Скачать 85.52 Kb.
|
Мазилкина Надежда Витальевна учитель географии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» г. Мариинский Посад Чувашской Республики ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ Пояснительная записка Конспект урока «Как рождается снежинка?» Предмет: География Класс: 6 класс Учебник. Учебник «Начальный курс географии» под редакцией Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. (М.: Дрофа, 2010г.). Тема. Атмосферные осадки. Цели: почувствовать с помощью трепетного слова поэта удивительную красоту родной природы и в то же время ее хрупкость, ранимость: создание условий для осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях. Задачи: Образовательные: объяснять опорные понятия: снежинка, метель, пурга, сугробы, буран, снегопад, пороша; строфа, эпитеты, олицетворения, сравнения; объяснять образование снежинок, описывать виды снежинок, определять в каких природных явлениях снежинки встречаются, сформировать умение работать по кейс технологии. Воспитательные: формировать опыт сотрудничества учителя и учащихся в процессе подготовки материала, активной познавательной деятельности; чувство любви и радости за родной край Развивающие: продолжить обучение умениям работать с различными источниками информации, публично выступать, раскрывать причинно-следственные связи, лаконично и четко излагать свои мысли, уметь слушать и уважать мнение товарища, работать с различными источниками, анализировать информацию и синтезировать новые идеи. Тип: комплексное применение знаний, умений, навыков. Форма: Групповая работа с применением элементов кейс технологий. Методы обучения: работа с элементами кейс технологии, словесно-наглядный, создание проблемной ситуации. Методическое оснащение: Кейс; презентация урока; раздаточный материал: карточки с текстом стихотворения Бальмонта “Снежинка” и анкетой «Откровенно говоря». Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор, экран. Ход занятия. Учитель: (слайд 1) Зима – хозяйка бала пихт, Зима – поземки белый стих, А если ветер за ночь стих – Снежинок плавный танец. Зима – сугробы в полный рост, И все как в сказке, не в серьез. Зима – конечно же, мороз И щек твоих румянец! Учитель: А как вы представляете зиму? (ответы детей) Учитель: А еще зима это приятный скип снега под ногами. О этот звук! По снегу скрип, скрип, скрип В валенках кто-то идет Толстый и крюченный лед Остриями вниз с крыши повис О этот звук! По снегу скрип, скрип, скрип. (продемонстрировать скрип снега) Всей описанной зимней красоты не было бы без снега. ? Какой снег вам больше всего нравится? ( Тихий, спокойный, хлопьями, колючий, с ветром, с метелью). ? Какие чувства вызывает у вас идущий снег? ( Спокойствие, радость, размышление, умиротворение, красота). Учитель: Ребята давайте с вами теперь попробуем понять, откуда берется эта красота? Как рождается снежинка? (слайд 2) Чтобы найти ответ на этот вопрос нам нужно заглянуть вот в этот кейс. В этом кейсе есть файлы, в которых содержится информация о том, как рождается снежинка? Сейчас каждая группа получит по файлу для дальнейшей работы. (раздаются кейсы) Учитель: (слайд 3). Ребята, закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что вы летите с неба на землю, кружась, взлетаете вверх и плавно опускаетесь. Вам легко, светло, радостно. Откройте глаза. Расскажите друг другу, что вы увидели, что чувствуете? (Дети делятся впечатлениями). Учитель: Сейчас мы попробуем раскрыть образ снежинки на примере стихотворения К. Бальмонта «Снежинка». ( 2 ученика читают выразительно стихотворение). Учитель: Вы прослушали стихотворение Константина Бальмонта. Давайте поработаем над ним. Тексты стихотворения - у вас на столах. ? С каким настроением написано стихотворение? (настроение спокойствия, размышление, умиротворение). ? С чем поэт сравнивает снежинку? ( Звезда кристальная, как смелая девочка, качающаяся на качелях «под ветром веющим»). ? Куда стремится снежинка? ( Не ввысь лазурную, на землю просится). ? Какими эпитетами снежинка обозначена? ( Светло- пушистая, белая, чистая, смелая. Умелая, сохранно белая, пушистая). (слайд 4) ? Что автор хочет подчеркнуть эпитетом светло- пушистая? (подчеркивает мягкость, воздушность, легкость снежинки). ? Почему поэт называет снежинку смелой? ( Снежинка не боится «дороги бурной»). Учитель: Поэт изобразил снежинку как живое разумное существо. Чтобы оживить снежинку, К. Бальмонт применяет литературный прием. Какой? (Олицетворение). ? Сравните 8 и 1 строфы. Какую особенность вы заметили? (Возвращает к началу, но не является повторением). ? С какой целью поэт поменял местами слова «смелая и белая»?( Чтобы показать, что смелая снежинка, пройдя все препятствия, осталась чистой и белой). Учитель: Ребята теперь вы многое знаете о снежинке. А вам было бы интересно узнать? (слайд 5) ? Кто исследовал снежинки ? как рождается снежинка ? Какого цвета снежинки ? В каких природных явлениях видим мы снежинку Чтобы найти ответы на эти вопросы мы сейчас поработаем в группах. Каждая группа получила по папке с файлами. Возьмите, пожалуйста, ваши файлы, где на 2 странице в начале озвучен один из этих вопросов, над которым вы должны работать. У 1 группы Кто исследовал снежинки; 2 группа - Как рождается снежинка; 3 группа - Какого цвета снежинки; 4 группа - В каких природных явлениях видим мы снежинку. Чтобы дать ответ на поставленный вопрос вам необходимо ответит на под вопросы. Они на 3 странице. Работать вы будете в течение 5 минут. По истечении времени выберите, пожалуйста, одного спикера(докладчика), который нам даст ответ на главный вопрос. Идет работа в группах 5 мин. Учитель: Ребята время вышло. Слово предоставляется 1 группе. Они работали над вопросом «снежинкины исследователи» (выступление 1 группы.) (слайд 6) ? Как давно начали изучать снежинки ? ( в 1611 году) ? Кто написал книгу «О шестиугольных снежинках» (Иоганн Кеплер) ? Что интересовало французского философа Рене Декарта в снежинках? (форма снежинок) ? Кто первым сделал фотографию снежинки ? (Уилсон Бентли) ? Где находится «Музей ледяных кристаллов»? (г.Кага в Японии) Кто его создатель? (Укихиро Накая) ? Кто из русских ученных изучал снежинки? (член Русского Географического Общества барон Николай Васильевич Каульбарс) А что именно он изучал? (Необычные формы снежинок) ? Возможно ли искусственное выращивание снежинок? (Да. Кеннт Либрехт в Калифорнии.) Учитель: Спасибо за сообщение. Садитесь. А теперь послушаем 2 группу ребят, которая нам раскроет тайну рождения снежинки. (выступление 2 группы)(слайд 8) ? Как рождается снежинка? (капли воды в облаках соединяются с такими же мелкими пылевыми частичками, а затем замерзают) ? Что происходит, когда кристаллик льда падает вниз. (кристаллики льда падают вниз и постепенно вырастут вследствие конденсации на них влаги из воздуха. В результате образуются всем нам известные шестиконечные снежинки.) ? Почему снежинки имеют углы в 60 и 120? (из-за особой структуры молекул воды) ? Ест ли на земле одинаковые снежинки? (нет) Почему? (Кристаллы в процессе формирования неоднократно вертикально перемещаются в атмосфере, частично тают и кристаллизуются заново. Из-за этого нарушается регулярность правильных кристаллов, и образуются смешанные формы. При этом возникает такое геометрическое разнообразие.) ? Какого размера снежинки (диаметр около 5 мм) ? Сколько весит одна снежинка(около миллиграмма, редко — 2…3) Физкультминутка (слайд 9) Учитель: Большое спасибо. Присаживайтесь. Вижу готовность 3 группы ребят. Они нам расскажут, какого цвета снежинки. (выступление 3 группы) (слайд 10) ? Почему снежинка белая? (это заключенный в ней воздух) ? Сколько воздуха содержится в ней? (95%) ? С какой скоростью снежинки опускаются на землю? (0,9 км/ч) ? А все ли снежинки белые? ( голубой, зеленый, серый, черный) Почему? (При падении снежинки впитывают из атмосферы копоть и промышленные загрязнения) ? А как вы думаете еще кого цвета бывает сам снег? (розовым и красным) Почему? (живущие между его кристаллов водоросли окрашивают целые участки снега в розовый и красный цвет; ) Учитель: Спасибо за интересный рассказ. Садитесь. Когда белые воздушные красавицы опускаются на землю, начинается самое интересное. Под воздействием температуры, ветра, рельефа снежинки превращаются в самые разнообразные снеговые формы. Начинают кружить хороводы в снежных метелях, дружно воют в пурге, укутывают дома и дороги пушистыми непроходимыми сугробами. Современные снежные исследователи подробно проанализировали любое состояние снежинок. 4 группа ребят работала над вопросом снежинки на земле. Послушаем их. (выступление 4 группы) (слайд 11) ? Что такое снегопад? (выпадение снега из облаков (обычно в большом количестве) ? Что образуется после ночного тихого снегопада? (Пороша.) ? Что такое метель? (перенос ветром снега над землей. В метели может участвовать как снег, отложенный на поверхности земли, так и снег, выпадающий из облаков, который ещё не коснулся поверхности.) ? А какие разновидности метели бывают? (пурга, буран.) А где они образуются? (пурга - в северных районах России. Буран- в степной местности, например в Оренбургской области, Башкирии.) ? Что оставляют после себя метель и снегопад? (сугробы) Учитель:
Учитель: Мы сейчас с вами узнали, как рождается снежинка. Снежинками мы любуемся. Природа дает нам это любование, но оно не долго. Почему? (ответы детей: он быстро тает на руках от тепла) А как же сохранить эту красоту. Можно изготовить снежинку своими руками. Например, вот такую. Я дарю вам каждому снежинку, чтобы вы почувствовали эту красоту // запомнили ощущение этой прелести // зафиксируйте состояние радости, красоты в своей душе. Учитель: А теперь ребята мне бы хотелось получить обратную связь нашей совместной работы. Заполните, пожалуйста, анкету «Откровенно говоря». Учитель: На этом наше занятие окончено. Спасибо за работу. До свидания. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рмо учителей географии «Использование технологии группового обучения на уроках географии» | «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии» Моу kоробовской сош проходил семинар-практикум для учителей технологии Шатурского муниципального района по теме: «Использование информационно-коммуникационных... | ||
Урок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива» Урок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива» Прищепа Т. А., ориентированной на использование кейс-метода.... | Методические рекомендации по созданию и использованию электронных... Мастер-класс «Повышение эффективности образовательного процесса через использование интерактивных информационных технологий на интегрированных... | ||
«Использование метода проектов на уроках в курсе «География России.... Обобщение опыта работы Веремеевой Любови Гавриловны, учителя географии моу сош №8 г. Оренбурга по теме «Использование метода проектов... | Новые линии учебников географии, использование икт на уроках географии Переход преподавания географии в 6, 10 и 11 классах на 35 часов, наличие соответствующих учебников | ||
Использование заданий технологии проблемного обучения на уроках биологии ... | «Использование межпредметных связей на уроках географии» Необходимость интеграции курса школьной географии с другими предметами школьного цикла | ||
Методическая разработка использование технологии проектного обучения... Исследуемая проблема – использование технологии проектного обучения на уроках литературы – осмысливается нами в рамках более широкой... | На уроках географии через использование Ечина Любовь Николаевна, учитель географии муниципального бюджетного образовательного учреждения «Покровская основная общеобразовательная... | ||
Использование интерактивных электронных карт на уроках – компетенция... Использование интерактивных электронных карт на уроках – компетенция учителя географии | Турова Татьяна Владимировна учитель истории, первая квалификационная категория «Влияние технологий обучения на формирование познавательных ууд у учащихся» (применение кейс-технологии на уроках истории) | ||
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии (из опыта работы) Международного конгресса юнеско «Образование и информатика» отмечалось, что новые информационные технологии, становясь неотъемлемой... | Конкурс на лучшую методическую разработку урока с использованием технологии «Кейс-метод» Кейс-метод одна из наиболее эффективных технологий личностно-ориентированного обучения, поэтому внедрение учебных кейсов в практику... | ||
Использование кейс-метода на уроке технологии по теме «Цветы из ткани»... Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использованные технологии: информационные и компьютерные технологии, личностно-ориентированная, исследовательская, дифференцированное... |