«природа и ребенок»





Скачать 338.61 Kb.
Название«природа и ребенок»
страница1/2
Дата публикации16.10.2013
Размер338.61 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗДЕЛУ



«ПРИРОДА И РЕБЕНОК»




старшая группа


Колесова О.В.

Колокол М.А.

воспитатель


Программные задачи

Обучение на занятиях

Блок совместной деятельности





Познакомить детей с грибами и научить различать по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя (как выглядят, каковы их свойства, где растут, чем отличаются ядовитые грибы от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей. Воспитывать экологическую культуру.
Дать представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды (чистая вода, родники—это бесценный дар природы), воздуха (чистый воздух необходим для здоровья человека), солнца для жизни человека. Воспитание бережного отношения к природным ресурсам.
Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы—от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, что мы—люди—являемся частью Природы, для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: свет, вода, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном и многоэтажном доме, где все растения занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях. Исчезновение какого-либо звена ведет к гибели других звеньев. Учить детей устанавливать взаимосвязи между растениями и животными леса, развивать логическое мышление. Продолжать воспитывать экологическое сознание.
Учить детей различать и называть свойства песка: сухой, влажный, очень мокрый, состоит из мелких песчинок, сыплется, лепится, желтый (светло- или темно—коричневый), хорошо пропускает сквозь себя воду (вода уходит в песок). На сыром песке остаются следы, по ним можно узнать, кто ходил, что происходило; на сухом песке вместо следов остаются ямки. По мокрому песку ходить легко—он уплотняется, по сухому ходить трудно—он осыпается, ноги проваливаются.
Формировать у детей представления о состоянии растений осенью. Дать знания о распространении семян. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений в природе. Познакомить детей с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью.
Сформировать у детей представление о том, что луг—это сообщество многолетних светолюбивых растений. Повторить с детьми названия типичных представителей луга: ромашка, клевер, колокольчик, тимофеевка, мышиный горошек, герань луговая, гвоздика полевая, подорожник. Обратить внимание детей на то, что солнце уже меньше греет, становится прохладно, цветы увядают, трава буреет, насекомые впадают в спячку, исчезают. Воспитывать бережное отношение к растениям луга, развивать эстетические чувства.


1.Тема: «Грибное царство»*
Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет.». стр.38

Кочемасова-115.


2. Тема: «Чистый воздух и вода богатство нашей страны»*
Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитатнию дошкольников» стр. 38-40.

3. Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа».*
Бондаренко-47.

4. Тема: «Этажи и жители леса».*

(из цикла занятий «Знакомим с природой Липецкого края»)

«Люблю тебя, мой край родной!» (Липецк, 1997, стр.15)
Бондаренко-33.

Горькова-67.

А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова «Здравствуй, мир!» стр. 115.


Д/и «Съедобные—несъедобные»

Рассматривание иллюстраций или муляжей грибов.

П/и «Ручеек»

Игры с вертушками, надувными игрушками.

Чтение экологической сказки «Как люди обидели речку».

Сбор мусора на экологической тропе.

Д/и «Живая и неживая природа» (Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» стр. 40).

«Логический экран»

Опытно—экспериментальная деятельность с воздухом, светом, водой.

  • Может ли растение дышать?

  • Во всех ли растениях есть питание?

  • В погоне за светом.

(О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 55, 57, 62.)

Наблюдения в уголке природы и на прогулке за объектом живой и неживой природы.

Моделирование «Живое и неживое»

Чтение стихотворения Тютчева «Гроза»
Игровые упражнения с использованием панно «Лес—многоэтажный дом» (кто где живет, кто заблудился.)

Дидактические игры:

  • Кому нужны деревья в лесу.

  • Подбери знаки поведения в лесу.

Чтение:

  • М.Соколов—Микитов «Год в лесу»

  • В.Бианки, Г.Скребицкий, Н.Сладков в книге «Рассказы о природе», «Четыре времени года»

Игры—экспериментирования с песком.

Строительные игры на прогулке.

Беседа «Кому нужен песок для жизни?»

С.Н.Николаева «Ознакомление дошкольников с неживой природой»-17.

Папка «Экспериментальная деятельность дошкольников».


Циклические наблюдения за цветущими травянистыми растениями участка.*


Экскурсия на луг «Осенний хоровод»

В.А.Степанова, Е.И.Королева «Листок на ладони» стр.56.

Чтение:

  • Н.Павлова «Растения осенью»

  • П.Дудочкин «Живые часы»

  • Н.Гумилевская «Почему осенью желтеют листья?»


Рассматривание рисунков, фотографий полевых растений осенью, рисунков из Красной книги.

Коллективное рисование «Луг осенью».







Расширить и уточнить представление детей об овощах и фруктах; названиях свойствах; формировать умение объединять плоды по сходному признаку, развивать логическое мышление; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно—следственные связи.
Познакомить детей с заповедниками нашей области; сформировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные места. Воспитывать чувство гордости за родной край.
Дать представление о почве, ее видах и входящих компонентов (песка и глины). Учить сравнивать свойства песка и глины, определять и сходства, и различие.

Опыт «Рассматривание почвы».

Расширить знания детей о стрекозах, о месте их обитания, особенностях строения, приспособленности к среде проживания. Воспитывать у детей интерес к родной природе, желание охранять ее.


Познакомить с особенностями строения рыб; дать представление о кормлении и уходе за аквариумными рыбками, особенностями их внешнего вида и поведения; развивать умение устанавливать причинно—следственные связи различного характера, наблюдательность при рассматривании рыбки, доказательно строить свои суждения; Воспитывать бережное отношение к живым объектам.
Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода; продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.





  1. Тема: «Овощи и фрукты».*


Бондаренко-42.

Кочемасова-125-133.



  1. Тема: «Что такое заповедник?»*


В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» стр.14

3.Тема: «Что у нас под ногами».*


  1. Тема: «Кто летает у воды?»*

(из цикла занятий «Знакомим с природой»)
«Люблю тебя, мой край родной!»




Дидактические игры:

  • Угадай по описанию.

  • В саду или в огороде.

  • Витаминка и ее друзья.

  • Чудесный мешочек.

Рассматривание демонстрационного материала «Овощи» и «Фрукты»

Сюжетно—ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты»»

Чтение:

  • Н.Носов «Огурцы»

  • Ю.Тувим «Овощи»

  • Н.Егоров «Капуста», «Помидор»

Загадывание загадок используя модели (Е.Е.Кочемасова «Здравствуй мир стр.132.)
Рассматривание иллюстраций о ландшафтах Липецкого края.

Рассказ воспитателя о работниках леса, их роли в охране леса. (Т.В.Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях» стр.48)

Игры—экспериментирования с глиной..

С.Н.Николаева «Ознакомление дошкольников с неживой природой»-26.

Папка «Опытно—экспериментальная деятельность дошкольников» № 2 д/в-8—2006-22.*

Изготовление макета «Слои почвы».

Беседы:

  • Для чего нужна почва?

  • Что растет в почве?

Строительные игры:

  • Строим песочный замок.

  • Лепим песочные куличики.

Игры—экспериментирования с камнями.

С.Н.Николаева «Ознакомление дошкольников с неживой природой»-23.

Папка «Экспериментальная деятельность дошкольников».№9

Рассматривание набора открыток «Стрекозы».
Рассматривание картины «Лягушки у пруда».
Конструирование из природного материала стрекозы.


Циклические наблюдения за аквариумными рыбками.*

Николаева—октябрь.

Чтение:

  • А.С.Пушкин «Сказка о рыбке и рыбке».

Подвижная игра «Караси и щука».

Экскурсия в парк «Осень золото роняет»*

Кочемасова-107
Слушание П.И.Чайковского «Времена года».

Конкурс чтецов «Поэтическая страничка. Осень.»

Сбор и засушивание осенних листьев.





Расширить знания детей о названии города его природе. Познакомиться с картой нашего края, научиться читать её. Дать знания о богатстве края, воспитывать стремление беречь и приумножать его. Воспитывать стремление беречь природу родного края.
Воспитывать доброе милосердное, отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни; сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.


Рассказать о разнообразии воды. Дать детям элементарные понятия о круговороте воды в природе. Воспитывать бережное отношение.

Формировать обобщённое представление об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Закрепить знания о зависимости существования растений, животных от условий внешней среды (температурных, пищевых). Закрепить знания о труде людей осенью. Упражнять в восстановлении связей между знакомыми фактами. Развивать навыки учебной деятельности: умение логично отвечать на поставленный вопрос, доказывать свою мысль.
Показать детям, что овощи можно вырастить их овощных верхушек. Развивать наблюдательность, любознательность. Желание ухаживать за растениями.


Знакомство с праздником народного календаря «Синичкин день», закреплять понятие о природных изменениях. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Воспитывать гуманное отношение к ним.





  1. Тема: «Наш край. Природа нашего края.».*



  1. Тема: «Для чего нужна Красная книга?»


Волчкова-18.

Т.А.Фалькович,Л.П.Барылкина «Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию» стр.16.

3.Тема: «Волшебница--вода»*

Бодаренко-36.

4.Тема « Беседа об осени» (обобщающая).*
Бондаренко-52, 56.

Горькова-63, 81.

Волчкова-25-34; 494




Рассматривание картин и иллюстраций природы.
Загадывание загадок.

Рассматривание Красной книги (животные).
Чтение:

  • Экологическая сказка «Как старик—лесовичок вылечил Лося—ветвистые рога» (Кн. «О чем шепчутся деревья».



Опытно-экспериментальная деятельность с водой:

  • Вода жидкая.

  • Вода прозрачная.

  • Вода не имеет вкуса.

  • Путешествие капельки.

Беседы:

  • Кому нужна вода?

  • Как беречь воду?

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Чтение:

  • Сказка «Дружба ромашки и капельки»

(А.Лопатина, М.Скребцова «Начала мудрости. 50 уроково добрых качествах.» М., «Амрита-Русь», 2005. стр.279)

  • Рассказов «Дождь», «Родник». (Т.Н.Нуждина «Мир животных и растений» стр. 160. 196, 186, 232.)

Рассматривание экологического плаката «Круговорот воды в природе», «Кому нужна вода».

«О воде живой и мертвой»--выпуск листовок «Береги воду».

Чтение:

  • И.Бунин «Листопад»

  • Г-Х Андерсен «Дюймовочка»

  • В.Бианки «Приключения Муравьишки».

Акция «Поможем земле приготовиться к зиме»
Беседа о том, как готовятся животные, насекомые, птицы к зиме

Чтение:

  • Соколов-Микитов из книги «Год в лесу» рассказы «Еж», «Заяц-беляк», «Белка».

  • В.Бианки из книги «Четыре времени года» стр.141-142 рассказы «Готовятся к зиме», «Белкина сушильня», «Прячутся».

Моделирование времени года «Осень».

Слушание музыкальных произведений об осени.
Труд в уголке природы.

  • Выращивание из морковных (свекольных) верхушек морковь (свеклу).

Бондаренко-117

П.Г.Саморукова, Л.М.Маневцова «Мир природы и природы»-73

Еженедельное наблюдение и зарисовка в дневнике.
11ноября «Синичкин день»-развлечение «Синичкин день».

Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина «Сценарии занятий по культурно—нравственному воспитанию»-стр.22

Газета «Педсовет»-7—2005—12.
30 ноября «День домашних животных»-тематическое занятие «Учимся сопереживать животным».

Журнал «Ребенок в д/с»-5—2007.






Познакомить детей с хвойной породой деревьев (елью), показать через модели. Как жизнь хвойных деревьев связана с жизнью животных. Помочь задуматься над тем, что срубая новогоднюю елку, люди не только губят дерево, но и лишают пищи и крова многих лесных обитателей. Учить детей придумывать содержание плаката, направленного на сохранение елок, изображать его. Воспитывать бережное отношение к растениям, стремление заботиться о них, не принося порчу.


Уточнить и расширить знания детей о зверях лесов области. Дать сведения об особенностях их жизни в суровое зимнее время. Воспитывать желание прийти животным на помощь, умение любить и сохранять природу родного края.
Расширить знания детей о характерных особенностях жизни грызунов: мышей, хомяков, сусликов, месте обитания, устройстве жилища, питании. Подвести детей к пониманию и использованию в речи обобщенного понятия «грызуны». Развивать интерес к родной природою.
Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, о птицах, зимующих в Липецком крае. Дать детям сведения о том, как помочь пернатым в трудное время для них время. Воспитывать желание заботиться о птицах.


Расширить представления о воздухе о способах его обнаружения учить устанавливать причинно—следственные связи на основе опытов дать представление об источниках загрязнения воздуха. Формировать желание заботиться о его чистоте.
Вызвать эмоциональное положительное отношение к хомяку, желание наблюдать за ним.

Продолжать развивать познавательный интерес к выращиванию лука и его пользе; развивать наблюдательность.
Уточнить представления детей о первых признаках зимы и о типичном состоянии природы зимой. (Снег покрыл всю землю. Он лежит на ветках кустарников и деревьев. На снегу видны следы людей, животных. Деревья, за исключением хвойных, без листьев. Рдеет красная рябина). Обогатить эстетические впечатления детей Учить видеть красоту зимнего парка, слышать тишину, ощущать покой и запах зимнего парка. Воспитывать любовь к природе.
Создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в празднике, радоваться зиме, красоте зимней природы, зимним играм, будить воображение детей, наполнить сильными эмоциональными впечатлениями, развивать творческое проявления каждого ребенка, воспитывать любовь к природе—бережное отношение к ели зимой, чувство ответственности, организованности, активного внимания, сплоченности и взаимопомощи.

Обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные». Учить устанавливать существенные признаки для обобщение: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Формировать умение наполнять обобщенные существенные признаки конкретными содержанием. Воспитывать умение дополнять ответы сверстников. Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помогать взрослому по уходу за ними.

Познакомить детей с воздухом. Показать на опытах его свойства. Уточнить понятие, что воздух—это реально существующий газ. Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента. Роль воздуха в жизни всего живого.

Познакомить детей с природными зонами России: Крайнего севера и тундры. Учить устанавливать причинно-следственные связи в природе. Показать, как животные, растения и люди приспособлены к жизни в суровых условиях. Воспитывать понимание важности сохранения целостности экосистемы, доброе и чуткое отношение к животным.
Уточнить и расширить представления о снег; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы; учить грамотно формулировать свой ответ.
Продолжать развивать познавательный интерес к выращиванию лука и его пользе; развивать наблюдательность.
Познакомить с зимними явлениями в жизни природы; закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.





  1. Тема « Живая елочка—зеленая иголочка».*



  1. Тема: «Жизнь диких зверей наших лесов»*

(из цикла занятий «Знакомим с природой родного края»)

«Люблю тебя, мой край родной!»
3.Тема «Кто живет в поле»*

«Люблю тебя, мой край родной!»


4.Тема: «В мире пернатых»*

(из цикла занятий «Знакомим с природой родного края»)

«Люблю тебя, мой край родной»»

Кочемасова-135, 156.

Волчкова-39, 66,107(игра)

Бондаренко-64.

Горькова-57, 84.

1.Тема: «Домашние животные—друзья человека».*
Горькова-71.

Бондаренко-72.

Воронкевич-193, 493.

Кочемасова-104, 152.


2.Тема: «Знакомство с воздухом и его свойствами».*
Кочемасова-113.

Бондаренко-81.

Горькова-120.

3.Тема: «Животные холодных стран».

Бондаренко-73.


Чтение:

  • Рассказ М.Пришвина «Деревья зимой» («Четыре времени года» стр. 171-172)

  • «Лес зимой» и экологической странички «Елка пернатых друзей» В.Касаткиной (Родная природа. Осень, Зима., стр. 102, 161).

  • Экологическая сказка «О чем шепчутся деревья зимой» (Книга « О чем шепчутся деревья»)


Изготовление листовок «Сохраним зеленую красавицу наших лесов».

Цикл наблюдений за елью на прогулке.

Праздник «Вокруг живой елочки».

Анкетирование для родителей «А у вас какая елка?»
Чтение рассказов о жизни диких животных зимой. (Родная природа. Осень. Зима, стр. 138—146).

Загадывание загадок о животных.

Рассматривание картин серии «Из жизни диких зверей».

Моделирование признаков диких животных.

Создание «Атласа животного мира»

Рассматривание демонстрационного материала «Перелетные птицы», «Зимующие и кочующие птицы».

Чтение рассказов: «Воробьи», «Дятел», «Сова», «Ласточки», «Сова», «Сорока» и др. (Т.Д.Нуждина «Мир животных и растений» стр. 8, 30, 58, 60, 84, 92, 96).

Слушание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года».

Цикл наблюдений за зимующими птицами. Ведение календаря.

Акция «Поможем птицам выжить»
Игры—экспериментирования с воздухом.

Папка «Экспериментальная деятельность дошкольников».№12, 13.* д/в-8-2006-22*.
Циклические наблюдения за хомяком.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение рассказов.

д/в 7-2003-31
Труд детей в уголке природы.

  • Посадка лука.

  • Посев семян для животных уголка природы.


Экскурсия в парк «Тропы в парке замело, все вокруг белым-бело…»

В.А.Степанова, И.А.Королева «Листок на ладони», стр.56
Ежедневные наблюдения за погодой, за состоянием растений и животных.

Заучивание стихотворений

Рисование деревьев, животных.

Слушание музыкальных произведений об осени и зиме.


Экологический праздник «Вокруг живой елочки»

С.Н.Николаева «Комплексные занятия по экологии»-30

Заучивание стихотворений о зиме.

Подвижные игры.

Моделирование домашних животных.
Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы»
Рассматривание иллюстрационного материала «Домашние животные и их детеныши».
Чтение художественной литературы о домашних животных: В.Чаплина «Обыкновенная кошка»,

Л.Воронкова «Кружка молока»

Опытно-экспериментальная деятельность детей с воздухом. (Горькова 121)

  • Воздух невидим.

  • В воде появляются пузырьки.

  • Ветер-это движение воздуха.

  • Воздух при нагревании расширяется.

Чтение Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (полет на воздушном шаре).

Беседа «Зачем нам нужен воздух?»

Совместное создание альбома для малышей «Домашние животные».

Консультация для родителей «Разведение волнистых попугайчиков»
Рассматривание демонстрационного материала «Животные севера».

Чтение художественной и энциклопедической литературы о крайнем севере и тундре с рассматриванием иллюстраций.

Рассматривание картин серии «Домашние животные» (олени).

Создание «Атлас животных мира» (Волчкова 59)

Циклические наблюдения и опыты с водой, снегом, льдом.*

(С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» -январь, старшая группа); Горькова-79.
Беседа «Что такое снег?» Горькова-79.

Труд детей в уголке природы.

  • Посадка лука.

  • Посев семян зеленого корма для животных уголка природы.

  • Посадка луковичных растений (гиацинта, тюльпана, нарцисса)

Саморукова-72.
Экскурсия в парк «Поет зима—аукает, мохнатый лес баюкает…»

Кочемасова-145.

В.А.Степанова, И.А.Королева «Листок на ладони», стр62
Чтение стихотворений А.С.Пушкина, С.Есенина и др. о зиме.

Конкурс чтецов «Поэтическая страничка. Зима.»



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«природа и ребенок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«природа», «живая природа», «неживая природа» и развивать умение их дифференцировать
«природа и ребенок» iconКонспект №1 Цель: Познакомить с понятиями «Природа», «Живая природа»,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
«природа и ребенок» iconПривычная картина: ребёнок у телевизора, ребёнок с телевизионной...
Сколько времени может в течение дня проводить ребёнок с техникой? Общество вступило в новую фазу развития, переходя от индустриального...
«природа и ребенок» iconРодительское собрание
Осознав, что их ребёнок говорит неправду, родители часто впадают в отчаяние и начинают искать ответы на вопросы – что делать, если...
«природа и ребенок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться...
«природа и ребенок» icon"Богатый ребенок, умный ребенок" Содержание
Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с
«природа и ребенок» icon«Недоношенные дети. Причины невынашивания детей»
Недоношенный ребёнок – ребёнок, родившийся при сроке менее 37 полных недель, то есть до 260 дня беременности
«природа и ребенок» iconФрансуаза Дольто на стороне ребенка
...
«природа и ребенок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжить формирование понятий “неживая природа”, “живая природа”, актуализировать представления о жизненных формах растений
«природа и ребенок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дошкольник – это школьник, которого родители за ручку доводят до школы, или ребёнок в возрасте от 3 до 6-7 лет? (Ребёнок дошкольного...
«природа и ребенок» iconПрограмма «особый ребенок» Пермь -2004 Введение Рецензенты: ^whob...
Пермский областной (региональный) институт повышения квалификации работников образования
«природа и ребенок» iconГеоинформационная технология актуализации данных территориального...
...
«природа и ребенок» iconI вариант является ли человек составной частью понятия «природа»...
Питание и здоровье детского населения. Основы рационального питания. Использование бад и пищевых добавок в питании детей
«природа и ребенок» iconПрограмма по курсу География России / Природа / для 8 класса
Основной учебник: Баринова И. И. География России. Природа. Из дом «Дрофа» 2001 – 2005 гг
«природа и ребенок» iconЗакон Ципфа и фрактальная природа социальных и экономических явлений...
Эти закономерности подчиняются степенным рядам [синоним – фрактальная природа]
«природа и ребенок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, вода и др.); живая природа (животные, растения, люди); предметы и изделия, созданные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск