План-конспект открытого урока математики в 2 классе





Скачать 49.94 Kb.
НазваниеПлан-конспект открытого урока математики в 2 классе
Дата публикации14.10.2013
Размер49.94 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Математика > План-конспект
ПРОГРАММА: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 2 КЛАССЕ

ТЕМА

ПРИМЕНЕНИЕ ВЫЧИТАНИЯ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ДВУХ ЧИСЕЛ








УЧИТЕЛЬНИЦА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МУБАРАКШИНА К. А.




БУИНСК, 2010г.
Математика 1 класс ( по программе «Начальная школа XXI века»)

Тема: « Применение вычитания для сравнения двух чисел.

Цели: 1) продолжить работу на сравнение чисел, закреплять знание таблиц на сложение и вычитание, умение решать задачи.

2) формирование мыслительных процессов, логического мышления
учащихся;

математическая подготовка учащихся к дальнейшему обучению; развивать внимание, память.

3) воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям математикой;
взаимопомощь, ответственность друг за друга.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Гуси - лебеди, карточки с заданиями, фишки, калькуляторы, линейки, магнитофонная запись (отрывок из сказки).

I. Организационный момент (психологический и рабочий настрой

учащихся).

- Ребята, у вас сегодня настроение хорошее? Постарайтесь сделать
так, чтобы и у наших гостей появилась радость на душе и улыбка
на устах. А радость у них появится если вы будете хорошо
работать на уроке.

Вступительное слово: У. - Ребята на I уроке с нами работала Красная шапочка и тут оставила она задание и на второй урок. Что же это такое?

Дети: Это модель обложки какой-то книги. Тут сказка, потому что
она может быть авторская, народная. Это показывает верхний ,

сказка о детях (желтый цвет) внизу

- это заголовок).

У. Откуда ты все это знаешь?

Д. Мы это играем на уроках литературного чтения.

Ребята! Как много гостей сегодня у нас на уроке, но вы еще не всех видите.

  • А вот эти гости из какой сказки? (Машенька, Ванюшка с гусями).

  • Кто автор этой сказки? (русская народная сказка). Называется «Гуси лебеди», (прикрепляю к модели автора и заголовка)

  • Сегодня у нас есть возможность еще раз побывать в гостях у этой сказки, (прослушивание отрывка из сказки «Гуси лебеди»)

У. Хотите помочь детям? Ну что-же, Машеньке поможем освободить братца. Выполним задания - освободим Ванюшу от Бабы - яги. А чтобы ускорить все это будем работать по группам.

II. Актуализация опорных знаний.
^Индивидуальная работа 2х учащихся у доски.

1 ученик: вот тебе карточки с примерами Вадим, расположи их так, чтобы сумма возрастала (после ты нам объяснишь как все это выполнил 3+6 5+6 7+6 8+6

2 ученик: А ты , расположи числа, которые даны на этих карточках в

порядке убывания: 8, 7, 6, 5, 4,3, 2 2) коллективная работа:

У. -даны что?

Д. графические рисунки

У. - О чем говорит синяя стрелка?

  • О чем говорит красная стрелка?

  • Сколько вершин у I графика?

  • Сколько вершин у II графика?

  • Сколько ребер у них? Читаем: 13 8 1

3 8 8 3 18 3 1 3) Проверка индивидуальной работы.

- Как ты догадался?

1 ученик: 1)2 слаг. Одинаковые

2) учили таблицу с числом 6

3) число,которое по шкале линейки левее, меньше

4) число, которое по шкале линейки правее, больше

2 ученик: - Какое число здесь самое большое? Самое маленькое (А самое
большее число бывает?

Самое маленькое для нас?)
Учитель: - переверните карточки. Что получилось? ( гуси - лебеди)
(гости нашего урока).
Учитель: - В каком слове больше букв, на ? Как догадался?

- Еще по какому правилу расположены карточки с буквами? Молодцы! Помогли мы Машеньке освободить братца от Бабы-Яги. Учитель: Но Баба-Яга-то за ними бежит, гуси-лебеди уже догоняют. Машенька с братцем добежала до речки и она просит у нее помощи. А речка-то что говорит? (Дети: Съешь моего кмселька) Съела она, речка их и спрятала.

- А нас речка просит, чтобы мы поработали с учебником .
III. Формирование знаний, навыков и умений.

Задача. В хозяйстве -то у них были еще куры да утки, о чем и говорится в задаче.

Разбор задачи: Сколько кур? (10) - разложим красные фишки столько, сколько кур.

Сколько уток? (6) - разложим желтые фишки столько, сколько уток.

- А теперь составим пары. (Для составления всех пар не хватило 4
уток).

  • Что это значит? (кур на 4 больше, чем уток).

  • Можно сказать и так (уток столько же, сколько кур, но без четырех)

  • Число 4 можно определить без фишек?

Вывод: Для этого нужно вычесть из большего числа число меньшее,

запись на доске: 10-6 = 4

№ 3. Прочитайте. Ответ. Условие. Вопрос. Вывод.

Физкультминутка: Вот видите мы опять помогли детям. Машенька с

братцем бежит, бедняжка устала. И лебеди устали. И мы то же устали.

Ф/м проведем.

Белые лебеди, лебеди летели,

И на воду сели.

Сели, посидели, снова полетели.

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Y. Работа над пройденным материалом.

Учитель: Бежит Машенька с Ванюшкой, а гуси-лебеди вот-вот выхватят

их. Просит она помощт у (яблони). Они говорят

(Д.Съешь моего кислого лесного яблока ). Машенька съела, яблоня ее и спрятала.

- А нас яблоня просит чтобы мы поработали в тетрадях.
Задача №1. Кто живет в зоопарке?

Зоопарк - это музей природы, в котором содержат в неволе диких животных с целью их демонстрации. Но люди должны создать им там условия.

(По задаче). Ваша задача посовещаться с соседом по парте и написать ответ на любой из этих вопросов.)

Как решили? ( Д. чтобы узнать из большего вычесть меньшее) На что опирались? (из большего числа вычли меньшее)

№ 4. Работа по рядам, (проверка с помощью калькуляторов или шкалы линейки)

YI. Итог урока.

Машенька бежит с братцем, доходят уже до дома . Вернулись дети домой, а гуси - лебеди не догнали их.

Самооценка учащихся.

Учитель: Мне понравилось как вы сегодня на уроке работали. Какое новое правило мы сегодня с вами узнали и этим смогли помочь Машеньке с братцем?

Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

- А вы довольны собой? (приготовьте, пожалуйста лепестки вашего цветка), (желтый) - Я со всеми заданиями справился (зеленый) - у меня были трудности (красный) - во всех заданиях встречал трудности.

- Соберем цветок и он нам расскажет как вы поняли материал сегодняшнего урока и на этом урок закончится.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект открытого урока математики в 2 классе iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
План-конспект открытого урока математики в 2 классе iconПлан-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого...
На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития...
План-конспект открытого урока математики в 2 классе iconУрок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
План-конспект открытого урока математики в 2 классе iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
План-конспект открытого урока математики в 2 классе iconКонспект открытого урока учителя математики Воструховой Н. А. в 8...
...
План-конспект открытого урока математики в 2 классе iconПлан конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
План-конспект открытого урока математики в 2 классе iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
План-конспект открытого урока математики в 2 классе iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект открытого урока математики в 2 классе iconПлан-конспект открытого урока по физической культуре
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
План-конспект открытого урока математики в 2 классе iconПлан урока Методы обучения
План-конспект открытого урока по биологии в 8 классе «Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме»
План-конспект открытого урока математики в 2 классе iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект открытого урока математики в 2 классе iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
План-конспект открытого урока математики в 2 классе iconКонспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
План-конспект открытого урока математики в 2 классе iconКонспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети»
Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока
План-конспект открытого урока математики в 2 классе iconКонспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
План-конспект открытого урока математики в 2 классе iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск