Муниципальное образование город Ноябрьск Управление образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Золотая рыбка»





Скачать 62.97 Kb.
НазваниеМуниципальное образование город Ноябрьск Управление образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Золотая рыбка»
Дата публикации18.10.2013
Размер62.97 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Психология > Конспект
Муниципальное образование город Ноябрьск

Управление образования Администрации города Ноябрьска
Муниципальное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная школа - детский сад «Золотая рыбка»

«Необычная прогулка в лесу»
Конспект коррекционно-развивающего занятия


Автор – составитель:

педагог-психолог

Петрушина Светлана Анатольевна
Цель.

Создание условий для коррекции нарушений в развитии познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:

  • Коррекция и развитие психических процессов (память, внимание, воображение, мышление, зрительное восприятие)

  • Формирование навыков саморегуляции психоэмоционального состояния.


Адресат.

Данное занятие предназначено для детей 5,5 – 6,5 лет имеющих нарушения в развитии познавательной сферы.
Актуальность.

Одной из многочисленных задач детского дошкольного учреждения является создание условий для полноценной подготовки к обучению ребенка в школе. Доказано, что готовность к школе включает несколько компонентов. У ребенка должна быть сформирована учебная мотивация, навыки общения со сверстниками и взрослыми, волевые качества. Одним из показателей школьной зрелости является интеллектуальная готовность.

Интеллектуальный компонент предполагает наличие у ребенка определенного уровня общей осведомленности. Дошкольник должен уметь строить умозаключения, анализировать ситуации, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями или событиями, обобщать, классифицировать. У него должна быть достаточно хорошо сформирована слуховая и зрительная память, формируется непроизвольное внимание. Развивается зрительно-моторная координация. Совершенствуется речь.

Опыт работы с учащимися начальной школы показывает, что сформированность данных процессов в значительной степени облегчает обучение ребенка в школе. И наоборот, недоразвитие на предшествующем этапе необходимых психологических образований может привести к проблемам в период адаптации к новым условиям. Это может выражаться в трудностях понимания инструкции учителя, неудачах в усвоении учебного материала, снижении самооценки, возникновении проблем в эмоционально-волевой и коммуникативной сфере.

Отсюда вытекает необходимость в коррекционной работе с теми детьми, у которых в силу различных причин не реализуются возрастные и индивидуальные возможности, не создаются условия для формирования возрастных новообразований.
Условия реализации.

Данное занятие входит в цикл коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста. Частота проведения 1- 2 раза в неделю, длительностью – 30 минут. Занятие может использоваться как в подгрупповой работе (5-6 человек), так и в индивидуальной работе с детьми.
Показания к применению.

Рассчитано на детей имеющих средний и ниже среднего уровень развития познавательной сферы.
Краткая характеристика содержания.

Занятие построено в игровой форме, содержит единую сюжетную линию. В структуру занятия входят игры и упражнения направленные на развитие памяти, мыслительных процессов, воображения, умения слушать и слышать взрослого, умение абстрагироваться от второстепенных деталей. Зачастую дети, имеющие нарушения в развитии познавательной сферы имеют сопутствующие нарушения в эмоционально-волевой сфере, поэтому в ходе занятия используются элементы релаксации, аутотренинга, способствующие снятию излишнего напряжения, улучшению самочувствия.
Результативность.

Поведение такого рода занятий позволяет скорректировать имеющиеся нарушения, активизировать познавательную активность ребенка, повысить уверенность в себе.
Литература:

  1. Дубровина И.В. Руководство практического психолога. – М.: Издательский центр «Академия», 1995.

  2. Ильина М.Н., Парамонова Л.Г. Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений. _ СПб.: «Дельта», 1997.

  3. Шашкова З.В. Занятия по предшкольной подготовке: развитие творческого мышления. – М.: Глобус, 2007.

  4. Шваб Е.Д. В школу с радостью: конспекты комплексно – игровых занятий с дошкольниками для психолога и воспитателя – Волгоград: Учитель, 2007.


Необычная прогулка в лесу
Материалы: магнитофон, аудиокассета «Волшебство природы», изображение 2 сорок, фломастеры или цветные карандаши, листы с заданиями по количеству детей.
Ход занятия
Участники занятия располагаются по кругу.

- Ребята, вы любите гулять? Сегодня я предлагаю нам с вами совершить необычную прогулку в лес.

Итак, садитесь, пожалуйста, поудобнее. Закройте глазки (звучит музыкальное сопровождение «Волшебство природы»).

- Представьте себе, что мы с вами находимся в лесу. Светит яркое солнышко, поют птички, где-то неподалеку журчит ручей. А вокруг растет множество разных деревьев. Рассмотрите их повнимательнее.

А теперь откройте глазки. Я предлагаю поделиться первыми впечатлениями. Давайте мы расскажем, какие деревья удалось увидеть. Каждый по очереди должен назвать свое дерево, но прежде чем его назвать нужно повторить все ранее перечисленные. Например: «Я увидел в лесу березку», «А я увидел в лесу березку и осину», «А я увидела в лесу березку, осину и сосну» и т.д.

В конце дети хором повторяют все перечисленные деревья («Мы увидели в лесу…»)

- Молодцы, здорово, как много деревьев вам удалось рассмотреть и запомнить.

- А что (или кого) еще можно встретить в лесу? Я вам сейчас буду называть, а вы, пожалуйста, подберите общее слово.

  • Заяц, лиса, белка, волк, медведь (дикие животные),

  • Пчела, стрекоза, бабочка, паук (насекомые),

  • Воробей, сорока, ворона, дятел, дрозд (птицы),

  • Ландыш, одуванчик, ромашка, колокольчик (цветы),

  • Голубика, земляника, брусника (ягоды).


- Замечательно! Ну что, продолжаем нашу прогулку. Смотрите, две сороки сидят на ветке дерева и о чем-то громко разговаривают. Давайте послушаем.

- Я вчера летала на яблочную поляну - говорит одна сорока. Там на большом дубе поспели 7 красных, сочных яблок. Правда, 3 яблока унесли белки, 1 яблоко склевали воробьи. Думаю, там осталось еще 5 яблок. Полетели пообедаем.

- Ребята, как вы думаете, сколько же на самом деле осталось яблок? (на дубе яблоки не растут)

- Да что-то мне не хочется яблок – отвечает ей вторая сорока. Ты вот лучше послушай, что со мной вчера приключилось. Представляешь, повстречалась я вчера с лисенком, бельчонком и барсучонком. Решила с ними познакомиться. Одного зовут Бося, но точно помню, что не бельчонка. Другого зовут Дим, но не лисенка, а третьего зовут Лялька, но не барсучонка и не бельчонка. Так я и не пойму кого как зовут?

- Ребята, а может быть вы сороке поможете разобраться? (лисенок – Лялька, барсучонок – Бося, бельчонок – Дим).
- Ой, посмотрите, ребята, кто-то под елкой сидит. За еловыми иголками совсем не видно. Давайте попробуем узнать кто же там. Обведите части рисунка, которые выделены точками и раскрасьте. Приложение № 1. (Зайчонок)
- А вы знаете, ребята о том, что зайчата, для того чтобы спрятаться от лисы или волка путают свои следы. Они сначала бегут в одну сторону, а затем резко разворачиваются и бегут в другую. Давайте и мы с вами попробуем подвигаться также как зайцы. Сначала вы будете идти по кругу, держась за руки. А потом по моему сигналу вы должны сделать четыре хлопка, повернуться кругом и продолжить ходьбу.
- Ну, что продолжаем нашу прогулку. Вот так чудеса, смотрите на полянке стоят три корзинки. В каждой корзинке лесные дары, но мне кажется, что в них чего-то не хватает. Давайте посмотрим и подумаем чего же не достает в каждой корзине. Приложение № 2. (В первой – орех, во второй – гриб, в третьей – ягодка).
- Ребята, мы с вами так долго гуляли по лесным тропинкам, что немного устали. Давайте присядем и отдохнем. Закройте глазки (Звучит музыкальное сопровождение). Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь. Представьте себе, что вы совсем не детки, а бабочки. Легкие, красивые, разноцветные бабочки. Вы плавно машите своими нежными крылышками, порхая с цветка на цветок. Вам хорошо и спокойно. Вдох и вы взлетаете вверх, медленный выдох - вы опускаетесь на поляну. Когда вы поднимаетесь вверх, ласковое солнышко дарит вам свое тепло, а когда вы опускаетесь вниз, то цветы дарят вам свой нежный аромат. Вам нравится играть с солнечными лучиками и цветами. Запомните это ощущение легкости и покоя. А теперь сделайте глубокий вдох, и мы превращаемся обратно из бабочек в деток. Откройте глазки. Потянитесь.

- Как вы себя чувствуете?

- Ребята, вот и закончилась наша лесная прогулка. Понравилось ли вам наше путешествие? Что оказалось самым интересным?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное образование город Ноябрьск Управление образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Золотая рыбка» iconПриказ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Кудринская начальная школа-детский...
Муниципальное образование город Ноябрьск Управление образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Золотая рыбка» icon414015, г. Астрахань, пл. Заводская 96
...
Муниципальное образование город Ноябрьск Управление образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Золотая рыбка» iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного
Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего...
Муниципальное образование город Ноябрьск Управление образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Золотая рыбка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад
Муниципальное образование город Ноябрьск Управление образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Золотая рыбка» iconПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальной школы на 2011-2015 гг
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста рузбугинская начальная школа – детский...
Муниципальное образование город Ноябрьск Управление образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Золотая рыбка» iconПрограмма кружка «Основа компьютерной грамотности»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский...
Муниципальное образование город Ноябрьск Управление образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Золотая рыбка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад...
Муниципальное образование город Ноябрьск Управление образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Золотая рыбка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста заветинская начальная школа...
Муниципальное образование город Ноябрьск Управление образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Золотая рыбка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Чуринская начальная школа...
Муниципальное образование город Ноябрьск Управление образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Золотая рыбка» iconДоклад «О состоянии и перспективах работы Прогимназии №131 в 2008 2009 годах»
Прогимназия №131, Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (детский начальная...
Муниципальное образование город Ноябрьск Управление образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Золотая рыбка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад...
Муниципальное образование город Ноябрьск Управление образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Золотая рыбка» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад д. Сизяшур...
Муниципальное образование город Ноябрьск Управление образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Золотая рыбка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Княбашская начальная школа- детский...
Муниципальное образование город Ноябрьск Управление образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Золотая рыбка» iconЛ. В. Бакланова рабочая программа по окружающему миру для умк «Школа 2100 …»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский...
Муниципальное образование город Ноябрьск Управление образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Золотая рыбка» iconРабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа –Д/сад д. Сизяшур
Муниципальное образование город Ноябрьск Управление образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Золотая рыбка» iconТема дипломного проекта
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад д. Сизяшур...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск