Конспект урока с использованием икт «Физические и химические явления» 8 класс Пояснительная записка





НазваниеКонспект урока с использованием икт «Физические и химические явления» 8 класс Пояснительная записка
Дата публикации02.10.2013
Размер66.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
План – конспект урока с использованием ИКТ

«Физические и химические явления»

8 класс

Пояснительная записка
Для начала изучения химии необходимы определенные знания других предметов, таких как биология, география, физика. Основываясь на этих знаниях, у ребят формируются первоначальные понятия.

С изучения темы: «Физические и химические явления» появляются понятия, отличающие физику и химию. Раскрывается роль химии в жизни человека.

На уроке используются: учебник химии 8 класс (Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.), химическое оборудование и реактивы, компьютер и проектор.

Урок интегрированный – связь с физикой.

План урока:
Цель урока:

  1. Начать формирование понятий о химических явлениях, их отличий от физических явлений.

  2. Дать представление о химической реакции.

  3. Раскрыть роль химии в жизни человека.


Задачи урока:


  • Образовательная – научить отличать химические реакции от физических явлений; уметь определять пять признаков химической реакции.

  • Воспитательная – воспитывать чувство ответственного отношения к окружающей среде.

  • Развивающая – совершенствовать технику выполнения эксперимента.


Средства обучения, химическое оборудование и реактивы: Компьютер; презентация; штатив с пробирками; растворы: сульфата меди, гидроксида натрия, гидрокарбоната натрия, соляной кислоты; фенолфталеин; сера; стальная ложечка; спички.
Поэтапная структура урока.


  1. Организационный момент.

    • Приветствие.

    • Проверка готовности детей к уроку.

    • Проверка отсутствующих.

  1. Сообщение темы и цели урока (слайды № 1, № 2)

– Запишите в тетрадях дату и тему урока.

  1. Повторение пройденного материала по теме «Чистые вещества и смеси» (слайд № 3)

– Какие смеси относят к однородным и к неоднородным? Почему?

– Перечислите способы разделения смесей. Объясните, на чем основан этот способ.

– Предложите способы разделения смесей, указанных в задании.

  1. Объяснение нового материала (слайд № 4)

- Все явления, происходящие в природе, делятся на физические и химические (примеры: дождь – физическое, горение – химическое).

- Физические явления (слайд № 5). Запишите определение в тетради. Перечислите примеры. Объясните, почему эти явления относят к физическим.

- Химические явления (слайд № 6). Запишите определение в тетради. Перечислите примеры. Объясните, почему эти явления относят к химическим. Отметьте, наносят ли эти явления вред или приносят пользу.

- При умелом применении и правильном использовании продуктов химического производства (например, минеральные удобрения, бытовая химия и т.д.) химия приносит пользу. Поэтому очень важно знать свойства веществ для умелого их применения. Также очень важно охранять окружающую среду от загрязнений химического производства.

- Химические явления называют химическими реакциями. Запишите определение в тетради.

- Любая химическая реакция сопровождается изменениями, которые называются признаками химических реакций. Различают пять признаков химических реакций.

Демонстрационный опыт № 1. «Горение спички».

- Какие изменения наблюдаете? Что ощущаете?

Вывод: Первым признаком химической реакции является выделение тепла и света (слайд № 9).Видеофрагмент «Свечение» по гиперссылке из Интернета (электронный адрес: http:// experiment.edu.ru/)

Демонстрационный опыт № 2. «Взаимодействие гидроксида натрия с соляной кислотой в присутствии фенолфталеина».

- Какие изменения наблюдаете?

Вывод: Вторым признаком химической реакции является изменение цвета (слайд № 10). Видеофрагмент «Колебательная реакция» по гиперссылке из Интернета (электронный адрес: http:// experiment.edu.ru/)

Демонстрационный опыт № 3. «Взаимодействие сульфата меди с гидроксидом натрия».

- Какие изменения наблюдаете?

Вывод: Третьим признаком химической реакции является выпадение осадка (слайд № 11)

Демонстрационный опыт № 4. «Взаимодействие гидрокарбоната натрия с уксусной кислотой».

- Какие изменения наблюдаете?

Вывод: Четвертым признаком химической реакции является выделение газа (слайд № 12). Видеофрагмент «Дым без огня» по гиперссылке из Интернета (электронный адрес: http:// experiment.edu.ru/)

Демонстрационный опыт № 5. «Горение серы» (работа выполняется в вытяжном шкафу).

- В данной реакции появляется запах, т.к. образуется сернистый газ, обладающий неприятным запахом. Этот газ ядовит, поэтому реакция проводится в вытяжном шкафу.

Вывод: Пятым признаком химической реакции является появление запаха (слайд № 13)

- Запишите в тетрадях небольшой заголовок «Признаки химических реакций» и перечислите эти признаки.

  1. Закрепление полученных знаний (слайд № 14).

Задание 1. Из перечисленных явлений к химическим относят:

б) горение древесины; г) ржавление железа; д) гниение продуктов. Докажите правильность ответов.

Задание 2. Дайте определение химической реакции.

Задание 3. Перечислите признаки химических реакций.

  1. Домашнее задание (слайд № 15)

§ 6, упр. 3, стр. 21 (письменно).

  1. Рефлексия.

- Добились ли мы цели урока? (слайд № 2).

Технологическая карта конструирования урока с использованием

цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)


Общие сведения

Предмет

Химия

Класс

8

Тема урока,

№ урока по теме

Физические и химические явления

Цель урока

Начать формирование понятий о химических явлениях, их отличий от физических явлений.

Дать представление о химической реакции.

Раскрыть роль химии в жизни человека.


Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, проектор, программные средства, ...)

мультимедийный компьютер

проектор

выход в интернет

Этапы урока, на которых планируется использование ЦОР(ов)

  1. Этап «Объяснение нового материала»




    1. Название ЦОР, определенное учителем: Эксперименты (ссылка из Интернета, адрес: http://experiment.edu.ru/

      1. Источник (номер ЭУИ по списку медиатеки, полное название ЭУИ)



Название ЭУИ

Мультимедийный проект «КМ-Школа»

      1. Аннотация

Краткое описание объекта в том случае, когда содержание объекта не следует из его названия. Аннотация может быть расширенным, содержательным названием.

Раздел Химия. Первоначальные химические понятия. Эксперименты. Занимательные опыты.

      1. Способ доступа к ЦОР (Описание способа нахождения ресурса, например, используя оглавление диска. По данному описанию ресурс должен однозначно находиться)

адрес: http://experiment.edu.ru/

      1. Тип выделенного объекта (графика- рисунок, графика-фото, текст, аудио, анимация, видео, составной объект (состоящий из нескольких компонентов), объект с интерактивными элементами), другой (по возможности уточнить)

видеофрагмент

      1. Целесообразность и эффективность применения данного ЦОР (Описать, в чем преимущество учебного процесса с использованием данного ресурса по сравнению с работой без его использования. Какие новые качества приобретает учебный процесс, какие новые образовательные результаты могут быть получены)

Наглядное представление учащимися нового материала


      1. Время работы с ресурсом (Сколько времени необходимо для целесообразного использования ресурса)

1 урок

      1. Форма использования (демонстрация на большом экране для всего класса, групповая работа учащихся, задание на уроке ученикам для самостоятельной работы, организация исследовательской и проектной деятельности, и т.д.)

демонстрация на большом экране для всего класса

задание на уроке ученикам для самостоятельной работы

      1. Укажите возможный способ выделения объекта из ЭУИ (копирование внутренними средствами ЭУИ, копирование средствами через буфер обмена, поиск и перенос файла, содержащего объект, способ Вам неизвестен и/или непонятен)




    1. Название ЦОР, определенное учителем:

п. 1.2.1-1.2.8

Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия

  1. Этап (название этапа)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока с использованием икт «Физические и химические явления» 8 класс Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологическая карта урока по химии «Физические и химические явления. Химические реакции» в соответствии с требованиями фгос
Конспект урока с использованием икт «Физические и химические явления» 8 класс Пояснительная записка iconУрок по химии в 8-м классе по теме "Физические и химические явления"
Цели урока: способствовать формированию знаний учащихся о физических и химических явлениях
Конспект урока с использованием икт «Физические и химические явления» 8 класс Пояснительная записка iconИсследование по химии в 8-м классе по теме "Физические и химические явления" (по углублёнке)
Цели урока: способствовать полному формированию знаний учащихся о физических и химических явлениях
Конспект урока с использованием икт «Физические и химические явления» 8 класс Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: изучить физические и химические явления, их значение, сформировать понятие о химической реакции, признаках отличающих...
Конспект урока с использованием икт «Физические и химические явления» 8 класс Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: изучить физические и химические явления, их значение, сформировать понятие о химической реакции, признаках отличающих...
Конспект урока с использованием икт «Физические и химические явления» 8 класс Пояснительная записка iconКонспект урока аммиак. Строение молекулы. Физические и химические...
Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение
Конспект урока с использованием икт «Физические и химические явления» 8 класс Пояснительная записка iconКонспект урока "Основные законы и явления Геометрической оптики"...
Основные законы и явления Геометрической оптики с использованием мультимедийных средств
Конспект урока с использованием икт «Физические и химические явления» 8 класс Пояснительная записка iconКонспект урока Предельные углеводороды Ермилова Елена Алексеевна...
Цельурока: Изучить особенности строения предельных углеводородов, их физические и химические свойства
Конспект урока с использованием икт «Физические и химические явления» 8 класс Пояснительная записка iconУрок на тему: Алюминий, его физические и химические свойства (9 класс)
А группы на примере алюминия. Продолжить формировать умения давать характеристику элемента по его положению в периодической системе...
Конспект урока с использованием икт «Физические и химические явления» 8 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка курсу
Курс поддерживает темы: тепловые явления, электрические явления, оптические явления и рассчитан на 34 часа
Конспект урока с использованием икт «Физические и химические явления» 8 класс Пояснительная записка iconКонспект урока информатики и икт 10 класс Тема: «Локальные компьютерные...
Пояснительная записка. Этот урок является первым из раздела коммуникационные технологии и имеет важное значение. Урок формирует представление...
Конспект урока с использованием икт «Физические и химические явления» 8 класс Пояснительная записка iconКонспект урока по химии в 9 классе по теме: «Водород»
Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение
Конспект урока с использованием икт «Физические и химические явления» 8 класс Пояснительная записка iconКодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки...
Цельурока: Изучить особенности строения предельных углеводородов, их физические и химические свойства
Конспект урока с использованием икт «Физические и химические явления» 8 класс Пояснительная записка iconУрок физики в 7-м классе по теме: "Что изучает физика. Некоторые...
Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор
Конспект урока с использованием икт «Физические и химические явления» 8 класс Пояснительная записка iconФакультатив «Тайны химической лаборатории» 8 класс Сергеева Вера...
Выполнение практических работ развивает умения наблюдать и объяснять химические и физические явления, сравнивать, выделять главное,...
Конспект урока с использованием икт «Физические и химические явления» 8 класс Пояснительная записка iconТема урока. Бериллий, магний и щелочноземельные металлы
Цель: знать физические и химические свойства бериллия, магния и щелочноземельных металлов, строение их атомов; уметь на основе их...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск