Пояснительная записка курсу





Скачать 44.61 Kb.
НазваниеПояснительная записка курсу
Дата публикации12.03.2015
Размер44.61 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Физика > Пояснительная записка
c:\users\user\desktop\рабочие программы\ефимова н.н\тит\тепловые явл 8 001.jpg

Пояснительная записка курсу

«Тепловые, электрические и оптические явления»

Курс «Тепловые и электрические явления» предназначен для учащихся 8-го классов. Он составлен группой ученых РАН под руководством В.Г, Разумовского. Особенность курса заключается в том, что он дает учащимся сведения практического и познавательного характера, выводит их на деятельностный подход, знакомит с проблемами окружающей среды, способами их решения, развивает их коммуникативные способности. Курс поддерживает темы: тепловые явления, электрические явления, оптические явления и рассчитан на 34 часа.

Изучение теоретических вопросов каждого урока сопровождается заданиями, которые формируют такие умения и навыки как умение анализировать, сравнивать, обобщать; организовывать свою работу; самостоятельно работать с текстом, выделять главное, составлять план, умение готовить информацию с определенной целью. Данный курс является межпредметным, он тесно связан с географией и биологией.
Цель курса: создание мотивационной и ориентационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения посредством ознакомления учащихся с теоретическими и практическими сведениями о тепловых явлениях, электрических и оптических явлениях.
Задачи курса:

- углубление и расширение знаний по физике;

- формирование осознанных мотивов учения;

-развитие образного и логического мышления;

- выработка навыков цивилизованного общения.

Учащиеся учатся методике научно-исследовательской работы и выполняют индивидуальные проектные работы по самостоятельно выбранной теме. Программа предусматривает нестандартные формы проведения занятий, деловые и ролевые игры, что способствует развитию логического и творческого мышления. Формы контроля предусматривают: отчет о лабораторной работе, составление таблиц, тестирование, презентации, семинары.
Содержание программы
Тепловые явления.

Тепловые явления. Термометр. Современные термометры. Различные шкалы температур. Тепловое расширение в природе и технике. Особенности теплового расширения воды. Количество теплоты. Калориметр. Современные методы измерения удельной теплоемкости. Калориметрический способ измерения удельной теплоемкости. График нагревания и плавления вещества. Испарение с поверхности твердого тела. Влажность. Значение влажности в живой природе и технике. Психрометр.

Строение атмосферы. Использование различных видов излучения в атмосфере Земли. Тепловой баланс Земли. Образование тумана и облаков. Осадки, ветер, торнадо. Метеорологические наблюдения. Прогноз погоды. Смог. Источники загрязнений.
Электромагнитные явления.

Сила тока, напряжение, сопротивление. Принцип действия электроизмерительных приборов: амперметра, вольтметра, омметра. Из истории создания электроизмерительных приборов. Шунты и дополнительные резисторы. Потенциометр. Электрические явления в атмосфере. Примеры различных значений силы тока, напряжения, сопротивления в живой природе и технике. Техника безопасности.

Измерение работы тока. Счетчик электроэнергии. Проблема экономии электроэнергии.

Электрический ток в растворах электролитов. Электролиз и использование его в технике. Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов.
Оптические явления.

Освещенность. Нормы освещенности. Роль освещенности предметов при фотографировании. Люксметр. Фотоэкспонометр

В результате изучения курса по физике «Тепловые, электрические и оптические явления»

в 8-ом классе учащиеся должны

знать/ понимать

смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое, магнитное поле, атом, атомное ядро

смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила тока, эл. сопротивление, эл. напряжение работа и мощность постоянного тока

смысл физических законов:

сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения эл. заряда, Ома для участка цепи, Джоуля Ленца.

уметь

описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие Эл. зарядов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока отражение, преломление света

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, эл. сопротивления, работы и мощности тока.

результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени. силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях.

решать задачи на применение физических законов.

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
При изучении курса уделяется большое внимание работе с учебной и научно -популярной литературой, умению создавать мини презентации к уроку составлять рефераты. Также большое значение уделяется формированию экспериментальных навыков учащихся.
Литература для учащихся и учителя:

1. Блудов М.И, Беседы по физике. –М., Просвещение. 1986г.

2. Воронцов-Вельяминов.Б.А. Очерки о вселенной.- М,: 1980.

3. Енохович А.С. Справочник по физике и технике.- М., Просвещение. 1990г

4. Кикоин И.К. Опыты в домашней лаборатории. - М.: Наука, 1981

5 Кушин В..В, Смерч. - М.: Энергоатомиздат, 1993.

6. Матвеев Л.Т. Курс общей метеорологии. Физика атмосферы. –М.: 1984.

7. Омхольт А. Полярные сияния.- М: Наука, 1981. (Библиотечка «Квант». Вып.4)

8. Смородинский Я.А. Температура. –М., Наука. 1982г.

8. Тарасов Л.В. Физика в природе. –М.: Просвещение, 1988

9. Хриган А.Х, Физика атмосферы. . –М.: Изд-во МГУ, 1986.


5. Демченко Е,А. Нестандартные уроки физики.7 – 11кл. – В - д, Учитель – АСТ, 2002г.

6. Царькова О.Г. Физический практикум для 7 – 10 классов с углубленным изучением физики. (Библиотечка «Первого сентября») - М., «Чистые пруды», 2008.

7. Кириллов С.Н. Физические сказки. (Библиотечка «Первого сентября») - М., «Чистые пруды», 2005.

8.Малафеев Р.И.Творческие задания по физике в 7 – 8 классах.- М.: Просвещение, 1971.

9. Соколова Е.Н. Простой физический опыт. - М.: Просвещение, 1969.

10.Учебник «Физика - 7» под ред. А.А. Пинского, В.Г. Разумовского. –

М.: Просвещение, 2006.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка курсу iconПояснительная записка к курсу «Изобразительное искусство»
Рабочая программа учителя по курсу изобразительного искусства для учащихся 2-го класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34...
Пояснительная записка курсу iconПояснительная записка к курсу «Литературное чтение»
Рабочая программа учителя по курсу литературного чтения для учащихся 2-го класса рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные...
Пояснительная записка курсу iconПояснительная записка к курсу «Технология»
Рабочая программа учителя по курсу технология для учащихся 2-го класса рассчитана на 34 часов (1 час в неделю, 34 учебные недели)...
Пояснительная записка курсу iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история....
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в в.» 7 класс
Пояснительная записка курсу iconРабочая программа По предмету (курсу ) всеобщая история
Пояснительная записка
Пояснительная записка курсу iconРабочая программа По предмету (курсу ) история России
Пояснительная записка
Пояснительная записка курсу iconПояснительная записка рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство»
Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8-9 классы»/Программы общеобразовательных учреждений.– М.: «Просвещение»,...
Пояснительная записка курсу iconПояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета, курса
Рабочая программа составляется учителем-предметником (педагогом дополнительного образования) по определенному учебному предмету или...
Пояснительная записка курсу iconУчебному курсу «Литература» 5 класс. Пояснительная записка 1 Перечень...

Пояснительная записка курсу iconРабочая программа по курсу черчения 9 класс Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Веселовская средняя общеобразовательная школа №1
Пояснительная записка курсу iconРабочая программа по курсу «Россия и мир» 10 класс Пояснительная записка
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей
Пояснительная записка курсу iconПояснительная записка по курсу «География»
...
Пояснительная записка курсу iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Истоки»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Пояснительная записка курсу iconПрограмма «Основы светской этики» пояснительная записка
Список участников регионального этапа конкурса методических материалов по курсу «орк и сэ»
Пояснительная записка курсу icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка курсу iconПояснительная записка рабочая программа по учебному курсу «Литература»
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск