Конспект урока тема: «Европейский Север. Факторы формирования и особенности природы района». Фио (полностью)





Скачать 117.35 Kb.
НазваниеКонспект урока тема: «Европейский Север. Факторы формирования и особенности природы района». Фио (полностью)
Дата публикации19.10.2013
Размер117.35 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > География > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Тема: «Европейский Север. Факторы формирования и особенности природы района».




ФИО (полностью)

Прокопенко Светлана Георгиевна



Место работы

МОУ СОШ №5



Должность

учитель



Предмет

география



Класс

9



Тема и номер урока в теме

Европейская Россия. 2 урок в теме.



Базовый учебник

География России. Природа. Население.

Авторы: Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я.


Цель: сформировать знания о составе, ЭГП Европейского Севера и расширить знания об особенностях природы района.

Задачи:

-обучающие - отработать умение работы в группе, закрепить навыки работы с различными видами карт, с целью получения информации.
-развивающие - развивать познавательный интерес, логическое мышление совершенствовать навыки работы с тестовыми заданиями.
-воспитательные - увеличения знаний о своей стране, её природных богатствах, воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: административная карта России, мультимедийный проектор, экран, компьютеры с выходом в интернет, раздаточный материал: коллекции минералов и горных пород, карточки с текстом и заданиями.

Формы работы обучающихся: фронтальная работа, групповая, самостоятельная, с последующей взаимопроверкой.

Структура и ход урока




Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя



Деятельность ученика

Время

1

2

3

5

6

7




Организационный момент




Приветствует обучающихся. Просит их разделиться на три группы и сесть за столы с табличками обращает внимание обучающихся на критерии оценивания на уроке, которые написаны на доске:

За краткий устный ответ 1 балл

За устный развёрнутый ответ 2 балла

За дополнение 0,5 баллов

За работу в группе от 1 до 3 баллов

Обучающиеся рассаживаются по трём группам


1




Мотивационный





Обращает внимание обучающихся на экран! (на экране идёт демонстрация фотографий природы и полезных ископаемых Европейского Севера России)

После демонстрации учитель задаёт вопрос: «Ребята, о каком районе Западного макрорегиона пойдёт речь на уроке?»

«Совершенно верно!»


Просматривают фотоколлаж

Ответ: «Европейском Севере»

2




Изучение нового материала





Объявляет тему урока: «Европейский Север. Факторы формирования и особенности природы района».

Записывают тему в тетрадь

1

1







Просит обучающихся сформулировать цель урока, исходя из темы.


Формулируют цель.

1

2







Демонстрация задач, для успешного достижения цели урока (написаны на доске).

Прочтение задач

1


3







Задаёт вопрос обучающимся: «С чего традиционно начинается характеристика любого экономического района страны?»
Знакомит обучающихся с заданием «Используя административную карту России, определите, какие субъекты федерации входят в состав Европейского Севера. Время выполнения задания 1,5 минуты».


Дают ответ: «С определения состава района»

Выполняют задание в тетради.

Один из обучающихся выполняет это задание на оборотной стороне доски.


2

4




1

Осуществляется проверка, демонстрируя ЭОР.


Сверяют свои ответы и ответ обучающегося, написанный на доске с изображением на слайде.

1

5







Задаёт вопрос: «Что является следующим пунктом плана характеристики района?»
Даёт задание обучающимся: «Используя карты и типовой план описания, выясните особенности ЭГП Европейского Севера, результаты занесите в тетрадь».

Дают ответ: «Определение особенностей ЭГП».


Выполняют задание в тетради.


3

6







Просит одного из обучающихся охарактеризовать ЭГП Европейского Севера у карты (в это же время осуществляется проверка)

Сравнивают свои ответы с ответом обучающегося (у доски), дополняют ответ.

2

7




1

Демонстрирует специфику ЭГП при помощи ЭОР.

Фиксируют основные моменты в тетради.

1

8




1


Демонстрируя карты транспорта (ЭОР) Европейского Севера, учитель ставит к ним ряд вопросов: 1. В чём особенность расположения ж/д путей?

2. Какого значение Северного морского пути?

3. Назовите единственный не замерзающий порт Европейского Севера, объясните причину этого явления?

4.Назовите водный путь, связывающий Европейский Север с Центральным районом?


Отвечают на вопросы учителя.

3


9







Просит обучающихся дать оценку ЭГП района и обосновать свой ответ.

Один из обучающихся отвечает, другие дополняют: «Европейский Север имеет выгодное ЭГП, так как:

- граничит с развитыми государствами и самыми мощными в хозяйственном отношении районами страны

- имеет выход к Баренцеву и Белому морям».

1

10




1

Объяснение материала с демонстрацией ЭОР: «Специфика ГП района определила своеобразные природные условия. Назовите главные особенности природных условий Европейского Севера?»


Один из обучающихся отвечают на вопрос учителя: «Вечная мерзлота, заболоченность, суровый климат»

Остальные обучающиеся выписывают их в тетрадь.

2

11





3

Объяснение материала: «По особенностям природы территорию района подразделяют на две части: Кольско-Карельскую и Двино-Печорскую». Даёт задание обучающимся: «Ваша задача, используя текст учебника (§21) и карты атласа, определить, какими природными ресурсами обеспечен Европейский Север на примере Кольско-Карельской и Двино-Печорской частей. Работа в группах. Задания для каждой из групп вы можете найти у себя на столах. Приложение 1» .

Работа по группам. Используя текст учебника (§21) и карты атласа, определяют, какими природными ресурсами обеспечен Европейский Север. Выбирают из коллекции минералов и горных пород те, которые имеются на территории Кольско-Карельской или Двино-Печорской

части.(в зависимости от задания группы). Некоторые обучающиеся выполняют задания за компьютерами.



5

12







Оценивает работу каждой группы. Открывает правильные ответы.

Проверяют правильность выполненной работы.

2


13




1

Задаёт вопрос обучающимся: «Кроме полезных ископаемых, какие ещё ресурсы мы относим к природным?»
«Дайте оценку обеспеченности района этими ресурсами»


Отвечает один из обучающихся: «Лесные, водные, почвенные и т. д.»


Обучающиеся оценивают лесные и водные ресурсы используя карты ЭОР, записывая результаты в тетрадь.

3

1

Закрепление изученного материала

2

Демонстрирует правила выполнения итогового задания на компьютере.

Рассаживаются за компьютеры по группам и выполняют задание.

5


2




2

Осуществляет проверку правильности выполненного задания.

Записывают домашнее задание. (Написанное на доске).

1




Подведение итогов урока




Объявляет количество баллов набранных за урок.

Обучающиеся сами определяют свою оценку (согласно имеющейся шкале).

1




Рефлексия




Просит обучающихся: «Выделите ключевое слово или словосочетание являющееся ключевым на сегодняшнем уроке»
«Назовите, что вы знали о Европейском Севере до сегодняшнего урока?»

Всё, что называют обучающиеся, записывает на доске под стрелкой «знали».
«А теперь назовите, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?» Всё, что называют обучающиеся, записывает на доске под стрелкой «узнали».
«Скажите, что бы вы хотели ещё узнать об этом районе?»

Всё, что называют обучающиеся, записывает на доске под стрелкой «хотели бы узнать».
«А что вы считаете лишним, не нужным для изучения по данной теме?»

Всё, что называют обучающиеся, записывает на доске под стрелкой «не нужно знать».
Учитель вслух анализирует получившуюся схему.

Отвечают: «Европейский Север».

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Слушают учителя.

2



ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Европейский Север России

ОМС, Образовательный информационный модуль, информационный

Мультимедиа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/05a83ebd-81c0-4ed1-8fff-d039fba020ca/035.swf

2

Европейская Россия. Европейский Север. Факторы формирования района. К1




ОМС, Образовательный информационный модуль, контролирующий

Контрольное задание

http://www.fcior.edu.ru/card/12668/evropeyskaya-rossiya-evropeyskiy-sever-faktory-formirovaniya-rayona-k1.html

3

Европейская Россия. Европейский Север. Природа. П1


ОМС, Образовательный информационный модуль, практический

упражнение


Европейская Россия. Европейский Север. Природа. П1





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока тема: «Европейский Север. Факторы формирования и особенности природы района». Фио (полностью) iconКонспект урока учителя географии Булько Т. Н. Тема «Районирование России. Европейский Север»
Цель: сформировать знания о составе, эгп европейского Севера и расширить знания об особенностях природы района
Конспект урока тема: «Европейский Север. Факторы формирования и особенности природы района». Фио (полностью) iconКонспект урока весна: пробуждение природы. (Тема урока) фио (полностью)...
Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и...
Конспект урока тема: «Европейский Север. Факторы формирования и особенности природы района». Фио (полностью) iconКонспект урока взаимосвязь природы и общества фио (полностью) Прилуцкая Валентина Геннадьевна
Цель урока: дать учащимся представление о взаимосвязи человека, общества и природы
Конспект урока тема: «Европейский Север. Факторы формирования и особенности природы района». Фио (полностью) iconКонспект урока в гости к осени фио (полностью) Коткова Мария Львовна Место работы
Цель урока: создание условий для формирования первоначальных навыков исследовательской деятельности посредством интерактивного включения...
Конспект урока тема: «Европейский Север. Факторы формирования и особенности природы района». Фио (полностью) iconКонспект урока тема урока А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Тема...
Мбоу «Алексеевская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Алексеевского муниципального...
Конспект урока тема: «Европейский Север. Факторы формирования и особенности природы района». Фио (полностью) iconКонспект урока тема: «Районирование России. Европейский Север»
Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 2-е изд., испр. – М.:...
Конспект урока тема: «Европейский Север. Факторы формирования и особенности природы района». Фио (полностью) iconКонспект урока «Устройство компьютера» (Тема урока) фио (полностью) Фомина Ольга Викторовна
Моу «Богатищевская средняя общеобразовательная школа», п. Богатищево, Каширского района, Московской области
Конспект урока тема: «Европейский Север. Факторы формирования и особенности природы района». Фио (полностью) iconКонспект урока гласные и согласные звуки и их буквы (Тема урока)...
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб
Конспект урока тема: «Европейский Север. Факторы формирования и особенности природы района». Фио (полностью) iconКонспект урока внутренняя энергия. (Тема урока) фио (полностью) Лебедев Олег Викторович 2
Мкоу «Кислянская средняя общеобразовательная школа» с. Кислянское Юргамышского района Курганской области
Конспект урока тема: «Европейский Север. Факторы формирования и особенности природы района». Фио (полностью) iconКонспект урока тургенев И. С. «Стихотворения в прозе» (Тема урока)...
Мбоу «Солгинская средняя общеобразовательная школа №86» Вельского района Архангельской области
Конспект урока тема: «Европейский Север. Факторы формирования и особенности природы района». Фио (полностью) iconКонспект урока тема урока Сложноподчиненные предложения с придаточными...
Моу столбищенская средняя общеобразовательная школа им. Гсс а. П. Малышева Лаишевского муниципального района рт
Конспект урока тема: «Европейский Север. Факторы формирования и особенности природы района». Фио (полностью) iconКонспект урока предлог как часть речи (Тема урока) фио (полностью) Тарасова Татьяна Афанасьевна
...
Конспект урока тема: «Европейский Север. Факторы формирования и особенности природы района». Фио (полностью) iconУрок-зачет по географии на тему «Европейский Север» Цель
Цель: сформировать знания о составе, эгп европейского Севера и расширить знания об особенностях природы района
Конспект урока тема: «Европейский Север. Факторы формирования и особенности природы района». Фио (полностью) iconКонспект урока «Отдел покрытосеменные. Особенности организации,происхождения»...
Цель урока: углубление знаний о цветковых растениях, об особенностях их строения, изучить происхождение
Конспект урока тема: «Европейский Север. Факторы формирования и особенности природы района». Фио (полностью) iconКонспект урока тема урока: Квадратные уравнения. Основные понятия....

Конспект урока тема: «Европейский Север. Факторы формирования и особенности природы района». Фио (полностью) iconКонспект урока конструирование текстов (Тема урока) фио (полностью)
Цель урока: Формирование представления о хронологических датах как части исторических знаний


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск