Задачи: образовательные: познакомить учеников с климатом полуострова; раскрыть зависимость компонентов природы и хозяйственной деятельности человека от климата; развивающие





Скачать 85.54 Kb.
НазваниеЗадачи: образовательные: познакомить учеников с климатом полуострова; раскрыть зависимость компонентов природы и хозяйственной деятельности человека от климата; развивающие
Дата публикации14.07.2014
Размер85.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

УРОК №23


Климат самого северного города Земли.

Задачи:

  • образовательные: познакомить учеников с климатом полуострова; раскрыть зависимость компонентов природы и хозяйственной деятельности человека от климата;

  • развивающие: формировать умение анализировать и делать самостоятельные выводы.

Оборудование: климатическая карта России, в/ф «Норильск – судьба моя», картосхемы «Температуры, осадки на Таймыре».

Метод урока: поисково-исследовательский.

I. Изучение нового материала.

1. Рассказ учителя.

(Включить в/ф «Норильск – судьба моя»)

На музыкальном фоне звучат слова:

Словно разбойница баба яга,

Долго по тундре гуляет пурга,

И улеглась на просторах равнины,

Космы свои по озерам раскинув.

Великие полярные исследователи не зря назвали Таймыр страной холодного ужаса, полярного мрака, пустыней далекого Севера.

Вопрос учителя:

  1. Ребята, почему на полуострове суровый климат?

  2. Приведите примеры, доказательства суровости климата на полуострове.

  3. Чем отличается климат Арктического побережья от южной территории полуострова?

(Заслушиваются и обобщаются ответы учащихся).

  1. Пользуясь данными метеорологических наблюдений города Норильска (см. таблицу в конце урока), заполните таблицу «Климат самого северного города Земли».




Тип

климата

Воздушные массы

Средняя месячная температура

Max. t

Min. t

Осадки

Другие особенности климата

Январь

Июль


























  1. Ребята, наш полуостров имеет большую протяженность с севера на юг, поэтому здесь

выделяется несколько типов климата. Сравним климат нашего города с климатами населенных пунктов Диксона и Дудинки.

1). Диксон расположен на крайнем севере полуострова, находится под воздействием арктических воздушных масс, здесь 10 – 11 месяцев зима, а средняя месячная температура за год на м. Челюскин составляет – 14,5 С. Средняя месячная температура июля на м. Челюскин равна + 0,5 С. Это климат арктических пустынь.

2). Дудинка расположена севернее Норильска и находится под воздействием арктического воздуха большую часть года, и в короткий летний период сюда приходит умеренная воздушная масса. Средняя месячная температура за год составляет – 10,2 С, а средняя месячная температура июля составляет +12,8 С. Дудинка расположена в климате тундры.

Вопрос учителя.

1). Что общего в климатах населенных пунктов Таймыра?

2). Чем отличается климат нашего населенного пункта от других?

  1. Заключительное слово учителя.

В условиях Крайнего Севера организм человека вынужден приспосабливаться к отсутствию тепла, недостатку кислорода, перепадам атмосферного давления. Надо еще отметить наличие полярной ночи и полярного дня. Учеными установлен срок проживания на Крайнем Севере – 7 лет, после чего начинаются необратимые процессы, которые ведут к изменениям организма человека на клеточном уровне. Для приехавших сюда людей – это крайне опасные условия проживания.

II. Закрепление пройденного материала.

Тестирование.

  1. Этот климат находится под воздействием холодных воздушных арктических масс...

а) арктических пустынь;

б) тундры;

в) лесотундры.

  1. В этом типе климата бывает лето 2 месяца...

а) климат арктических пустынь;

б) климат тундры;

в) климат лесотундры.

  1. Здесь часто бывают пурги...

а) климат тундры;

б) климат арктических пустынь.

  1. Самый большой промежуток теплого времени года...

а) климат арктических пустынь;

б) климат тундры;

в) климат лесотундры.

  1. В таком типе климата расположен наш город...

а) климат арктических пустынь;

б) климат тундры;

в) климат лесотундры.



СРЕДНИЕ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

ПО

МЕТЕОСТАНЦИИ "НОРИЛЬСК"

За период 1990 -1999 гг.


Месяцы

Температура воздуха

Ветер




Количество осадков в

мм




Средн. за месяц

Абсол max

Абсол min

Средняя за месяц

Макс. абсолют

Абс. макс. порыв

Средн. продолж. солн. сияния в час

твердых

жидких

Январь

-26.7

-1.6

-53.1

5.9

24

33

-

26.4

-

Февраль

-25.0

+0.6

-50.9

5.3

20

29

8.5

23.8

-

Март

-18.4

+5.5

-46.9

5.6

21

33

60.6

27.4

-

Апрель

-13.3

+11.3

-39.4

6.0

20

30

189.5

26.8

-

Май

-4.2

+13.5

-22.9

5.2

20

35

187.0

43.1

-

Июнь

+5.8

+27.7

-9.8

4.6

18

31

482.2

25.6

18.3

Июль

+14.1

+31.8

+0.9

4.5

16

24

652.4

-

56.9

Август

+11.5

+29.4

-1.0

4.0

14

21

170.7

-

55.7

Сентябрь

+3.5

+20.0

-13.6

4.1

18

29

103.2

20.5

9.6

Октябрь

-8.6

+9.0

-33.3

5.2

17

29

31.9

52.8

-

Ноябрь

-21.1

+2.0

-41.9

5.2

19

29

2.4

35.8

-

Декабрь

-25.6

-1.2

-49.6

5.4

20

29

-

34.9

-

Средние за год

-10.8







6.1







188.8




140.5

Экстремальные




+31.8

-53.1




24

35










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: образовательные: познакомить учеников с климатом полуострова; раскрыть зависимость компонентов природы и хозяйственной деятельности человека от климата; развивающие iconУрок в 7 классе по теме "Путешествие по природным зонам Африки"
Образовательные закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать...
Задачи: образовательные: познакомить учеников с климатом полуострова; раскрыть зависимость компонентов природы и хозяйственной деятельности человека от климата; развивающие iconУрок географии в 7 классе по теме: «Природные зоны Африки. Экваториальные леса»
Образовательные закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать...
Задачи: образовательные: познакомить учеников с климатом полуострова; раскрыть зависимость компонентов природы и хозяйственной деятельности человека от климата; развивающие iconТема урока «Жизнь на разных материках»
Конспект урока в 7 классе на тему: «сша. Особенности эгп, природы, климата, хозяйственной деятельности людей»
Задачи: образовательные: познакомить учеников с климатом полуострова; раскрыть зависимость компонентов природы и хозяйственной деятельности человека от климата; развивающие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Познакомить учащихся с основными типами климатов России; выявить особенности типов климата; установить закономерности...
Задачи: образовательные: познакомить учеников с климатом полуострова; раскрыть зависимость компонентов природы и хозяйственной деятельности человека от климата; развивающие iconУчебник для 7 класса-М.: Просвещение, 1996 год Содержание и планируемые результаты обучения
Конспект урока в 7 классе на тему: «сша. Особенности эгп, природы, климата, хозяйственной деятельности людей»
Задачи: образовательные: познакомить учеников с климатом полуострова; раскрыть зависимость компонентов природы и хозяйственной деятельности человека от климата; развивающие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Познакомить учащихся со своеобразием пк северного Ледовитого океана. Изучить особенности природы сл океана. Дать оценку хозяйственной...
Задачи: образовательные: познакомить учеников с климатом полуострова; раскрыть зависимость компонентов природы и хозяйственной деятельности человека от климата; развивающие iconЗадачи: образовательные: познакомить обучающихся с правовой базой...
РФ, раскрыть роль образования в современном обществе, обозначить наиболее острые проблемы в этой области и пути их решения
Задачи: образовательные: познакомить учеников с климатом полуострова; раскрыть зависимость компонентов природы и хозяйственной деятельности человека от климата; развивающие iconКонспект доклада на Международном съезде рыбаков, сентябрь 2008 г....
Конспект урока в 7 классе на тему: «сша. Особенности эгп, природы, климата, хозяйственной деятельности людей»
Задачи: образовательные: познакомить учеников с климатом полуострова; раскрыть зависимость компонентов природы и хозяйственной деятельности человека от климата; развивающие iconТема урока: Жизнь в гармонии с природой
Учитель географии: Человек – часть природы и вне природы жить не может. Связь между здоровьем человека и природными условиями очевидна....
Задачи: образовательные: познакомить учеников с климатом полуострова; раскрыть зависимость компонентов природы и хозяйственной деятельности человека от климата; развивающие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями Тихого океана, особенностями природы, хозяйственной деятельностью...
Задачи: образовательные: познакомить учеников с климатом полуострова; раскрыть зависимость компонентов природы и хозяйственной деятельности человека от климата; развивающие iconРоссийской федерации
Познакомить студентов с биоразнообразием и важнейшими свойствами микроорганизмов, их ролью в биосфере, хозяйственной деятельности...
Задачи: образовательные: познакомить учеников с климатом полуострова; раскрыть зависимость компонентов природы и хозяйственной деятельности человека от климата; развивающие iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Природоведение» 5 класс
Цель: сформулировать у учащихся представление о курсе «природа живая и неживая. 5 класс» как продолжение курса природоведения начальной...
Задачи: образовательные: познакомить учеников с климатом полуострова; раскрыть зависимость компонентов природы и хозяйственной деятельности человека от климата; развивающие iconУрок биологии «Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды»
Тема урока: «Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды»
Задачи: образовательные: познакомить учеников с климатом полуострова; раскрыть зависимость компонентов природы и хозяйственной деятельности человека от климата; развивающие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Климат России»; закрепить навыки работы с климатической картой России; усвоить значение климата для жизни и хозяйственной деятельности...
Задачи: образовательные: познакомить учеников с климатом полуострова; раскрыть зависимость компонентов природы и хозяйственной деятельности человека от климата; развивающие iconКонспект открытого урока математики во 2 классе
...
Задачи: образовательные: познакомить учеников с климатом полуострова; раскрыть зависимость компонентов природы и хозяйственной деятельности человека от климата; развивающие iconТема урока «Местообитания и внешнее строение тела птиц» Цели и задачи
Цели и задачи: Познакомить учащихся с характеристикой птиц, раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск