Скачать 62.97 Kb.
|
Муниципальное образование город Ноябрьск Управление образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад «Золотая рыбка» «Необычная прогулка в лесу» Конспект коррекционно-развивающего занятия Автор – составитель: педагог-психолог Петрушина Светлана Анатольевна Цель. Создание условий для коррекции нарушений в развитии познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста. Задачи:
Адресат. Данное занятие предназначено для детей 5,5 – 6,5 лет имеющих нарушения в развитии познавательной сферы. Актуальность. Одной из многочисленных задач детского дошкольного учреждения является создание условий для полноценной подготовки к обучению ребенка в школе. Доказано, что готовность к школе включает несколько компонентов. У ребенка должна быть сформирована учебная мотивация, навыки общения со сверстниками и взрослыми, волевые качества. Одним из показателей школьной зрелости является интеллектуальная готовность. Интеллектуальный компонент предполагает наличие у ребенка определенного уровня общей осведомленности. Дошкольник должен уметь строить умозаключения, анализировать ситуации, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями или событиями, обобщать, классифицировать. У него должна быть достаточно хорошо сформирована слуховая и зрительная память, формируется непроизвольное внимание. Развивается зрительно-моторная координация. Совершенствуется речь. Опыт работы с учащимися начальной школы показывает, что сформированность данных процессов в значительной степени облегчает обучение ребенка в школе. И наоборот, недоразвитие на предшествующем этапе необходимых психологических образований может привести к проблемам в период адаптации к новым условиям. Это может выражаться в трудностях понимания инструкции учителя, неудачах в усвоении учебного материала, снижении самооценки, возникновении проблем в эмоционально-волевой и коммуникативной сфере. Отсюда вытекает необходимость в коррекционной работе с теми детьми, у которых в силу различных причин не реализуются возрастные и индивидуальные возможности, не создаются условия для формирования возрастных новообразований. Условия реализации. Данное занятие входит в цикл коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста. Частота проведения 1- 2 раза в неделю, длительностью – 30 минут. Занятие может использоваться как в подгрупповой работе (5-6 человек), так и в индивидуальной работе с детьми. Показания к применению. Рассчитано на детей имеющих средний и ниже среднего уровень развития познавательной сферы. Краткая характеристика содержания. Занятие построено в игровой форме, содержит единую сюжетную линию. В структуру занятия входят игры и упражнения направленные на развитие памяти, мыслительных процессов, воображения, умения слушать и слышать взрослого, умение абстрагироваться от второстепенных деталей. Зачастую дети, имеющие нарушения в развитии познавательной сферы имеют сопутствующие нарушения в эмоционально-волевой сфере, поэтому в ходе занятия используются элементы релаксации, аутотренинга, способствующие снятию излишнего напряжения, улучшению самочувствия. Результативность. Поведение такого рода занятий позволяет скорректировать имеющиеся нарушения, активизировать познавательную активность ребенка, повысить уверенность в себе. Литература:
Необычная прогулка в лесу Материалы: магнитофон, аудиокассета «Волшебство природы», изображение 2 сорок, фломастеры или цветные карандаши, листы с заданиями по количеству детей. Ход занятия Участники занятия располагаются по кругу. - Ребята, вы любите гулять? Сегодня я предлагаю нам с вами совершить необычную прогулку в лес. Итак, садитесь, пожалуйста, поудобнее. Закройте глазки (звучит музыкальное сопровождение «Волшебство природы»). - Представьте себе, что мы с вами находимся в лесу. Светит яркое солнышко, поют птички, где-то неподалеку журчит ручей. А вокруг растет множество разных деревьев. Рассмотрите их повнимательнее. А теперь откройте глазки. Я предлагаю поделиться первыми впечатлениями. Давайте мы расскажем, какие деревья удалось увидеть. Каждый по очереди должен назвать свое дерево, но прежде чем его назвать нужно повторить все ранее перечисленные. Например: «Я увидел в лесу березку», «А я увидел в лесу березку и осину», «А я увидела в лесу березку, осину и сосну» и т.д. В конце дети хором повторяют все перечисленные деревья («Мы увидели в лесу…») - Молодцы, здорово, как много деревьев вам удалось рассмотреть и запомнить. - А что (или кого) еще можно встретить в лесу? Я вам сейчас буду называть, а вы, пожалуйста, подберите общее слово.
- Замечательно! Ну что, продолжаем нашу прогулку. Смотрите, две сороки сидят на ветке дерева и о чем-то громко разговаривают. Давайте послушаем. - Я вчера летала на яблочную поляну - говорит одна сорока. Там на большом дубе поспели 7 красных, сочных яблок. Правда, 3 яблока унесли белки, 1 яблоко склевали воробьи. Думаю, там осталось еще 5 яблок. Полетели пообедаем. - Ребята, как вы думаете, сколько же на самом деле осталось яблок? (на дубе яблоки не растут) - Да что-то мне не хочется яблок – отвечает ей вторая сорока. Ты вот лучше послушай, что со мной вчера приключилось. Представляешь, повстречалась я вчера с лисенком, бельчонком и барсучонком. Решила с ними познакомиться. Одного зовут Бося, но точно помню, что не бельчонка. Другого зовут Дим, но не лисенка, а третьего зовут Лялька, но не барсучонка и не бельчонка. Так я и не пойму кого как зовут? - Ребята, а может быть вы сороке поможете разобраться? (лисенок – Лялька, барсучонок – Бося, бельчонок – Дим). - Ой, посмотрите, ребята, кто-то под елкой сидит. За еловыми иголками совсем не видно. Давайте попробуем узнать кто же там. Обведите части рисунка, которые выделены точками и раскрасьте. Приложение № 1. (Зайчонок) - А вы знаете, ребята о том, что зайчата, для того чтобы спрятаться от лисы или волка путают свои следы. Они сначала бегут в одну сторону, а затем резко разворачиваются и бегут в другую. Давайте и мы с вами попробуем подвигаться также как зайцы. Сначала вы будете идти по кругу, держась за руки. А потом по моему сигналу вы должны сделать четыре хлопка, повернуться кругом и продолжить ходьбу. - Ну, что продолжаем нашу прогулку. Вот так чудеса, смотрите на полянке стоят три корзинки. В каждой корзинке лесные дары, но мне кажется, что в них чего-то не хватает. Давайте посмотрим и подумаем чего же не достает в каждой корзине. Приложение № 2. (В первой – орех, во второй – гриб, в третьей – ягодка). - Ребята, мы с вами так долго гуляли по лесным тропинкам, что немного устали. Давайте присядем и отдохнем. Закройте глазки (Звучит музыкальное сопровождение). Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь. Представьте себе, что вы совсем не детки, а бабочки. Легкие, красивые, разноцветные бабочки. Вы плавно машите своими нежными крылышками, порхая с цветка на цветок. Вам хорошо и спокойно. Вдох и вы взлетаете вверх, медленный выдох - вы опускаетесь на поляну. Когда вы поднимаетесь вверх, ласковое солнышко дарит вам свое тепло, а когда вы опускаетесь вниз, то цветы дарят вам свой нежный аромат. Вам нравится играть с солнечными лучиками и цветами. Запомните это ощущение легкости и покоя. А теперь сделайте глубокий вдох, и мы превращаемся обратно из бабочек в деток. Откройте глазки. Потянитесь. - Как вы себя чувствуете? - Ребята, вот и закончилась наша лесная прогулка. Понравилось ли вам наше путешествие? Что оказалось самым интересным? |
Приказ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Кудринская начальная школа-детский... | 414015, г. Астрахань, пл. Заводская 96 ... | ||
Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад | ||
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы на 2011-2015 гг Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста рузбугинская начальная школа – детский... | Программа кружка «Основа компьютерной грамотности» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста заветинская начальная школа... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Чуринская начальная школа... | Доклад «О состоянии и перспективах работы Прогимназии №131 в 2008 2009 годах» Прогимназия №131, Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (детский начальная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад д. Сизяшур... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Княбашская начальная школа- детский... | Л. В. Бакланова рабочая программа по окружающему миру для умк «Школа 2100 …» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа –Д/сад д. Сизяшур | Тема дипломного проекта Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад д. Сизяшур... |