Тема урока и Тип урока





Скачать 208.1 Kb.
НазваниеТема урока и Тип урока
Дата публикации02.07.2014
Размер208.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок




п\п


Тема урока

и

Тип урока

Лабораторные Практические
Форма контроля

Требования к уровню

подготовки

учащихся

Колич.

часов.

Национально-

региональный

компонент

Подготовка

К ЕГЭ

Использование кодификатора 2010г.

календарные

сроки

по

плану

Фак-тич.

Тема 1. Строение атома и периодический закон

3




1
2

Тема урока: Строение атома – состав, электронная оболочка

Тип урока

урок изучения

но­вого материала
Тема: Изотопы, ионы

Тип урока: урок изучения но­вого материала

Вид контролявходной


Знать основные химиче­ские понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы; уметь определять заряд иона

1

1

Краткие ознакомительные сведения об успехах развития химической науки , о зарождении и развитии химических знаний в крае.

Применение изотопов водорода

А1







3

Тема: Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома

Тип урока

Комбинированный

урок

Вид контроля

текущий


Знать основной закон химии - периодический закон;

уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в перио­дической системе Д.И.Менделеева


1

Краткая информация об открытии Рутения

К.К. Клаусом в Казанском университете

А2







Тема 2. Строение вещества

11




4

Тема: Ковалентная химическая связь.

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вид контроля

входной

Знать понятие «химиче­ская связь», теорию химической связи; уметь определять тип хи­мической связи в соедине­ниях, объяснять зависи­мость свойств веществ от их состава и строения; при­роду химической связи (ковалентной)

1

Примеры веществ с данными видами химической связи в природе. Их применение в быту на производстве


А3
А5







5

Тема: Донорно-акцепторный механизм образования связи. Валентность химических элементов.

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний




1







6

Тема: Характеристика ковалентной химической связи: прочность, энергия, насыщаемость, длина

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний




1







7

Тема: Ионная химическая связь

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вид контроля

текущий


уметь определять тип хи­мической связи в соедине­ниях, заряд иона; объяснять

зависи­мость Знать понятие «химическая связь», теорию хими­ческой связи; свойств веществ от их состава и строения; при­роду химической связи (ион­ной, металлической, водородной)

1







8

Тема: Металлическая химическая связь

Тип урока: комбинированный урок

Вид контроля

текущий


1




А3,

А7







9

Тема: Водородная химическая связь. Самостоятельная работа

Тип урока:

комбинированный урок


тестирование

Вид контроля

массовый


1

Роль водородной связи в образовании молекул нуклеиновых кислот







10

Тема: Типы кристаллических решеток .Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств

Тип урока:

комбинированный урок


Лабор. оп. №1




1

Примеры веществ в быту и на производстве

А5







11

Жидкое и твердое состояние веществ. Дисперсные системы

Тип урока:

комбинированный урок

Вид контроля –

текущий


Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве

1

А5







12

Тема урока: Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов

Тип урока:

урок закрепления знаний

Решение задач Вид контроля –

текущий


1

Решение задач на краеведческой основе

В9







13

Тема: Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Смеси.

Тип урока:

урок комплексного применения ЗУН

Решение задач на нахождение массовой и объемной доли компонента в смеси

Вид контроля –

текущий



Знать понятие вещества молекулярного и немолекулярного строения

1

Решение задач на краеведческой основе

С4







14

Тема: Проверка знаний по теме:

« Строение вещества» Контрольная работа №1

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Вид контроля – массовый.

Метод контроля - итоговый письменный контроль.


Знать особенности строения атома; план характеристики химического элемента, типы химических связей;



1













Тема 3. Химические реакции.

9




15


Тема: Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

Тип урока:

комбинированный урок

Вид контроля

входной

Знать сущность классификации химических реакций в неорганической и органической химии, химическое понятие тепловой эффект

1

Примеры названных типов хим. реакций, протекающих на местных объектах, их практическое значение

А19







16

Тема: Электролитическая диссоциация

Реакции ионного обмена

Тип урока

Комбинированный урок

Вид контроля –

текущий

Лабор. оп №2

Знать понятия: электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит, теория электролитической диссоциации;

уметь использовать приобретенные знания

1

Использование электролитов в быту и на производстве

А21








17

18

Скорость химических реакций

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения
Тип урока:

комбинированный урок


Вид контроля

текущий
Лабор. оп. №3

Вид контроля

текущий


Знать понятия: скорость химической реакции, катализ;

уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов

Знать понятие химическое равновесие; реакции;

уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов

1

1

Информация о факторах, используемых на местных производствах на изменение скоростей хим. реакций. Ознакомление школьников с технологией и созданием условий, регулирующих скорость химических реакций.

Сведения о способах управления обратимыми реакциями в условиях производства, включая сведения об устройстве, принципов действия типовых химических аппаратов, технологических принципах.

А20

А21







19

20

Гидролиз неорганических и органических соединений

«Различные случаи гидролиза солей»



Лабор.оп №4

Вид контроля

текущий


Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических веществ;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

2

А25

В4







21

22

Окислительно-восстановительные реакции

Вид контроля –

текущий


Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление;

уметь определять валентность и степень окисления химических элементов, окислитель, восстановитель

2

А4

А24

В2

С1







23

Контрольная работа № 2 Проверка знаний по теме: «Химические реакции»

Тип урока

Урок проверки знаний и умений

Вид контроля – массовый.

Форма - тестирование

уметь составлять уравнения химических реакций

Знать классификацию химических реакций

1













Тема 4. Вещества и их свойства

11




24

Тема: Металлы – общая характеристика. Электрохимический ряд напряжения металлов.

Тип урока:

комбинированный урок

Вид контроля -

Входной

Лабор. оп №5


Знать основные металлы и сплавы;

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

характеризовать общие химические свойства металлов


1

Ознакомление школьников с явлениями коррозии в природе, быту и на производстве; с мерами предупреждения коррозии и потерями металлов вследствие их разрушения. Сведения о способах устранения жесткости воды на местных предприятиях.

А7

А9

А24







25

Тема:Общие способы получения металлов

Тип урока:

комбинированный урок


Вид контроля

текущий


Знать общие способы получения металлов;

уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных , ресурсов Интернета)


1

Развитие металлургии в VIII –XIII вв. в Алексеевском районе
Применение в быту, на производстве Алексеевского р-на

А29

В3







26

Свойства кальция, железа, алюминия, меди

Тип урока: Семинар





1

А7







27

Неметаллы – общая характеристика.

Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями

Тип урока:

комбинированный урок


Лабор.оп. №6

Вид контроля –

текущий


Знать понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения;

уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов VII и VI групп А

1

Применение в быту, на производстве Алексеевского р-на

А8

А9







28

Сравнительная характеристика неметаллов VII и VI групп А



Вид контроля

текущий



1

Фосфорные и азотные удобрения в сельском хоз-ве

р-на

А8







29

Тема: Практическая работа № 1

«Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы и неметаллы»

Тип урока: Практическая работа

Вид контроля – массовый.


Знать свойства металлов и неметаллов,

уметь получать, собирать кислород и водород распознавать опытным путем вещества , соблюдая правила безопасного обращения с веществами



1

Решение задач на краеведческой основе

А28








30


Тема: Кислоты – химические свойства неорганических и органических кислот: Азотная и концентрированная серная кислоты – свойства.
Тип урока:

комбинированный урок


Вид контроля

текущий
Лабор. оп №7

Знать важнейшие кислоты: серную, соляную, азотную и уксусную.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

1

Информация о содержании кислот в продуктах питания, фруктах, растениях.

Применение в быту, медицине, на производстве.

Растения – индикаторы для распознания кислот.


А6

А11

В1


























31

Тема: Основания. Соли – классификация, свойства
Тип урока

Комбинированный урок

Вид контроля

Текущий
Лабор. оп. №8

Знать важнейшие вещества: щёлочи, соли.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным распознаванию важнейших неорганических веществ



1

Примеры солей, имеющихся в окружающей природе, используемых в быту, на местных производствах.

А6

А12

В1







32

Тема урока: Генетическая связь между классами неорганических соединений

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний


Вид контроля

текущий



1

Сведения о химических реакциях, протекающих в природе, в быту или на производстве и указывающие на генетическую связь между классами неорганических соединений

А13







33

Тема: «Решение экспериментальных задач по теме: «Идентификация неорганических соединений»

Практическая работа №2
Тип урока: Практическая работа

Вид контроля – массовый.


Знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами;

уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических соединений

1




А28







34

Контрольная работа № 3 по теме «Неорганическая химия»
Тип урока

Урок проверки знаний и умений

Вид контроля – массовый

.форма - тестирование


Знать:

состав, химические свойства основных классов неорганических веществ;

уметь называть соединения изученных классов;

характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ;

применять полученные знания для решения задач

1














Пояснительная записка
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).

Программа рассчитана на 35 часов в XI классе, из расчета - 1 учебный час в неделю, из них для проведения контрольных - 3 часа, практических работ - 1 час, лабораторных опытов - 8.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени полного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способах деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: 11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008.

а также методических пособий для учителя:

  1. Примерная программа программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень). Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – Вентана-Граф, 2007. – (Современное образование).

  2. Радецкий А.М. Проверочные работы по химии в 8-11 классах: пособие для учителя/А.М.Радецкий . – М.Просвещение, 2008.

Дополнительная литература для учителя

  1. Еремин В.В. Сборник задач и упражнений по химии: школьный курс/ В.В.Еремин. – М.: ООО «Издательский дом «Оникс 21 век», 2005.

  2. ЕГЭ-2008. Химия: тематические тренировочные задания. – Эксмо, 2007.

Дополнительная литература для учащихся

  1. Кузьменко Н.Е. Тесты по химии. 8-11 классы: учебное пособие/ Н.Е.кузьменко, в.в.Еремин. – Экзамен, 2006.

  2. Кузьменко Н.Е. Начала химии: современный курс для поступающих в вузы / Н.Е.Кузьменко, В.В.Еремин, В.А. Попков. - М.: I Федеративная книготорговая компания, 2005-2008.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 10-11 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004

  2. Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. – М.: ЗАО Просвещение-МЕДИА, 2005.

Промежуточная аттестация проводится согласно Уставу и (или) локальному акту образователь­ного учреждения в форме теста. Форма итоговой аттестации – контрольная работа, тесты.

  • Формулировка тем урока соответствует Примерной программе;

  • все демонстрации, лабораторные опыты, практические занятия взяты из Примерной програм­мы;

  • умения и виды деятельности (общеучебные и специальные) соответствуют Примерной программе;

Цели

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен


знать / понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По химии

Класс 11
Учитель Байкова Лариса Александровна
Количество часов

Всего 34 час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков 3 , практических 2 , лабораторных опытов 8
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а так же Программы курса химии для 11 классов общеобразовательных учреждений. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008.)

Учебник авторы: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, М. «Просвещение» 2007 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока и Тип урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Тема урока и Тип урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Тема урока и Тип урока iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Тема урока и Тип урока iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Тема урока и Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Представление о мифологии. Осознание роли древнегреческих мифов в развитии европейской культуры
Тема урока и Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов
Тема урока и Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Технологическая карта темы: «Советский Союз во второй мировой войне (1941 – 1945гг.)»
Тема урока и Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Содержание и назначение умк. Слово – основная единица языка. Роль слов в жизни людей
Тема урока и Тип урока iconКонспект урока (9 класс) Тип урока
Тема урока: “Изучение строения растительной, грибной, бактериальной и животной клеток под микроскопом”
Тема урока и Тип урока iconУрока п/п Тема урока Тип урока
Учебно-познавательный интерес к новому учебному мате­риалу и способам решения новой частной задачи
Тема урока и Тип урока iconТема урока: «Счет лет в истории» Тип урока
Учитель, учитывая особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество и этапы урока
Тема урока и Тип урока iconКонспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher....
Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал
Тема урока и Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока. Методы и технологии обучения
Дать первоначальные представления о предмете химии,начать формирование умения характеризовать свойства веществ
Тема урока и Тип урока iconКонспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся
Тема урока и Тип урока iconМетодическая разработка урока по биологии. Тема урока: "Строение и работа сердца"
Тип урока: урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала
Тема урока и Тип урока iconКонспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск