Скачать 87.8 Kb.
|
ПРОГРАММАэлективного курса«Подготовка к сдаче ГИАпо биологии»ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Реализуя национальный проект «Образование», образовательное учреждение активно участвует в работе по подготовке и проведению ГИА по биологии, которая должна выровнять возможности учащихся для получения качественного образования при порой неравных исходных образовательных и социальных возможностях. Элективный курс «Подготовка к сдаче ГИА по биологии» поможет решить эту проблему. Разработанная программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Элективный курс включает 6 разделов, два из которых выполняют контролирующую функцию: первый дает исходный анализ знаний и умений учащихся, последний показывает результативность работы и готовность к аттестации. Блоки курса соответствуют содержанию экзаменационной работы, и отведенные на них часы отвечают степени усвоения учебного материала учащимися. Изученные в 6-7 классах понятия требуют дополнительное время на повторение, что невозможно сделать на уроках. Курс «Человек и его здоровье», изученный в 8 классе, является значимым для каждого человека и имеет большое значение для формирования здорового образа жизни. Предлагаемый элективный курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю в 9 классе. Большинство занятий проводится в виде практических работ, собеседований с использованием имеющейся наглядности. Применение информационно-компьютерных технологий (ИКТ) приветствуется, так как помогает быстрее осуществлять анализ выполнения заданий и повышает мотивацию учащихся. ЦЕЛИ КУРСА
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Осознание учащимися ответственности за свой выбор экзамена, повышение уровня знаний по биологии, сформированность учебных умений в соответствии с требованиями к выпускнику основной школы и навыка оформления экзаменационной работы. ФОРМЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Общее количество часов – 34 часа Введение (1 ч) Виды заданий при итоговой аттестации. Инструктаж по заполнению бланков при выполнении тестовых заданий частей А, В, С. Практическое занятие «Вводное тестирование» (выполнение одной из версий ГИА за предыдущие годы. Проверка выполнения теста, анализ результатов. Рефлексия.
Собеседование «Роль биологии в формировании научных представлений о мире» (1 ч) Вклад ученых в развитие знаний о живой природе. Развитие представлений о клетке. Р.Гук, Т.Шванн, Т.Шлейден. Предмет систематики. Искусственные и естественные системы. Принципы классификации. Таксоны. Двойные названия видов. Уровни организации живой материи. Основные свойства живого Уровни организации материи: молекулярный клеточный, тканевый, органный, организменный, популяционно-видовой, экосистемный, биосферный. Характеристика свойств живого (рост, развитие, раздражимость, размножение, обмен веществ и энергии, саморегуляция, движение, определенный химический состав).
Обзорная лекция «Химический состав клетки» (1 ч) Элементарный состав клетки. Неорганические и органические вещества в клетке. Углеводы. Белки. Липиды. Функции: энергетическая, строительная, запасающая, сигнальная и др. Собеседование «Структурно-функциональная организация прокариотических и эукариотических клеток» Особенности строения прокариотических и эукариотических клеток. Сравнение клеток пркариот и эукариот. Лекция «Метаболизм в клетке» (1 ч) Понятие обмена веществ. Анаболизм и его признаки. Катаболизм и его признаки. Особенности строения хлоропластов и митохондрий. АТФ и ее роль в клетке. Собеседование «Неклеточные формы жизни» Вирусы. Особенности строения и жизнедеятельности. Вирусные заболевания. ВИЧ-инфекция. СПИД. Подведение итогов. Повторение темы (1 ч) Тестовые задания типа: выберите правильные ответы (один правильный ответ из четырех, три из шести), установите последовательность, определите по рисунку. Анализ результатов.
Собеседование «Характеристика царства Растения» (4 ч) Разнообразие организмов, особенности их строения и жизнедеятельности. Роль в природе и жизни человека. Эволюция растений. Собеседование «Характеристика царства Животные» (8 ч) Разнообразие организмов, особенности их строения и жизнедеятельности. Простейшие, кишечнополостные, черви, моллюски, иглокожие, хордовые. Роль в природе и жизни человека. Эволюция животных. Собеседование «Характеристика царства Грибы» (1 ч) Разнообразие организмов. Особенности строения и жизнедеятельности грибов. Роль в природе и жизни человека. Лишайники. Подведение итогов. Повторение темы (2 ч) Тестовые задания типа: выбрать один правильный ответ из четырех, три из шести, определить соответствие, дать краткий свободный ответ.
Бисоциальная природа человека (1 ч) Место человека в системе органического мира. Черты сходства и различия в строении, поведении и развитии человека и млекопитающих (человекообразных обезьян). Строение и жизнедеятельность клеток, тканей, органов, систем органов человека (5 ч) Опорно-двигательная система. Внутренняя среда организма. Обмен веществ и превращение энергии. Системы органов. Нервная и гуморальная регуляция жизнедеятельности организма. Высшая нервная деятельность. Подведение итогов. Повторение темы (2 ч) Тестовые задания на разные виды деятельности учащихся: характеризовать и приводить примеры, сравнивать, обобщать, делать выводы, обосновывать и применять знания в повседневной деятельности.
Тестирование по вариантам ГИА (5 ч) Блоки А, Б, С. Обсуждение выполненной работы (1 ч) Анализ типичных ошибок. Рефлексия. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа элективного курса на тему: «Математика метод познания окружающего мира» Цель данного элективного курса: подготовка учащихся к продолжению образования, повышение уровня их математической культуры | ||
«подготовка к гиа по математике» Подготовка к гиа Краснодарского края «Алгебра и начала анализа. 10 -11 классы». Авт. Е. А. Семенко и Методических рекомендаций для общеобразовательных... | Паспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: контроль за подготовкой выпускников к сдаче экзаменов в форме егэ и гиа с целью своевременной корректировки плана по подготовке... | Программа предпрофильного элективного курса по русскому языку для учащихся 9 классов. (12 часов) Гиа и егэ. Такую возможность дают элективные курсы. Выбирая тему курса, учитель может обратить внимание именно на тот раздел, который... | ||
Тесты для подготовки к гиа алгебра, геометрия, теория вероятностей... Предлагаемая программа элективного курса «Текстовые задачи» актуальна в период перехода к новым образовательным стандартам по математике.... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника».... | ||
Программа элективного курса по математике Кроме того, практика последних лет говорит о необходимости формирования умений решения задач различных типов ещё и в связи с включением... | Рабочая программа элективного курса "Подготовка к егэ по обществознанию" Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена. Программа курса ориентирована... | ||
Пояснительная записка Особенности курса Программа элективного курса... Данная программа элективного курса относится к предметно-ориентированному виду программ | Элективный курс по электротехнике Дана общая форма составления элективного... Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника».... | ||
Рабочая программа элективного курса в 9 классе «Графический дизайн. Adobe Photoshop» Требования к минимально необходимому уровню знаний учащихся, необходимых для успешного изучения элективного курса 6 | Программа элективного курса «Химия и окружающая среда» Содержание элективного курса нацелено на формирование у учащихся химико-экологических знаний, умений, норм поведения и на развитие... | ||
Программа элективного курса по биологии "Здоровье человека и окружающая среда" Лекционная и практическая части курса предполагают широкое использование видеофильмов, слайдов, сети Интернет, наглядных пособий.... | Программа «Фабрика здоровья» Программа элективного курса разработана на основе авторской программы элективного курса Л. Н. Бородачёвой, учителя биологии моу сош... |