Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 220.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.10.2013
Размер220.71 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект



ОХРАНА ПРИРОДЫ И ЗАПОВЕДНОЕ ДЕЛО
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

020802.65 – ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

Ставрополь 2010

ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

По дисциплине «Охрана природы и заповедное дело»
ВАРИАНТ 1

1. Составьте конспект по теме «Законы, правила, закономерности, принципы и аспекты охраны окружающей среды».

2. Составьте развернутый план по теме «Самоочищение воздуха. Нормы чистоты воздуха. Способы защиты чистоты атмосферы (ландшафтные, биологические, технические, архитектур­ные). Роль зеленых насаждений в очистке воздуха. Экономические аспекты загрязнения атмосферы. Современное законодательство в области защиты атмосферного воздуха от загрязнений».

3. Каковы особенности правового положения национальных парков? Чем отличаются природные парки от национальных? Определите задачи природных парков. Природные парки России.
ВАРИАНТ 2

1. Составьте конспект по теме «Специфика отношения человека к природе в процессе развития цивилизации».

2. Составьте развернутый план по теме «Охрана ближнего космоса от различных за­грязнений (бактериологического, радиоактивного и т.д.). Значение "чистого" космоса для человека. Способы и меры защиты космоса».

3. Что представляют собой ботанические сады и дендрологические парки? Ботанические сады и дендрологические парки. Правовой режим земель и охрана статуса садов и парков. Назовите основные факторы антропогенного воздействия на ботанические сады и дендрологические парки.
ВАРИАНТ 3

1. Составьте конспект по теме «Разработка научных основ рационального отношения человека к природе».

2. Составьте развернутый план по теме «Виды и источники загрязнения воды. Способность воды к само­очищению. Технические и биологические способы очистки. Роль за­щитных лесов вдоль рек и озер. Правовые нормы защиты вод. Госу­дарственные установления в области защиты вод».

3. Что представляет собой заповедное дело? Какие принципы лежат в основе заповедного дела? Какие участки биосферы можно отнести к особо охраняемым природным территориям?
ВАРИАНТ 4

1. Составьте конспект по теме «Международные аспекты охраны окружающей среды. Международные организации».

2. Составьте развернутый план по теме «Запасы полезных иско­паемых. Характер использования различных видов полезных иско­паемых. Потери в процессе добычи, их причины, способы сокраще­ния. Охрана геологической среды. Энергетика, экономика и окру­жающая среда. Меры по экономии энергии».

3. Какие типы охраняемых территорий вам известны? Когда появились первые особо охраняемые территории? Какие показатели служат критериями для выделения ООПТ?
ВАРИАНТ 5

1. Составьте конспект по теме «Международные аспекты охраны окружающей среды. Международные конвенции: Об охране биоразнообразия, Об охране водно-болотных угодий, О запрете торговли редкими и охраняемыми видами растений и животных и др.».

2. Составьте развернутый план по теме «Загрязнение почв промышленностью, сельским хозяйством, бытовыми стока­ми. Радиоактивное загрязнение почв. Сокращение площадей сель­хозугодий. Основы земельного законодательства».

3. С какой целью создается единая непрерывная система ООПТ в мире? Какие категории ООПТ предусматривает Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» (1995)? Перечислите типы и виды антропогенного воздействия на ООПТ. Для чего ведется государственный кадастр ООПТ?
ВАРИАНТ 6

1. Составьте конспект по теме «Общественные природоохранные организации (Гринпис, Экологический союз, студенческие движения и др.) и их роль в управлении окружающей средой».

2. Составьте развернутый план по теме «Влияние человека на растительные сообщества и отдельные виды растений. Прямое и косвенное воздействие человека на растительные сообщества (распашка, сельскохозяйственные палы, сенокошение, выпас, застройка и т.п.), его результаты. Действие на растения различных видов загрязнения. Охрана травя­нистых растений. "Красные книги" растительного мира. Основные законы и постановления государства в области защиты растений».

3. Какая форма охраны ландшафта считается наиболее эффективной? Чем отличаются заповедники от других особо охраняемых природных территорий? Каковы цели и задачи заповедников? В чем заключается режим особой охраны на территории заповедников?
ВАРИАНТ 7

1. Составьте конспект по теме «Леса, их ис­пользование. Потери древесины, их причины, способы уменьшения. Лесное хозяйство и лесная промышленность. Лесные пожары и борьба с ними. Рекреационное лесопользование».

2. Составьте развернутый план по теме «Государ­ственное управление в области охраны окружающей среды и рацио­нального природопользования. Специализированные органы управ­ления: Министерство охраны окружающей среды, Госкомгидромет, Госкомитет по санитарному и эпидемиологическому надзору и др.».

3. Какие зоны можно выделить в биосферном заповеднике? Особенности правового положения заповедников. Какова специфика заповедного дела в России? Назовите самые крупные заповедники нашей страны.
ВАРИАНТ 8

1. Составьте конспект по теме «Федеральные и региональные законы и решения об ООС в Рос­сии. Монополизм и ведомственность в охране среды и природополь­зовании. Управление, владение и контроль в сфере ООС и природо­пользования в России».

2. Составьте развернутый план по теме «Прямое и косвенное воздействие человека на животный мир. Истребление, одомашнива­ние, акклиматизация. Сокращение лесных площадей, изменение био­ценозов в результате антропогенных воздействий и животные. Редкие и вымирающие животные. "Красные книги". Меры по сохране­нию и восстановлению биоразнообразия видов и уровней численности полезных для человека видов организмов. Законодательные уста­новления, регламентирующие защиту животных».

3. . Отчего зависит устройство национальных парков и правила их деятельности? В чем отличие национальных парков России от национальных парков других стран? Когда и где были образованы первые Российские национальные парки? В чем особенность режима охраны в национальных парках?
ВАРИАНТ 9

1. Составьте конспект по теме «История заповедного дела в России и за рубежом. Роль национальных, куль­турных и религиозных традиций в заповедании природных объектов. Научные, социальные, экономические и правовые предпосылки разви­тия системы охраняемых природных территорий (ОПТ)».

2. Составьте развернутый план по теме «Охрана ландшафтов. Экологическое равновесие в биосфере. Продуктивность и продукция коренных и вторичных биогеоценозов. Способы увеличения первичной (биологической) продуктивности и вторичной продуктивности (продукции). Значение научного познания основных связей и закономерностей в развитии биогеоценоза. Восста­новление и облагораживание природных комплексов после промыш­ленных разработок полезных ископаемых. Биологическая и техниче­ская рекультивация, ее экономическое и социальное значение».

3. Какого профиля могут быть государственные природные заказники? Кем учреждаются государственные природные заказники федерального значения? В ведении кого находятся государственные природные заказники федерального значения? Кем образуются государственные природные заказники регионального значения?

ВАРИАНТ 10

1. Составьте конспект по теме «Подготовка специалистов в области охраны природы. Пропа­ганда знаний по охране природы, воспитание подрастающего поколе­ния и всего населения в духе уважения и рационального отношения к природе».

2. Составьте развернутый план по теме «Охраняемые природные территории (ОПТ) мира. Особенности охраны территорий в различных регионах планеты. Система био­сферных заповедников и других эталонов природы, имеющих гло­бальное значение. Географические особенности размещения ОПТ».

3. Когда и кем было введено в науку понятие «памятник природы»? Какими территориями или объектами могут быть представлены памятники природы? В чем заключается естественно-научная ценность памятников природы? Какие объекты можно отнести к наиболее известным памятникам природы на территории на­шей страны?
Примечание: Задание №2 во всех вариантах условий контрольных работ предполагает тезисное рассмотрение темы с обязательной расшифровкой всех определений и понятий.
ТРЕБОВАНИЯ

к выполнению курсовой работы по дисциплине

«Охрана природы и заповедное дело»

Выполнение курсовой работы производится под руковод­ством преподавателя — руководителя работы.

Студент вместе с руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению и экспериментальной проверке, со­ставляет план исследования, структуру работ, сроки выпол­нения ее этапов, определяет необходимую литературу.

Содержание курсовой работы должно соответствовать ее теме и плану.

Все разделы работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи.

Содержание работы следует иллюстрировать таблицами, схемами, графиками, рисунками и т. д. Графическому мате­риалу по тексту необходимо давать пояснения.

В тексте курсовой работы не должно быть сокращенных слов, за исключением общепринятых.

Работа выполняется на писчей бумаге стандартного фор­мата на одной стороне листа, которые сшиваются в папке-скоросшивателе или переплетаются. Выполнение курсовых работ на листах школьных или общих тетрадей не допуска­ется.

Общий объем работы должен быть в пределах 40—45 стра­ниц рукописного текста (без приложений). Курсовая работа может быть выполнена в машинописном или компьютерном варианте (25—28 страниц).

В курсовой работе используется сплошная нумерация страниц. На титульном листе номер страницы не простав­ляется. Введение, основная часть и каждая глава основной части, заключение и список использованных источников начинаются с новой страницы.

Сложилась определенная устойчивая традиция формиро­вания структуры курсовой работы, основными элементами которой в порядке их расположения являются следующие:

1. Титульный лист.

2. Содержание (оглавление).

3. Введение.

4. Главы основной части.

5. Заключение.

6. Список использованных источников.

7. Приложения.

Титульный лист является первой страницей научной ра­боты и заполняется по строго определенным правилам.

В верхнем поле указывается полное наименование учеб­ного заведения и кафедры, по которой выполняется курсо­вая работа.

В среднем поле пишется: "Курсовая работа на тему..." Заг­лавие работы должно быть по возможности кратким, точ­ным и соответствовать ее основному содержанию. Далее бли­же к левому краю указываются фамилия, имя и отчество студента, курс, группа (шифр), а к правому краю (чуть ниже) указываются фамилия, имя, отчество научного руководите­ля, а также его ученая степень и ученое звание.

В нижнем поле указывается место выполнения работы и год ее исполнения (без слова "год").

Титульный лист оформляется обязательно печатным шриф­том (или набранным на компьютере).

Образец титульного листа

курсовой работы

Наименование учебного заведения, где обучается студент

Наименование кафедры, на которой выполнена работа


Курсовая работа

На тему ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

(тема курсовой работы)


студента ______________курса

группа ________________шифр_______________

ФИО____________________

(подпись)

Научный руководитель ____________________

Город, год

После титульного листа помещается содержание (оглав­ление), где приводятся все заголовки работы и указываются страницы, на которых они помещены. Необходимо помнить, что все заголовки содержания должны точно повторять за­головки в тексте. Сокращать или давать их в другой форму­лировке, последовательности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.

Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом, а заголовки доследующей сту­пени смещают на три-пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени.

Очень ответственная часть научной работы - это введение. Здесь обосновываются актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, раскрывается тео­ретическая значимость и практическая ценность получен­ных результатов, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор литературы, имеющей­ся по теме курсовой работы. В конце вводной части жела­тельно раскрыть структуру работы, т. е. дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.

Содержание глав основной части научной работы долж­но точно соответствовать теме работы и полностью ее рас­крывать. Здесь подробно рассматривается методика и тех­ника исследования и обобщаются результаты. Материал, помещенный в основной части курсовой работы, должен быть научно аргументирован, достаточно сжат и логичен. Изложение и оформление основной части работы должно соот­ветствовать требованиям, предъявляемым к работам, на­правляемым в печать.

Курсовая работа заканчивается заключительной частью, которая так и называется: "Заключение". Эта часть явля­ется как бы концовкой, в которой дается последователь­ное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Заклю­чительная часть, как правило, предполагает также нали­чие обобщенной итоговой оценки проделанной работы.

После заключения помещается список использованных источников.

Различного рода вспомогательные или дополнительные материалы помещают в приложении. По содержанию они очень разнообразны. Это могут быть копии подлинных до­кументов, планы, протоколы, инструкции, правила, пере­писка и т. п. По форме они могут представлять собой таб­лицы, графики, рисунки, карты, тексты. Каждое прило­жение должно начинаться с новой страницы (листа) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь заголовок. Если в работе несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами.

Нумерация страниц, на которых помещены приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста курсовой работы.

Курсовая работа должна быть подписана студентом на последней странице после списка использованных источников с указанием даты.

Выполненная студентом курсовая работа проверяется преподавателем — руководителем работы, который дает письменное заключение по работе — рецензию.

При оценке работы студента учитывается ее актуальность, степень самостоятельности, значимость выводов и предложений и т. д.

В конце рецензии указывается, допускается ли данная курсовая работа к защите.

Работа вместе с рецензией возвращается студенту и назначается время ее защиты.

На защите студент должен кратко изложить содержание работы и дать грамотные и исчерпывающие ответы на замечания и вопросы членов комиссии.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ

курсовых работ по дисциплине

«Охрана природы и заповедное дело»

1. Специфика отношения человека к природе в процессе развития цивилизации (Первобытные народы и их отношение к природе).

2. Специфика отношения человека к природе в процессе развития цивилизации (Рабовладельческий и феодальный этапы развития человечества и охраны природы).

3. Специфика отношения человека к природе в процессе развития цивилизации (Капитализм и охрана природы).

4. Охрана природы в России.

5. Проблемы ООС в современный постсоветский период и в период перехода к рыночной экономике.

6. Страницы истории охраны окружающей среды (Деятельность Петра I, регламентировавшая использование отдельных видов природных ресурсов в России).

7. Отношение к природе в зеркале истории цивилизаций (эпоха возрождения и век просвещения).

8. Отношение к природе в зеркале истории цивилизаций (Век естествознания).

9. Деятельность русских и зарубежных ученых в разработке научных основ рационального отношения человека к природе.

10. Современные глобальные, региональные и локальные проблемы состояния охраны окружающей среды.

11. Социальные корни различных взглядов и теорий в области охраны природы.

12. Охрана атмосферного воздуха Ставропольского края

13. Способы и меры защиты космоса.

14. Проблемы охраны вод на Ставрополье

15. Альтернативные источники энергии и охрана окружающей среды.

16. Охрана почв. Способы сохранения и повышения плодородия почв.

17. Биоразнообразие: уровни, антропогенная динамика, проблемы и пути охраны.

18. Охрана растительности (Прямое и косвенное воздействие человека на растительные сообщества (распашка, сельскохозяйственные палы, сенокошение, выпас, застройка и т.п.), его результаты).

19. Лес и его охрана. Охрана лесных ресурсов на Ставрополье (Лесное хозяйство и лесная промышленность).

20. Охрана животного мира.

21. Домашние животные и "их" проблемы.

22. Прямое и косвенное воздействие человека на животный мир (Истребление, одомашнивание, акклиматизация).

23. Вредные животные и борьба с ними (Относительность "вреда" и "пользы").

24. Роль национальных, культурных и религиозных традиций в заповедании природных объектов.

25. Охраняемые природные территории (ОПТ) мира (на примере 1-2-х территорий)

26. Заповедники (на примере 1-2-х заповедников).

27. Национальные природные парки и природно-этническпе парки.

28. Заказники и памятники природы Ставропольского края.

29. Положение ОПТ в системе естественных ресурсов.

30. Окружающая среда и здоровье людей.

31. Концепция устойчивого развития и воплощение ее на территории Ставропольского края.

32. Международные аспекты охраны окружающей среды.

33. Международное сотрудничество в области охраны и рационального использования природы. Природоохранные организации.

34. Организация системы охраны окружающей среды.

35. Федеральные и региональные законы и решения об ООС в России.

36. Подготовка специалистов в области охраны природы.

37. Взаимоотношение подсистем "природа" и "человеческое общество" в рамках системы "биосфера".

38. Охрана окружающей среды (ООС), охрана природы и их взаимоотношение с естественно-техническими науками.

39. Экологический кризис и пути его преодоления.

40. Разнообразие животного мира: прошлое, настоящее, проблемы сохранения.

41. Экономические и финансовые механизмы сохранения биоразнообразия.

42. Экономика природоохранных объектов.

43. Этико-эстетический подход в охране дикой природы и заповедном деле.

44. Биологическое разнообразие и методы его оценки.

45. Разнообразие ландшафта и методы его измерения.

46. Мониторинг биоразнообразия.

47. Картографирование биоразнообразия.

48. Сохранение редких видов в России.

49. Популяционные и фитоценотические методы анализа биоразнообразия растительного покрова.

50. Сохранение биоразнообразия в промышленных и урбанизированных районах.

51. Современные проблемы сохранения и восстановления популяций редких видов хищных птиц.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ

для подготовки к зачету

по дисциплине «Охрана природы и заповедное дело»

1. Воздействие древнейших человеческих цивилизаций на природу.

2. Отражение в мифах древнего Египта и Месопотамии отношения людей к природе.

3. Экологические проблемы древних земледельческих цивилизаций.

4. Отражение в мифах древней Греции отношения людей к природе.

5. Экологические проблемы античных цивилизаций.

6. Достижения культуры и науки античного мира. Антропоцентризм.

7. Особенности духовного развития и экологической ситуации в средневековой Европе.

8. Россия в XVIII в. Идеи М. В. Ломоносова об изменениях земной коры и органического мира.

9. Возникновение первых природоохранительных обществ.

10. Какова роль русских ученых (И.П. Бородина, А.П. Богданова, Д.Н. Анучина и других) в развитии идей охраны природы?

11. Современные глобальные, региональные и локальные проблемы состояния ООС.

12. Социальные корни различ­ных взглядов и теорий в области охраны природы.

13. Какие типы загрязнения атмосферы вам известны?

14. Основные загрязнители атмосферы.

15. Меры по предотвращению загрязнения атмосферы.

16. Современное законодательство в области защиты атмосферного воздуха от загрязнений.

17. Способы и меры защиты космоса.

18. Виды и источники загрязнения воды.

19. Охрана геологической среды.

20. Перечислите меры по экономии энергии.

21. Качественное и количественное истощение почв.

22. Биоразнообразие: уровни, антропогенная динамика, проблемы и пути охраны.

23. Прямое и косвенное воздействие человека на растительные сообщества.

24. Охрана леса.

25. Антропогенное воздействие на животных.

26. Основные факторы вымирания животных.

27. Национальные и природные парки, организация и режим

28. Генетические фонды природы

29. Права и обязанности государственных инспекторов в заповедниках

30. Международная категория охраняемых природных территорий

31. Типы заказников и их задачи

32. Обязанности директора заповедника и национального парка

33. Государственные природные заповедники, режим и задачи их организации

34. Проектно-изыскательские работы по создании ООПТ

35. Государственные природные заказники, режим и задачи их создания

36. Туристско-рекреационная деятельность в ООПТ

37. Система зонирования ООПТ

38. Памятники природы, режим и задачи их создания

39. Структура «Летописи природы»

40. Дендрологические парки и ботанические сады, режим и задачи их создания

41. Виды животных, вошедшие в список Красной книги Ставропольского края

42. Традиционное природопользование коренных народов Северного Кавказа

43. Лечебно-оздоровительные местности и курорты, режим и задачи их создания

44. Виды сохранения генетических фондов природы

45. Музеи-заповедники, режим и задачи их создания

46. Перечислите редкие и исчезающие виды растений и животных Ставропольского края

47. Структура паспорта памятника природы

48. Объекты мирового наследия мира и России

49. Основные задачи биосферных заповедников

50. Туристские тропы в ООПТ

51. Закон об ООПТ РФ

52. Научно-исследовательские работы в ООПТ

53. Методы от чрезмерного использования природных ресурсов ООПТ

54. Национальные природные парки (режим и задачи их создания)

55. Национальные природные парки мира, России и Ставропольского края

56. Стационарные наблюдения экосистем в ООПТ

57. Туризм на Северном Кавказе

58. Ресурсные резерваты (задачи и их режим)

59. Характеристика Тебердинского заповедника

60. Структура управления заповедника

61. Охраняемые ландшафты (Ставропольского края), режим и задачи их создания

63. Памятники природы, режим и задачи их создания

64. Хищники редкие виды России

65. Буферная зона, задачи их создания

66. Лечебно-оздоровительные местности и курорты Ставропольского края

67. Задачи функционального зонирования ООПТ

68. История развития заповедного дела в России

69. Характеристика национального парка «Приэльбрусье»

70. Мониторинговые исследования в ООПТ

71. Даты принятия основных природоохранных документов заповедного дела в бывшем СССР и России

72. Перечислите комплексные памятники природы Ставропольского края

73.Центральная усадьба заповедника, задачи их создания

ЛИТЕРАТУРА

1. Арустамов Э.А. Природопользование. М.: Издательский Дом «Дашков и К»,- 2000.- С. 25 - 40

2. Беляев Г.К., Братков В.В. Основы учения об окружающей среде: Учебное пособие.- Ставрополь: Изд-во СГУ, 2000. – 376 с.

3. Борисов В.А., Белоусова Л.С., Винокуров А.А. Охраняемые природные территории мира. М.: Агропромиздат, 1985. 310 с.

4. Бродский А.К. Введение в проблемы биоразнообразия. Иллюстрированный справочник.- СПб.: Издательство ДЕАН, 2002.-114 с.

5. Валова В.Д. Основы экологии. Учебное пособие. М.: Издательский Дом «Дашков и К», - 2001.- С.93 - 115.

6. Винер (Уинер) Д. Экология в советской России. Архипелаг Свободы: заповедники и охрана природы. М.: Прогресс, 1991. 3978 с.

7. Воронков Н.А. Экология общая, социальная, прикладная. Учебник для студентов высших учебных заведений. Пособие для учителей. – М.: Агар,- 1999.- С. 185 – 211.

10. Временная методика определения рекреационных нагрузок на природные комплексы при организации туризма, экскурсий, массового повседневного отдыха и временные нормы этих нагрузок. Гослесхоз СССР. – М., 1987. – 34 с.

11. Временные методические указания по составлению перспективных схем развития туризма в республиках, краях, областях. ЦНИИЭП торгово-бытовых и туристских комплексов. – М., 1982. – 143 с.

13. Горохов В.А., Вишневская С.С. По национальным паркам мира/ Кн. Для учащихся. М.: Просвещение, 1993. – 222 с. ил.

14. Гребенщиков О.С. Регулирование развития травяных экосистем в заповедных условиях // Опыт работы и задачи заповедников СССР. – М., 1979. – С. 123-129.

15. Географические аспекты организации национальных парков. / Сб. АН СССР – М., 1986. 161 с.

16. Дежкин В.В., Нухимовская Ю.Д., Кревер В.Г. Заповедники и другие особо охраняемые природные территории СССР. – М.: ВНИИТЭИСХ, 1985. – 61 с.

17. Забелина Н.М. Методические указания по выбору и организации территории государственных природных национальных парков (основные положения). – М.: ВНИИприрода, 1986. – 16 с.

18. Забелина Н.М. Национальный парк. – М.: Наука, 1987. – 125 с.

19. Заповедники СССР/ Ред. А.М. Бородин и Е.Е. Сыроечковский. 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Лесная промышленность, 1983. – 247 с.

20. Зарубин Г.П., Никитин Д.П., Новиков Ю.В. Окружающая среда и здоровье. М., 1977. 128 с.

21. Заугольнова Л.Б. Методика изучения ценопопуляций редких видов растений с целью оценки их состояния // Охрана растительных сообществ, редких и находящихся под угрозой исчезновения экосистем. – М., 1982. – С.74-76.

22. Зыков К.Д. Задачи и перспективы научных исследований в заповедниках // Географическое размещение заповедников, в РСФСР и организация их деятельности. – М., 1981. – С. 76-87.

23. Исаков Ю.А., Казанская Н.С., Панфилов Д.В. Классификация, география, и антропогенная трансформация экосистем. – М.: Наука, 1980. – 226 с.

24. Гринин А.С., Новиков В.Н. Промышленные и бытовые отходы: Хранение, утилизация, переработка. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.-336 с.

25. Горелов А.А. Экология: Учеб. Пособие для вузов.- М.: Юрайт-М, 2002.-312 с.

26. Ивонин В.М., Водяной С.М. Экология: Учебное пособие для вузов. – Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ,- 2000.- С.136 - 162.

27. Колосов А.М. Охрана животных России. – М.: Советская Россия, 1989. – 212 с.

28. Краснитский А.М. Проблемы заповедного дела. – М.: Лесная пром-ть, 1983. – 191 с.

29. Куражсковский Ю.Н. Заповедное дело в СССР. – Ростов на Дону. Изд-во Рост. Ун-та, 1977. – 158 с.

30. Красная Книга РСФСР. Животные. М.: Россельхозиздат, 1983. - 454 с.

31. Красная Книга СССР. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений. М.: Лесная промышленность, 1978. – 460 с.

30. Красная книга СССР. Т.1. Животные. – М.: Лесная промышленность, 1984. – 459 с.

31. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. Ростов н/Д,- 2000.- С.446 - 459.

32. Лисицин Е.Н. Охрана природы в зарубежных странах.-М.: Агропромиздат, 1978.-215 с.

33. Лысин К.Г. О памятниках природы России. – М.: Сов. Россия. 1982. – 175 с.

34. Лысенко И.О., Салпагаров Д.С. Охрана природы и заповедное дело. Курс лекций. – Ставрополь.– «АГРУС», – 2006. – 418 с.

35. Миланова Е.В., Рябчиков A.M. Использование природных ресурсов и охрана природы. М.: Высш. шк., 1986. 280 с.

36. Методические рекомендации по размещению, территориальной организации и оформлению документации стационаров в государственных заповедниках. – М., 1987.- 30 с.

37. Насимович А.А. Основные подходы к управлению экосистемами в заповедниках // Опыт работы и задачи заповедников СССР. – М., 1979. – С. 106-112.

38. НиканоровА.М., Хоружая Т.А. Экология.- М.: «Издательство ПРИОР», - 2000. – С. 25-42.

39. Петров К.М. Общая экология: взаимодействие общества и природы: Учебное пособие для вузов. СПб: Химия, 1997.- 352 с.

40. Наше общее будущее. Докл. Международной комиссии по окружающей реде и развитию (МКОСР). М.: Прогресс, 1989.-376 с.

41. Николаев А.А. Методика определения антропогенной нагрузки на почвенно-растительный покров// Сб. тезисов докладов науч-практ. Конф, посв. Году образования.- Якутск: Изд-во «Северовед», 1997. – С. 75.

42. Охрана природы. / А.В. Михеев, В.М. Галушин, Н.А. Гладков и др. – М.: Просвещение, 1987.- С. 30-41.

43. Охрана окружающей среды: Учебник для вузов/ Автор-составитель А.С. Степановских. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000.- С.5-19.

44. Опыт работы и задачи заповедников СССР. – М.: Наука, 1979. – 198 с.

45. Основные положения методики определения рекреационной емкости национального парка. – М., ВНИИприрода. – 12 с.

46. Охрана и изучение флоры и растительности заповедников СССР. Денисова Л.В., Никитина С.В. и др. – М., ВНИИТЭИСХ, 1981. – 51 с.

47. Программа работ по ведению «Летописи природы» в государственных заповедниках Советского Союза. – М., ВНИИприроды, 1981.- 48 с.

48. Реймерс Н.Ф. Природопользование: Словарь-справочник. М.: Мысль, 1990. 638 с.

49. Реймерс Н.Ф., Штильмарк Ф.Р. Особо охраняемые природные территории. М.: Мысль, 1978. 294 с.

50. Работнов Т.А. О режимах использования травяных биогеоценозов в заповедниках // Научное наследие В.В. Алехина и развитие его идей в заповедном деле. – Курск, 1982. – С. 13-16.

51. Рашек В.Л., Чумакова А.В. Научно-организационные основы сохранения генофонда растений и животных в заповедниках // Экологические, организационные и правовые аспекты заповедного дела СССР. – М. 1986. – С. 8-14.

52. Репшас Э.А. Оценка стадий дигрессии и рекреационных нагрузок в неблагоустроенных для отдыха лесах // Методические рекомендации и указания для лесного хозяйства. – Каунас, Вып. 5, 1986. – С. 70-73.

53. Рекреационная нагрузка в зонах отдыха / В.П.Чижова. – М.: Лесная пром-ть. 1977. – 49 с.

54. Самарин В.Ф. К организации абсолютно-заповедных участков на территории заповедников // Состояние и перспективы заповедного дела в СССР. – М., 1981. – С. 83-85.

55. Семенова-Тянь-Шанская А.М. Режим охраны растительного покрова заповедных территорий // Ботанический журн., 1981, т. 66, № 7, - С. 1060-1067.

56. Соломонов Н.Г. Перспективы научной деятельности Международной биологической станции «Лена-Норденшельд» // Экологические проблемы Якутии. – Якутск: Сахаполиграфиздат, 1996. – 232 с.

57. Стадницкий Г.В. Экология: Учебник для вузов. – СПб: Химиздат,- 2001.- С.153 – 162.

58. Степановских А.С. Прикдадная экология: охрана окружающей среды: 21. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.- С.5-22.

59. Трушина Т.П. Экологические основы природопользования.- Ростов н/Д: «Феникс»,- 2001.- С.126 - 161.

60. Транин А.А. Национальные парки в СССР: Проблемы и перспективы: (Орг.- правовые вопр.) – М.: Наука, 1991. – 294 с.

61. Учебные тропы природы / В.П.Чижова, А.В.Добров, А.Н.Захлебный. – М.: Агпромиздат, 1989. – 157 с.

62. Филонов К.П. Управление природой заповедников // Охота и охотниье хозяйство, 1983, № 7. – С. 18-19.

63. Фокина В.Д. Организация заповедного дела в СССР и за рубежом. – М.: ВНИИТЭИСХ, 1978. – 56 с.

64. Федеральный Закон Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях. – 15 февраля 1995 г.

65. Чижова В.П. Рекреационные нагрузки в зонах отдыха. – М.: Лесная промышленность, 1977. – 48 с.

66. Штильмарк Ф.Р. Заповедники и заказники. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 144 с.

67. Экологические очерки о природе и человеке. М.: Прогресс, 1988.40 с.

68. Экология Ставропольского края: Учебник для 9-11 классов общеобразовательных школ Ставропольского края.- Ставрополь: Сервисшкола,-2000.-С.45 - 68.

69. Энциклопедия для детей. Т.19. Экология / Глав. Ред. В.А. Володин, вед. Науч. ред. Г.Е. Вильчек, отв. Ред. Е.Г. Ананьева. – М.: Аванта+, 2003. – С. 368-382.

70. Экология и безопасность жизнедеятельности: Учеб. Пособие для вузов/Д.А. Кривошеин и др.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,-2000.- С.42 – 54.

71. Эколого-экономические проблемы России и ее регионов. Учебное пособие для студентов экономических вузов. Под общей ред. Проф., д-ра геогр. Н. В.Г. Глушковой, доц., к. геогр. Н. А.Т. Шевченко – М.: Московский лицей, - 2002.- С.68 - 88.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск