Скачать 49.94 Kb.
|
ПРОГРАММА: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 2 КЛАССЕ ТЕМА ПРИМЕНЕНИЕ ВЫЧИТАНИЯ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ДВУХ ЧИСЕЛ УЧИТЕЛЬНИЦА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МУБАРАКШИНА К. А. БУИНСК, 2010г. Математика 1 класс ( по программе «Начальная школа XXI века») Тема: « Применение вычитания для сравнения двух чисел. Цели: 1) продолжить работу на сравнение чисел, закреплять знание таблиц на сложение и вычитание, умение решать задачи. 2) формирование мыслительных процессов, логического мышления учащихся; математическая подготовка учащихся к дальнейшему обучению; развивать внимание, память. 3) воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям математикой; взаимопомощь, ответственность друг за друга. Оборудование: иллюстрации к сказке «Гуси - лебеди, карточки с заданиями, фишки, калькуляторы, линейки, магнитофонная запись (отрывок из сказки). I. Организационный момент (психологический и рабочий настрой учащихся). - Ребята, у вас сегодня настроение хорошее? Постарайтесь сделать так, чтобы и у наших гостей появилась радость на душе и улыбка на устах. А радость у них появится если вы будете хорошо работать на уроке. Вступительное слово: У. - Ребята на I уроке с нами работала Красная шапочка и тут оставила она задание и на второй урок. Что же это такое? Дети: Это модель обложки какой-то книги. Тут сказка, потому что она может быть авторская, народная. Это показывает верхний , сказка о детях (желтый цвет) внизу - это заголовок). У. Откуда ты все это знаешь? Д. Мы это играем на уроках литературного чтения. Ребята! Как много гостей сегодня у нас на уроке, но вы еще не всех видите.
У. Хотите помочь детям? Ну что-же, Машеньке поможем освободить братца. Выполним задания - освободим Ванюшу от Бабы - яги. А чтобы ускорить все это будем работать по группам. II. Актуализация опорных знаний. ^Индивидуальная работа 2х учащихся у доски. 1 ученик: вот тебе карточки с примерами Вадим, расположи их так, чтобы сумма возрастала (после ты нам объяснишь как все это выполнил 3+6 5+6 7+6 8+6 2 ученик: А ты , расположи числа, которые даны на этих карточках в порядке убывания: 8, 7, 6, 5, 4,3, 2 2) коллективная работа: У. -даны что? Д. графические рисунки У. - О чем говорит синяя стрелка?
3 8 8 3 18 3 1 3) Проверка индивидуальной работы. - Как ты догадался? 1 ученик: 1)2 слаг. Одинаковые 2) учили таблицу с числом 6 3) число,которое по шкале линейки левее, меньше 4) число, которое по шкале линейки правее, больше 2 ученик: - Какое число здесь самое большое? Самое маленькое (А самое большее число бывает? Самое маленькое для нас?) Учитель: - переверните карточки. Что получилось? ( гуси - лебеди) (гости нашего урока). Учитель: - В каком слове больше букв, на ? Как догадался? - Еще по какому правилу расположены карточки с буквами? Молодцы! Помогли мы Машеньке освободить братца от Бабы-Яги. Учитель: Но Баба-Яга-то за ними бежит, гуси-лебеди уже догоняют. Машенька с братцем добежала до речки и она просит у нее помощи. А речка-то что говорит? (Дети: Съешь моего кмселька) Съела она, речка их и спрятала. - А нас речка просит, чтобы мы поработали с учебником . III. Формирование знаний, навыков и умений. Задача. В хозяйстве -то у них были еще куры да утки, о чем и говорится в задаче. Разбор задачи: Сколько кур? (10) - разложим красные фишки столько, сколько кур. Сколько уток? (6) - разложим желтые фишки столько, сколько уток. - А теперь составим пары. (Для составления всех пар не хватило 4 уток).
Вывод: Для этого нужно вычесть из большего числа число меньшее, запись на доске: 10-6 = 4 № 3. Прочитайте. Ответ. Условие. Вопрос. Вывод. Физкультминутка: Вот видите мы опять помогли детям. Машенька с братцем бежит, бедняжка устала. И лебеди устали. И мы то же устали. Ф/м проведем. Белые лебеди, лебеди летели, И на воду сели. Сели, посидели, снова полетели. Лебеди летят, крыльями машут, Прогнулись над водой, Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. Y. Работа над пройденным материалом. Учитель: Бежит Машенька с Ванюшкой, а гуси-лебеди вот-вот выхватят их. Просит она помощт у (яблони). Они говорят (Д.Съешь моего кислого лесного яблока ). Машенька съела, яблоня ее и спрятала. - А нас яблоня просит чтобы мы поработали в тетрадях. Задача №1. Кто живет в зоопарке? Зоопарк - это музей природы, в котором содержат в неволе диких животных с целью их демонстрации. Но люди должны создать им там условия. (По задаче). Ваша задача посовещаться с соседом по парте и написать ответ на любой из этих вопросов.) Как решили? ( Д. чтобы узнать из большего вычесть меньшее) На что опирались? (из большего числа вычли меньшее) № 4. Работа по рядам, (проверка с помощью калькуляторов или шкалы линейки) YI. Итог урока. Машенька бежит с братцем, доходят уже до дома . Вернулись дети домой, а гуси - лебеди не догнали их. Самооценка учащихся. Учитель: Мне понравилось как вы сегодня на уроке работали. Какое новое правило мы сегодня с вами узнали и этим смогли помочь Машеньке с братцем? Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. - А вы довольны собой? (приготовьте, пожалуйста лепестки вашего цветка), (желтый) - Я со всеми заданиями справился (зеленый) - у меня были трудности (красный) - во всех заданиях встречал трудности. - Соберем цветок и он нам расскажет как вы поняли материал сегодняшнего урока и на этом урок закончится. |
Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | План-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого... На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития... | ||
Урок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект открытого урока учителя математики Воструховой Н. А. в 8... ... | План конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе... План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | ||
Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
План-конспект открытого урока по физической культуре План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | План урока Методы обучения План-конспект открытого урока по биологии в 8 классе «Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме» | ||
Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект занятия по теме: «Питание в походе» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:... План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | Конспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети» Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока | ||
Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему |