Тема : Съедобные и несъедобные грибы





Скачать 50.28 Kb.
НазваниеТема : Съедобные и несъедобные грибы
Дата публикации05.08.2013
Размер50.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Предмет: Окружающий мир (человек, природа, общество)

Тема: Съедобные и несъедобные грибы.

Тип урока: Получение новых знаний.

Цели урока:

  1. Обучающие – расширение представления учащихся о грибах;



  1. Воспитывающая - воспитание позитивного отношения к окружающему миру;

  2. Развивающие – развитие умений классифицировать, анализировать, сравнивать и обобщать, обогащение словарный запас.

Задачи:

- Формировать представление о роли грибов в жизни растений и животных леса;

- Ознакомить с правилами сбора грибов с целью сохранения видов от исчезновения;

- развивать умение работать с дополнительной литературой,

- развивать коммуникативную компетентность (аспект продуктивная групповая коммуникация), информационную компетентность (аспект планирование информационного поиска).

Ход урока

1. Фаза «Вызов»

Доброе утро! Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера! (Слайд №1 )

- С этим радостным и добрым настроением приглашаю вас на урок «Окружающий мир».

- А что мы называем окружающим миром?

- Огромен и разнообразен окружающий нас мир! Удивительны его обитатели.

Удивительна и прекрасна природа Куединского района. И мы с вами, путешествуя по нашим полям и лесам, побывали в царстве растении и животных. (Слайд №2)

- Сегодня побываем ещё в одном замечательном царстве живой природы.

- Может быть кто - то догадался в каком? ( Выставляется корзина с муляжами грибов)

- О чем поведем разговор на уроке? ( о царстве грибов)

- Давайте заполним корзину, в которую будем складывать не грибы, а то, что мы знаем о них.

( Прием «корзина понятий»)

- Какова цель урока?

Что хочу узнать» о грибах? (записываю высказывания на доску)

- Выскажи предположение:

«Долгое время грибы считали растениями. Но это не так. В настоящее время их относят к царству Грибы». Верно ли это высказывание? Докажи своё мнение. В лесах, на лугах и полях большое разнообразие растении, животных и грибов. Каждый из вас хоть один раз собирал грибы. И от мамы наверно слышали, что некоторые грибы у вас поганки. Сегодня на уроке мы тоже отправимся в лес за грибами, чтобы ответить на вопрос:

Грибы - враги или друзья? (Слайд №3)

- Подумайте, чтобы ответить на наш главный вопрос, какие пункты мы должны с вами изучить?

На доску.

  • Строение гриба

  • Роль грибов в природе.

  • Съедобные грибы.

  • Несъедобные грибы.

  • Грибы двойники.

  • Правила сбора грибов.

На эту работу в группах отведем 12 минут.

- Как организовать работу по поиску необходимой информации?

- Где можно найти ответы на вопросы? Чем воспользоваться?

- По какому плану будем выполнять работу?

Этапы работы: ( Слайд №4)

  1. Прочитать вопрос.

  2. Отобрать нужную информацию в разных источниках.

  3. Распределить задания между товарищами.

  4. Найти ответы на вопросы.

  5. Пересказать участникам группы.

6. Выступить всей группой перед классом.

- Повторим правила работы в группе. (Слайд №5)

2 Фаза « Осмысление содержания» Функции: Информационная (получение новой информации по теме). Систематизационная (классификация полученной информации). Мотивационная (сохранения интереса к изучаемой теме).

Групповая работа. Задания на листочках. Выполняют 12 мин.

1 группа

1. Как называется наука о грибах?

2. Строение гриба.

3. Почему грибы обитаются вблизи деревьев.

- Подошло время для ваших выступлений.

- Приглашаем с сообщением I группу.

- Есть ли вопросы к ребятам? Как оценим работу группы? (Слайд№6)

2 группа

Подготовить рассказ о съедобных грибах по плану:

  1. Название гриба;

  2. Особенности гриба;

  3. Где можно встретить этот гриб.

-Какие возникли у вас вопросы к ребятам? Оцените результат. (Слайд №7)

Физминутка про грибы. Проводит один из учеников

3 группа

Подготовить рассказ о несъедобных грибах по плану:

  1. Название гриба.

  2. Особенности гриба.

  3. Где можно встретить этот гриб

-Какие возникли у вас вопросы к ребятам? Оцените результат. (Слайд №8)

4 группа

Грибы двойники. Заполните таблицу:

Гриб

Шляпка снизу

Ножка

На срезе мякоть

Съедобность














































-Какие возникли у вас вопросы к ребятам? Оцените результат. (Слайд №9,10)

5 группа

1. Кто питается грибами.

2. Роль грибов в природе.

3. Составьте правила сбора грибов ( Раздают памятки для всех детей)

-Какие возникли у вас вопросы к ребятам? Оцените результат. ( Слайд №11, 12)

Закрепление: (Слайды № 13, 14, 15)

- Узнайте грибы по описанию:

Гриб я не белый, немного проще.

Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберёзовик)

Нет грибов дружней, чем эти-

знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята).
Очень дружные сестрички, золотистые……(Лисички).

Под осинками на кочке

Гриб в малиновом платочке. (Подосиновик)

Тест.

1.Ядовитые грибы не нужны.

2. Ядовитые грибы надо уничтожать.

3.Нужны только съедобные грибы.

4. В природе нужны все грибы: и ядовитые, и съедобные.

3 Фаза «Рефлексия» Функция: Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации). Информационная (приобретение нового знания). Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля). Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса).

- Вернёмся к главному вопросу урока: «Грибы – враги или друзья?» (Слайд №16)

-Давайте вернемся к началу урока, к нашим записям на доске «Что я хочу узнать?»

- Всё ли вы узнали?

- Что нового узнал о грибах?

- Покажи, на какой ступеньке находишься ты? (Слайд №17)


Домашнее задание по выбору. (Слайд №18)

1. Найди ответы на те вопросы, которые остались не раскрыты на уроке, но тебя интересует.

2. Постарайся запомнить памятку «Как собирать грибы».

3.* Для самых любознательных.

Многие учёные относят лишайники к царству грибов, но другие считают их самостоятельным царством живой природы. Почему у разных учёных такое разное мнение? Попробуй найти ответ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема : Съедобные и несъедобные грибы iconУрок исследование Тема: Грибы. Съедобные и несъедобные
Дидактическая цель: знакомство с особой группой живых организмов, шляпочными грибами
Тема : Съедобные и несъедобные грибы iconКонкурсные материалы тема: лесные опасности
Образовательные: определить, какие растения и животные могут быть опасными; закрепить понятия «Съедобные» и «несъедобные» грибы и...
Тема : Съедобные и несъедобные грибы icon«Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами»
Образовательное учреждение – моу «Средняя общеобразовательная школа №1 р п. Татищево»
Тема : Съедобные и несъедобные грибы iconТема урока: «Грибы-«мусорщики». Правила сбора грибов, съедобные и несъедобные»
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт
Тема : Съедобные и несъедобные грибы iconСъедобные и несъедобные грибы
Муниципальное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Тема : Съедобные и несъедобные грибы iconРеферат по дисциплине «Окружающий мир» на тему: «Съедобные и несъедобные грибы»
В тоже время ныне действующими гостами и техническими условиями допущено к заготовке 53 вида. А заготавливается итого меньше, так...
Тема : Съедобные и несъедобные грибы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: выяснить, какие опасности могут подстерегать ребят в лесу; закрепить понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды; научить...
Тема : Съедобные и несъедобные грибы iconКонспект интегрированного занятия по обж «Грибы съедобные и несъедобные»,...
Воспитание правильной осанки; воспитание моральных, волевых, эстетических качеств, развитие памяти, внимания, умственного кругозора,...
Тема : Съедобные и несъедобные грибы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: учить различать съедобные и несъедобные (ядовитые) ягоды и грибы; познакомить с жалящими насекомыми и правилами безопасного...
Тема : Съедобные и несъедобные грибы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Найди ошибку»; 6 корзин с грибами и 12 коробочек со словами: съедобные, несъедобные, плакат «Полянка» и 26 грибов, клей
Тема : Съедобные и несъедобные грибы iconТема: Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. 2 класс Цель
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт
Тема : Съедобные и несъедобные грибы iconВнеклассное мероприятие в 6 классе Биология Ролевая игра «Суд над грибами»
О грибах писал Плиней Старший (1 в н э.) впервые разделив их на съедобные и несъедобные. Греческий врач Диоскорид упоминал в своих...
Тема : Съедобные и несъедобные грибы iconУрок по биологии в 6 классе Тема урока: Плесневые грибы и дрожжи....
Оборудование: таблицы: «Шляпочные грибы», «Плесневые грибы: мукор и пеницилл. Дрожжи», микроскопы, выращенные грибы, готовые микропрепараты...
Тема : Съедобные и несъедобные грибы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В лесах созрели ягоды и орехи. Продолжается и «тихая грибная охота». И главное, чтобы в корзинку попадали только съедобные грибы....
Тема : Съедобные и несъедобные грибы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Познакомить с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; формировать представление о роли грибов в жизни леса,...
Тема : Съедобные и несъедобные грибы iconУрока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы»
Умк: В. В. Пасечник Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения. – М.: Дрофа, 2011


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск