Конспект открытого урока математики во 2 классе





Скачать 57.41 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока математики во 2 классе
Дата публикации06.10.2013
Размер57.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект открытого урока математики

во 2 классе





Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Обобщение

изученного»
2009г.
Задачи урока:

1. Для учителя: показать, чему научены дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков в пределах 100;

для учащихся: показать, как учащиеся научились применять полученные знания по данной теме.

2. Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание.

3. Сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.

4. Воспитывать аккуратность.
Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Постановка целей и задач урока.

-Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Да и лес, ребята, в который мы попадем, тоже необычный – математический.

Путешествуя по нему, вы покажите, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, правильно строить отрезки, логически мыслить.

Поэтому я вас попрошу, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь – это ваше участие на уроке.

  1. Основная работа с учащимися.

- А кто мне подскажет, какое сегодня число?

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

(Внимание на осанку.)

-Сегодня мы с вами пропишем цифру, а какую вы узнаете, когда отгадаете загадку.

К этой цифре ты привык

Это цифра – снеговик

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру….( 8 )
-Взяли ручки и написали эту цифру.

-Вы знаете, ко мне в руки попало письмо, которое написал один сказочный герой. Как же его зовут? Это мы сейчас узнаем. Я вам буду называть числовые выражения, а вы мне будете называть значения этих выражений. Правильно вычислив эти значения, мы сможем открыть букву имени сказочного героя.

А оценивать ваши ответы мне помогут солнышки. Если ответ правильный, то солнце ярко светит на небосклоне. Если вы ошиблись, но сами исправились, то солнышко спрячется за тучку. Но если ответ неправильный, то на небе появится грозная туча. Но я надеюсь, что этого не случится.

  1. Чему равна сумма чисел 20 и 40?

  2. Чему равна разность чисел 54 и 4?

  3. Подумайте, какое число на 2 меньше, чем 40?

  4. Какое число на 3 больше, чем 12?

  5. Увеличьте число 50 на 40.

  6. 19 минус 9

  7. На сколько 30 больше 11?

  8. Из какого числа надо вычесть 4, чтобы получилось 10?

9.К какому числу надо прибавить7, чтобы получилось16.
Итак, открываем имя сказочного героя.

Ответ: ЛЕСОВИЧОК.

  • Лесовичок пригласил нас в гости и в своём письме передал нам карту, как его найти, но прежде на почту карту принёс неуклюжий медвежонок, и она разорвалась на части. Нам предстоит её правильно сложить, а для этого нужно будет заполнить пропуски так, чтобы равенства стали верными.


62 + = 70  - 6 = 9 8 + 7 - = 15

 + = 38 12 +  =20 6 + 6 -  = 2
Карта перед нами. Итак, отправимся в путь.

  • Давайте потихоньку встанем. Внимательно смотрите на меня и повторяйте движения (Звучит музыка.)


Здравствуй, лес, необычный лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Начинаем наш путь по тропинкам. 2 ряда – 2 математические тропинки.

По цепочки каждый ряд начинает движение по своей тропинке.

Если мы правильно решим примеры, выйдем на одну общую дорогу.
10 --- 30 --- 25 --- 5 --- 5
20 --- 0 --- 8 --- 39 --- 5
(Устная проверка с использованием сигнальных карточек.)

  • Мы получили один ответ, значит, мы пришли в единую точку на карте, которая обозначает дорогу, ведущую к Лесовичку.

А по дороге мы вышли с вами на поляну, где растёт дикая яблонька. Ребята, посмотрите, а рядом с яблонькой ёжик, которому так хочется спелых яблочек, только ёжик не может их достать. А мы ему поможем!

Иди Дима, сорви яблочко. А яблочко не простое, математическое, и к ёжику оно попадёт, если Дима правильно решит нам пример на доске, а вы, ребята, - в тетради.
32 – 8 20 - 5 13 – 6 40 + 8 28 + 7 16 + 4


  • Ёжику помогли, пойдём дальше.

А кто это у нас на пути? Сейчас посмотрим. Повторяйте мои движения, внимательно следя за ними. (Пальчиковая гимнастика.)

На изогнутый сучок

Сломанной осинки

Опустился паучок

С крестиком на спинке.

Свил уютный гамачок,

Сам в сторонку - и молчок.


  • Паучок приготовил для вас задачу № 10, стр.62

-Прочитайте задачу. О ком эта задача? (О гусях, лебедях и утках.)

-Что говорится о лебедях? (Их было 6.)

-О гусях? (Их было 12.)

-Об утках? (Мы не знаем, сколько было уток, но сказано, что на 3 меньше, чем лебедей и гусей вместе.)

-Что надо узнать? (Сколько было уток.)

-Запишите задачу кратко.

Лебедей – 6 шт.

Гусей – 12 шт.

Уток - ?, на 3 меньше, чем гусей и лебедей
-Можно узнать сразу количество уток в пруду? (Нет, мы не знаем, сколько в пруду лебедей и гусей.)

-А можно узнать, сколько лебедей и гусей? (Да, сложить их.)

-Теперь можно ответить на вопрос задачи? (Да.)

-Каким действием? (Вычитанием.)

Андрей запишет решение задачи на доске, а вы, ребята, - в тетради.
1) 6 + 12 = 18 (шт.) – плавало лебедей и гусей.

2)18 – 3 = 16 (шт.) – уток плавало в пруду.

или

(6 + 12) -3 = 16 (шт.)- уток плавало в пруду.

Ответ: уток было 16 штук.

Молодцы!

  • Идём по дороге дальше.

Ребята, посмотрите, а вот белочка с бельчатами собирает грибы.

-Посмотрите на краткую запись и составьте задачу.
Белка – 25 грибов

Бельчата – 15 грибов
Запишите решение задачи и ответ задачи самостоятельно.

  • Ребята, вы сейчас посмотрите решение задачи и сравните со своим решением. Тем, у кого задача решена правильно, наша белочка дарит грибочек. Нарисуйте его рядом с ответом. (Анализ решения.)

Молодцы!


  • Ребята, вы много работали, писали и у вас устали глазки, поэтому мы сейчас проведём небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы, по кругу, влево и вправо. Итак, начнём.


Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано,

Где окно и где крыльцо,

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

По дороге мы вышли с вами к домику Лесовичка. А посмотрите, ребята, рядом с домиком необычная ёлочка. Если внимательно к ней присмотреться, то можно заметить, что состоит она из геометрических фигур. А как называются эти геометрические фигуры? (Отрезки.)

Вопрос: А что такое отрезок?

Посчитайте, сколько здесь отрезков.(12.)

Давайте их покажем.


  1. Итог урока.

-А вот и Лесовичок.
Лесовичок. Трудна была ко мне дорога,

Но вы с ней справились, друзья,

Каких талантливых детишек

В своём лесу встречаю я!

-Ребята, а что нужно вам знать и уметь, чтобы прийти в гости к Лесовичку?

-А теперь давайте поднимем все солнышки, которые вы получили за правильные ответы на уроке.

Посмотрите, как светло стало в нашем классе.

Мне было интересно работать с вами. Всем спасибо!
5. Оценки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока математики во 2 классе iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект открытого урока математики во 2 классе iconКонспект открытого урока учителя математики Воструховой Н. А. в 8...
...
Конспект открытого урока математики во 2 классе iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект открытого урока математики во 2 классе iconУрок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока математики во 2 классе iconПлан-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого...
На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития...
Конспект открытого урока математики во 2 классе iconКонспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект открытого урока математики во 2 классе iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект открытого урока математики во 2 классе iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект открытого урока математики во 2 классе iconКонспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
Конспект открытого урока математики во 2 классе iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект открытого урока математики во 2 классе iconПлан конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
Конспект открытого урока математики во 2 классе iconПлан-конспект открытого урока математики в 2 классе
Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды
Конспект открытого урока математики во 2 классе iconКонспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные...
План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке»
Конспект открытого урока математики во 2 классе iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект открытого урока математики во 2 классе iconКонспект открытого урока математики в 3 классе Тема: Римские цифры
Цель урока: закрепление изученного о древнерусской литературе, её жанрах; изложение истории открытия «Слова…» и событий, нашедших...
Конспект открытого урока математики во 2 классе iconКонспект открытого урока чтения в 3 классе
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск