Скачать 50.28 Kb.
|
Предмет: Окружающий мир (человек, природа, общество) Тема: Съедобные и несъедобные грибы. Тип урока: Получение новых знаний. Цели урока:
Задачи: - Формировать представление о роли грибов в жизни растений и животных леса; - Ознакомить с правилами сбора грибов с целью сохранения видов от исчезновения; - развивать умение работать с дополнительной литературой, - развивать коммуникативную компетентность (аспект продуктивная групповая коммуникация), информационную компетентность (аспект планирование информационного поиска). Ход урока 1. Фаза «Вызов» Доброе утро! Придумано кем-то Просто и мудро при встрече здороваться! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! (Слайд №1 ) - С этим радостным и добрым настроением приглашаю вас на урок «Окружающий мир». - А что мы называем окружающим миром? - Огромен и разнообразен окружающий нас мир! Удивительны его обитатели. Удивительна и прекрасна природа Куединского района. И мы с вами, путешествуя по нашим полям и лесам, побывали в царстве растении и животных. (Слайд №2) - Сегодня побываем ещё в одном замечательном царстве живой природы. - Может быть кто - то догадался в каком? ( Выставляется корзина с муляжами грибов) - О чем поведем разговор на уроке? ( о царстве грибов) - Давайте заполним корзину, в которую будем складывать не грибы, а то, что мы знаем о них. ( Прием «корзина понятий») - Какова цель урока? -«Что хочу узнать» о грибах? (записываю высказывания на доску) - Выскажи предположение: «Долгое время грибы считали растениями. Но это не так. В настоящее время их относят к царству Грибы». Верно ли это высказывание? Докажи своё мнение. В лесах, на лугах и полях большое разнообразие растении, животных и грибов. Каждый из вас хоть один раз собирал грибы. И от мамы наверно слышали, что некоторые грибы у вас поганки. Сегодня на уроке мы тоже отправимся в лес за грибами, чтобы ответить на вопрос: Грибы - враги или друзья? (Слайд №3) - Подумайте, чтобы ответить на наш главный вопрос, какие пункты мы должны с вами изучить? На доску.
На эту работу в группах отведем 12 минут. - Как организовать работу по поиску необходимой информации? - Где можно найти ответы на вопросы? Чем воспользоваться? - По какому плану будем выполнять работу? Этапы работы: ( Слайд №4)
6. Выступить всей группой перед классом. - Повторим правила работы в группе. (Слайд №5) 2 Фаза « Осмысление содержания» Функции: Информационная (получение новой информации по теме). Систематизационная (классификация полученной информации). Мотивационная (сохранения интереса к изучаемой теме). Групповая работа. Задания на листочках. Выполняют 12 мин. 1 группа 1. Как называется наука о грибах? 2. Строение гриба. 3. Почему грибы обитаются вблизи деревьев. - Подошло время для ваших выступлений. - Приглашаем с сообщением I группу. - Есть ли вопросы к ребятам? Как оценим работу группы? (Слайд№6) 2 группа Подготовить рассказ о съедобных грибах по плану:
-Какие возникли у вас вопросы к ребятам? Оцените результат. (Слайд №7) Физминутка про грибы. Проводит один из учеников 3 группа Подготовить рассказ о несъедобных грибах по плану:
-Какие возникли у вас вопросы к ребятам? Оцените результат. (Слайд №8) 4 группа Грибы двойники. Заполните таблицу:
-Какие возникли у вас вопросы к ребятам? Оцените результат. (Слайд №9,10) 5 группа 1. Кто питается грибами. 2. Роль грибов в природе. 3. Составьте правила сбора грибов ( Раздают памятки для всех детей) -Какие возникли у вас вопросы к ребятам? Оцените результат. ( Слайд №11, 12) Закрепление: (Слайды № 13, 14, 15) - Узнайте грибы по описанию: Гриб я не белый, немного проще. Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберёзовик) Нет грибов дружней, чем эти- знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (Опята). Очень дружные сестрички, золотистые……(Лисички). Под осинками на кочке Гриб в малиновом платочке. (Подосиновик) Тест. 1.Ядовитые грибы не нужны. 2. Ядовитые грибы надо уничтожать. 3.Нужны только съедобные грибы. 4. В природе нужны все грибы: и ядовитые, и съедобные. 3 Фаза «Рефлексия» Функция: Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации). Информационная (приобретение нового знания). Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля). Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса). - Вернёмся к главному вопросу урока: «Грибы – враги или друзья?» (Слайд №16) -Давайте вернемся к началу урока, к нашим записям на доске «Что я хочу узнать?» - Всё ли вы узнали? - Что нового узнал о грибах? - Покажи, на какой ступеньке находишься ты? (Слайд №17) Домашнее задание по выбору. (Слайд №18) 1. Найди ответы на те вопросы, которые остались не раскрыты на уроке, но тебя интересует. 2. Постарайся запомнить памятку «Как собирать грибы». 3.* Для самых любознательных. Многие учёные относят лишайники к царству грибов, но другие считают их самостоятельным царством живой природы. Почему у разных учёных такое разное мнение? Попробуй найти ответ. |
Урок исследование Тема: Грибы. Съедобные и несъедобные Дидактическая цель: знакомство с особой группой живых организмов, шляпочными грибами | Конкурсные материалы тема: лесные опасности Образовательные: определить, какие растения и животные могут быть опасными; закрепить понятия «Съедобные» и «несъедобные» грибы и... | ||
«Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами» Образовательное учреждение – моу «Средняя общеобразовательная школа №1 р п. Татищево» | Тема урока: «Грибы-«мусорщики». Правила сбора грибов, съедобные и несъедобные» Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт | ||
Съедобные и несъедобные грибы Муниципальное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Реферат по дисциплине «Окружающий мир» на тему: «Съедобные и несъедобные грибы» В тоже время ныне действующими гостами и техническими условиями допущено к заготовке 53 вида. А заготавливается итого меньше, так... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: выяснить, какие опасности могут подстерегать ребят в лесу; закрепить понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды; научить... | Конспект интегрированного занятия по обж «Грибы съедобные и несъедобные»,... Воспитание правильной осанки; воспитание моральных, волевых, эстетических качеств, развитие памяти, внимания, умственного кругозора,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: учить различать съедобные и несъедобные (ядовитые) ягоды и грибы; познакомить с жалящими насекомыми и правилами безопасного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Найди ошибку»; 6 корзин с грибами и 12 коробочек со словами: съедобные, несъедобные, плакат «Полянка» и 26 грибов, клей | ||
Тема: Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. 2 класс Цель Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт | Внеклассное мероприятие в 6 классе Биология Ролевая игра «Суд над грибами» О грибах писал Плиней Старший (1 в н э.) впервые разделив их на съедобные и несъедобные. Греческий врач Диоскорид упоминал в своих... | ||
Урок по биологии в 6 классе Тема урока: Плесневые грибы и дрожжи.... Оборудование: таблицы: «Шляпочные грибы», «Плесневые грибы: мукор и пеницилл. Дрожжи», микроскопы, выращенные грибы, готовые микропрепараты... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В лесах созрели ягоды и орехи. Продолжается и «тихая грибная охота». И главное, чтобы в корзинку попадали только съедобные грибы.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: Познакомить с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; формировать представление о роли грибов в жизни леса,... | Урока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы» Умк: В. В. Пасечник Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения. – М.: Дрофа, 2011 |