Урок чистоты. 5-7 класс





Скачать 76.03 Kb.
НазваниеУрок чистоты. 5-7 класс
Дата публикации09.08.2013
Размер76.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
МБОУ «Урюмская средняя общеобразовательная школа»

Тетюшского муниципального района Республики Татарстан

Тема: Урок чистоты.
5-7 класс

Подготовила и провела учитель географии Карпова С.С.

2012 год
Урок чистоты.
Продолжительность: урок - 45 мин.

Методы и формы организации:

- беседа;

- проблемный ;

- метод проекта;

- анкетирование;

- использование ИКТ;

- связь с жизнью;

- опора на жизненный опыт учащихся;

- работа в группах.

Цель:

1.Повышение экологической культуры.

2.Воспитание экологического мышления и сознания.

3.Воспитание гуманного отношения к природе.

4.Мотивация к решению экологических проблем.

Задачи:

  • формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;

  • познакомиться с проблемами утилизации бытовых отходов;

  • сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды;

  • создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы;

  • создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии;

  • формировать мотивацию природоохранной деятельности;

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, листы бумаги, ручки
1.Эмоциональный настрой.

Слайд 1

(Звучит мелодичная музыка)

2. Организационный момент

Слайд 2

Сегодня мы проведем необычный урок – урок чистоты.

Слайд 3

-Как вы понимаете слово «чистота»? Какая бывает чистота?

(чистота тела, чистота в доме, чистота одежды, чистота во дворе, на улице, в городе, чистота в стране, на планете, чистота души - если у человека чистая душа, значит он добрый, не будет совершать плохих поступков и т.п.)

Есть такое высказывание: «Встал утром, умылся, приведи в порядок планету».

- Как вы понимаете это высказывание?

-Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому, что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать и содержать в чистоте. Занимается охраной и защитой природы наука экология.

Слайд 4

- Что такое Экология?

Слайд 5

Экология - греч. oikos - дом, местообитание, убежище, жилище;

logos – наука.

Эколог – человек, который занимается экологией, защищает природу.

То есть, наука о защите дома-природы.

Слайд 6

А что такое природа? Приведите примеры

Слайд 7-11

Река Волга, озера, пруд, Речка Урюмка , протекающая в центре нашего села. Лес – это легкие нашей планеты. и.т.д

Понравились вам пейзажи?

Какой вывод можно сделать? (Наша Земля очень красивая)

- А как вы думаете, везде ли можно увидеть такую красоту?

- К сожалению, нет, очень часто мы видим и такие тревожные факты.

Слайд 12-17

Свалки, мусор, выхлопные газы автомобилей наносят непоправимый вред воздуху, которым мы дышим.

Уничтожение лесов приводит к высыханию и ухудшению качества почвы, изменению климата. На месте лесов появляются сухие степи и пустыни.

Мусор и бытовые отходы очень быстро накапливаются, но очень медленно разлагаются, а если сжигать мусор, то это плохо для воздуха, которым дышим мы, люди.

Выезжая отдыхать на природу, люди часто не заботятся о том, что остается после них на месте отдыха.

- Ребята, вам понравилось то, что вы увидели? (нет)

Слайд 18

Вот таких черных пятен не счесть.

Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют чёрные ожоги
У земного шара на боках
Мы давно “освоили” планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету -
Чёрные, сотрёшь ли, человек?

Слайд 19

Цели и задачи урока чистоты

3. Актуализация знаний.

-Современное общество – это общество с высоким уровнем потребления продуктов питания, предметов быта, развлечений. А любое потребление всегда связано с отходами. Следовательно, чем больше человек потребляет, тем больше он производит отходов, которые интеллигентно именуются специалистами «твердыми бытовыми отходами» (ТБО). Слайд 20

Что относится к ним?

Слайд 21

(К ним относятся пищевые отходы, бумага и картон, текстиль, древесина, кости, резина, металл, стекло, пластмасса).

Но сроки разложения различных отходов очень сильно отличаются. Примеры приводят дети.

Во многих регионах РФ реальная последовательность удаления отходов потребления и быта состоит из двух этапов:

1) общий сбор и транспортировка;

2) захоронение ТБО.

Слайд 22

Захоронения производятся на так называемых полигонах, или попросту говоря, свалках, которые могут быть как специализированные (санкционированные), так и стихийно возникающие (неразрешенные). По подсчетам специалистов, около 50% всех свалок являются несанкционированными и на них продолжают завозиться отходы.

Почти все российские полигоны, за редким исключением, производят подавляющее психологическое впечатление, отравляя атмосферу и гидросферу, губят растительный покров. Там в огромных количествах размножаются крысы, мыши и насекомые, что угрожает вспышками инфекционных заболеваний. Под полигонами в нашей стране занято 40 тыс. га земли, в том числе плодородной, и это без учета несанкционированных свалок.

Слайд 23

Ежегодно для этих целей отчуждается 10 тыс. га земель. Исходя из вышеизложенного, захоронения ТБО на полигонах очень нерациональны и опасны для природы и общества.

Существует еще один способ утилизации отходов, тоже достаточно древний: сжигание. Сейчас в мире действует около 1000 мусоросжигательных заводов (МСЗ). Но здесь тоже не все гладко. Как уже говорилось, в современных бытовых отходах содержится большая доля полимерных материалов, при сжигании которых в окружающую среду выделяется огромное количество вредных соединений, например, диоксидов – высокотоксичных веществ канцерогенного и мутагенного действия. От сжигания 1 т. мусора образуется 5 тыс. м3 газов, содержащих диоксиды, которые сохраняют свою стойкость в течение десятилетий, образуя зоны отравления до 30 км. Следовательно, и этот способ утилизации бытовых отходов таит в себе немалую угрозу для окружающей среды и человека.

Слайд 24-25

В среднем принято считать, что в России на одного жителя в год приходится 250 – 300 кг мусора. По сравнению с западными странами этот показатель невысок (например, в США на каждого жителя приходится 715 кг мусора в год, в Швеции – 480 кг). Но, если мы приезжаем за границу, там намного чище. Почему?

Слайд 26-33

Что делают с отходами в других странах?

4.Динамическая пауза.

(Дети закрывают глаза, расслабляются, учитель под музыку произносит напевно слова)

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело.

Будто мы лежим на травке.

На зеленой мягкой травке.

Греет солнышко сейчас,

Руки теплые у нас.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя.

5. Создание проблемной ситуации.

Количество отходов многократно увеличивается в местах большого скопления людей, т.е. в крупных городах. И как следствие этого встает вопрос о том, что делать с этими отходами. Слайд 34

- Вот сегодня на уроке мы и должны с вами подумать, что нужно сделать, чтобы в нашем селе, районе, нашей стране стало чисто.

6. Определение целей.

В нашей работе мы поставим своей целью изучить, что делается для решения этой немаловажной проблемы в разных странах, городах, и, непосредственно, в нашем селе, районе, а также сравнить результаты этой деятельности и попробовать вынести свои решения проблемы.

7. Работа по теме.

Давайте сначала перечислим, что делается в нашем селе.

( стоят мусорные урны, проходят субботники, т.д.)

Дополнения учителя.

Слайд 35-38
- Скажите, пожалуйста, стало ли наше село чистым? (Нет)

- А почему?

- Я предлагаю вам поработать в группах 6 мин. и записать ваши предложения. Памятка «Как сохранить чистоту»

(Дети внесли предложения: бережно относиться к природе, не наносить ей вред, чаще проводить субботники, обращаться к жителям через газету, рассказывать о вреде загрязнения, т.е. повышать культуру людей, расклеивать листовки с обращениями о соблюдении чистоты, штрафовать за загрязнения, подключить милицию.)

Вы высказали свои мнения. Как вы думаете, какое самое главное? (Повысить культуру людей, ответственность за свои поступки)

8. Анализ анкеты «Наши поступки»

- Помните вы отвечали на 2 вопроса анкеты, давайте проанализируем.

Слайд 39


Я совершал поступки, которые что-нибудь нарушили на Земле

Я не совершал поступки, которые что-нибудь нарушили на Земле






Статистика. Из 13 человек

8 человек – нарушали (бросали мусор, где попало; ломали ветки, жгли костры; на каникулах ловили бабочек; рвали луговые цветы).

Вывод: Вы наглядно увидели, что большее количество – нарушали. Вот видите, вы мне сказали, что нужно повышать культуру населения, значит, в первую очередь, надо начинать с себя, подумать, прежде чем совершить поступок, а затем остановить другого, не быть равнодушным, когда мы видим безразличных людей. Тогда у нас будет чистый воздух, чистая вода, меньше болезней, увеличится продолжительность жизни и т.п.

- Мы должны сохранить эту красоту для тех, кто будет жить после нас.

Работа в группах 7 мин. Правила охраны окружающей среды.

Выступления. Выводы

9. Подведение итогов.

-Значит, мы можем выделить следующие правила:

1. Повышать культуру населения.

2. Сортировка мусора, создание мусороперерабатывающих заводов.

В последнее время и в нашей стране государство стало уделять большее внимание проблеме утилизации отходов. На реализацию подпрограммы «Отходы» федеральной целевой программы «Экология и природные ресурсы России на 2002 – 2010 гг.» выделило 42 млрд. руб. – на разработку и внедрение новых технологий в области повторного использования и переработки отходов, в том числе и бытовых. Учеными Института проблем химической физики РАН разработан уникальный метод переработки ТБО в горючий газ, не содержащий вредных примесей, при сверхабиотическом горении. Корпорация ТОНАР разработала генеральную концепцию проекта полной безотходной утилизации бытовых отходов и получения из них металлов, стекла, удобрений, стройматериалов.

3. Экономно относиться к продуктам, беречь плодородие земли и труд людей.

4.Беречь электроэнергию, воду.

5. Не сжигать пластмассы и другие материалы, которые выделяют опасные примеси.

6. Беречь и охранять природу.

- Скажите, пожалуйста, сколько из перечисленных вам не под силу?

- Только одно – создание перерабатывающих заводов. Остальные все мы можем соблюдать. ……….

10.Рефлексия.

Я буду………..

Я узнал ……….

Я понял

- Ребята, цепочкой отвечают на вопросы.

Мне хочется закончить урок словами:

Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: «Мы все пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Если у человека не найдется сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то на умершей, покрытой пылью безжизненной Земле стоило бы, пожалуй, установить надгробную плиту с такой скорбной надписью: «Каждый хотел лучшего только для себя!»

Слайд 40

Домашнее задание: Очистить от мусора территорию вокруг своего дома

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок чистоты. 5-7 класс iconОтчет о проведении акции «Урок чистоты» по мбоу «Абалачевская сош»
Рт в школе проведена эколого –просветительская акция «Урок чистоты». Главными задачами «Урока чистоты являются повышение уровня экологических...
Урок чистоты. 5-7 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня во всех школах республики проходит четвертый и итоговый в этом году «Урок чистоты». «Урок чистоты» республиканская, эколого-просветительская...
Урок чистоты. 5-7 класс icon«Весёлый урок о здоровье»
Ными героями состоялся спор, разрешить который помогали загадки, игры, спортивные упражнения. Все вместе путешествовали по маршруту...
Урок чистоты. 5-7 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рт в школе проведена эколого –просветительская акция «Урок чистоты». Главными задачами «Урока чистоты являются повышение уровня экологических...
Урок чистоты. 5-7 класс iconУрок чистоты. Продолжительность: урок 40 мин
Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Крестики нолики”, музыка, задания...
Урок чистоты. 5-7 класс iconУрок чистоты в 5 классе на тему: «Природа не прощает ошибок»
Помощник заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Руководителя Росимущества
Урок чистоты. 5-7 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Щение воздуха. Нормы чистоты воздуха. Способы защиты чистоты атмосферы (ландшафтные, биологические, технические, архитектур­ные)....
Урок чистоты. 5-7 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экологическая акция «Урок чистоты». Мероприятия, посвященные Дню заповедников и национальных парков
Урок чистоты. 5-7 класс iconРасписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11....
Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская...
Урок чистоты. 5-7 класс iconУрок чистоты. Методы и формы организации
Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Крестики нолики”, музыка, задания...
Урок чистоты. 5-7 класс iconВнеклассное мероприятие в 4 классе Тема: Урок чистоты
Цель: изучить, что делается для решения утилизации бытовых отходов в разных странах, городах, и, непосредственно, в нашем городе,...
Урок чистоты. 5-7 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рт ответственного отношения к природным ресурсам и окружающей среде 16 сентября была проведена республиканская природоохранная эколого...
Урок чистоты. 5-7 класс iconУрок биологии 7 класс: Подцарство Простейшие. Урок Тип Саркодовые...
Руководителям государственных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края
Урок чистоты. 5-7 класс iconПрезентация в городской библиотеке «Охрана природы»
Бавлинского района прошла акция «Урок чистоты». Данная акция приурочена к Году экологической культуры и охраны окружающей среды в...
Урок чистоты. 5-7 класс iconУрок» номинация: Методическая разработка урока тема: «Смысл названия...
Подобная организация урока позволяет учащимся проявить интеллектуальные и творческие способности, фантазию детей. Изучаемое произведение...
Урок чистоты. 5-7 класс iconДоклад директора А. Х. Садыкова на педсовете Уважаемые коллеги! 2012-2013...
Об итогах работы ипр в 2012-2013 учебном году и очередных задачах образовательной системы в колледже в соответствии с фгос


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск