Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 99.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.11.2013
Размер99.13 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Тема: « Составление равенства по предметной картинке. Многообразие грибов».

Цели урока:

1. закреплять умение составлять равенства по предметным картинкам, учить сравнивать числа и выражения с помощью знаков «>» и «<», повторить состав числа 6;

Обеспечить усвоение учащимися разновидностей грибов (съедобные и несъедобные), их внешний вид, познакомить со строением шляпочного гриба.

2. развивать речь, внимание, логическое мышление.

3. воспитывать любовь к природе, умение работать в команде, дружеского отношения к одноклассникам.
Ход урока.

I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.
II. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня у нас необычный урок. Мы будем закреплять умение составлять равенства и неравенства по картинкам, а кто будет нам помогать, узнаете, отгадав загадку:
В лесу на одной ножке выросла лепёшка.

У. Грибы.

Конечно, это грибы, про которые мы тоже узнаем сегодня что-то новое.
III. Устный счёт.

Начинаем устный счёт –

В осенний лес грибной поход.

Приготовьте для работы веер цифр. Слушайте внимательно задание.

  1. Белочка грибы сушила,

Только посчитать забыла.

Белый и маслёнок,

Сыроежка,

Груздь и две лисички,

Очень рыженькие сестрички.

У кого ответ готов? Сколько было всех грибов? (6)

2. В корзинке есть грибы.

Посчитать их помоги:

Мухомор красный – гриб опасный,

Лисичка – рыжая косичка,

Волнушка – розовое ушко,

Сморчок – бородатый старичок,

Ну а это – белый, ешь его смело. (5)

3.Сравнить количество грибов на наборном полотне.

6 белых грибов и 5 мухоморов.

Посмотрите на количество грибов и составьте неравенство. Что называется неравенством? У. 6 >5, неравенство – это выражения, в которых используются знаки «<» и «>».

Как уровнять количество грибов?

У. Можно убрать один гриб.

Составьте выражение.

У. 5 = 5.

Как по- другому уровнять количество грибов?

У. Добавить 1 гриб.

Составьте выражение.

У. 6 = 6.

Какие выражения получились?

У. Это равенства.

Почему их так называют?

У. при записи используется знак «=».
IV. Беседа о грибах.
Богатый урожай собрали люди на полях, в садах, огородах.

В лесах созрели ягоды и орехи. Продолжается и «тихая грибная охота». И главное, чтобы в корзинку попадали только съедобные грибы. Их варят, сушат, жарят и солят. Заготавливают на зиму.

- Какие грибы вы знаете?

Группа детей читает стихотворения о грибах , с показом иллюстрации.

1.Под осиной в шляпке красной подосиновик прекрасный.

2.А волнушки на опушке, словно розовые ушки.

3. На пеньке стоят опята, очень дружные ребята.

4. В ельнике, я вижу, притаился рыжик.

5. Вот сыроежки в красных беретах. Эти грибы собираем мы летом.

6.Вот лисички у дорожки – шляпки жёлтые на ножках.

7. Мухомор красив на вид, но опасен, ядовит.

8. Царя грибов – с ним всяк знаком,

Называют боровиком.

Я открою вам секрет,

Что вкуснее гриба нет.
Посмотрите на грибы. Что в их строении общего?

У. У грибов есть шляпка и ножка.

Вы правы. У шляпочных грибов есть шляпка и ножка. (таблица – гриб в разрезе, таблички с названием частей гриба)

А как называют корни грибов? (грибница)
Расскажите, как правильно собирать грибы. Почему их надо срезать ножом, а не рвать?

У. Грибы необходимо аккуратно срезать ножом, а не вырывать из земли с корнями. Если разрушить грибницу, то на этом месте гриб больше не вырастет.
V. Физминутка.

Вот и мы отправляемся на лесную полянку собирать грибы.

2 команды детей собирают урожай в корзины. Все ли грибы возьмём? Почему?

У. Мы будем брать не все грибы, а только съедобные.
VI. Экологическая задача.

Костя и Миша взяли корзинки, и пошли в лес за грибами. Придя в лес, они разошлись в разные стороны. Костя набрал полную корзинку боровиков. Выйдя на поляну, он увидел своего друга, у которого в руках была корзина, полная мухоморов.

- Ты зачем набрал мухоморов? – удивлённо спросил Костя.

- Я их собрал, чтобы другие не отравились, - ответил Миша.

Правильно ли поступил Миша?

У. Миша поступил неправильно, потому что мухоморы очень красивы и они в лесу для красоты.

Питаются ли несъедобными грибами животные? (проблемный вопрос)

У. Лось – мухоморами. (картинки)
VII. Закрепление.

Веер цифр. И поганка и опёнок.

Коля с мамой в лес ходил, Сколько съедобных грибов? (3)

Там грибы он находил.

А когда домой пришёл,

Все грибы сложил на стол.

Тут сестрёнка его Оля

Принялась считать их вскоре.

Вы, ребята, вместе с Олей

Сосчитайте грибы Коли:

Есть лисичка и маслёнок,
Работа с учебником «Математики» стр. 72, № 157. Устный разбор, запись выражений в тетрадь.

- Сколько всего грибов на картинке?

У. на картинке 6 грибов.

Наша задача, составить число 6 из 2-х меньших чисел, рисунок нам поможет.

По какому признаку разделили грибы по корзинкам?

У. по размеру: 3 больших и 3 маленьких

Запишем выражение в рабочую тетрадь.

3+3=6

У. Во втором ряду разделили по цвету: 2 –жёлтых и 4 –не жёлтых.

Запись выражения в тетрадь.

2+4=6

У. В третьем ряду разделили на 5 съедобных и 1 несъедобный (мухомор) грибы.

Запись выражения в тетрадь.

5+1=6
Ядовитые грибы содержат яд, очень опасный, а иногда и смертельный для человека.

Другие несъедобные грибы не содержат яда, но очень неприятны на вкус, горькие. Многие грибы очень похожи друг на друга и различить их трудно. Поэтому собирать грибы нужно только со взрослыми.
VIII. Подведения итога.

Заканчивая наш урок, проверим, что вы запомнили о грибах.

Тест.

С помощью цифр 1,2,3 на веере выберите правильный ответ.

Карточки на доске.

А) 1. подосиновик

2. мухомор

3. бледная поганка

- этими грибами лечатся лоси

У. мухомор.

Б) 1. лисички

2. подберёзовик

- царь грибов

У. подберёзовик

- название этих грибов схоже с названием лесного зверя.

У. лисички.
Что нового узнали на уроке?

У. Закрепляли умение составлять равенства и неравенства. Узнали, что корни грибов называются грибница. Учились различать съедобные и несъедобные грибы. Узнали, что мухоморами лечатся лоси. Решали занимательные задачи с помощью веера цифр.
Все работали очень хорошо, молодцы, и за это каждый получает яблоко.

Конспект открытого интегрированного урока по математике и окружающему миру в 1 «А» классе МОУ СОШ № 28


Тема: « Составление равенства по предметной картинке.

Многообразие грибов».

Подготовила

учитель начальных классов

Изотова Е.И.


г. Комсомольск-на-Амуре

2006 год

Конспект открытого урока по окружающему миру

в 1 «А» классе МОУ СОШ № 28

Тема: « Растения сада и огорода».

Подготовила

учитель начальных классов

Изотова Е.И.

г. Комсомольск-на-Амуре

2006 г.

Тема: « Растения сада и огорода ».
Цели урока:

1. Конкретизировать знания детей об овощах и фруктах; учить различать огородные растения и растения садов, понимать их роль в жизни человека; познакомить с витаминами в овощах и фруктах;

2. развивать речь, внимание, логическое мышление;

3. воспитывать любовь к природе, уважение к труду, умение работать в команде, дружеское отношения к одноклассникам.
Ход урока.

I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.
II. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в царстве, а в каком, узнаем, составив картинки мозаики.

Составление 2 команд детей картинок «Сад» и «Огород» на доске.

- Куда же мы с вами сегодня отправимся?

Вы правы, сегодня мы побываем в царстве, где много садов и огородов, и узнаем, какие там растут растения.
III В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Солнце, Земля и Труд. Было их царство большое-пребольшое. И было в этом царстве видимо-невидимо садов и огородов. В садах росли разные фрукты, а огороды были засеяны овощами. Все жители царства любили трудиться. С утра Труд объезжал свои владения и до самого вечера вёл подсчёт богатства. Земля питала каждую травинку, а Солнце ласкало своими лучами растения. Иногда приходил долгожданный гость – Дождь. Солнце, Земля и Труд любили своё царство и никому его в обиду не давали.

Пришёл как-то Труд к Земле и говорит:

Поднялся наш огород,

Всё под солнышком растёт,

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат,

Тут и свёкла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.
- Что можно собрать с огорода? Как одним словом назвать то, что растёт на грядках?
IV Игра «Собираем урожай овощей».

Дети из 2 команд в 2 корзинки собирают муляжи овощей.
- Почему вы собрали не все плоды?
V Помогли мы собрать урожай Солнцу, Земле и Труду, и отправились друзья на базар.

Дорога была длинная, пришлось остановиться передохнуть в деревне Загадкино. Любопытные жители деревни стали спрашивать о том, что друзья везут на базар. В ответ Солнце, Земля и Труд предложили жителям самим это отгадать.
Учебник стр. 29, задание 3.
VI Отдохнули Солнце, Земля и Труд, и поехали дальше. Добрались до деревни Игралкино, где решили пообедать.
Игра «Сегодня на обед...»

Дети из 3 команд готовят из овощей-картинок на доске обед. Название блюда на листочке.
1 команда

Борщ ( картофель, капуста, свёкла, помидоры, морковь, лук)
2 команда

Салат и картофельное пюре ( картофель, помидор, огурец, лук)
3 команда

Сок ( морковь, помидор)
VII Отдохнули друзья и продолжили свой путь. Дорога шла через сад.

Учебник стр. 30, задание 4.

Назовём растения сада и раскрасим их плоды.
VIII Собрали друзья фрукты и поехали дальше.

Вот и овощной базар. На базаре овощи и фрукты хвалят себя, предлагают купить.

- Рассудите нас, Солнце, Земля и труд:
Дети в костюмах овощей инсценируют стихотворение «Спор овощей»

Морковь. Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Ученица.

Выскочил горошек –

Зелёный хвастунишка!

Горошек. Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ученица.

От обиды покраснев,

Свёкла проворчала…

Свёкла. Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёклу надо для борща

Свёкла 2. И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету!

Капуста. Ты, уж свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики – плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец. Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска. Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко – низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь. Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Ученица.

Тут надулся помидор,

И промолвил строго…

Помидор. Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём,

Мы его охотно пьём!

Ученица.

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг,

К вам придёт зелёный…

Лук. Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я – простой зелёный лук!

Картошка. Я картошка, так скромна,

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажан. Баклажанная икра

Так вкусна, полезна…

Ученица.

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно!

Ученик.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!
На Руси исстари говорили: « В овоще силы велики». 70 видов овощей выращивают на территории России.

В яблоках, моркови много витамина А, он улучшает зрение. Хочешь больше вырасти – ешь морковку.

В капусте, луке, лимоне, апельсине живёт витамин С, с его помощью станешь сильным, с хорошими зубами.

Витамин В улучшает сон.

В апельсиновом соке содержатся витамины А,В,С.
Но помните, что перед употреблением овощи и фрукты нужно хорошо мыть!

( картинки овощей и фруктов).
IX Подведение итога.

Все на базаре заинтересовались диковинным товаром, и Труд пригласил их в своё царство. А входным билетом будут ответы на тест с помощью веера цифр.
Фруктами называют:

  1. помидоры

  2. капусту

  3. груши


Овощами являются:

1.огурец

2. лимон

3. слива
- Где выращивают овощи? А фрукты?

- Чем полезны овощи и фрукты?

- Понравилось ли вам на уроке?

- А что нового узнали?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск