Конспект открытого урока учителя математики Воструховой Н. А. в 8 классе в рамках городского семинара «Мотивация в обучении»





Скачать 41.72 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока учителя математики Воструховой Н. А. в 8 классе в рамках городского семинара «Мотивация в обучении»
Дата публикации27.08.2014
Размер41.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
План – конспект открытого урока учителя математики Воструховой Н. А. в 8 классе в рамках городского семинара «Мотивация в обучении».

Тема урока: «Свойства арифметического квадратного корня. Применение».

Цель урока: Актуализация знаний.

Тип урока: проблемно-игровой.

Задачи урока: 1. Повторить уже изученные свойства.

2. Рассмотреть области применения решения задач данного типа.

3. Изучить новые методы решения задач.

4. Мотивировать учеников на дальнейшее изучение данной темы.

Девиз: «Не останавливайся на достигнутом!»

Ход урока:

1.Организационный момент: Здравствуйте! Давайте соберем домашнее задание и запишем задание на следующий урок. Задачи 14.28, 15.33-15.36 (в,г). ( 5 минут)

Расскажу о ходе урока. Сначала мы проверим знание свойств корней, оценим, как мы научились их применять и где нам может это пригодиться, а затем, обязательно научимся чему-то новому!

2.Устный счет. Вызываем одного ученика к доске написать свойства арифметического квадратного корня. В это время раздаются каждому ученику задания, которые мы решаем устно в качестве разминки.

Задания: (5-7 минут)

I вариант

; ; ; ; .

II вариант

; ; ; ; .

3.Проверка знаний. (15 минут)

Теперь рассмотрим области применения. Сегодня будем работать в трех направлениях одновременно: 1) Развитие собственных навыков и умений.

2) Решение задач из ГИА.

3) Игра.

Для повышения уровня при решении задач по первому из направлений приглашаются четыре ученика. Делим доску на 4 равные части. Задания имеют более высокий уровень сложности. Ученикам выдаются следующие задания:

I вариант.

  1. Вычислить: а) ; б)

  2. Упростить: а); б) .

II вариант.

  1. Вычислить: а) ; б)

  2. Упростить: а); б) .

III вариант.

  1. Вычислить: а) ; б)

  2. Упростить: а); б) .

IV вариант.

  1. Вычислить: а) ; б)

  2. Упростить: а); б) а+в.

Для повышения мотивации рассмотрим решение заданий из ГИА. Пригласим к доске двух успевающих учеников.

Предложим следующие задачи, выбранные из вариантов КИМов:

I вариант:

  1. Найти значение выражения: А) 60 Б) 30 В) 12 Г) 10

  2. Какие целые числа заключены между и ?

А) 9,10,…34

Б) 3,4,5

В)3,4,5,6

Г)2,3,4,5

3) Расположить в порядке возрастания

А) 3; ; 2 Б) 2; ; 3 В) ; 3; 2 Г) ; 2 ;3

4) Избавиться от корней в знаменателе: А) Б) В) Г) x.

II вариант:

  1. Какое из данных выражений не равно ? А) Б) В) Г)

  2. Найти значение выражения при х=5 А)4 Б)16 В)6 Г)36

  3. Найти площадь квадрата со стороной А) Б) В) Г)2

  4. Между какими целыми числами расположено число ?

А) между 2 и 3 Б) между 4 и 6 В) между 5 и 6 Г) между 4 и 5

5) Избавиться от корней в знаменателе .

Остальным учащимся, оставшимся на местах, предлагаем сыграть в занимательную игру-декодер. Цель игры – разгадать фразу, зашифрованную учителем посредством решения примеров.

Примеры: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12) 13) 14) 15) 16) 17) 18) 19) 20) 21) 22) 23).

Декодер: 50-А; 15-Д; 28-Е; 6-З; 24-И; 2,6-К; 35-Л; 180-М; 30-Р; 48-Т; 33-У; 2-Я.

Фраза:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

М

А

Т

Е

М

А

Т

И

К

А

11

12

13

14

15

16

17

З

А

Р

Я

Д

К

А

18

19

20




21

22

23

Д

Л

Я

У

М

А



4. Проверка. Проверим результаты работы у доски. Комментируем примеры и исправляем ошибки. Оцениваем работу учащихся.

Проверяем результаты игры. Динамическая пауза(2 минуты): Знаете ли вы, что в Китае в качестве зарядки для улучшения памяти для пенсионеров проводятся уроки по решению элементарных задач по математике? Таким образом, отгаданная вами фраза работает в прямом смысле слова. Вот еще один стимул для занятия математикой!

А теперь обратим внимание на учеников, решающих задания из КИМов ГИА. Мы закономерно замечаем трудности, возникшие при решении последней задачи из II варианта.

5. Новая тема: Дело в том, что избавление от иррациональности в знаменателе – это один из важнейших этапов решения многих задач. Это и есть наша новая тема на сегодняшнем уроке.

Итак, запишем новую тему и правила(10 минут):

  1. Если знаменатель вида , то числитель и знаменатель дроби умножаем на тоже выражение .

  2. Если знаменатель вида или , то числитель и знаменатель дроби умножаем на выражение, сопряженное данному.

Заметим, что в обоих случаях, мы пользуемся основным свойством дроби.

Теперь, вооружённые новыми знаниями, решим пример из КИМов ГИА из II варианта.

6. Подведем итоги урока(3-7 минут).

Что нового сегодня вы узнали о предмете математика и его месте в жизни каждого человека?

Какие необходимые навыки и умения вы сегодня повторили входе урока?

Какие новые правила вы узнали сегодня?

Как вы оцениваете свои знания на данный момент?

Объявляем оценки за урок, комментируем работу учащихся(3 минуты).

И помните: Мир интересней, чем нам кажется!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока учителя математики Воструховой Н. А. в 8 классе в рамках городского семинара «Мотивация в обучении» iconПлан конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 а...
Каждый народ земли – художник'': возродить в детях познавательный интерес, любовь к искусству, патриотизм; возвеличить то, что нас...
Конспект открытого урока учителя математики Воструховой Н. А. в 8 классе в рамках городского семинара «Мотивация в обучении» iconУрок математики в 1А классе с использованием компьютерных технологий,...
Открытый урок математики в 1А классе с использованием компьютерных технологий, в рамках городского семинара
Конспект открытого урока учителя математики Воструховой Н. А. в 8 классе в рамках городского семинара «Мотивация в обучении» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект открытого урока по музыке в 4 классе в рамках семинара учителей музыки Советского района
Конспект открытого урока учителя математики Воструховой Н. А. в 8 классе в рамках городского семинара «Мотивация в обучении» iconКонспект открытого интегрированного урока
Ожс (основы жизненного самоопределения) во 2 «В» классе учителя начальных классов моу школы с углубленным изучением отдельных предметов...
Конспект открытого урока учителя математики Воструховой Н. А. в 8 классе в рамках городского семинара «Мотивация в обучении» iconКонспект повторительно-обощающего урока в 5 классе по теме: «Геометрический материал»
Данный урок, как открытый, прошёл в рамках городского семинара в моу «оош №8», на котором присутствовали коллеги школ города, специалисты...
Конспект открытого урока учителя математики Воструховой Н. А. в 8 классе в рамках городского семинара «Мотивация в обучении» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока литературы в 12 классе, проведенного в рамках теоретико-практического семинара «Дидактическая работа учителя вечерней...
Конспект открытого урока учителя математики Воструховой Н. А. в 8 классе в рамках городского семинара «Мотивация в обучении» iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект открытого урока учителя математики Воструховой Н. А. в 8 классе в рамках городского семинара «Мотивация в обучении» iconКонспект открытого урока по алгебре в 9 классе учителя математики моу «Гимназия№5»
«Арифметическая прогрессия». В форме деловой игры выработать у учащихся навык самостоятельного приобретения знаний, развивать у учащихся...
Конспект открытого урока учителя математики Воструховой Н. А. в 8 классе в рамках городского семинара «Мотивация в обучении» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока в рамках семинара заместителей директоров по увр. 2012-2013 учебный год
Конспект открытого урока учителя математики Воструховой Н. А. в 8 классе в рамках городского семинара «Мотивация в обучении» iconКонспект открытого урока во 2 классе (обобщение изученного материала)...
Дополнительные пособия: мяч, игрушки, картинки с изображением животных, картинки с изображением членов семьи, сюжетные картинки,...
Конспект открытого урока учителя математики Воструховой Н. А. в 8 классе в рамках городского семинара «Мотивация в обучении» iconПлан-конспект открытого урока русского языка, проведенного в рамках...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Конспект открытого урока учителя математики Воструховой Н. А. в 8 классе в рамках городского семинара «Мотивация в обучении» iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект открытого урока учителя математики Воструховой Н. А. в 8 классе в рамках городского семинара «Мотивация в обучении» iconУрок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока учителя математики Воструховой Н. А. в 8 классе в рамках городского семинара «Мотивация в обучении» iconКонспект урока
...
Конспект открытого урока учителя математики Воструховой Н. А. в 8 классе в рамках городского семинара «Мотивация в обучении» iconКонспект урока по математике на тему: «виды треугольников»
Данный урок, как открытый, прошёл в рамках городского семинара в моу «оош №8», на котором присутствовали коллеги школ города, специалисты...
Конспект открытого урока учителя математики Воструховой Н. А. в 8 классе в рамках городского семинара «Мотивация в обучении» iconКонспект открытого урока «Саратов мой любимый город» в рамках темы «Школа» в 7а классе
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск