Разработка урока
по теме:
Кодирование изображения (продолжительность урока 45 минут)
разработал:
учитель информатики
Вальшина Г. Р.
разработка урока
Учитель: Вальшина Г. Р.
Предмет: Информатика и ИКТ Класс 8 Тема урока: Кодирование изображения (продолжительность урока 45 минут) Тип урока: Изучение нового материала, первичное закрепление. Использованные технологии: информационные и компьютерные технологии, личностно-ориентированная, исследовательская, дифференцированное и индивидуальное обучение, кейс – технологии Краткая аннотация урока:
Проведенный урок – третий при изучении темы «Представление графической информации». Урок состоит из четырех этапов: организационный момент, объяснение нового материала, закрепление материала, итоги урока. Для облегчения процесса восприятия информации учащимися урок сопровождается электронной презентацией, используются цифровые образовательные ресурсы Семакина И. Г. – автора учебника, по которому ведется обучение. Повышению познавательной активности учащихся на этапе закрепления материала способствует использование компьютерного теста. Правильность выполнения задания проверяется на интерактивной доске. Учащиеся имеют возможность проверить и закрепить свои знания по теме с помощью интерактивного теста. Применение цифровых образовательных ресурсов позволяет оптимально организовать самостоятельную работу учащихся, индивидуализировать работу, у детей есть возможность найти и исправить свои ошибки. Цели:
Обучающие:
сформировать у учащихся представление о том, как кодируется в компьютере графическая информация;
находить информационный объем графического изображения;
научиться решать задачи; использовать изученный новый материал на практике.
Развивающие:
развитие компьютерного кругозора и умения рационально планировать свою деятельность;
развивать навыки решения задач учащихся по кодированию изображения;
развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности;
Воспитательные:
воспитание информационной культуры у учащихся и интерес к учению;
формировать навыки внимательности, аккуратности и самостоятельности;
стремление добиваться успехов в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду. Здоровьесберегающая:
соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;
Изучаемые вопросы: 1) пространственная дискретизация, палитра цветов, глубина цвета;
2) принцип кодирования графической информации;
3) связь между количеством цветов в палитре и глубиной цвета; (N=2i)
4) находить информационный объем графического изображения.
Оборудование:
компьютеры, экран, проектор, презентация по теме «Кодирование изображения» в Power Point, Интернет к каждому ПК, набор ЦОР, пакет заданий, документ камера.
План урока:
Организационный момент. -1,5 мин
Проверка знаний учащихся по теме «Компьютерная графика»; 10 мин (работа в паре по интерактивному слайду создать кроссворд.)
Объяснение нового материала.(работа с учебником § 20 и цор №9, 4) -10 мин
Закрепление нового материала. (решение задач) - 15 мин.
Практическая часть. - 7-8 мин
Итоги урока и домашнее задание. – 3- мин.
Рефлексия-2 мин.
Используемые ЦОР:
Логическая схема понятий по теме: «Графическая информация и компьютер»
Растровое представление изображения
Кодирование цвета
Интерактивный задачник: раздел «Представление графической информации»
Практическое задание №10
Домашнее задание № 13
рефлексия -2мин.
Формы организации работы:
Лекция с элементами дискуссии;
Парная;
Самостоятельная работа учащихся за компьютером;
План – конспект урока
Этапы
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| Использованные ЦОР
| 1. Организационный момент
| Приветствие учеников. Проверка готовности учащихся к уроку. Повторение предыдущего материала
По демонстрационному слайду (спроектированному на экран)
составить кроссворд. У учащихся на партах листочки формата А4 для составления кроссворда. Проверка осуществляется через документ – камеру проецируется на экран. Объявление цели урока:
Раздает пакет с заданиями на каждого, делает объяснение. Учитель предлагает учащимся по ходу урока заполнять лист рефлексии личной деятельности каждого учащегося .
Откройте тетради, запишите дату и тему урока «Кодирование графической информации», по своей работе составьте краткий конспект.
| Приветствие учителя.
составляют кроссворд (работа в парах).
Оценивают работу остальных групп.
Изучает содержимое пакета, работает, по инструкции: знакомятся с листом рефлексии деятель-ности каждого учащегося
|
http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/dbb6722f-b729-42e3-a599-3717f28ba804/view/
| 2. Объяснение нового материала.
| Проблемный вопрос:
Как рассчитать объем памяти для хранения цветного изображения?
Можно ли в 1 бит записать информацию о цветах палитры?
Сколько цветов можно сохранить, используя 2 бита памяти?
А если для кодирования использовать 3 бита?
Формула К=2b
К – количество цветов на палитре,
b – количество бит для хранения информации об одном пикселе. Отвечает на вопросы учащихся
| 1) Изучить § 20. Как кодируется изображение, изучает дополнительную информацию данную в пакете.
2) самостоятельно изучить
ЦОР №9, ЦОР №4 по заданным гиперссылкам
3) Записывают дату и тему урока, делает краткий конспект
|
1)http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/d32eac10-61d6-46af-a766-adefa94bfb4a/view/ 2) http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/8fb82fac-7d62-4350-aaf9-84466348b112/view
|
3. Закрепление материала
|
Работа с интерактивным задачником.
Индивидуально подходит к каждому ученику, помогает с возникшими трудностями.
| 4) решает задачи по теме: «Представление графической информации», работает в двух режимах
а) тренировка
б) зачет
(решение сложных задач приводит в тетради)
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8373fc5f-4171-4552-8a46-a7d80762e65e/view/
| 4. Практическая работа
| Отвечает на вопросы учащихся
по практической работе № 10
| Находит ссылку предложенную в пакете и работает по ней
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/aad60cf0-54ce-4afa-a112-02a3bfe1a90b/view/
| 5. Домашнее задание
| Учебник: § 20
Демонстрация бланк-задания на экране проектора.
Объяснение домашнего задания №13.
Подготовить презентации (мини-проект), в которых рассмотреть более подробно принципы графического представления информации (работа по группам учащихся во внеурочное время). Темы:
«Компьютерная графика и основные графические редакторы»
«Аналоговая и дискретная форма представления информации.»
«Почему в CMYK четыре цвета, а в RGB три?»
«Палитра цветов в системе цветопередачи HSB»
| Домашнее задание записывают в дневник
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/46cf23a4-54ee-42e3-92a7-e6c444816a88/view/
| 6.Итоги урока
| Учитель задает вопросы:
Выполнили мы все поставленные задачи? Что нового вы узнали на этом уроке?
Какой материал поняли полностью или частично?
Насколько активно работали?
| Учащиеся анализируют выполнение поставленных задач, делятся своими впечатлениями.
|
| 7. Рефлексия
| Напоминает учащимся о том , что они должны заполнить оценочный лист
| 1. Оценивание своей деятельности на уроке. 2. Заполнение листа «Рефлексия деятельности учащегося»
|
| Лист рефлексии учащегося
| Характеристика видов деятельности
| отлично
| Хорошо
| Удовлетворительно
| Не могу
| 1
| Работа в группе по созданию кроссворда
|
|
|
|
| 2
| Писк информации для самостоятельного изучения темы
|
|
|
|
| 3
| Работа с интерактивным задачником
|
|
|
|
| 4
| Выполнение практической работы
|
|
|
|
| 5
| Умение работать с гиперссылками
|
|
|
|
| 6
| Понравилась ли работа на уроке Да __ Нет___?
|
|
Использованная литература: 1.Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Год издания: 2007
2.Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1 Авторы: под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера Год издания: 2006
3.Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 2 Авторы: под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера Год издания: 2006
4.Преподавание базового курса информатики в средней школе : методическое пособие Авторы: Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. Год издания: 2007
5. Угринович Н.Д. и др. « Информатика и ИТ»
http://school-collection.edu.ru/
http://www.openclass.ru/node/122862
http://www.uchportal.ru/load/17-1-0-23459 |