Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации31.12.2013
Размер1.61 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЗАВЕТИНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД

Согласовано

с Управляющим Советом

Протокол № 1 от 20.08.2012г.

Утверждаю

Директор МБОУ ЗНШ – ДС

_______ С.П. Чупилко


Образовательная программа дошкольного общего образования в соответствии с федеральными государственными требованиями

Рассмотрена на педагогическом совете

Протокол № 1 от 21.08. 2012г.

2012 г.

Содержание

Пояснительная записка 

Раздел 1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

1.1. Режим дня

1.2. Сетка занятий

1.3. Модель организации двигательной деятельности детей

1.4. Модель организации учебно-воспитательного процесса в детском саду на день (младший и старший дошкольный возраст)

1.5. Циклограмма деятельности воспитателя на неделю

1.6. Модель образовательного процесса на месяц

1.7. Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм с учетом времени года и возрастных психофизических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.

1. 8. Система закаливающих мероприятий

1.9. Система физкультурно-оздоровительной работы

Раздел 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.

2.1. Образовательная область «Физическая культура»

2.2. Образовательная область «Здоровье»

2.3. Образовательная область «Безопасность»

2.4. Образовательная область «Социализация»

2.5. Образовательная область «Труд»

2.6. Образовательная область «Коммуникация»

2.7. Образовательная область «Познание»

2.8. . Образовательная область «Чтение художественной литературы»

2.9. Образовательная область «Художественное творчество»

2.10. Образовательная область «Музыка»

Раздел 3. Планируемые результаты освоения Программ.

3.1. Промежуточные результаты освоения Программы (4, 5, 6 лет)

3.2. Социальный портрет ребенка 7 лет.

Раздел 4. Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения Программы.

4.1. Содержание и периодичность мониторинга достижений, прогнозирование результатов 4.2. Программное обеспечение образовательного процесса.

Раздел 5. Условия реализации Программы

5.1. Модель управления реализацией Программы.

5.2. Создание и обновление предметно-пространственной среды

5.3. Формы сотрудничества с семьёй.

5.4. Преемственность в работе МБОУ и школы.

5.5. Взаимодействие МБОУ с другими учреждениями района.

Раздел 6. Особенности организации образовательного процесса по развитию ребенка в театрализованной деятельности (вариативная часть).

6.1. Система работы по приоритетному направлению

Информационная справка

1.1. Полное наименование ОУ в соответствии с уставом: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Заветинская начальная школа - детский сад

1.2.Юридический, фактический адреса: РФ, 238013, Калининградская область Нестеровский район, пос. Фурмановка ул. Центральная, дом 7

1.3. Телефон, факс,e-mail 8(401 44) 9 41 32, furmanovo@mail.ru

1.4.Устав: реквизиты документов принятия, согласования и утверждения.

Принят общим собранием Учреждения протокол №1 от 17 июня 2011 года. Согласован с начальником Управления образования администрации муниципального образования «Нестеровский район» 20 июня 2011 года. Утверждён Главой администрации муниципального образования «Нестеровский район» 27 июня 2011 года.

1.5. Учредитель: Администрация муниципального образования «Нестеровский район»

1.6. Организационно-правовая форма, тип, вид (категория) учреждения:

Муниципальное учреждение, начальная школа - детский сад третьей категории

1.7.Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (серия, номер, дата, ИНН)

Серия 39 № 001392819, 10 ноября 1998 г. 3920004900/392001001

1.8. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН)

Серия39 №001509248, 29 июня 2011г., Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Калининградской области, 1023900551850

1.9. Свидетельство о праве на имущество (серия, номер, дата, кем выдано)

Серия 39-АА 915896, 19.04.2011, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области

1.10. Свидетельство о праве на земельный участок (серия, номер, дата, кем выдано)

Серия 39-АА 915894, 19.04.2011, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области

1.11. Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана). Перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией.

Лицензия на право образовательной деятельности серия 39 №000455, 20 июля 2011г., бессрочно, Служба по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области. Дошкольное образование «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой.

1.12. Свидетельство о государственной аккредитации (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана). Реализуемые образовательные программы в соответствии со свидетельством.

Свидетельство о государственной аккредитации серия ОП 002785, 17.08.2011г.по 16 февраля 2016 г., Служба по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области. Начальное общее образование

1.13. Локальные акты учреждения:

- Устав МБОУ ЗНШ-ДС Утверждён Главой администрации муниципального образования «Нестеровский район» 27 июня 2011 года.

- Правила внутреннего трудового распорядка утверждены 28.06.2011г.

- Коллективный договор зарегистрирован 29.06.2011г.

- Положение о надбавках и доплатах утверждено 30.08.2011г.

- Договор между ДОУ и родителями

- Приказы директора МБОУ ЗНШ - ДС

1.14.Режим работы: с 8.00 до 18.00.

Пояснительная записка

Образовательная программа МБОУ разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями и нормативными документами:

Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»;

Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 №1204.

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.2660-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» от 22.07.2010 №91.

Изменения к СанПиН 27.08.2010 №18267 2.4.1.2660-10

Письмом Министерства Образования Российской Федерации от 31.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»

Положением о лицензированной образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 №277.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования».

Образовательная программа МБОУ – нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организаций воспитательно-образовательного процесса в МБОУ ЗНШ-ДС.

Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе.

Возрастные и индивидуальные особенности учитываются воспитателями при работе с детьми во всех возрастных группах.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о квалификации педагогических кадров и сведения о семьях воспитанников.

Возрастные особенности психического развития детей 2-й младшей подгруппы.

В возрасте 3-4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, не развёрнутыми сюжетами. Игры с правилами только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. В этом возрасте детям доступны простейшие видя аппликации. Конструктивная деятельность ограничивается возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Продолжает развиваться половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Возрастные особенности психического развития детей средней группы.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста проявляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради их самих, а ради замысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становиться предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображение на бумагу и т.д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой моторики. Развивается ловкость, координация движений.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие становиться более развитым. Дети оказываются способными называть форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинается складываться произвольное запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач.

Продолжает развивать воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течении 15-20 минут.

Улучшается произношение звуков и дикция. Речь становиться предметом активности детей. Развивается грамматическая сторона речи детей. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослыми становиться внеситуативной.

Содержание общения ребёнка и взрослого выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим оказывается познавательный мотив.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их чрезмерной обидчивости на замечания.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляется конкурентность, соревновательность.

Возрастные особенности психического развития детей старшей группы.

Дети шестого года уже могут распределять роли до начала игры и строят своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационной взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой роли детей. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными , чем другие. Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщённым способом обследования образа. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строение предметов; представления детей систематизируются.

Продолжает развиваться образное мышление.

Развитие воображения позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно развивающиеся истории.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона. Развивается фонематических слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становиться лексика. Развивается связная речь.

Наполняемость группы

Наименование группы

Количество детей

От 3 до 7 лет (разновозрастная группа)

15


Диаграммы мониторинга семей воспитанников:

Тип семьи: полные - 75 %, не полные - 25 %

Количество детей в семье: один ребенок - 27 %, два ребёнка - 40 %, три и более - 33%

Образовательный статус родителей: высшее - 13 %, среднее специальное - 47 %. среднее -40 %

Место работы родителей: безработные - 10 %, частные организации - 65 %, бюджетные организации - 25 %

Возрастной ценз родителей: 18-25 - 33 %, 26-30 – 27 %, 31-40 - 40 %, 41- 49 - 0%

В Муниципальном бюджетном образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста Заветинской начальной школе – детском саду (дошкольная группа) работают:

Директор: Чупилко Светлана Петровна –первая квалификационная категория

Музыкальный руководитель: Кудряшова Лариса Васильевна - педагог первой квалификационной категории

Воспитатели: Рауткина Татьяна Валентиновна - педагог первой квалификационной категории

Рауткина Галина Александровна - педагог первой квалификационной категории

Качественный состав сотрудников

Всего

Педагогический стаж сотрудников

Возрастной состав сотрудников

4

20 – 25 лет

40 – 50 лет


Награждение педагогов МБОУ ЗНШ –ДС

Наименование награды

Количество человек

Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

1

Грамота Министерства образования Калининградской области

3

Грамота Управления образования администрации МО «Нестеровский район»

4


Приоритетные направления деятельности Учреждения

Приоритетным направлением деятельности дошкольного учреждения по реализации программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, В.В.Гербовой является развитие ребёнка в театрализованной деятельности. Содержание комплексной программы дополняется парциальной театральной направленности «Театрализованные занятия в детском саду» Программа и методические рекомендации М.Д.Маханёвой.

Цели и задачи образовательного процесса в МБОУ

Цель: реализация основных направлений комплексной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности, с приоритетным осуществлением развития ребёнка в театрализованной деятельности и подготовка детей к школе.

Основные задачи МБОУ

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья, формирование навыков безопасности жизнедеятельности детей.

Осуществление необходимой коррекции в речевом развитии, физическом и (или) психическом развитии ребенка.

Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей, с учётом его индивидуальных особенностей и способностей.

Воспитание с учетом возрастных категорий у детей гражданственности, общечеловеческим ценностям, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Обеспечение социальной адаптации и интеграции ребёнка в общество и успешного перехода на следующую образовательную ступень – начальную школу.

Создание условий для максимального привлечения родителей к участию в образовательной деятельности и досугу.

Особенности образовательного процесса

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Образовательная деятельность ведется не только на занятиях, но и в ходе режимных моментов, например, чтение потешек детям во время умывания, одевания на прогулку. Также проводятся наблюдения, рассматривание различных объектов природы, создание коллекций и т.д. В совместной деятельности педагога с детьми (занятия, экспериментирование, игры, тематические досуги и т.д.) дети могут узнать много нового и интересного.

Самостоятельная деятельность детей тоже может носить образовательный характер: при украшении различных предметов дети часто пользуются иллюстрациями, книгами, предметами народного творчества. Педагоги дают консультации родителям как правильно воспитывать и обучать детей, что в конечном итоге, тоже влияет на образовательную деятельность. При занятиях детей трудовой деятельностью дети учатся коммуникативным навыкам: они договариваются об объёме и характере выполняемых трудовых действий. Существует взаимосвязь и между занятиями, например, на занятиях по математике педагог следит за правильностью речи детей, за осанкой каждого ребенка.

В основу организации образовательного процесса определён комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы

Важнейшим условием эффективности образовательной программы является определение её принципов.

Фундаментальными принципами Образовательной программы являются:

Принцип деятельности. Программа деятельна, по способу реализации и по результатам.

Рефлексивная аналитика собственной деятельности является как принципом, так и основанием собственной деятельности, инструментом непрерывной коррекции и перепрограммирования образовательной программы с учетом внутренних и внешних изменений условий.

Принцип гуманности. Утверждение норм уважения, доброжелательности, принятия, исключение принуждения и насилия в отношении всех участников образовательного процесса.

Принцип открытости образовательного процесса. Принцип открытости базируется на взаимопонимании и предполагает изменение взаимоотношений между участниками процесса, так как разрушает возможность руководства и координации «сверху вниз».

Образовательная программа ориентирована на следующие дидактические принципы:

- принцип концентрического наращивания материала по всем разделам программы в каждой возрастной группе;

- принцип постепенного усложнения от простого к сложному по содержанию и по форме, что позволяет сделать задачу посильной и интересной;

- принцип доступности, учитывающий индивидуальные и возрастные особенности детей;

- принцип комфортности, требующий умения установить с детьми доверительные отношения, многообразие стилей общения и их варьирование;

- принцип успешности, позволяющий детям не бояться иметь своё мнение, будучи мотивированным на успех;

- здоровьесберегающий принцип реализует в коррекционно-образовательном процессе МБОУ обобщенное и целостное представление о психологическом и соматическом здоровье ребенка;

- принцип развития в коррекционной работе отражает четкую ориентацию образовательного процесса на развитии личности. Коррекционно-развивающее образование призвано создавать каждому ребенку условия, в которых он максимально реализовал бы себя как индивидуальность;

- принцип диалогического общения. В условиях индивидуальной работы именно диалог педагога с ребенком в образовательном процессе проецирует установку на разумное усвоение, обеспечивает ребенку уверенность в своих силах, открытость, инициативность, самостоятельность, т.е. создаёт условия стимулирующие активность дошкольника;

- принцип ненасилия в коррекционно-образовательном процессе – это источник дополнительных потенциалов в развитии ребенка, позволяющие преодолеть у дошкольников тревожность, страх, чувство неполноценности;

- принцип преемственности образования. Данный принцип строится не на внешней преемственности информационных полей как в традиционном образовании, а на генетической системности законов детского развития, связанных с закономерными изменениями в онтогенезе.


Основные направления развития ребенка

1. Физическое развитие:

Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Внедрение здоровье сберегающих технологий.

Совершенствование двигательных навыков дошкольников.

Воспитание потребности в физическом самосовершенствовании.

Формирование представлений о своем теле.

Формировать умение оберегать здоровье, избегать опасности.

Использование разнообразных средств повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и самостоятельной деятельности.

2.Социально-личностное развитие.

Формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций.

Ознакомление с культурными ценностями России.

Формирование интереса к ознакомлению с родным городом, краем, его культурой, историей.

Формирование качеств социальной зрелости личности ребенка

Развитие речи и форм речевого общения.

3. Познавательно-речевое развитие.

Формирование умений выбирать необходимую информацию.

Развитие устойчивого интереса к познанию окружающего мира.

Формирование начал экологической культуры.

Ознакомление с особенностями труда в природе.

Формирование представлений о связях между явлениями и предметами.

Формирование представлений о грамматических правилах построения устной и письменной речи.

Формирование элементарных математических представлений.

Развитие конструктивного мышления через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала.

4.Художественно-эстетическое развитие.

Формирование эстетического отношения к миру и способствовать художественному развитию ребенка средствами искусства.

Развитие художественных способностей ребенка (музыкальных, литературных, изобразительных)

Развитие детского творчества в различных видах детской деятельности

Формирование умения интегрировать различные художественные виды деятельности.

Модель выпускника.

Цель. Обеспечить комплексное развитие каждого ребенка с учетом его психического и физического состояния здоровья, сформировать психологическую готовность к школе, развивать восприятие, воображение, художественно-творческую деятельность.

Выпускник МБОУ обладает следующими знаниями, умениями, навыками:

Проявляет полную самостоятельность в самообслуживании, заботится о своём здоровье, чистоте тела и одежды.

Имеет представление о правилах поведения в общественных местах (на улице, в транспорте…), наиболее распространенных правилах и знаках дорожного движения, о правилах безопасного общения с незнакомыми людьми.

Добивается точного энергичного выполнения физических упражнений, творчески и инициативно проявляет себя в спортивных играх и упражнениях.

Охотно вступает в общение. Проявляет уважение к старшим и отзывчивость к малышам. Правильно понимает эмоциональное состояние других, активно выражает готовность помочь.

Нацелен на самостоятельность, результативность. Испытывает чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела. Владеет элементарным самоконтролем, умеет находить ошибки в своих действиях и исправлять их.

Поведение и общение ребенка устойчиво. Преодолевает свой страх и неуверенность.

Бережно, заботливо и гуманно относится к природе, эмоционально воспринимает и видит красоту.

Придумывает новые правила игры, фантазирует.

Доброжелателен в ролевом взаимодействии и диалогах.

Участвует в играх на ведущих и второстепенных ролях.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск