Скачать 85.54 Kb.
|
УРОК №23Климат самого северного города Земли. Задачи:
Оборудование: климатическая карта России, в/ф «Норильск – судьба моя», картосхемы «Температуры, осадки на Таймыре». Метод урока: поисково-исследовательский. I. Изучение нового материала. 1. Рассказ учителя. (Включить в/ф «Норильск – судьба моя») На музыкальном фоне звучат слова: Словно разбойница баба яга, Долго по тундре гуляет пурга, И улеглась на просторах равнины, Космы свои по озерам раскинув. Великие полярные исследователи не зря назвали Таймыр страной холодного ужаса, полярного мрака, пустыней далекого Севера. Вопрос учителя:
(Заслушиваются и обобщаются ответы учащихся).
выделяется несколько типов климата. Сравним климат нашего города с климатами населенных пунктов Диксона и Дудинки. 1). Диксон расположен на крайнем севере полуострова, находится под воздействием арктических воздушных масс, здесь 10 – 11 месяцев зима, а средняя месячная температура за год на м. Челюскин составляет – 14,5 С. Средняя месячная температура июля на м. Челюскин равна + 0,5 С. Это климат арктических пустынь. 2). Дудинка расположена севернее Норильска и находится под воздействием арктического воздуха большую часть года, и в короткий летний период сюда приходит умеренная воздушная масса. Средняя месячная температура за год составляет – 10,2 С, а средняя месячная температура июля составляет +12,8 С. Дудинка расположена в климате тундры. Вопрос учителя. 1). Что общего в климатах населенных пунктов Таймыра? 2). Чем отличается климат нашего населенного пункта от других?
В условиях Крайнего Севера организм человека вынужден приспосабливаться к отсутствию тепла, недостатку кислорода, перепадам атмосферного давления. Надо еще отметить наличие полярной ночи и полярного дня. Учеными установлен срок проживания на Крайнем Севере – 7 лет, после чего начинаются необратимые процессы, которые ведут к изменениям организма человека на клеточном уровне. Для приехавших сюда людей – это крайне опасные условия проживания. II. Закрепление пройденного материала. Тестирование.
а) арктических пустынь; б) тундры; в) лесотундры.
а) климат арктических пустынь; б) климат тундры; в) климат лесотундры.
а) климат тундры; б) климат арктических пустынь.
а) климат арктических пустынь; б) климат тундры; в) климат лесотундры.
а) климат арктических пустынь; б) климат тундры; в) климат лесотундры.
|
Урок в 7 классе по теме "Путешествие по природным зонам Африки" Образовательные закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать... | Урок географии в 7 классе по теме: «Природные зоны Африки. Экваториальные леса» Образовательные закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать... | ||
Тема урока «Жизнь на разных материках» Конспект урока в 7 классе на тему: «сша. Особенности эгп, природы, климата, хозяйственной деятельности людей» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Познакомить учащихся с основными типами климатов России; выявить особенности типов климата; установить закономерности... | ||
Учебник для 7 класса-М.: Просвещение, 1996 год Содержание и планируемые результаты обучения Конспект урока в 7 классе на тему: «сша. Особенности эгп, природы, климата, хозяйственной деятельности людей» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Познакомить учащихся со своеобразием пк северного Ледовитого океана. Изучить особенности природы сл океана. Дать оценку хозяйственной... | ||
Задачи: образовательные: познакомить обучающихся с правовой базой... РФ, раскрыть роль образования в современном обществе, обозначить наиболее острые проблемы в этой области и пути их решения | Конспект доклада на Международном съезде рыбаков, сентябрь 2008 г.... Конспект урока в 7 классе на тему: «сша. Особенности эгп, природы, климата, хозяйственной деятельности людей» | ||
Тема урока: Жизнь в гармонии с природой Учитель географии: Человек – часть природы и вне природы жить не может. Связь между здоровьем человека и природными условиями очевидна.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями Тихого океана, особенностями природы, хозяйственной деятельностью... | ||
Российской федерации Познакомить студентов с биоразнообразием и важнейшими свойствами микроорганизмов, их ролью в биосфере, хозяйственной деятельности... | Календарно-тематическое планирование по предмету «Природоведение» 5 класс Цель: сформулировать у учащихся представление о курсе «природа живая и неживая. 5 класс» как продолжение курса природоведения начальной... | ||
Урок биологии «Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды» Тема урока: «Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Климат России»; закрепить навыки работы с климатической картой России; усвоить значение климата для жизни и хозяйственной деятельности... | ||
Конспект открытого урока математики во 2 классе ... | Тема урока «Местообитания и внешнее строение тела птиц» Цели и задачи Цели и задачи: Познакомить учащихся с характеристикой птиц, раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной... |