логопед МБОУ «Начальная школа – детский сад М. Монтессори», НОД по развитию и коррекции фонематических процессов у детей 6-7 лет, имеющих фонетико-фонематические нарушения речи «Там на неведомых дорожках»; 2 место – Коптякова С.Г., воспитатель МБОУ «Начальная школа – детский сад М. Монтессори», НОД во 2 младшей группе «Опыты и эксперименты со снегом»; 3 место – Мякшина Н.В., учитель – логопед д/с «Ручеек» СП МБОУ ОСОШ № 1, НОД в старшей группе (ОНР 3 ур) «Путешествие по сказке «Репка»; Жаворонкова И.В., воспитатель д/с «Ручеек» СП МБОУ ОСОШ № 1, НОД в подготовительной группе «Удивительная гостья». В соответствии с Положением о конкурсе победители награждаются дипломами. Все участники районного этапа награждаются сертификатами. При анализе представленных материалов жюри конкурса отмечает следующие положительные моменты: - оформление материалов, в основном, соответствует требованиям, изложенным в Положении: все материалы имеют пояснительную записку, конспект НОД, большинство материалов имеют приложения; - педагоги ДОУ владеют и творчески применяют в образовательном процессе различные педагогические технологии и их элементы (информационно-коммуникационные, проектные, исследовательские, игровые, здоровьесберегающие, развивающие), дидактические средства и методы (мнемотехнику, моделирование, блоки Дьенеша, «звучащие картинки»); - при составлении конспектов большинство педагогов умеют определять программное содержание НОД, подбирать методы и приемы, оборудование и материалы, построение НОД опирается на предварительную работу, проведенную с детьми. Вместе с тем жюри конкурса были выявлены проблемы, с которыми сталкиваются некоторые педагоги ДОУ при составлении конспектов: - вызывает сложности составление пояснительной записки: отсутствует четкость в ее составлении, не раскрывается система работы педагога, не раскрыта суть используемой технологии; - в оформлении не всегда указывается список литературы и использованных ресурсов, - не во всех конспектах прописаны части НОД, не указан возраст детей, нет описания используемых игр; - большой объем программных задач не позволяет четко отследить их решение в ходе НОД, часто не прослеживается решение воспитательной задачи; - не всегда при формулировке программного содержания, отборе методов и приемов, целеполагании, формах контроля учитываются возрастные особенности детей; - в отдельных конспектах отсутствует мотивация детей к деятельности на мероприятии; не создаются проблемные ситуации, а цель озвучивает педагог; форма НОД не всегда соответствует его содержанию (н-р, НОД – путешествие, а форма путешествия не соблюдается и т.п.); не прослеживаются приемы активизации детей; не соблюдаются санитарные нормы (отсутствие физминутки, не прописано чередование деятельности детей и т.п.); отсутствует рефлексивно-оценочный этап (анализ и рефлексия НОД) или подведенный итог не соответствует поставленной цели; - следует уделять должное внимание качеству подготовки и использованию электронных образовательных ресурсов (большое количество слайдов, по ходу конспекта быстрый порядок смены слайдов, в презентациях не везде указан перечень используемых ресурсов сети Интернет и т.п.). По итогам конкурса жюри пришло к выводу, что составление конспектов НОД вызывает трудности у педагогических работников ДОУ. Рекомендовано:
Приложение № 1.
Исполнитель: Федорова С.В., ст. методист ИРЦ ДО МБОУ «Начальная школа детский сад М. Монтессори» Конт. тел. 5-18-31 |
Приказ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Кудринская начальная школа-детский... | Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего... | ||
414015, г. Астрахань, пл. Заводская 96 ... | Программа кружка «Основа компьютерной грамотности» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста заветинская начальная школа... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад д. Сизяшур... | ||
Муниципальное образование город Ноябрьск Управление образования Администрации... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | Анализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного... Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» | ||
Л. В. Бакланова рабочая программа по окружающему миру для умк «Школа 2100 …» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад | ||
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы на 2011-2015 гг Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста рузбугинская начальная школа – детский... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Чуринская начальная школа... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Княбашская начальная школа- детский... |