Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер58.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект урока окружающего мира, данного во 2 –б классе

Учитель: Правдина Антонина Владимировна.

Тема урока: Лесные опасности.

Цели: учить различать съедобные и несъедобные (ядовитые) ягоды и грибы; познакомить с жалящими насекомыми и правилами безопасного поведения при встрече с ними; продолжить обучение распознаванию природных объектов; учить использовать атлас – определитель как источник справочной информации.

Планируемые достижения учащихся: научиться приводить примеры ядовитых ягод и грибов, узнавать их; называть и узнавать жалящих насекомых, усвоить правила безопасного поведения при встрече с ними.

Оборудование: У учителя: книга «Зелёные страницы» Плешакова А.А., мультимедийная аудитория, мультимедийная презентация «Путешествие в лес»;

Для учащихся: Зеленые и красные фишки; атлас-определитель «От земли до неба», карточки для самостоятельной работы «Составьте пары из похожих грибов и растений».

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

  1. Организационный момент.

- Вижу, что вы готовы к уроку и настроены на позитивную работу. Садитесь.

2. Проверка домашнего задания.

Самопроверка – тестирование.


- Расскажите с помощью своих условных знаков о предупреждении пожара.

- Что нужно сделать, если возник пожар?

- Как вызвать пожарных?
- Оцените свою домашнюю работу. Сделайте выводы.

3. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

- Были ли вы когда-нибудь в лесу? Какие опасности могут подстерегать нас там?

Определите тему нашего урока.

4. Открытие нового знания.

- Летом Серёжа и Надя гостили у бабушки и дедушки в деревне. Вместе с дедушкой они часто ходили в лес за ягодами и грибами. Попадались и несъедобные ягоды и грибы.

Давайте тоже отправимся в лес и поможем ребятам вспомнить, какие ягоды и грибы съедобные, а какие нет.

Назовите, какие ягоды и грибы встречаются в лесу.

(Показ презентации «Путешествие в лес»)

- Все ли грибы и ягоды, которые встречаются в лесу, можно есть?
- Я предлагаю работать в группах. Помогите ребятам вспомнить, какие ягоды и грибы съедобные, а какие нет. Накройте съедобные - зелеными фишками, а несъедобные - красными. Если вы не знаете точного ответа, то найдите сведения об интересующем вас объекте в атласе-определителе по названию с помощью алфавитных указателей в конце разделов.

- Как поняли задание?

(Проходит по рядам, проверяет, правильно ли лежат фишки.)

- Выполните задание 2 на стр. 16 рабочей тетради с помощью атласа-определителя «От земли до неба».

4. Проверка самостоятельной работы учащихся.

5. Самостоятельная работа с карточками «Составьте пары из похожих грибов и растений»

- Сравните и выделите черты сходства и отличия.

(Демонстрация слайдов – «Опасные двойники».) Зачитываются отрывки из книги «Зеленые страницы» стр.64 – 66.
6. Физкультминутка.

- Если услышите название съедобного растения или гриба, то ставите руки на пояс, а если несъедобного, то хлопаете в ладоши два раза.

- Какие правила сбора грибов и ягод мы можем сформулировать?

Во время сбора грибов и ягод, надо обязательно спрашивать взрослых о съедобности тех или иных ягод и грибов и стараться запомнить, какие из них съедобные, а какие нет.

7. Знакомство с жалящими насекомыми.

- каких насекомых можно увидеть на лесной поляне?

- Некоторых насекомых называют «жалящими». Почему?

- Давайте познакомимся с жалящими насекомыми.

Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте и найдите отгадку на рисунке в учебнике.

  1. Сок из цветов она берет

И в сотах копит сладкий мёд. (Пчела.)

  1. Где сладко, там она жужжит,

Как пчела.

Она жалит и жужжит,

Как пчела.

И падает в компот,

Как пчела.

Вот только мёду не даёт

Как пчела.

(Оса.)

  1. Летит - гудит,

А сядет – молчит.

(Шмель.)

Ой, боюсь я! Ой, боюсь я!

Он ведь жалит невпопад.

И на вид он страшен очень,

Он усат и полосат.

Топот, грохот, крики женщин –

На веранду мчатся все:

Черно- рыжий хищник ….(шершень)

Заблудился в кисее.

- Выполните задание на стр. 33 учебника. Если сомневаетесь, то найдите нужную информацию в атласе-определителе (стр. 152-153).

- Встречали ли вы этих насекомых в природе?

Кого из вас они жалили?

Обычно эти насекомые просто так не нападают на человека. Они жалят для самозащиты.

- Как, по вашему мнению, нужно вести себя при встрече с этими насекомыми?

- Давайте проверим наши предположения и прочитаем текст на стр.33 учебника.

- Что узнали из текста?

- Что же делать, если все-таки укусило насекомое?

- При укусе насекомого надо в первую очередь удалить жало (так же как и занозу), ранку надо промыть слабым раствором марганцовки или перекисью водорода. Чтобы уменьшить боль и замедлить всасывание яда, на место укуса следует положить что–нибудь холодное, например платок, смоченный в холодной воде.

Раскрасьте шершня на стр. 17 в рабочей тетради, пользуясь рисунком из учебника или атласа- определителя «От земли до неба»

8. Итог урока.

- Приведите примеры ядовитых ягод и грибов.

- Назовите жалящих насекомых.

На опушке посидели

Всё вокруг мы поглядели

А теперь давай с тобой

Мы отправимся домой.
9. Домашнее задание:

Учебник стр. 32-33, Р.Т. стр.15 №1, стр. 16 №3, стр. 18 №5 .


Отвечают на вопросы теста в тетради «Мир вокруг нас - проверим себя» на странице 30.
Знакомят друг друга с нарисованными дома условными знаками к памятке «Чтобы не было пожара» (учебник - стр.30).

- Сразу нужно позвать на помощь взрослых, быстро выбежать на улицу, плотно закрыв за собой двери.
- Нужно позвонить по номеру 01 и чётко сказать по какому адресу пожар.

Делают выводы, устно оценивают свою работу.


Перечисляют знакомые ягоды и грибы.
- Нет, среди них встречаются несъедобные ядовитые ягоды и грибы.
Накрывают съедобные грибы и ягоды фишками (после принятия задачи), ведут поиск необходимой информации в атласах-определителях. Читают статью о каждом объекте, подтверждая или опровергая первоначальные представления. Фиксируют выводы с помощью фишек.

(Сообщают свои выводы всему классу.)

Читают вслух текст под рубрикой «Внимание» на стр. 32 учебника.)

Выполняют задание 2 в рабочей тетради на стр.16.

Составляют пары:

белый гриб – желчный гриб

черника – вороний глаз

шампиньон – бледная поганка

черемуха – крушина

лисички – ложные лисички

опята – ложные опята

Находят и объясняют черты сходства и отличия, похожих друг на друга съедобных и несъедобных грибов и ягод.
Выполняют движения в соответствии с правилами игры.

1.Собирать можно только знакомые грибы и ягоды.

2. Ни в коем случае не пробовать на вкус незнакомые ягоды и грибы.

- У них есть жало.

Карандашом соединяют картинки с надписями в учебнике.

Высказывают свои мнения.

Читают вслух текст под иллюстрацией на странице 33 учебника.

Не приближаться к гнездам жалящих насекомых.

Не разорять их гнезда.

Если насекомое залетело в комнату не гоняться за ним, открыть пошире окно и подождать пока насекомому вылетит.

Осы часто забираются в варенье, в мед, ползают по фруктам. Нужно быть осторожнее, когда едим или пьём, чтобы осы не ужалили.

Приводят примеры ядовитых грибов и ягод, жалящих насекомых.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск