Образования в условиях модернизации: проблемы, пути решения





Скачать 212.58 Kb.
НазваниеОбразования в условиях модернизации: проблемы, пути решения
Дата публикации06.08.2013
Размер212.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Региональная система образования в условиях модернизации: проблемы, пути решения.
М.Г. Селюч, министр образования и науки,

Амурсая область
Система образования Амурской области включает в себя:

- 846 образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов с охватом более 183 тысяч человек.

- в сфере образования области занято около 34 тысяч работников.

Модернизация системы образования Амурской области осуществляется по шести направлениям, определенным в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», и переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) является первостепенной задачей.

В соответствии с распоряжением Правительства Амурской области от 10.08.2010 № 87-р в 2010/11 учебном году проводился эксперимент по введению ФГОС начального общего образования во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях области (в 31 общеобразовательном учреждении области - 64 первых класса с общей численностью 1416 обучающихся). Программа проведения эксперимента утверждена приказом министерства образования и науки области от 14.10.2010 № 1573.

Основная цель эксперимента заключалась в разработке и апробации вариативных моделей взаимодействия участников образовательного процесса по обеспечению современного качества начального общего образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС), обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование системы в регионе, при массовом переходе на стандарты нового поколения с 1 сентября 2011 года.

На региональном уровне, при министерстве образования и науки области, созданы рабочие группы по введению ФГОС начального общего образования, в состав которой вошли представители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, Амурского областного института развития образования и общеобразовательных учреждений.

Все мероприятия реализовывались в соответствии с региональным планом-графиком, разработанным на основании федерального. План-график предусматривал мероприятия по обеспечению введения стандарта на региональном, муниципальном и институциональном (уровень образовательного учреждения) уровнях по следующим направлениям: нормативное, организационное, финансово-экономическое, материально-техническое, кадровое, информационное. Перечень школ, участвующих в эксперименте, определялся на основании представленных заявок органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и в, соответствии с готовностью школ к переходу на работу по ФГОС второго поколения, выражающейся:

а) готовностью кадрового состава начальной ступени образования;

б) соответствием ресурсного (материально-технического, информационного и учебно-методического) обеспечения начальной ступени общеобразовательного учреждения требованиям, предъявляемым к качеству начального образования;

в) эффективной финансово-экономической деятельностью ОУ.

Включение в эксперимент различных по типу, количеству контингента учащихся и уровню готовности школ позволило накопить опыт реализации стандарта в различных социально-экономических условиях (городская школа, малокомплектная сельская школа, гимназия).

С целью создания финансово-экономических условий введения ФГОС НОО внесены изменения в Закон Амурской области от 01.09.2008 № 98-ОЗ «О финансовом обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего, дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях». В соответствии с указанным законом производилась оплата 10-ти часов внеурочной деятельности, а также ресурсное обеспечение основной образовательной программы начального общего образования требованиям ФГОС из расчета 242 рубля на первоклассника. Размер финансирования в 2010-2011 учебном году составил более 11 млн. рублей.

Результатом работы по развитию материально-технической базы пилотных общеобразовательных учреждений стало приобретение учебников (446,1 тыс. рублей), обеспечение кабинетов начальной школы учебным и учебно-наглядным оборудованием (111,5 тыс. рублей), оборудование кабинетов начальной школы, библиотек и других помещений компьютерной техникой (773,6 тыс. рублей), приобретение учебной мебели, спортивного оборудования (75,7 тыс. рублей). Всего на 1406981,5 рублей, в том числе из муниципального бюджета выделено 419069,0 рублей.

Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС, являлось постоянное научно-методическое и информационное сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса. Амурским областным институтом развития образования организовано обучение педагогических работников по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС. При этом первоочередное внимание уделено обучению педагогов и руководителей пилотных образовательных учреждений.

В текущем году в институте обучены по ФГОС 1972 человека, в том числе 943 человека – учителя начальной школы; 568 – педагоги, работающие в среднем звене и 461 – руководители и заместители руководителей ОУ.

Работая на опережение, мы пытались решить задачу психологической готовности к введению новых стандартов, понимая, что степень их инновационности настолько высока, что может вызвать у неподготовленного педагога негативное отношение к новым требованиям: организована разъяснительная работа среди педагогической и родительской общественности о целях и задачах ФГОС, его актуальности для системы образования, для обучающихся и их семей. Эта работа проводилась с привлечением средств массовой информации, общественных и иных организаций, заинтересованных в введении ФГОС. Информирование общественности (в том числе педагогической) о ходе и результатах введения ФГОС общего образования осуществлялось посредством использования интернет-ресурсов, средств массовой информации.

С целью подведения итогов и распространения положительного опыта 29 июня 2011 года состоялась региональная научно-практическая конференция «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: результаты пилотного введения и перспективы реализации в Амурской области». В работе конференции приняли участие представители субъектов Дальневосточного федерального округа, заместители глав администраций, курирующие социальные вопросы, руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководители ОУ, педагоги, представители органов государственно-общественного управления (более 600 человек). В рамках конференции проведены мастер-классы с представлением опыта работы педагогов по новым стандартам, презентации УМК представителями издательств.

Анализ опыта первого года апробации введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Амурской области позволил выделить типовые эффекты, проблемные вопросы и сформулировать основные региональные задачи по введению ФГОС НОО в штатном режиме на 2011/12 учебный год:

обеспечить сопровождение введения ФГОС через создание ресурсных (методических) центров на базе пилотных школ, организацию сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений с использованием интернет-технологий;

создать в общеобразовательных учреждениях области современную предметно-образовательную среду с учетом целей, устанавливаемых ФГОС в рамках реализации ДЦП «Развитие образования Амурской области на 2009 – 2015 годы»;

начать подготовку к введению ФГОС основного общего образования.

С 1 сентября 2011 года новое содержание начального общего образования осваивают 10385 обучающихся в 582 первых классах (100% от общего числа обучающихся первых классов). По данным электронного мониторинга учителя области используют следующие УМК: «Школа России» (54%), «Перспектива» (20%), «Школа 2100» (14%), «Гармония» (5%), УМК образовательной системы Л.В.Занкова (4%), «Классическая начальная школа», «Перспективная начальная школа», «Планета знаний» (менее 1%).

В ходе эксперимента были апробированы все типы организационных моделей внеурочной деятельности. Наиболее востребованными в текущем учебном году в общеобразовательных учреждениях области оказались: оптимизационная модель и модель дополнительного образования. В реализации первой модели принимают участие все педагогические работники общеобразовательных учреждений (учителя, педагог – организатор, педагог – психолог, социальный педагог и другие). Координирующую роль выполняют классные руководители 1-х классов. Преимущества этой модели - в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного пространства в образовательном учреждении, организационном единстве всех его структурных подразделений.

При реализации второй модели преимущественно используется потенциал внутришкольного дополнительного образования, сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей, организациями культуры и спорта. Преимуществами данной модели считаем предоставление широкого выбора для ребёнка, возможность его самореализации, привлечение квалифицированных специалистов к осуществлению внеурочной деятельности. В качестве финансово – экономической основы для реализации внеурочной деятельности общеобразовательными учреждениями области используются все возможности бюджетного и внебюджетного финансирования.

В общеобразовательных учреждениях Амурской области для полноценного осуществления всех видов деятельности создано специально организованное образовательное пространство, обеспеченное необходимым материально-техническим, информационно-методическим и учебным оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС НОО к минимальной оснащённости учебного процесса и оборудованию учебных помещений.

Всего в рамках реализации проекта по модернизации региональной системы общего образования в 2011г. закуплено оборудование для начальной школы на общую сумму 4135,418 тысяч рублей (5% от общего объёма финансирования). Данное оборудование используется при организации урочной и внеурочной деятельности.

Как любое начинание, сопровождающееся изменениями существующего порядка вещей, принятию и введению стандартов нового поколения сопутствует ряд рисков, которые учтены и приняты меры по их разрешению. Так, проблему недостаточной информированности участников образовательной деятельности мы решаем через создание единого информационного пространства введения ФГОС в регионе: участие в теле- и радиопередачах, пресс-конференциях для представителей СМИ, заседаниях «круглых столов» с представителями общественных объединений (по мере появления информационных поводов); представление журналистам СМИ информации о проводимых областных мероприятиях (коллегии, совещания, конкурсы, праздники и т.д.); подготовку информационных статей, спецвыпусков газет; регулярное обновление информации на сайте Министерства образования и науки Амурской области; освещение мероприятий о деятельности Министерства образования и науки области через телепрограмму «Вестник образования», с 01.04 по 15.12.2011 – вышло в эфир 37 программы (государственный контракт № 0123200000311000686-0051270-01 от 29.04.2011 г. с ФГУП ГТРК «Амур» на оказание услуг по созданию и размещению в телеэфире оригинальной информационно-аналитической телевизионной программы «Вестник образования» о состоянии системы образования в Амурской области).

Проблему сопротивления участников образовательной деятельности инновациям из-за опасения наращивания нагрузок решаем через привлечение специалистов учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта, реализацию региональных проектов духовно-нравственного, трудового воспитания, «Школа – территория культуры питания», образовательного модуля «Развитие электронного обучения» и др.

В связи с необходимостью получения объективной информации о качестве образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень, в Амурской области создана Региональная система оценки качества образования (РСОКО).

Объектами РСОКО являются учебные и внеучебные достижения обучающихся, деятельность педагогов, образовательные программы, деятельность образовательных учреждений, муниципальных систем образования и системы образования области в целом.

Нормативная база РСОКО:

- Положение о РСОКО (приказ от 17.01.2007 г. № 70);

- Регламент функционирования РСОКО, который представляет собой совокупность правил и норм, определяющих разделение полномочий организационных структур, участвующих в оценке качества образования, порядок их взаимодействия, технологии проведения мероприятий по оценке качества образования в Амурской области;

- Положение о мониторинге качества образования в Амурской области (приказ от 01.12.2009 г. №1823);

- Положение о порядке проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений Амурской области (приказ от 01.12.2009 г. №1823).

Функционирование РСОКО осуществляется посредством процедур контроля и оценки качества образования: лицензирования образовательной деятельности; государственной аккредитации образовательных учреждений; государственной (итоговой) аттестации выпускников; мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения; участия в международных сравнительных исследованиях качества образования (PISA, PIRLS, TIMSS); аттестации педагогических и руководящих работников; статистических (государственных и ведомственных) и социологических исследований в сфере образования.

Объективную картину качества образования выявляет система мониторинга учебных достижений обучающихся.

Ежегодно приказом министерства образования и науки Амурской области утверждается график проведения обследования учебных достижений обучающихся, который доводится до муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных учреждений.

Цель мониторинга - контроль общеучебных достижений и специальных умений на материалах основных предметных областей.

Инструментарий для организации тестирования нацелен на выявление образовательных достижений учащихся, представляющих конкретное образовательное учреждение, муниципалитет применительно к требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта. Особое внимание в контрольно-измерительных материалах уделено контролю общеучебных умений, навыков и видов познавательной деятельности (связанных с анализом объекта познания, решением познавательных и практических задач, информационно-коммуникативной деятельностью) на материале конкретных предметов.

Разработка контрольно-измерительных материалов осуществляется в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и учебной программой по предмету специалистами-тестологами. Тестовые материалы проходят внешнюю оценочную экспертизу и утверждаются экспертным советом при министерстве образования и науки Амурской области.

В 2011 г. в обследовании учебных достижений обучающихся участвовало 25% общеобразовательных учреждений Амурской области – 20686 учащихся.

Анализ результатов тестирования позволяет выявить проблемные зоны в области преподавания дисциплин, а для руководителей образовательных учреждений является основанием для принятия необходимых управленческих решений.

Проблемной зоной в области качества образования являются низкие результаты выпускников школ Амурской области по математике. Не преодолели минимальный порог 8,1% выпускников (по Российской Федерации – 4,9%). В целях совершенствования подготовки всех участников образовательного процесса к сдаче единого государственного экзамена в области разработан план мероприятий областного института развития образования по повышению качества знаний обучающихся общеобразовательных учреждений в период подготовки к государственной итоговой аттестации 2012 года. В плане предусмотрены мониторинговые исследования готовности учащихся к ЕГЭ на уровне образовательного учреждения, проведение вебинаров для учителей ОУ Амурской области по проблемным вопросам методики и практики подготовки обучающихся по всем учебным дисциплинам.

В связи с реализацией международного сравнительного исследования качества математического и естественнонаучного образования TIMSS-2011 (Trends in International Mathematics and Science Study) на основании материалов, представленных центром мониторинга и оценки качества образования Амурского областного института развития образования, сформирована выборка образовательных учреждений для участия международном исследовании TIMSS-2011. В исследовании приняли участие учащиеся 8- классов четырех образовательных учреждений области: МОУ СОШ с. Тамбовка Тамбовского района, МОУ СОШ с. Дактуй Магдагачинского района, МОУ СОШ № 1 г. Шимановск, МОУ СОШ № 26 г. Благовещенск.

Результаты исследования TIMSS-2011 в Амурской области

Среднее значение для всех учащихся России, принимавших участие в тестировании, составляет 57 баллов по математике, 55 баллов по естествознанию (при максимальном значении результата за выполнение теста – 100).

Территория, ОУ

Средний балл

выполнения заданий по математике

Средний балл

выполнения заданий по естествознанию

Тамбовский район,

МОУ СОШ с. Тамбовка

46

56

Магдагачинский район, МОУ СОШ с. Дактуй

67

66

г. Шимановск,

МОУ СОШ № 1

44

45

г. Благовещенск, МОУ СОШ

№ 26

52

56


В целях совершенствования системы управления качеством образования, подготовки педагогических работников всех уровней министерством образования и науки Амурской области, Амурским областным институтом развития образования проводятся обучающие семинары, курсовые мероприятия, дистанционное консультирование по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации учащихся, лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических кадров.

Перспективы развития региональной системы оценки качества образования:

- в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования и введения ФГОС создание на основе информационно-коммуникационных технологий системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам;

- формирование системы измерителей для различных пользователей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели системы оценки качества образования;

- создание и оснащение центра методической и технологической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ.

Повышение качества обученности школьников, развитие у них социальных и коммуникативных компетенций невозможно без квалифицированного педагога.

Региональная система повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров основана на принципах модульности, реализованной в модели ресурсно-образовательной среды, включающей в себя следующие компоненты:

- организационно-структурный;

- научно-методический;

- опытно-экспериментальный и научно-исследовательский;

- проектно-технологический;

- информационно-коммуникативный.

Реализация содержания данной модели строится на результатах мониторинга образовательных запросов потребителя заказчиками и исполнителями образовательных услуг, формирования образовательного заказа учреждениям, (факультетам), обеспечивающим постдипломное образование педагогов. Такой подход обусловливает постоянное изменение содержания модульных программ и, тем самым, обеспечивает гибкость в выборе структуры и форм осуществления повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Базовые модули этих программ являются основой для построения диаграмм развертывания содержания курсовой подготовки согласно требованиям изменяющихся квалификационных характеристик.

Вариативная составляющаяся программ повышения квалификации носит практикоориентированный характер и состоит, как правило, из альтернативных модулей, которые позволяют выстраивать индивидуальную траекторию профессионального развития слушателей курсов повышения квалификации.

Основным способом оценки освоения модуля является накопительная система. Именно она определяет элементы повышения квалификации разной трудоёмкости, измеряемые в кредитных единицах. Уровень достижения результатов определяется уровнем сформированности в условиях освоения программы повышения квалификации профессиональной компетенции.

В Амурской области рынок образовательных услуг, в части повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров, представлен тремя основными образовательными учреждениями: это два федеральных ВУЗа – Благовещенский педагогический и Амурский государственный университеты и региональный институт развития образования.

Изменение подходов и направленности процесса повышения квалификации педагогов области во многом определило то, что Амурская область в 2011году вошла в число победителей конкурсного отбора программ развития образования по направлениям «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей». Это, в первую очередь, потребовало изменений содержания и форм повышения квалификации.

По первому лоту «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» нами выбрано направление «Обеспечение доступности дошкольного образования через организацию вариативных форм с привлечением негосударственного сектора». Такая тема была предопределена дефицитом мест в дошкольных образовательных учреждениях и ограниченными финансовыми и временными возможностями строительства новых дошкольных образовательных учреждений. В рамках данного лота прошли курсовую подготовку, в том числе с 36 часовой стажировкой в дошкольных образовательных учреждениях, имеющих инновационные практики работы с детьми, муниципальные команды, в которые, наряду с практическими работниками ДОУ, вошли руководители муниципалитетов, а также частные предприниматели, открывающие группы краткосрочного пребывания и частные детские сады. Модель, разработанная в нашей области, диссеминирована в субъектах Дальневосточного федерального округа, в том числе в городе Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края, Еврейской автономной области и республике Саха (Якутия). В свою очередь, педагоги Амурской области изучили опыт образовательных учреждений республики Саха (Якутия) по созданию групп семейного типа, предшкольной подготовки, «маминых школ», а также опыт коллег из соседнего региона по моделированию образовательных систем на основе социокультурного подхода.

В рамках второго лота «Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» подготовлено 650 стажёров на базе базовых (опорных) школ, имеющих инновационные образовательные практики, еще 500 педагогов и руководителей образовательных учреждений подготовлены для реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования, из них 250 прошли обучение по проблеме государственно-общественного управления образованием. По данному направлению в 2011году обучены 23,5% от числа всех педагогов школ области. Кроме того, в рамках ФЦПРО подготовлено 15 тьюторов, 10 ведущих консультантов в ведущих образовательных учреждениях Москвы и Санкт-Петербурга.

В области изменены подходы к финансированию работ по повышению квалификации педагогических кадров. Часть бюджетных средств в виде Государственного задания направляется министерством образования и науки области в автономное учреждение. При этом в Государственном задании чётко сформулированы направления расходования средств и конкретно обозначены количественные показатели. Бюджетные средства выделяются муниципалитетам и образовательным учреждениям напрямую, что позволяет расширить возможности для прохождения курсовой подготовки в других субъектах Российской Федерации, Москве и Санкт-Петербурге, и тем самым заложить основы внедрения механизмов персонифицированного повышения квалификации педагогических и руководящих кадров. Изменение подходов к финансированию повышения квалификации педкадров обостряет конкуренцию в этом сегменте рынка образования, а также значительно расширяет возможности педагогов в изучении передового опыта школ России.

Министерство образования и науки Амурской области ориентирует региональный институт на максимально возможный учёт всего комплекса изменений в современном образовании.

Расширены возможности педагогов области с развитием в накопительной системы повышения квалификации, при которой учитель, выбирая необходимые ему образовательные модули, сам конструирует свой индивидуальный план повышения квалификации с учётом уровня квалификации и профессиональных потребностей, выстраивает индивидуальную траекторию обучения. За три года по итогам обучения по накопительной системе, при условии освоения программы в полном объёме и успешного прохождения итоговой аттестации, педагог может получить удостоверение, свидетельство или диплом о профессиональной переподготовке.

Образовательные модули по различной проблематике (их в институте разработано и предлагаются заказчикам более 130) открыты и доступны для всех категорий педагогических работников.

Наиболее востребованными в 2011/2012 учебном году стали модули: «Педагогическая работа по коррекции отклонений в поведении младших школьников», «Программа развития ОУ в условиях реализации Президентской инициативы «Наша новая школа», «Формирование ключевых компетенций обучающихся в условиях ФГОС», «Проектная деятельность в информационной образовательной среде» «Электронные образовательные ресурсы».

В контексте реализации образовательной инициативы "Наша новая школа" сложно переоценить дистанционные образовательные технологии.

В Амурском областном институте развития образования создано специальное структурное подразделение Центр информационных технологий, в задачи которого входит организация и проведение курсовой подготовки по вопросам современных информационных программ и высокотехнологичных продуктов.

Программы предусматривают возможность построения индивидуальной траектории обучения на основе выбора вариативных модулей, а так же самостоятельной работы слушателей по индивидуальным программам, в том числе в режиме индивидуальной стажировки, а также самостоятельной работы в составе учебного курса под руководством профессорско-преподавательского состава Института в форме экспертно-консультационного сопровождения. Предусмотрена возможность для слушателей осуществлять работу над учебными заданиями и освоению информационного объема с использованием элементов дистанционного обучения. С этой целью созданы сетевые профессиональные сообщества педагогов, которые открывают для каждого участника широкие возможности коммуникативного общения.

В области создано сообщество учителей информатики по подготовке к ЕГЭ, сообщество учителей начальной школы «Опыт внедрения ФГОС в начальной школе» и сообщество учителей информатики и руководителей школ региона, обучающихся по проблеме «Информационные технологии в деятельности руководителя образовательного учреждения» на сайте AmurWiki.

С 2011года Амурская область включилась в федеральный проект «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями».

В рамках данного проекта в текущем году педагоги области участвуют в реализации мероприятий «Повышение квалификации специалистов сферы образования в области использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе». За счёт средств Федерального бюджета подготовлены 4 тьютора: по специализации «Математика», «Информатика», «Физика», «Русский язык и литература».

В ноябре-декабре 2011года в рамках данного проекта обучены 159 педагогов области, обязательства области по обучению педагогов начальной и основной ступеней общего образования на 2012 год – 330 чел.

На протяжении шести последних лет региональный Институт активно реализует международные проекты, в содержании которых введены обучающие курсы «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века, «ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения», «Учебные проекты с использованием Microsoft Office», «Основы компьютерных сетей», «Основы программирования на примере Visual Basic.Net», «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет», "ИКТ директора инновационной школы", «Мир безграничных возможностей», «Основы работы с цифровыми мультимедийными данными», "Сервисы сети Интернет" и "Электронная почта" и др. Отдельно выделен курс для руководителей ОУ - «ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения». В период с июня 2010 года в рамках международных проектов прошли обучение 3697 чел., (44% от числа всех педагогов школ области), в том числе в рамках проекта Intel - «Обучение для будущего» - 1135 чел. , Microsoft «Академия учителей» - 1625 чел., «Твой курс» 937 чел.

В целях создания равных возможностей для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в структуре регионального института создан региональный центр дистанционного образования детей-инвалидов. За два последних года созданы современные условия для дистанционного образования 160 детей-инвалидов.

В условиях формирования информационного общества на первый план выходит задача обеспечения опережающего развития и непрерывной методической поддержки учителя в целях его профессионального и личностного роста, создание условий для подтверждения своей профессиональной подготовки через систему аттестации.

Определенные изменения произошли в структуре и содержании педагогов и руководителей школ. Принято и действует Положение о квалификационных испытаниях при проведении аттестации педагогических кадров, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

В качестве методической помощи для руководителей образовательных учреждений разработана примерная форма представления документов, позволяющая дать всестороннюю мотивированную и объективную оценку педагогической деятельности работника. Кроме того, разработана форма краткого самоанализа профессиональной деятельности аттестующегося педагога.

В перспективе планируется разработка индивидуальной дистанционной формы прохождения квалификационного испытания.

Анализ состояния кадрового состава образовательных учреждений Амурской области определяет необходимость разработки критериев готовности региона к реализации задач модернизации образования на2012-2015 годы. В основу этих критериев положена модель повышения квалификации и профессиональной переподготовки отвечающая следующим запросам системы:

- использование результатов проектно- инновационной деятельности в образовательных программах повышения квалификации;

- наличие многоуровневой системы подготовки модульных образовательных программ, разработки и внедрения новых педагогических технологий;

- наличие развитой инфраструктуры учреждений постдипломного образования для обеспечения образовательной миграции;

- интегрированность в региональное образование и научное пространство, обеспечение академической мобильности, экспорт образовательных технологий;

- мониторинг социального заказа и образовательных услуг;

-стратегия учреждений, обеспечивающих постдипломное образование по организации опережающей подготовки специалистов по актуальным направлениям знаний;

- наличие в системе управления на школьном и муниципальном уровнях руководителей, понимающих необходимость изменений подходов к организации, осуществлению и оценке эффективности функционирования образования


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образования в условиях модернизации: проблемы, пути решения iconЗадачи: образовательные: познакомить обучающихся с правовой базой...
РФ, раскрыть роль образования в современном обществе, обозначить наиболее острые проблемы в этой области и пути их решения
Образования в условиях модернизации: проблемы, пути решения iconМетодическая разработка уроков по теме: «Многообразие биогеоценозов....
«Многообразие биогеоценозов. Влияние деятельности человека. Проблемы и пути их решения»
Образования в условиях модернизации: проблемы, пути решения iconРеферат ученицы 5 «Б» класса моу сош №17 г. Пензы Яхундович Дарьи....
Автор реферата проанализировала два пути решения этого вопроса: гуманный (стерилизация и подконтрольное размножение; соблюдение правил...
Образования в условиях модернизации: проблемы, пути решения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Методологический статус проблемы ресурсного подхода в условиях модернизации муниципальной системы образования»
Образования в условиях модернизации: проблемы, пути решения iconРеферат на тему Зеленый покров мира в опасности. Пути решения этой проблемы
Сегодня экологическая пробле­ма современного мира остра и многогранна, она требует незамедлительного решения. Одной из важнейших...
Образования в условиях модернизации: проблемы, пути решения iconАнализ деятельности мо учителей истории и обществознания за последние три год
Методическая работа нашей школы строится исходя из методической проблемы Программы развития: «Формирование компетентной личности...
Образования в условиях модернизации: проблемы, пути решения iconУчебной деятельности учащихся и создание условий для ее реализации
Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа...
Образования в условиях модернизации: проблемы, пути решения iconРеализация Федеральных государственных образовательных стандартов...
Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения...
Образования в условиях модернизации: проблемы, пути решения iconС углубленным изучением отдельных предметов
Проблемы патриотического воспитания в образовательной области обж и пути их решения
Образования в условиях модернизации: проблемы, пути решения iconМиграционные процессы
Выявить проблемы, возникающие при активной миграции населения и определить пути решения проблем
Образования в условиях модернизации: проблемы, пути решения icon«Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения»
Федеральный закон от 22. 08. 1996 n 125-фз "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Глава I
Образования в условиях модернизации: проблемы, пути решения iconПрограмма «Школа танца «Надежда»» подготовительного уровня рассчитана...
Ее актуальность обусловлена востребованностью хореографии в дошкольном возрасте. Пути решения этой проблемы мы ищем в правильном...
Образования в условиях модернизации: проблемы, пути решения iconРеферат Введение: в стране повышаются требования к компетентности...
Система подготовки специалистов медико-профилактического профиля: проблемы и пути решения
Образования в условиях модернизации: проблемы, пути решения iconРефератов по дисциплине «рынки икт и организация продаж»
Основная (теоретическая) часть. Содержит постановку и основные пути решения рассматриваемой проблемы
Образования в условиях модернизации: проблемы, пути решения icon«По пути поиска, открытий, творчества», в 2011г на Межрегиональной...
Федерального Государственного образовательного стандарта, умеет выявлять наиболее значимые проблемы в учебно-воспитательном процессе...
Образования в условиях модернизации: проблемы, пути решения iconУчебный блок «Россия при первых Романовых»
Проблемная лекции – первые Романовы (проблемы России первой половины 17 вв, пути их решения, результат)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск