Задачи: образовательные: познакомить обучающихся с правовой базой образования в рф, раскрыть роль образования в современном обществе, обозначить наиболее острые проблемы в этой области и пути их решения; развивающие





НазваниеЗадачи: образовательные: познакомить обучающихся с правовой базой образования в рф, раскрыть роль образования в современном обществе, обозначить наиболее острые проблемы в этой области и пути их решения; развивающие
Дата публикации02.07.2014
Размер84.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
"Право на образование". Урок обществознания в 9-м классе,

составила Яндыганова Л.М. – учитель обществознания,

МБОУ Староторъяльская СОШ.

Задачи:

  1. образовательные: познакомить обучающихся с правовой базой образования в РФ, раскрыть роль образования в современном обществе, обозначить наиболее острые проблемы в этой области и пути  их решения;

  2. развивающие: продолжить развитие  информационных умений (работа с документами); формировать правовую культуру, т.е. способность отстаивать свои права; развивать коммуникативные способности обучающихся через совместную деятельность: умение вести диалог, аргументировано обосновывать свою точку зрения;

  3. воспитательные: побудить обучающихся к размышлениям о личных перспективах повышения образовательного уровня;  воспитывать способность продуктивно работать в условиях групповой работы.

Оборудование: инструкционные карточки, статьи Конвенции о правах ребенка, ФЗ «Об образовании», Конституция РФ, листы А-3, маркеры, оценочные листы.

Форма урока: урок-практикум

Форма организации познавательной  деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, коллективная работа.

Ход урока

1. Организационный момент.

Урок начинается с небольшого повторения по пройденным темам (глава 6, права человека и гражданина)

Каждому раздаются карточки с вопросами и чистые листы бумаги. Ответив на вопрос, дети должны написать на выданных листах начальную букву ответа, далее вместе должны составить слово, которое является темой сегодняшнего урока.

Общество – совокупность людей, объединенных для общения, удовлетворения общих интересов, совместного выполнения какой-либо деятельности.

Бердяев – «Человек так устроен, что он может жить или верой в бога или в идеалы и кумиры»

Религия – внутренняя убежденность в существовании сверхъестественной силы.

Административный – проступок (правонарушение), посягающий на установленный общественный порядок.

Занятость – деятельность граждан не противоречащая законодательству и приносящая им, как правило, трудовой доход.

Отношения – особые связи человека с окружающим миром.

Выборы – способ формирования органов государственной власти и местного самоуправления путем голосования.

Абсентеизм – в науке конституционного права термин, означающий добровольное неучастие избирателей в голосовании на выборах или референдуме.

Неравноправие – характерно публично - правовым отношениям

Имущественные – отношения между людьми, возникающие по поводу материальных благ, в основе которых лежит право на собственность.

социальноЕ государство, которое берет на себя обеспечение определенного уровня жизни своих граждан, удовлетворение их материальных и духовных потребностей в объеме,соответствующем его возможностям.

Учитель: перед вами лежат оценочные листы. По ходу нашего урока вы должны оценивать себя. В конце урока кто-то из вас озвучит нам результат.

2. Учитель: А теперь зная тему нашего урока, попробуем сформулировать задачи. Можете воспользоваться подсказками, которые написаны на доске:

- раскрыть…

- изучить…

- выяснить…

- побудить…

Возможные варианты ответов:

- раскрыть сущность права на образование,
- изучить содержание основных документов, связанных с образованием,
- выяснить, как реализуется право на образование в нашей стране.

- побудить в себе размышления о дальнейшем образовании.

3. Для того чтобы раскрыть нашу тему мы с вами послушаем небольшую исследовательскую работу

Представление небольшой исследовательской работы (1 ученик)

Учитель: Когда вы учитесь, бывает, что вы устаете от  уроков. Представьте, что  запретили вам ходить в школу, говоря, что вам тяжело учиться. Ваши рассуждения? Для чего вы ходите в школу?

(Ответы: дети ходят в школу, чтобы получить знания, пообщаться с друзьями, учителями, участвовать в школьной жизни).

4. Постановка проблемы.

Вопросы для обсуждения:

Учитель: – Для чего человеку нужно право на образование?

– Как дети могут реализовать свое право на образование?

– Какой должна быть современная школа?

Учитель: По данным проблемам поработаем по группам.

Перед вами ватманы, фломастеры, дополнительный материал, карточка с проблемой, которую вам необходимо решить.

Изучение проблем:

1) Что такое образование? Для чего человеку нужно право на образование?

По данной проблеме предлагается школьникам о б с у д и т ь   в о п р о с: – Для чего человеку нужно образование, получаемое в школе? (ответы: поступить в институт, получить хорошую профессию, всесторонне развиваться, обеспечить себя в будущем, чтобы человек мог обеспечить себе достойную жизнь, благополучное будущее, он должен иметь возможность получить хорошее образование)

Образование – это процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным всеми предыдущими поколениями. Образование основано на получении и усвоении знаний и навыков. Образование является не только получением знаний, но и воспитанием, самовоспитанием человека

Документы, регулирующие деятельность государства в сфере образования:

  1. Конвенция о правах ребенка,

  2. Конституция РФ,

  3. ФЗ «Об образовании».

В Конвенции о правах ребенка (ст. 29) говорится: ребенок должен иметь право на бесплатное образование, которое поможет развитию его личности, талантов, умственных и физических способностей.

На доске  вывешивается  данная статья  Конвенции  о  правах   ребенка (статья 29).

Право на образование закреплено и в Конституции РФ, в статье 43. Право на получение образования является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ. Это право осуществляется через систему образования, или школу. Организация и деятельность российской школы регулируются законом Российской Федерации «Об образовании».

Вывод по проблеме: итак, право на образование существует для того, чтобы каждый ребенок мог учиться. К сожалению, даже сейчас в некоторых странах дети не ходят в школу.  В этих государствах право на образование не соблюдается.

2) Как ребенок может реализовать свое право на образование? Что такое гуманизация образования? Какие типы школ существуют в нашей стране? Где можно продолжить образование?

– Что нужно, чтобы ребенок мог реализовать свое право на образование?

(Ответы: должно быть построено много просторных и современных школ, оборудованных компьютерной техникой. Учителя должны быть профессионалами своего дела.  Образование должно быть бесплатным.

Гуманизация образования – это поворот образования к потребностям, интересам и склонностям личности, сохранению здоровья учащихся. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Типы школ – гимназиилицеи, колледжи, частные учебные заведения. Профелированное обучение в старших классах.

Система построена по принципу:

ВУЗ___Техникум_____Профессиональное училище_____Общеобразовательное заведение

Вывод: право на образование будет реализовано, если каждый будет иметь возможность учиться так долго, как захочет и как позволяют его способности и стремления. Государство обязано заботиться о том, чтобы дети, обучаясь, развивали свою индивидуальность.

3) Какой должна быть современная школа?

Учитель: – Вы хорошо сказали о том, для чего человеку необходимо образование и как может быть реализовано право на образование. А теперь давайте пофантазируем.

Представьте, что открывается новая современная школа и вас назначили директором этой школы. Вы имеете право устанавливать в ней свои правила и порядки. Все это поможет вашим ученикам  получить хорошее образование и воспитание. Вы должны создать свой проект: «Новая школа» – это школа, в которой бы вы хотели учиться.

 В проекте могут быть отражены:

  • эмблема и девиз школы;

  • правила школьной жизни;

  • чему и как вы бы хотели научиться?

Вывод: Вот именно такой мы хотим видеть нашу школу. Школу в которую все бы приходили с желанием получить новые знания, навыки. Школу в которой каждый учитель – твой друг…

Напомнить об оценочных листах!!!

5. Закрепление. Работа с кейсом.

Учитель: Перед вами лежит описание ситуации (кейс), пакет документов и вопросы, которые помогут вам найти реальный выход из создавшейся ситуации.

Подготовленный ученик рассказывает реальную историю.

Оксану не захотели принять в 10-й класс родной школы, потому что 9-й класс она окончила с пятью тройками. А это для престижного лицея, в который за время её учебы превратилась школа, совсем не подходит. Но Светлана Ивановна, мать девочки, юрист по профессии, так не считала. Она…

Учитель:

  • Какое право нарушено?

  • На основании каких нормативных документов можно квалифицировать нарушение права?

  • Кем конкретно нарушено право (персоналии, орган);

  • Что можно (нужно) сделать для его восстановления?

  • Кто обязан это сделать?

Учитель: Как вы считаете, в реальной ситуации удалось ли родителям защитить право своего ребёнка на образование? (Зачитывает реальное решение суда).

6. Ролевая игра “Приём в школу”. На доске прикреплены листы с номерами ситуаций.

Учитель: вы являетесь учителями школы и на педагогическом совете должны решить вопрос: “Кого принять в 6 класс с углублённым изучением английского языка? Всего поступило 6 заявлений. Принять можно только одного ребёнка”.

В итоге обсуждения ситуации учащиеся должны сделать вывод, опираясь на статью федерального закона “Об образовании”.

1. Девочка, проживает в другом районе города. Рядом со школой живёт её бабушка. Девочка имеет хорошие оценки по предметам естественнонаучного цикла.

2. Мальчик. Живёт возле школы. Все друзья во дворе учатся в этом классе, и он решил перейти в эту же школу.

3. Девочка. Прибыла из другого города. Родители дипломаты. Отлично владеет разговорным английским. Через 3 месяца переедет в другую страну.

4. Мальчик, ранее оставался на повторный курс обучения. Имеет неудовлетворительные оценки по 4 предметам. Состоит на учёте в милиции. Живёт рядом со школой.

5. Мальчик. Переехал из деревни, где не изучал английский язык. Живёт рядом со школой. Склонен к бродяжничеству.

6. Девочка. Инвалид детства 2 группы, ДЦП. Успевает по всем предметам на “4” и “5”. Воспитывается одной мамой. Проживает рядом со школой.

7. Выводы по уроку.

Давайте теперь сделаем выводы по сегодняшнему уроку: «Что вы можете взять из сегодняшнего урока?»

Примерные выводы учеников:

  1. Лично я считаю, что образование…

  2. На мой взгляд …

  3. Для меня очень важно то, что…

  4. Можно ли получить в школе знания, которых будет достаточно на всю жизнь?

  5. Следует ли продолжать образование после окончания школы?

Напомнить об оценочных листах!!!

8. Домашняя дифференцированная: 1. П. 47, задания на стр. 311

2. работа с текстом, выполнение заданий части С.

9. Рефлексия.

Анкетирование:

      1) Я чувствую себя хорошо в школе тогда, когда….., потому что…

  1. Я чувствую себя плохо в школе тогда, когда..., потому что...

  2. Я чувствую себя обиженным в школе тогда, когда..., потому что..

  3. Я чувствую удовлетворение в школе тогда, когда..., потому что...

  4. Я чувствую гнев в школе тогда, когда..., потому что...

  5. Я испытываю беспокойство в школе тогда, когда..., потому что...

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: образовательные: познакомить обучающихся с правовой базой образования в рф, раскрыть роль образования в современном обществе, обозначить наиболее острые проблемы в этой области и пути их решения; развивающие iconЗадачи: образовательные: познакомить учеников с климатом полуострова;...
Оборудование: климатическая карта России, в/ф «Норильск – судьба моя», картосхемы «Температуры, осадки на Таймыре»
Задачи: образовательные: познакомить обучающихся с правовой базой образования в рф, раскрыть роль образования в современном обществе, обозначить наиболее острые проблемы в этой области и пути их решения; развивающие iconОзеро Байкал Жемчужина Сибири
Цель урока: Показать уникальность природы. Раскрыть причины уникальности. Познакомить с историей открытия и изучения озера. Рассмотреть...
Задачи: образовательные: познакомить обучающихся с правовой базой образования в рф, раскрыть роль образования в современном обществе, обозначить наиболее острые проблемы в этой области и пути их решения; развивающие icon"Соцветия"
Задачи: Развивать знания о многообразии цветков; раскрыть содержание понятие "соцветие", познакомить учащихся с наиболее распространенными...
Задачи: образовательные: познакомить обучающихся с правовой базой образования в рф, раскрыть роль образования в современном обществе, обозначить наиболее острые проблемы в этой области и пути их решения; развивающие iconУправление качеством образования как педагогическая проблема
Проблема качества образования – одна из центральных проблем современной школы. От решения этой проблемы зависит качество жизни человека...
Задачи: образовательные: познакомить обучающихся с правовой базой образования в рф, раскрыть роль образования в современном обществе, обозначить наиболее острые проблемы в этой области и пути их решения; развивающие icon«Общественная позиция и роль гуманитария в современном мире»
Может ли гуманитарий претендовать на роль духовного лидера в современном обществе?
Задачи: образовательные: познакомить обучающихся с правовой базой образования в рф, раскрыть роль образования в современном обществе, обозначить наиболее острые проблемы в этой области и пути их решения; развивающие iconЗадачи Образовательные : познакомить учащихся с основами избирательной...
Сформировать у учащихся представление об избирательной системе Российской федерации
Задачи: образовательные: познакомить обучающихся с правовой базой образования в рф, раскрыть роль образования в современном обществе, обозначить наиболее острые проблемы в этой области и пути их решения; развивающие iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой)...
Ознакомление с нормативно-правовой базой по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников...
Задачи: образовательные: познакомить обучающихся с правовой базой образования в рф, раскрыть роль образования в современном обществе, обозначить наиболее острые проблемы в этой области и пути их решения; развивающие iconКоличество часов
России важнейшей государственной и социально-политической задачей. Одним из эффективных средств решения этой проблемы является сис­тема...
Задачи: образовательные: познакомить обучающихся с правовой базой образования в рф, раскрыть роль образования в современном обществе, обозначить наиболее острые проблемы в этой области и пути их решения; развивающие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С1 и даже летом 2012 года для решения задачи С2 потребовались дополнительные построения, поэтому процент выполнения этой задачи еще...
Задачи: образовательные: познакомить обучающихся с правовой базой образования в рф, раскрыть роль образования в современном обществе, обозначить наиболее острые проблемы в этой области и пути их решения; развивающие iconРеферат на тему Зеленый покров мира в опасности. Пути решения этой проблемы
Сегодня экологическая пробле­ма современного мира остра и многогранна, она требует незамедлительного решения. Одной из важнейших...
Задачи: образовательные: познакомить обучающихся с правовой базой образования в рф, раскрыть роль образования в современном обществе, обозначить наиболее острые проблемы в этой области и пути их решения; развивающие iconОбразования в условиях модернизации: проблемы, пути решения
Об утверждении состава экспертного совета по организации, реорганизации и ликвидации особо охраняемых природных территорий областного...
Задачи: образовательные: познакомить обучающихся с правовой базой образования в рф, раскрыть роль образования в современном обществе, обозначить наиболее острые проблемы в этой области и пути их решения; развивающие iconКонцепция развития дополнительного образования детей в российской федерации (Первая версия)
Ценностный статус и стратегическая роль дополнительного образования в современном обществе 4
Задачи: образовательные: познакомить обучающихся с правовой базой образования в рф, раскрыть роль образования в современном обществе, обозначить наиболее острые проблемы в этой области и пути их решения; развивающие iconРоль университетского образования в современном обществе самсонов В. Н
Фгос спо по специальности 080014 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденный Министерством образования и науки РФ...
Задачи: образовательные: познакомить обучающихся с правовой базой образования в рф, раскрыть роль образования в современном обществе, обозначить наиболее острые проблемы в этой области и пути их решения; развивающие iconУрок «Байкал – уникальный уголок России»
...
Задачи: образовательные: познакомить обучающихся с правовой базой образования в рф, раскрыть роль образования в современном обществе, обозначить наиболее острые проблемы в этой области и пути их решения; развивающие iconСущность понятия и особенности научного познания. Формы и методы...
Новосибирской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной...
Задачи: образовательные: познакомить обучающихся с правовой базой образования в рф, раскрыть роль образования в современном обществе, обозначить наиболее острые проблемы в этой области и пути их решения; развивающие iconПравовой нигилизм в молодежной среде: причины и пути преодоления
Научно-практическая конференция «Проблемы правовой социализации молодежи в условиях формирования гражданского общества»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск