№
п\п
|
Тема урока
и
Тип урока
| Лабораторные Практические Форма контроля
| Требования к уровню
подготовки
учащихся
| Колич.
часов.
| Национально-
региональный
компонент
| Подготовка
К ЕГЭ
Использование кодификатора 2010г.
| календарные
сроки
| по
плану
| Фак-тич.
| Тема 1. Строение атома и периодический закон
| 3
|
| 1 2
| Тема урока: Строение атома – состав, электронная оболочка
Тип урока
урок изучения
нового материала Тема: Изотопы, ионы
Тип урока: урок изучения нового материала
| Вид контроля –входной
| Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы; уметь определять заряд иона
| 1
1
| Краткие ознакомительные сведения об успехах развития химической науки , о зарождении и развитии химических знаний в крае.
Применение изотопов водорода
| А1
|
|
| 3
| Тема: Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома
Тип урока
Комбинированный
урок
| Вид контроля –
текущий
| Знать основной закон химии - периодический закон;
уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева
| 1
| Краткая информация об открытии Рутения
К.К. Клаусом в Казанском университете
| А2
|
|
| Тема 2. Строение вещества
| 11
|
| 4
| Тема: Ковалентная химическая связь.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Вид контроля –
входной
| Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ковалентной)
| 1
| Примеры веществ с данными видами химической связи в природе. Их применение в быту на производстве
|
А3 А5
|
|
| 5
| Тема: Донорно-акцепторный механизм образования связи. Валентность химических элементов.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
| 1
|
|
| 6
| Тема: Характеристика ковалентной химической связи: прочность, энергия, насыщаемость, длина
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
| 1
|
|
| 7
| Тема: Ионная химическая связь
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Вид контроля –
текущий
| уметь определять тип химической связи в соединениях, заряд иона; объяснять
зависимость Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, металлической, водородной)
| 1
|
|
| 8
| Тема: Металлическая химическая связь
Тип урока: комбинированный урок
| Вид контроля –
текущий
| 1
|
| А3,
А7
|
|
| 9
| Тема: Водородная химическая связь. Самостоятельная работа
Тип урока:
комбинированный урок
|
тестирование
Вид контроля –
массовый
| 1
| Роль водородной связи в образовании молекул нуклеиновых кислот
|
|
| 10
| Тема: Типы кристаллических решеток .Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств
Тип урока:
комбинированный урок
|
Лабор. оп. №1
|
| 1
| Примеры веществ в быту и на производстве
| А5
|
|
| 11
| Жидкое и твердое состояние веществ. Дисперсные системы
Тип урока:
комбинированный урок
| Вид контроля –
текущий
| Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве
| 1
| А5
|
|
| 12
| Тема урока: Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов
Тип урока:
урок закрепления знаний
| Решение задач Вид контроля –
текущий
| 1
| Решение задач на краеведческой основе
| В9
|
|
| 13
| Тема: Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Смеси.
Тип урока:
урок комплексного применения ЗУН
| Решение задач на нахождение массовой и объемной доли компонента в смеси
Вид контроля –
текущий
|
Знать понятие вещества молекулярного и немолекулярного строения
| 1
| Решение задач на краеведческой основе
| С4
|
|
| 14
| Тема: Проверка знаний по теме:
« Строение вещества» Контрольная работа №1
Тип урока
Урок обобщения и систематизации знаний
| Вид контроля – массовый.
Метод контроля - итоговый письменный контроль.
| Знать особенности строения атома; план характеристики химического элемента, типы химических связей;
| 1
|
|
|
|
| Тема 3. Химические реакции.
| 9
|
| 15
| Тема: Классификация химических реакций в неорганической и органической химии
Тип урока:
комбинированный урок
| Вид контроля –
входной
| Знать сущность классификации химических реакций в неорганической и органической химии, химическое понятие тепловой эффект
| 1
| Примеры названных типов хим. реакций, протекающих на местных объектах, их практическое значение
| А19
|
|
| 16
| Тема: Электролитическая диссоциация
Реакции ионного обмена
Тип урока
Комбинированный урок
| Вид контроля –
текущий
Лабор. оп №2
| Знать понятия: электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит, теория электролитической диссоциации;
уметь использовать приобретенные знания
| 1
| Использование электролитов в быту и на производстве
| А21
|
|
| 17
18
| Скорость химических реакций
Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения Тип урока:
комбинированный урок
| Вид контроля –
текущий Лабор. оп. №3
Вид контроля –
текущий
| Знать понятия: скорость химической реакции, катализ;
уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов
Знать понятие химическое равновесие; реакции;
уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов
| 1
1
| Информация о факторах, используемых на местных производствах на изменение скоростей хим. реакций. Ознакомление школьников с технологией и созданием условий, регулирующих скорость химических реакций.
Сведения о способах управления обратимыми реакциями в условиях производства, включая сведения об устройстве, принципов действия типовых химических аппаратов, технологических принципах.
| А20
А21
|
|
| 19
20
| Гидролиз неорганических и органических соединений
«Различные случаи гидролиза солей»
|
Лабор.оп №4
Вид контроля –
текущий
| Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических веществ;
уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
| 2
| А25
В4
|
|
| 21
22
| Окислительно-восстановительные реакции
| Вид контроля –
текущий
| Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление;
уметь определять валентность и степень окисления химических элементов, окислитель, восстановитель
| 2
| А4
А24
В2
С1
|
|
| 23
| Контрольная работа № 2 Проверка знаний по теме: «Химические реакции»
Тип урока
Урок проверки знаний и умений
| Вид контроля – массовый.
Форма - тестирование
| уметь составлять уравнения химических реакций
Знать классификацию химических реакций
| 1
|
|
|
|
| Тема 4. Вещества и их свойства
| 11
|
| 24
| Тема: Металлы – общая характеристика. Электрохимический ряд напряжения металлов.
Тип урока:
комбинированный урок
| Вид контроля -
Входной
Лабор. оп №5
| Знать основные металлы и сплавы;
Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;
характеризовать общие химические свойства металлов
| 1
| Ознакомление школьников с явлениями коррозии в природе, быту и на производстве; с мерами предупреждения коррозии и потерями металлов вследствие их разрушения. Сведения о способах устранения жесткости воды на местных предприятиях.
| А7
А9
А24
|
|
| 25
| Тема:Общие способы получения металлов
Тип урока:
комбинированный урок
| Вид контроля –
текущий
| Знать общие способы получения металлов;
уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных , ресурсов Интернета)
| 1
| Развитие металлургии в VIII –XIII вв. в Алексеевском районе Применение в быту, на производстве Алексеевского р-на
| А29
В3
|
|
| 26
| Свойства кальция, железа, алюминия, меди
Тип урока: Семинар
|
| 1
| А7
|
|
| 27
| Неметаллы – общая характеристика.
Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями
Тип урока:
комбинированный урок
|
Лабор.оп. №6
Вид контроля –
текущий
| Знать понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения;
уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов VII и VI групп А
| 1
| Применение в быту, на производстве Алексеевского р-на
| А8
А9
|
|
| 28
| Сравнительная характеристика неметаллов VII и VI групп А
|
Вид контроля
текущий
| 1
| Фосфорные и азотные удобрения в сельском хоз-ве
р-на
| А8
|
|
| 29
| Тема: Практическая работа № 1
«Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы и неметаллы»
Тип урока: Практическая работа
| Вид контроля – массовый.
| Знать свойства металлов и неметаллов,
уметь получать, собирать кислород и водород распознавать опытным путем вещества , соблюдая правила безопасного обращения с веществами
| 1
| Решение задач на краеведческой основе
| А28
|
|
|
30
|
Тема: Кислоты – химические свойства неорганических и органических кислот: Азотная и концентрированная серная кислоты – свойства. Тип урока:
комбинированный урок
| Вид контроля
текущий Лабор. оп №7
| Знать важнейшие кислоты: серную, соляную, азотную и уксусную.
Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ
| 1
| Информация о содержании кислот в продуктах питания, фруктах, растениях.
Применение в быту, медицине, на производстве.
Растения – индикаторы для распознания кислот.
| А6
А11
В1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 31
| Тема: Основания. Соли – классификация, свойства Тип урока
Комбинированный урок
| Вид контроля
Текущий Лабор. оп. №8
| Знать важнейшие вещества: щёлочи, соли.
Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным распознаванию важнейших неорганических веществ
| 1
| Примеры солей, имеющихся в окружающей природе, используемых в быту, на местных производствах.
| А6
А12
В1
|
|
| 32
| Тема урока: Генетическая связь между классами неорганических соединений
Тип урока
Урок обобщения и систематизации знаний
| Вид контроля
текущий
| 1
| Сведения о химических реакциях, протекающих в природе, в быту или на производстве и указывающие на генетическую связь между классами неорганических соединений
| А13
|
|
| 33
| Тема: «Решение экспериментальных задач по теме: «Идентификация неорганических соединений»
Практическая работа №2 Тип урока: Практическая работа
| Вид контроля – массовый.
| Знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами;
уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических соединений
| 1
|
| А28
|
|
| 34
| Контрольная работа № 3 по теме «Неорганическая химия» Тип урока
Урок проверки знаний и умений
| Вид контроля – массовый
.форма - тестирование
| Знать:
состав, химические свойства основных классов неорганических веществ;
уметь называть соединения изученных классов;
характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ;
применять полученные знания для решения задач
| 1
|
|
|
|
|
Пояснительная записка Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).
Программа рассчитана на 35 часов в XI классе, из расчета - 1 учебный час в неделю, из них для проведения контрольных - 3 часа, практических работ - 1 час, лабораторных опытов - 8.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени полного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способах деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: 11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008.
а также методических пособий для учителя:
Примерная программа программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень). Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – Вентана-Граф, 2007. – (Современное образование).
Радецкий А.М. Проверочные работы по химии в 8-11 классах: пособие для учителя/А.М.Радецкий . – М.Просвещение, 2008.
Дополнительная литература для учителя
Еремин В.В. Сборник задач и упражнений по химии: школьный курс/ В.В.Еремин. – М.: ООО «Издательский дом «Оникс 21 век», 2005.
ЕГЭ-2008. Химия: тематические тренировочные задания. – Эксмо, 2007.
Дополнительная литература для учащихся
Кузьменко Н.Е. Тесты по химии. 8-11 классы: учебное пособие/ Н.Е.кузьменко, в.в.Еремин. – Экзамен, 2006.
Кузьменко Н.Е. Начала химии: современный курс для поступающих в вузы / Н.Е.Кузьменко, В.В.Еремин, В.А. Попков. - М.: I Федеративная книготорговая компания, 2005-2008.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 10-11 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. – М.: ЗАО Просвещение-МЕДИА, 2005.
Промежуточная аттестация проводится согласно Уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения в форме теста. Форма итоговой аттестации – контрольная работа, тесты.
Формулировка тем урока соответствует Примерной программе;
все демонстрации, лабораторные опыты, практические занятия взяты из Примерной программы;
умения и виды деятельности (общеучебные и специальные) соответствуют Примерной программе;
Цели
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать / понимать
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По химии
Класс 11 Учитель Байкова Лариса Александровна Количество часов
Всего 34 час; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков 3 , практических 2 , лабораторных опытов – 8 Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а так же Программы курса химии для 11 классов общеобразовательных учреждений. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008.)
Учебник авторы: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, М. «Просвещение» 2007 г. |