Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования: проблемы, пути решения, перспективы





НазваниеРеализация Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования: проблемы, пути решения, перспективы
страница1/36
Дата публикации09.12.2014
Размер5.02 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36
белый


Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов начального и

среднего профессионального образования:

проблемы, пути решения, перспективы
Материалы региональной
научно-практической конференции

15 ноября 2012 года

г. Киров


Киров 2012

Департамент образования Кировской области
Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)

«Институт развития образования Кировской области»

Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов начального и

среднего профессионального образования:

проблемы, пути решения, перспективы
Материалы региональной
научно-практической конференции


Киров 2012

ББК 74.5

Р 32

Печатается по решению

редакционно-издательского совета ИРО Кировской области
Составители:

М.С. Клевцова – заведующая кафедрой теории и практики профессионального образования ИРО Кировской области

А.Н. Комарова – аналитик Центра профессионального образования ИРО Кировской области

Т.А. Пухова – преподаватель кафедры теории и практики профессионального образования ИРО Кировской области
Р 32 Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования: проблемы, пути решения перспективы [Электронный ресурс]: материалы регион. науч.-практ. конф. (15 нояб. 2012 г., г. Киров) / сост.: М.С. Клевцова, А.Н. Комарова, Т.А. Пухова; Институт развития образования Кировской области. – Электрон. дан. – Киров: ИРО Кировской области, 2012. – 338 с. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

ISBN 978-5-91061-293-2
В сборнике представлены материалы региональной научно-практической конференции, раскрывающие опыт реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования Кировской области.

Материал представлен по четырём разделам: «Управление реализацией ФГОС НПО, СПО в образовательном учреждении», «Методическое сопровождение реализации ФГОС НПО, СПО», «Информационное обеспечение реализации ФГОС», «Технологии реализации и оценки качества освоения профессиональных образовательных программ».

Сборник адресован руководящим и педагогическим работникам учреждений профессионального образования.

Материалы представлены в авторской редакции.


ISBN 978-5-91061-293-2

© Институт развития образования Кировской области, 2012

Содержание





От организаторов конференции

10




Измайлов Александр Михайлович

О развитии системы профессионального образования

Кировской области………………………………………………………...



12

Раздел 1. Управление реализацией ФГОС НПО, СПО в образовательном учреждении







Бочкарева Марина Владимировна

Новый учитель – важнейший субъект реализации ФГОС ……………..


16




Боровской Алексей Николаевич

Организация проведения учебных практик по специальности «Землеустройство» по требованиям ФГОС СПО 3-го поколения…......



19




Вылегжанина Светлана Евгеньевна

Опыт применения технологии проектов в формировании

общих и профессиональных компетенций у студентов…………….......



21




Деветьярова Ольга Николаевна

Формирование вариативной части ОПОП

по специальности 050144 Дошкольное образование…………………..



24




Машкин Александр Леонидович

Ентальцева Светлана Николаевна

Инновационные подходы к формированию профессиональных компетенций выпускника техникума на основе новых форм социального партнёрства…………………………………………………

27




Ермакова Татьяна Евгеньевна

Некоторые аспекты внедрения модульного обучения по специальности в образовательный процесс: проблемы и пути их решения…………………………………………………………………….

33




Жвакина Софья Георгиевна

Проектирование программ профессиональных модулей

на основе ФГОС нового поколения (из опыта работы)………………...



35




Зайцева Лиана Леонидовна

Опыт применения технологии проектов в формировании ОК и ПК у студентов…………………………………………………………………..



39




Ильина Светлана Анатольевна

Реализация практикоориентированного подхода в обучении через создание образовательной среды техникума……………………………



42




Исупова Ольга Владиславовна

Организация образовательного процесса в контексте требований ФГОС……………………………………………………………………….



48




Клепинина Ольга Юрьевна

Инновационные подходы к модульно-компетентностной организации подготовки специалиста СПО педагогического профиля…………………………………………………………………….


51




Колеватова Татьяна Алевтиновна

Подготовка педагогических кадров для внедрения ФГОС СПО 3-го поколения………………………………………………………………….

Конышева Людмила Николаевна

Особенности управленческой деятельности заместителя директора в условиях реализации федеральных государственных

образовательных стандартов……………………………………………..



53


57




Круглова Валентина Сергеевна

Инновационная деятельность областного методического объединения преподавателей экономических дисциплин ССУЗов Кировской области по разработке Примерной программы дисциплины «Основы предпринимательства»…………………………………………

61




Крылаткова Елена Васильевна

Разработка и внедрение программ профессиональных модулей в соответствии с ФГОС третьего поколения по профессии «Портной» ..



65




Кузнецова Марина Вячеславовна

Проблемы и перспективы формирования системы

социального партнерства в профессиональном образовании…….........



69




Кузнецова Надежда Анатольевна

Социальное партнёрство как ресурс развития профессионального образования………………………………………………………………..



74




Мельников Олег Михайлович

Шешегова Наталья Владимировна

Роль исследовательской среды в формировании профессиональных компетенций студентов в ВПМТ…………………………………………


77




Нечепуренко Александр Викторович

Роль классного руководителя в формировании

общих и профессиональных компетенций студентов………………….



80




Нечепуренко Александр Викторович

Исаков Равиль Загидович

Научно - техническое творчество студентов – важная составляющая при формировании общих и профессиональных компетенций выпускника…………………………………………………………………

89




Новикова Елена Аркадьевна

Самостоятельная работа как способ реализации компетентностного подхода в подготовке профессионально мобильных специалистов…...



97




Ткач Ирина Николаевна

Социальное партнерство как ресурс развития профессионального образования………………………………………………………………..



103




Панкратова Татьяна Михайловна

Работа творческой группы преподавателей «Применение проектной технологии в учебно-воспитательной деятельности» по реализации модульно-компетентностного подхода в образовании

в КОГОАУ СПО «Савальский политехнический техникум»…………..

107




Русских Мария Викторовна

Опыт организации практического обучения по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» в КОГОБУ СПО «Орлово-Вятский сельскохозяйственный колледж»……………………


112




Рябова Наталья Леонидовна

Роль Студенческого научного общества

Кировского технологического колледжа в реализации ФГОС-3………



116




Слонимский Владимир Адамович

Социальное партнёрство как условие эффективной реализации модульно-компетентностного подхода………………………………….



120




Солоницына Вера Станиславовна

Профессиональное становление будущего специалиста


124




Сухих Светлана Ивановна

Организация деятельности образовательного учреждения в условиях перехода к компетентностно – ориентированному образованию……...



132




Ульянова Марина Алексеевна

Социальное партнерство как ресурс развития профессионального образования…………………………………………………………………



134




Филиппенкова Елена Юрьевна

О подходе к оценке общих компетенций студентов…………………….


140




Чикишева Алевтина Леонидовна

Опыт введения ФГОС в КОГОБУ СПО «Орлово-Вятский сельскохозяйственный колледж»…………………………………………



143




Чистоусов Владислав Анатольевич

Проектирование основных профессиональных образовательных

программ: дидактический аспект…………………………………………



148




Шихова Алевтина Леонидовна

Взаимодействие образовательного учреждения СПО и работодателей: требование ФГОС………………………………………………………….



156


Раздел 2. Методическое сопровождение реализации ФГОС НПО, СПО








Балдина Анастасия Николаевна

Активные методы в обучении как условие формирования
профессиональных компетенций…………………………………………



159




Баринов Леонид Феликсович

Использование активных методов и форм компетентностного обучения в условиях реализации ФГОС………………………………….



164




Глазырина Татьяна Георгиевна

Инновационная деятельность преподавателей колледжа:

этапы методического сопровождения…………………………………….



166




Глушкова Наталья Юрьевна

Учебно-методическийкомплекс дисциплины в соответствии с требованиями ФГОС……………………………………………………….



170




Журавлева Мария Викторовна

Применение элементов РКМЧП в преподавании экономических дисциплин…………………………………………………………………..



173




Иванова Елена Александровна

Использование интерактивных средств на уроках иностранного языка.



176




Ившина Светлана Юрьевна

Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения в техникуме…………………………………………………….



182




Кабанова Лариса Николаевна

Слайд-лекции как активная форма компетентностного обучения

в условиях реализации ФГОС…………………………………………….



193




Князева Наталья Геннадьевна

Использование кейс метода как средства формирования компетенций студентов СПО……………………………………………………………..



198




Корякина Ольга Евгеньевна

Эффективность применения виртуального лабораторного комплекса по «Сопротивлению материалов» в строительном колледже…



201




Кульпекша Елена Юрьевна

Пути реализации ФГОС – 3 по дисциплине «История»………………...


206




Морозова Ирина Анатольевна

Современные образовательные технологии в реализации ФГОС СПО (на примере цикла социально-экономических дисциплин)…………….



211




Гирева Ольга Михайловна

Реализация требований ФГОС СПО третьего поколения при разработке нового учебно-методического обеспечения дисциплины «Химия»…………………………………………………………………….


215



Падерина Татьяна Ивановна

Разработка документации при обучении по ФГОС СПО третьего поколения……………………………………………………………………..




219




Попова Екатерина Николаевна

«Портфолио» как способ формирования профессиональных компетенций……………………………………………………………….



222




Растобарова Елена Александровна

Использование активных методов и форм компетентностного обучения в условиях реализации ФГОС………………………………….



229




Савельев Лев Арьевич

Использование новых методов и форм обучения в колледже в связи с внедрением модульного обучения………………………………………...



233




Серкина Оксана Валерьевна

Современные подходы к организации учебного занятия……………….


234




Ситчихина Елена Михайловна

Использование активных методов и форм компетентностного обучения в условиях реализации ФГОС………………………………….



237




Тихонов Николай Фёдорович

Организация и проведение лабораторных занятий в соответствии с ФГОС нового поколения……………………………………………………



241




Ушакова Светлана Николаевна

Использование активных методов и форм компетентностного обучения в условиях реализации ФГОС………………………………….



247




Чашечников Александр Валентинович

Опыт применения электронных пособий при проведении лабораторных работ по электротехнике………………………………….



251




Чибаков Анатолий Сергеевич

Чибакова Ирина Геннадьевна

Опыт формирования умений аргументации

в процессе профессионального обучения в учреждениях НПО и СПО..


255




Шангина Татьяна Михайловна

Метод Case-Study как основа реализации компетентностного подхода……………………………………………………………….



260




Шевырев Виктор Васильевич

Исследовательская работа как метод формирования компетенций

в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта……………………………………………….


266




Шестакова Татьяна Клавдиевна

Проектная деятельность на занятиях немецкого языка как средство развития общих компетенций обучающихся…………………………….



269




Эссаулова Марина Николаевна

Использование активных методов и форм компетентностного обучения в условиях реализации ФГОС СПО на учебных занятиях по дисциплине «Иностранный язык»………………………………………..


275


Раздел 3. Информационное обеспечение реализации ФГОС








Беляева Елена Леонидовна

Использование информационно-коммуникативных технологий для совершенствования профессиональной деятельности по специальности «Народное художественное творчество», вид «фотовидеотворчество»……………………………………………………

278




Кочева Елена Николаевна

Методический проект «Использование видеоресурсов на уроках литературы как способ организации взаимодействия читательской и зрительской деятельности»……………………………………………….


281




Ланских Светлана Петровна

Формирование общих и профессиональных компетенций

у студентов средствами ИКТ………………………………………………



286




Лусников Виталий Юрьевич

Лусникова Елена Сергеевна

Опыт модернизации информационно-образовательной среды колледжа на основе использования облачного сервиса Дневник.РФ

в условиях реализации ФГОС СПО 3 поколения………………………..

291




Морданов Александр Алексеевич

Создание информационно-образовательной среды колледжа

при переходе на ФГОС СПО………………………………………………



294




Никонова Наталья Сергеевна

Информационно-образовательная среда учебного заведения

как условие реализации ФГОС СПО третьего поколения………………



298




Сандова Эльвира Геннадьевна,

Принципы формирования профессионального модуля

«Выполнение работ по рабочей профессии» для специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)»…………………….


302


Раздел 4. Технологии реализации и оценки качества освоения профессиональных образовательных программ








Демакова Анна Владимировна

Из опыта организации деятельности коллектива по разработке контрольно-измерительных материалов………………………………….



304




Князева Светлана Анатольевна

Организация итогового контроля при изучении учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС СПО 3-го поколения……………..



307




Любчак Татьяна Николаевна

Петухов Николай Владимирович

Тестовые вопросы как инструмент оценки уровня образовательных результатов при изучении междисциплинарного курса…………………


311




Мершина Наталья Юрьевна

Осмехина Ольга Анатольевна

Хозяйкина Ольга Владимировна

Текущий контроль и промежуточная аттестация как составляющие контроля и оценки качества освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования в рамках ФГОС третьего поколения……………………….



319




Старцева Анна Сергеевна

Практика разработки программ профессиональных модулей в соответствии с ФГОС – 3 по профессии «Парикмахер»…………………



322




Чупракова Татьяна Николаевна

Балловая (рейтинговая) система в образовательном процессе

(из опыта работы)…………………………………………………………..



330
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования: проблемы, пути решения, перспективы iconРоссийской федерации
Гос) и Федерального государственного образовательного стандарта (далее Фгос) среднего профессионального образования по специальностям,...
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования: проблемы, пути решения, перспективы iconРгппу
Федеральных государственных образовательных стандартов (фгос) начального, среднего и высшего профессионального образования
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования: проблемы, пути решения, перспективы iconПрограмма профессионального модуля
Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования: проблемы, пути решения, перспективы iconДоклады и публикация материалов
Федеральных государственных образовательных стандартов (фгос) начального, среднего и высшего профессионального образования
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования: проблемы, пути решения, перспективы iconДоклады и публикация материалов
Федеральных государственных образовательных стандартов (фгос) начального, среднего и высшего профессионального образования
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования: проблемы, пути решения, перспективы iconПримерная программа учебной дисциплины «Основы материаловедения и...
Министерство образования Республики Мордовия направляет методические материалы по обеспечению введения в действие федеральных государственных...
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования: проблемы, пути решения, перспективы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическое пособие предназначено педагогам учреждений начального и среднего профессионального образования, реализующим образовательные...
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования: проблемы, пути решения, перспективы iconРеализация компетентностного подхода в профессиональном училище №16...
Прокопьевск, Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №16
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования: проблемы, пути решения, перспективы iconПрограмма учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования: проблемы, пути решения, перспективы iconОбразовательная программа начального общего образования по реализации...
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4» реализуются программы начального...
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования: проблемы, пути решения, перспективы iconПояснительная записка Нормативные документы, обеспечивающие реализацию...
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего...
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования: проблемы, пути решения, перспективы icon1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Анализ соответствия основных профессиональных образовательных программ требованиям Государственных образовательных стандартов и Федеральных...
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования: проблемы, пути решения, перспективы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Н. Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных...
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования: проблемы, пути решения, перспективы iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа составлена...
Н. Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных...
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования: проблемы, пути решения, перспективы iconПрограмма учебной дисциплины операционные системы
Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по специальности среднего...
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования: проблемы, пути решения, перспективы iconОсобенности фгос начального общего образования
Определить современные требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования основная задача федеральных государственных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск