Исследование по химии в 8-м классе по теме "Физические и химические явления" (по углублёнке)





Скачать 118.21 Kb.
НазваниеИсследование по химии в 8-м классе по теме "Физические и химические явления" (по углублёнке)
Дата публикации05.07.2014
Размер118.21 Kb.
ТипИсследование
100-bal.ru > Химия > Исследование
Урок-исследование по химии в 8-м классе по теме "Физические и химические явления" (по углублёнке)

Цели урока: способствовать полному формированию знаний учащихся о физических и химических явлениях;

обучающие: содействовать формированию у учащихся знаний, позволяющих выявить чёткие различия между физическими и химическими явлениями; о признаках и условиях протекания химических реакций;

развивающие: развитие умений проводить и анализировать лабораторные исследования, вырабатывать практические умения работать с реактивами, оборудованием в соответствии с правилами по ТБ. Установление межпредметных связей.

воспитательные: содействовать воспитанию стойкого позитивного интереса к предмету, гордости за отечественную науку.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

Форма урока: беседа с демонстрационными и лабораторными опытами.

Оборудование: компьютер, экран, наборы для лабораторной работы, демонстрационные опыты, мультимедийная презентация, учебник, справочное пособие.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята и гости нашего урока. Сегодня мы проведем урок- исследование.

Эпиграф: (СЛАЙД № 1)

Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой

практики и не принимаясь за химические операции.

М.В. Ломоносов

- Как вы понимаете эти слова?

II. Мотивация знаний учащихся.

А.Для того чтобы проводить опыты, нужно знать какие вещества необходимо взять.

- Какие вещества вы знаете по происхождению, по составу?

- Назовите их. (СЛАЙД № 2)

- Молодцы!

Б.Вы знаете вещества, знаете их состав, строение. Но наши знания будут неполными, если мы не изучим явления происходящие с ними.

- Какие явления могут происходить с веществом парафин, мы назовем, после того как понаблюдаем за горящей свечой. (СЛАЙД №3)

плавление парафина

затвердевание парафина

горение парафина.

Изменение агрегатного состояния- это признак какого явления?

- Физического явления.

В.- Как будет называться явление, связанное с горением?

- Химическое явление.

Сформулируйте тему урока.

Физические и химические явления (СЛАЙД № 4)

Что хотели бы узнать и чему научиться на уроке:

определить-

познакомиться-

выявить-

отметить- (СЛАЙД № 5)

Учащиеся самостоятельно называют, что они хотят получить для себя с урока.

Учитель предлагает названные пункты включить в план урока.


ПЛАН УРОКА

1. определить - сущность физических и хим. Явлений

познакомиться-с видами хим. реакций

выявить - признаки хим. реакций

отметить - условия протекания реакций (СЛАЙД № 6)

2. Д/ з

3. Рефлексия
IV. Знакомство с новой темой:

С.Начнем знакомство с физическими явлениями.

С ними вы знакомились на уроках физики. Назовите признаки физических явлений.

Дети называют, учитель показывает демонстрационные опыты некоторых из них.


Сформулируйте определение физического явления.

Физическое явление- явление, которое не сопровождается образованием новых веществ, оно проявляется в изменении формы тела или агрегатного состояния. (СЛАЙД № 7)

Д.Назовите признаки химических явлений. Сейчас мы это еще раз проверим

Знакомство с химическими явлениями (Реакциями).

ИНСТРУКТАЖ ПО ТБ
Работа в группах

У вас на столе лежат конверты с заданиями, вам необходимо их выполнить, соблюдая ТБ

И полученные результаты занести в таблицу
1 вариант

Опыт 1. «Взаимодействие мыльного раствора с раствором уксусной кислоты»

В пробирку налить 2 мл мыльного раствора, а затем к нему добавить несколько капель уксусной кислоты, результат наблюдения занести в соответствующую графу таблицы.
Опыт 2. «Взаимодействие раствора уксусной кислоты с кусочком мела»

В пробирку налить 2 мл раствора уксусной кислоты, а затем опустить в нее кусочек мела. Наблюдаемый результат занести в графу таблицы.
Опыт 3. «Взаимодействие сырого картофеля с раствором йода»

На свежий срез картофеля капнуть капельку раствора йода, наблюдаемый результат занести в таблицу.


2 вариант

Опыт 1. «Взаимодействие молока с раствором лимонной кислоты»

В пробирку налить 2 мл молока, а затем добавить несколько капель лимонной кислоты и перемешать стеклянной палочкой, результат наблюдения занести в соответствующую графу таблицы.
Опыт 2. «Взаимодействие пищевой соды с раствором уксусной кислоты»

В пробирку насыпать немного пищевой соды, а затем добавить несколько капель раствора уксусной кислоты, результат наблюдения занести в таблицу.
Опыт 3. «Взаимодействие картофельного крахмала с раствором йода»

В пробирку налить 2 мл раствора крахмала, а затем добавить несколько капель йода, наблюдаемый результат занести в таблицу.
Полученные результаты, произошедшие с веществами, занесите в таблицу.

название опыта

Результат

1




2




3




Проверка полученных результатов
Формулируют определение химической реакции (явления)
Химическое явление - явление, в результате которого происходит образование нового вещества.


(СЛАЙД №8)
Физкультпауза
V. Закрепление

К.Таблички с текстом развешаны на стенах, нужно сгруппировать их в 2 группы- физические явления и химические явления.

(Дети встают и расходятся по классу, выбирая табличку)
1. Унылая пора! Очей очарованье! (СЛАЙД № 9)

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье.

В багрец и золото, одетые леса.

(А.С.Пушкин)

2. И трещат сухие сучья,

Разгораясь жарко.

Освящая тьму ночную

Далеко и жарко!

(И Суриков.)
3. В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке

За ночь вымостил мороз…

(С.Я.Маршак)

4. А если медь в печи нагреть.

То станет тяжелее медь

С окалиною вместе.

Не верите – так взвесьте…

(Е. Ефимовский)

5. Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке?

(Е. Благинина)

6. На рукомойнике моем

Позеленела медь.

Но так играет луч на нем,

Что весело смотреть.

(А Ахматова)

7. Световых частиц поток

Падает на зеленый листок,

Листок кислород выделяет,

Углекислый газ поглощает.

(Из ответа ученика )

8. Когда металл в крутые формы льем,

Мне верится, что оживут в металле

Горячие полдневные поля.

Кипит металл и ждут его поля.

(А. Кравцов)
(Правильные ответы: Х Х Ф Х Ф Х Х Ф.)
Л.Обратимся к схеме химических явлений, какой из признаков мы не наблюдали?

- Выделение или поглощение теплоты.

Для его подтверждения мы просмотрим видеофрагмент «Вулкан». (СЛАЙД № 10),

- Что мы наблюдали в ходе видеофрагмента?

- Дым, пламя огня, раскаленная лава.

Как называются эти реакции в химии, вы узнаете из справочного пособия.

РАБОТА С ПОСОБИЕМ.

Записать определение эндотермической и экзотермической реакции в тетрадь.

(СЛАЙД № 11)

М.- Какие условия необходимо выполнить, чтобы произошла химическая реакция?

Просмотр видеофрагмента «Восстановление оксида меди водородом» (СЛАЙД № 12)

Условия протекания химической реакции.

1. Соприкосновение веществ

2. Нагревание (СЛАЙД № 13)

3. Присутствие катализатора

4. Поверхность соприкосновения
VI.Домашнее задание (СЛАЙД № 14)
1.повторить по «Химическому калейдоскопу» термины (задание для всех)

По выбору учащихся

2. Привести примеры химических явлений, которые встречаются в трудовой деятельности ваших родителей, в домашнем хозяйстве.

3. Сделать подборку стихов, загадок, пословиц о химических и физических явлениях.
Рефлексия
(СЛАЙД № 15)
В ходе урока вы пытались овладеть самым главным в процессе познания – умением находить истину с помощью доказательств, то есть проводить исследования. Многие ученые прошлых веков опирались в своих изысканиях лишь на интуицию и в результате нередко ошибались.

Вы же с помощью опытов нашли свою истину.
1. Сегодня я понял …
2. Теперь я могу…
3. Я приобрел….
4. Меня удивило …
5. Я попробую …
6. Мне захотелось…

Протокол обсуждения урока -исследования по химии в 8-м классе по теме "Физические и химические явления" (по углубленной программе)

Левицкая В.М (методист Гороо):

Уважаемые коллеги мы приступаем к обсуждению урока по химии старшего учителя УВК - лицея Молодняк Е.А.Мы с Вами неоднократно присутствовали на открытых мероприятиях у Елены Александровны это:

-круглый стол секции МАН «Исследование своего химического элемента»-7-11классы;

-семинар-экскурсия по спецкурсу Основы прикладной химии» (её авторская программа) по теме: Посуда как ассортимент хозяйственного товара-10класс;

-урок проект «Особенности СМС и охрана окружающей среды от загрязнений ПАВ»-11ласс. И вот сегодня 8 класс – урок исследование с применением ИКТ

по теме: Физические и химические

Линко И.С. (учитель химии ОШ№9):

Коллеги мы сейчас больше проводим семинары за круглым столом, обмениваемся мнениями, делимся своими наработками. Поэтому хочется поблагодарить Елену Александровну за проведённый качественно новый тип урока, на котором учитель использует методику объяснения учебного материала с методикой применения ИКТ.

Джос Л.Г.(учитель НВК№7):

Спасибо за урок, коллега. Хочу отметить, что цели и задачи были выстроены, так что у учащихся на уроке видна заинтересованность и потребность добиваться успехов в приобретении знаний.

ЛобкоП.Ф.(учитель УВК№6):

Я всегда с интересом иду на мероприятия, которые проводит Елена Александровна. В ней подкупает то, что она не боится пробовать новое, набивать шишки. Продолжает заинтересовывать детей своим умением давать знания и выбирать химию как профиль.

А в этом году взяла углубленное изучение химии в своём 8-л классе.

И не секрет что выпускники УВК-лицея уже много лет в сравнении с другими школами сдают в ВУЗ наш предмет. А это многое значит. Теперь по уроку. Хорошо прошёл организационный момент урока, который настроил учащихся на решение основной цели урока. Умело использовался метод актуализации знаний на уроке. Хотелось бы выделить, что при работе над основной темой урока использовались следующие методы обучения:

словесный (объяснение, беседа, рассказ), наглядный (компьютер, раздаточный материал),

демонстрационный, лабораторный (опыты). Такой подход, по моему мнению, активизирует учащихся, поддерживает позитивный эмоциональный фон урока, позволяет продуктивно работать в паре и в группе, помогая, и поддерживая друг, друга. Спасибо за урок.

Цымбаленко Е.М.(руководитель МО учителей химии, учительУВК№18):

На данном уроке меня привлёк следующий момент эффективно организованная учебно-познавательная деятельность учащихся.

На уроке используются ситуации, во время которых «включаются» различные виды памяти: моторная, образная, словесно-логическая, эмоциональная. Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигалась путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока и спокойной доброжелательной обстановкой. Всё это обеспечило предупреждение перегрузки учащихся. Работа проходила в сотрудничестве с учителем. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому. К работе данного учителя хочется применить следующую фразу «Пока люди учат, они учатся или люди, обучая, учатся сами». Удачи в работе.

Деревенец Мария ( учащаяся 8-л класса).

Я не успела заметить, как прошёл урок. К химии нас начала приучать Елена Александровна на уроках природоведения. Мои первые домашние опыты и их защита на городском семинаре учителей химии проходили по теме: ВЫДЕЛЕНИЕ КРАХМАЛА ИЗ КАРТОФЕЛЯ. Это были первые понятия о физических явлениях. А сегодня мы более глубоко рассмотрели вопросы двух видов явлений.

Теперь я могу в домашних условиях изучать понятие явления.

Я приобрела умение выполнять и наблюдать за прохождением опытов.

Меня удивил опыт с молоком и раствором мыла.

Мне захотелось изучать химию как экспериментальную науку.

Юрченко Е.В(заместитель директора по УМР):

Молодняк Е.А. работает в данной школе 29 лет, всегда с интересом вспоминаю свои уроки, которые вела у нас Елена Александровна. Учитель вырос профессионально, безусловно. Много новых начинаний в школе идёт именно от Елены Александровны не только как от предметника , но и как от классного руководителя. Мы увидели новый урок в работе учителя. Хочу отметить, что при процессе обучении учителем соблюдается мера в наглядном представлении изучаемого материала, не теряется главное его содержания. Речь учителя информативна, выразительна, понятна. На уроке выполняется правило постепенного усложнения учебного материала. На одном из этапов урока использовались задания из Независимого Тестирования по химии за 2010-11 года, используются те методы обучения, которые соответствуют данному возрасту детей и их развитию. Требования учителя не вызывают негативной реакции учеников, в течение урока доминируют и развиваются положительные чувства и эмоции. Хочу пожелать учителю творческого полёта .Спасибо за урок.
Самоанализ урока химии в 8 классе

Урок -исследование по химии в 8-м классе по теме "Физические и химические явления" (по углубленной программе)
Данный урок является одним из первых в разделе «Повторение и углубление основных понятий курса химии за 7класс. Расчётные задачи.». При планировании урока были учтены реальные учебные возможности и психологические особенности учащихся. Преподавание химии в 8-м классе, где был проведен анализируемый урок, ведется по 4-х часовой программе в неделю. Эта программа построена на основе концентрической концепции химического образования для основной школы.

На уроке решались следующие цели и задачи:

Цели урока: способствовать полному формированию знаний учащихся о физических и химических явлениях;

обучающие: содействовать формированию у учащихся знаний, позволяющих выявить чёткие различия между физическими и химическими явлениями; о признаках и условиях протекания химических реакций;

развивающие: развитие умений проводить и анализировать лабораторные исследования, вырабатывать практические умения работать с реактивами, оборудованием в соответствии с правилами по ТБ. Установление межпредметных связей.

воспитательные: содействовать воспитанию стойкого позитивного интереса к предмету, гордости за отечественную науку.

Задачи:

*создать условия для ознакомления учащихся с физические и химические явления *способствовать формированию у учащихся представления о важности явлений в жизни и деятельности человека и живой природы;

*организовать деятельность по развитию умений и навыков самостоятельной работы, выявление характеристики того или иного явления определению его роли;

*воспитывать потребность добиваться успехов в приобретении знаний.

Образовательные цели соответствуют требованиям программы, охватывают все содержание урока. План занятия и его цели были реализованы полностью. На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, дифференцированная, групповая.

Все этапы урока логически связаны между собой:

Организационный момент настраивает учащихся на решение основной цели урока. На втором и третьем этапе урока использовался метод актуализации знаний. При работе над основной темой урока использовались следующие методы обучения:

словесный (объяснение, беседа, рассказ),

наглядный (компьютер, раздаточный материал),

демонстрационный,

лабораторный (опыты).

Такой подход, по моему мнению, активизирует учащихся, поддерживает позитивный эмоциональный фон урока, позволяет продуктивно работать в паре и в группе, помогая, и поддерживая друг друга. Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигалась путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока и спокойной доброжелательной обстановкой. Всё это обеспечило предупреждение перегрузки учащихся.

Работа проходила в сотрудничестве с учителем. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.

Урок с применением ИКТ - это качественно новый тип урока, на котором учитель согласовывает методику объяснения учебного материала с методикой применения ИКТ. При обучении соблюдается мера в наглядном представлении изучаемого материала, не теряется главное его содержания. Речь учителя информативна, выразительна, понятна. На уроке выполняется правило постепенного усложнения учебного материала.

На всех этапах урока эффективно организована учебно-познавательная деятельность учащихся.

Используются на уроке ситуации, во время которых «включаются» различные виды памяти:моторная, образная, словесно-логическая, эмоциональная. Рациональное использование времени на уроке. Объяснение домашнего задания. Осуществлялись межпредметные связи (химия, основы здоровья, биология, литература, физика) и связь с жизнью.

В целом урок прошел успешно, настроение учащихся и учителя было великолепным, все остались довольны своей работой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследование по химии в 8-м классе по теме \"Физические и химические явления\" (по углублёнке) iconУрок по химии в 8-м классе по теме "Физические и химические явления"
Цели урока: способствовать формированию знаний учащихся о физических и химических явлениях
Исследование по химии в 8-м классе по теме \"Физические и химические явления\" (по углублёнке) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологическая карта урока по химии «Физические и химические явления. Химические реакции» в соответствии с требованиями фгос
Исследование по химии в 8-м классе по теме \"Физические и химические явления\" (по углублёнке) iconКонспект урока по химии в 9 классе по теме: «Водород»
Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение
Исследование по химии в 8-м классе по теме \"Физические и химические явления\" (по углублёнке) iconУрок физики в 7-м классе по теме: "Что изучает физика. Некоторые...
Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор
Исследование по химии в 8-м классе по теме \"Физические и химические явления\" (по углублёнке) iconТест Предмет химии. Вещества. Физические и химические явления
В целях дальнейшего развития лесного хозяйства Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет
Исследование по химии в 8-м классе по теме \"Физические и химические явления\" (по углублёнке) iconПрограмма экзамена по химии основы теоретической химии
Химический анализ, простое вещество, сложное вещество, смесь веществ. Понятия об аллотропных модификациях. Моль-единица количества...
Исследование по химии в 8-м классе по теме \"Физические и химические явления\" (по углублёнке) iconКонспект урока с использованием икт «Физические и химические явления»...
Для начала изучения химии необходимы определенные знания других предметов, таких как биология, география, физика. Основываясь на...
Исследование по химии в 8-м классе по теме \"Физические и химические явления\" (по углублёнке) iconУрок в 10-ом классе по теме: «Альдегиды и кетоны»
Строение, номенклатура, изомерия, физические, химические свойства, способы получения, применение
Исследование по химии в 8-м классе по теме \"Физические и химические явления\" (по углублёнке) iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Исследование по химии в 8-м классе по теме \"Физические и химические явления\" (по углублёнке) iconФакультатив «Тайны химической лаборатории» 8 класс Сергеева Вера...
Выполнение практических работ развивает умения наблюдать и объяснять химические и физические явления, сравнивать, выделять главное,...
Исследование по химии в 8-м классе по теме \"Физические и химические явления\" (по углублёнке) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: изучить физические и химические явления, их значение, сформировать понятие о химической реакции, признаках отличающих...
Исследование по химии в 8-м классе по теме \"Физические и химические явления\" (по углублёнке) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: изучить физические и химические явления, их значение, сформировать понятие о химической реакции, признаках отличающих...
Исследование по химии в 8-м классе по теме \"Физические и химические явления\" (по углублёнке) iconКодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки...
Цельурока: Изучить особенности строения предельных углеводородов, их физические и химические свойства
Исследование по химии в 8-м классе по теме \"Физические и химические явления\" (по углублёнке) iconУрок химии в 9 классе. «Неметаллы»
Цели урока: Обратить внимание учащихся на положение неметаллов в периодической системе, особенности строения их атомов, физические...
Исследование по химии в 8-м классе по теме \"Физические и химические явления\" (по углублёнке) iconУроки химии 27 января Тема: Физические и химические свойства основа­ний. Реакция нейтрализации

Исследование по химии в 8-м классе по теме \"Физические и химические явления\" (по углублёнке) iconУрок в 7 классе по теме: «Плавание тел. Условия плавания тел»
Формировать умение наблюдать физические явления, анализировать их, делать выводы, развивать экспериментальные навыки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск