Скачать 46.87 Kb.
|
Конспект урока развития речи в 4 классе. Тема урока: Сезонные изменения в природе в декабре. Цели урока:
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки со словами, кроссворд. Ход урока.
Ну – ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят. - К какому уроку вы приготовились? 2. Сейчас мы проверим какое у вас настроение. Если у вас хорошее настроение – то возьмите жёлтую снежинку, если не очень хорошее – то зелёную, а если совсем плохое – то синюю. 3.Зарядка для язычка. Прочитайте чистоговорки. Ок –ок – ок – выпал снежок. Ул – ул – ул – ветер подул. Ели – ели – ели – птицы улетели. Оз – оз – оз – пришёл мороз. Ма – ма – ма – наступила зима. Прочитайте скороговорку. У маленькой Сани Санки едут сами. 4.Прочитайте и отгадайте загадку. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (зима). – показ картины - По каким признакам мы узнаём, что наступила зима? (посмотрите какой чудесный зимний лес) - Какой день изображён на картине? (морозный, ясный, безветренный) - Какие деревья? (деревья заснеженные, одели красивые зимние наряды) 4. Сообщ. темы и цели урока. - Сегодня мы будем закреплять изменения в природе в декабре, обобщим ваши наблюдения за природой. 5. Зарядка для пальчиков. Записать число и тему урока в тетрадь. - Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) (запишите названия месяцев в тетрадь) Рассмотрите картину и ответьте : -Какое время года изображено на картине? - Почему вы решили, что это зима? -На прошлом уроке мы ходили на экскурсию в лес, какие изменения произошли в природе с наступлением зимы, что вы заметили? 6.Работа с календарём природы. - Расскажите какая сегодня погода (один человек отмечает в календаре). - Какая погода была во время экскурсии. -Ребята, что можно сказать про погоду в декабре, каких дней было больше? (пасмурных, каждый день был ветер и осадки: дождь или снег). 7.Беседа. - Как люди приготовились к зиме? (утеплили помещения, скотные дворы, заготовили дрова на зиму). Рассмотрите картину и расскажите как звери и птицы приготовились к зиме? 8.Работа с учебниками с.62, задание 2. Назовите животных, которые зимой:
Запишите это в тетрадь. -Как птицы приготовились к зиме? (перелётные птицы улетели на юг, зимующие птицы слетаются поближе к жилью человека) - Почему они слетаются поближе к жилью человека? (в лесах нет корма, спасаются от холода). - А как мы можем помочь птицам? (слайд о птицах) - Почему мы называем птиц своими друзьями? 9.Физ.пауза. Мы словно деревья в чаще лесной, Ветвями качаем под ветром зимой. Весною мы выше и выше растём, И тянемся к солнышку ночью и днём, А осенью листья стряхнём постепенно. И кружит, и кружит их ветер осенний. И снова зима, снова лютая стужа. И в нашем лесу стало тихо – послушай. 10.Что лишнее и почему? (по слайдам). 11. Дополни предложения: На ветках снега бахрома. Трещит мороз. Пришла …(зима). - Что такое бахрома? (иней). (карточка со словом) На окне букет из роз Рисовал всю ночь…(мороз). Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверюшка? Щёлкает орехи мелко. Ну, конечно, это … (белка). - А чем, ребята питается белочка зимой? Сейчас мы приготовим подарок для бельчонка Тимы, а для этого нужно правильно решить тест. 12.Тест по изученной теме (вам нужно выбрать правильный вопрос). (по слайдам) - Назовите зимние месяцы. - Признаки зимы. - Каких животных можно встретить зимой в лесу? - Чем занимаются люди зимой? - Зимние забавы детей. 13.Разгадать кроссворд. - У вас на столах лежит у каждого кроссворд. Задание отгадать загадки, а отгадки записать в нужные клеточки. Если вы правильно впишите все слова, то в красных квадратиках прочитаете название зимнего месяца. (Дети загадывают загадки). 1). Не колючий, Светло-синий, По кустам развешан….(иней). 2). Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? (волк). 3). Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла …. (зима). 4). На ветке не птичка – Зверёк – невеличка, Мех тёплый, как грелка. Кто же это … (белка). 5). Какой это мастер на стёкла нанёс И листья, и травы, и заросли роз? (мороз). - Название какого месяца вы прочитали? (декабрь). 13. Беседа про Новый год. -Декабрь – это последний месяц года. -Какой праздник мы отмечаем в конце декабря? (Новый год) -А что приносит нам этот праздник? 14. Итог урока. 15.Оценивание. 16.Рефлексия. Сейчас проверим как изменилось ваше настроение к концу урока. Если у вас хорошее настроение – то возьмите жёлтую снежинку, если не очень хорошее – то зелёную, а если совсем плохое – то синюю. |
План-конспект урока Природа и её сезонные изменения Ф. И. О. Терсин... Цель урока: сформировать у учащихся представление о сезонных изменениях в природе | Конспект урока осенние изменения в природе (Тема урока) фио (полностью)... Цель урока: расширить представления учащихся об окружающем мире, познакомить с осенними изменениями в природе | ||
Тема: Сезонные изменения в природе. Зима Коррекционно – развивающие: способствовать развитию основных психических процессов, общей и мелкой моторики, речи, коммуникативных... | Урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Сезонные изменения в природе» Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи» Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний | Конспект урока развития речи в 5 классе по 8 виду Тема урока «В мире волшебных слов» Формирование установок толерантного сознания обучающихся: инновационные технологии и универсальные методики. 1 | ||
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе тема урока: «Различение... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8) | Конспект урока «Времена года» (Тема урока) фио (полностью) Егорова Татьяна Альбертовна Цель урока: сформировать знания о периодичности изменений (смена времён года), о календарном, астрономическом и природном начале... | ||
Урок по предмету «Мой край» в 7 «В» классе по теме «Сезонные изменения в природе. Осень» Время на уроке было распределено рационально, в соответствии с целью, задачами и типом урока. На уроке использовалась мультимедийная... | Конспект урока развития речи в 7 классе Тема: Обобщение изученного по повести А. С. Пушкина «Дубровский» (по учебнику А. Г. Кутузова) | ||
Конспект урока развития речи в 5 глухом классе Тема: Рассказ по закрытой картинке Цели и задачи изучения темы | Урок 27-28 Тема: Природа и ее сезонные изменения Актуализация знаний детей о сезонных изменениях в природе, основных признаках каждого времени года | ||
Конспект урока "Кристаллы в природе и технике" Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | Конспект урока развития устной речи в 1 классе. Тема: «Животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся о домашних животных: обогащение словаря | ||
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" |