Скачать 83.98 Kb.
|
10 класс обществознание профильный уровень Рубежное тестирование (1 полугодие) Фамилия, имя:______________________________________________________________________ Класс:___________ I вариант 1. Основным принципом идеального государства Платон считал: а) частную собственность; б) справедливость; в) равенство; г) свободу личности. 2. Кто не является сторонником теории «общественного договора»: а) Т. Гоббс; б)Ж.-Ж. Руссо; в) Д. Локк; г) Т. Мор. 3. Ш. Монтескье доказывал необходимость: а) разделения властей; б) имущественного и социального равенства; в) ликвидации частной собственности. 4. А. Сен-Симон считал, что идеальным должно быть общество: а) всеобщей гармонии; б) промышленно-индустриальное; в) феодально-сословное. 5. Движущей силой истории по К. Марксу является: а) мировой разум; б) классовая борьба; в) божественное предопределение. 6. Общественно-экономическая формация - это... а) определенный тип экономической системы; б) совокупность проявлений культуры в) форма существования общества 7. Наука, изучающая историю человека, человеческого рода, - это… а) философия б) геология в) антропология г) биология д) археология 8. Что, с точки зрения А. Тойнби, является движущей силой развития цивилизации: а) классовая борьба; б) «творческая элита»; в) божественное предопределение. 9. Человеческая общность, которая характеризуется определенной совокупностью способов существования в природной среде (материальные, нравственные средства), иерархией ценностей и системой социальных отношений - это... а) цивилизация; б) общество; в) культура. 10. Человек в отличие от животных
11. Престижные потребности человека
12. Творческой называют деятельность, которая
13. Какой вывод правомерно сделать на основе данных опроса?
14. Проведение правительством экономической модернизации является примером деятельности
15. Верны ли следующие суждения о мировоззрении человека? А. Мировоззрение человека включает его отношение к религии и нравственным ценностям. Б. Мировоззрение человека определяет его оценки событий и явлений окружающего мира.
16. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ А) в комфорте, безопасности 1) материальные Б) в религиозной вере 2) духовные В) в создании художественных ценностей 3) экзистенциальные Г) в пище, воде Д) в продолжение рода 17. Иван готовится к путешествию по Италии. Он изучает итальянский язык, читает книги об истории и культуре Италии, на интернет-форумах общается с ценителями итальянской кухни. Иван уже спланировал маршрут своего путешествия, обратился за получением итальянской визы. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Иваном для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.
6) общение в Интернете 18. В какой из приведённых ниже фраз понятие «общество» употреблено в наиболее широком смысле?
А. Системный характер общества выражается во взаимосвязи сфер общественной жизни. Б. Системный характер общества проявляется в обособлении общества от природы.
20. Революция в отличие от реформы
21. Какой из приведённых ниже примеров иллюстрирует противоречивость общественного прогресса?
22. Ниже приведён перечень признаков. Все они, за исключением одного, характеризуют общество как динамичную систему.
Найдите и запишите номер признака, выпадающего из этого ряда. 23. Запишите слово, пропущенное в таблице.
24. Заполните пропуски в схеме. 25. Найдите в приведённом ниже списке примеры влияния природы на общество и запишите цифры, под которыми они указаны
26. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Социальный прогресс — одна из форм ________(А) общества, связанная с переходом к более высокому уровню развития материальной и духовной культуры. Прогресс как понятие можно применять как к ____________ (Б) в целом, так и к отдельным её элементам. Отношение исследователей к _________ (В) социального прогресса неоднозначно. Нередко наблюдается застойное, попятное развитие общества. Можно также говорить о_________ (Г), движении по кругу. Для определения уровня прогрессивности того или иного общества традиционно использовались два_________ (Д): уровень производительности труда и степень свободы личности в обществе. Современная наука выдвигает еще один — уровень __________(Е) в обществе». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов:
Ответы:
|
Как Платон характеризует душу и тело, их роль в познании истины? Платон считал что, истинное познание достижимо только после смерти, либо его вовсе нельзя постичь. Душа — чиста, тело — порочно,... | «Митрополит Платон (Левшин)» Я выбрал эту тему, потому что митрополит Платон очень много сделал для Русского Православия и для всего Российского Государства!... | ||
Вопросы для контрольной работы по дисциплине Платон о соотношении трех начал человеческой души, устройства государства и общественной жизни («Государство», «Закон») | Образовательная программа моу «Гимназия» Гимназическое образование- это образование общекультурного направления. Для учащихся основным принципом гимназического образования... | ||
Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля (направленности) Демокрит, Платон, Аристотель, Квинтилиан о роли общества в формировании человека, «о воспитании для государства» и необходимости... | Понятие формы правления позволяет уяснить: как создаются высшие органы... Основным в понятии формы правления является организация верховной власти государства и порядок ее образования. Главным, определяющим... | ||
Тест «Риторика». Вариант 1 к основным законам риторики не относится закон Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12 | Задача 1 22 Вариант 3 22 Задача 1 22 Вариант 4 23 Задача 1 23 Задача... «Менеджмент». Дисциплина реализуется кафедрой экономики и управления. Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций... | ||
Кадровая политика и безопасность Стремительный рост такого фактора, как человеческий потенциал определяет качество развития государства. Он становится основным направлением... | Экзаменационный стресс Подготовка младшего обслуживающего персонала С. Л. Мирский. Билеты составлены по основным темам данной программы за три последних... | ||
В россии проводятся уроки, посвященные Конституции РФ методические... ... | «калининградский государственный технический университет» Подготовка младшего обслуживающего персонала С. Л. Мирский. Билеты составлены по основным темам данной программы за три последних... | ||
Краткое содержание дисциплины Знать методику обучения основным приемам техники и основным техническим действиям | Психологическая помощь подросткам и их родителям в период подготовки к экзаменам Подготовка младшего обслуживающего персонала С. Л. Мирский. Билеты составлены по основным темам данной программы за три последних... | ||
Программа элективного курса Подготовка к сдаче гиа Подготовка младшего обслуживающего персонала С. Л. Мирский. Билеты составлены по основным темам данной программы за три последних... | 1. Теории и формы государства Понятие, сущность и признаки государства Место, роль и функции государства в политической системе |