Пояснительная записка рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство»





Скачать 164.71 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство»
Дата публикации05.07.2014
Размер164.71 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Искусство»
базовый уровень

8 класс

2013-2014 уч.год

I. Пояснительная записка
Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» для 8 класса разработана на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской «Искусство. 8-9 классы»/Программы общеобразовательных учреждений.– М.: «Просвещение», 2011» — и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования по курсу «Искусство».
В соответствии с учебным планом школы на 2012-2013 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Тип программы: программа изучения искусства на базовом уровне.

Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
Цели и задачи учебного предмета «Искусство»:

Цель — развитие опыта эмоционально-ценно­стного отношения к искусству как социально-культурной фор­ме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи реализации данного курса:

  • актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

  • культурная адаптация школьников в современном ин­формационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

  • формирование целостного представления о роли искусст­ва в культурно-историческом процессе развития человечества;

  • углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подро­стков;

  • воспитание художественного вкуса;

  • приобретение культурно-познавательной, коммуника­тивной и социально-эстетической компетентности;

  • формирование умений и навыков художественного са­мообразования .



Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся:



В результате изучения курса «Искусство» в 8 классе обучающиеся должны Знать/понимать:

  • иметь представление о значении искусства в жизни чело­века;

  • понимать возможности искусства в отражении вечных тем жизни;

  • иметь представление о многообразии видов, стилей и жанров искусства, об особенностях языка изобразитель­ных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино.

Уметь:

  • рассматривать искусство как духовный опыт человечества;

  • размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывая суждения о их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической, ценностно-ориентирующей);

  • использовать опыт художественно-творческой деятельно­сти на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях искусством.



Требования к результатам обучения и воспитания
Личностные результаты проявляются в индивидуальных особенностях, которые развиваются в процессе художественно-­творческой и учебной деятельности обучающихся и отражают:

  • сформированность чувства гордости за свою Родину, рос­сийскую культуру и искусство, знание их истоков, основных направлений и этапов развития; понимание ценности культур­ного наследия народов России и человечества; усвоение тради­ционных ценностей многонационального российского общест­ва, сформированность основ гражданской идентичности;

  • присвоение художественного опыта человечества в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, куль­тур и религий, обогащение на этой основе собственного ду­ховного мира;

  • развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира, в процессе твор­ческой деятельности;

  • ответственное отношение к учению, инициативность и самостоятельность в решении учебно-творческих задач; го­товность и способность к саморазвитию и самообразованию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • наличие художественных предпочтений, эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного от­ношения к миру и искусству;

освоение ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; участие в общественной жизни школы с учетом региональных, этнокультурных, социальных особенностей;

  • коммуникативную компетентность в общении и сотруд­ничестве со сверстниками в различных видах деятельности;

  • навыки проектирования индивидуальной художественно- творческой деятельности и понимание своей роли в разработ­ке и воплощении коллективных проектов на основе уважения к художественным интересам сверстников.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, прояв­ляющихся в познавательной практической деятельности уча­щихся, и отражают умения:

  • самостоятельно ставить новые учебные, познавательные и художественно-творческие задачи и осознанно выбирать наиболее эффективные способы их решения;

  • адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • осуществлять контроль по результатам и способам действия и вносить необходимые коррективы;

  • устанавливать причинно-следственные связи; рассуждать и делать умозаключения и выводы; владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления ассоциаций, аналогий и классификации;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индиви­дуально и в группе: формулировать, аргументировать и отста­ивать свое мнение, находить общее решение;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, моноло­гической контекстной речью;

  • пользоваться информационно-коммуникационными тех­нологиями (ИКТ-компетентности);

  • понимать многофункциональность искусства и его значи­мость для разных областей культуры; роль искусства в станов­лении духовного мира человека, культурно-историческом раз­витии человечества, функционировании современного социума;

  • эстетически относиться к окружающему миру (преобра­зовывать действительность; привносить красоту в окружаю­щую среду, человеческие взаимоотношения); самостоятельно организовывать свой культурный досуг.


Предметные результаты изучения искусства в основной школе включают:

расширение сферы познавательных интересов, гармонич­ное интеллектуальное и эмоциональное развитие; развитие устойчивой потребности в общении с искусством в качестве зрителя, слушателя, читателя, в собственной художественно­-творческой деятельности в каком-либо виде искусства;

  • присвоение духовного опыта человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства; пони­мание и оценку художественных явлений действительности во всем их многообразии;

  • общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств отдельных его видов; знание основных художественных стилей, направлений и выдающихся деятелей отечественного и зарубежного искусства;

  • развитие художественного мышления, творческого вооб­ражения, внимания, памяти, в том числе зрительной, слуховой и др.; овладение умениями и навыками для реализации художественно-творческих идей и создания выразительного худо­жественного образа в каком-либо виде искусства;

  • осознанное применение специальной терминологии для обоснования собственной точки зрения на факты и явления искусства;

  • умение эмоционально воспринимать разнообразные яв­ления культуры и искусства, проявлять интерес к содержа­нию уроков и внеурочных форм работы;

  • осознанное отношение к изучаемым явлениям, фактам культуры и искусства (усвоение основных закономерностей, категорий и понятий искусства, его стилей, видов, жанров, особенностей языка);

  • воспроизведение полученных знаний в активной деятель­ности, владение практическими умениями и навыками, спосо­бами художественной деятельности;

  • иметь личностно-оценочные суждения о роли и месте культуры и искусства в жизни, нравственных ценностях и иде­алах, современности звучания шедевров прошлого (усвоение опыта поколений) в наши дни;

использование знаний, умений и навыков, полученных в процессе эстетического воспитания и художественного образо­вания, в изучении других предметов, межличностном обще­нии, создании эстетической среды школьной жизни, досуга и др.

Реализация учебной программы обеспечивается учебно-методическим ком­плектом для 8—9 классов образовательных учреждений раз­ного типа и включает в себя:


  1. Учебник (Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская "Искусство: 8-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений" – М.: «Просвещение», 2012, включенный в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год),

  2. CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

  3. Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. Уроки искусства: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.


II. Учебно-тематическое планирование




№ п/п


Содержание

Кол-во часов

В том числе на:

Проверочные

работы

уроки

резерв






Искусство в жизни современного человека

3

3









Искусство открывает новые грани мира

7

6

1

1



Искусство как универсальный способ общения

7

6

1

1



Красота в искусстве и жизни

10

9

1

1



Прекрасное пробуждает доброе

7

6

1

1 (проект)




Итого

34

30

4

4



III. Календарно-тематическое планирование

№№

Тема урока

Проверочные и домашние творческие задания

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Искусство в жизни современного человека (3 ч)







1

Искусство вокруг нас.

Соотнесение характера звучащей музыки с образным строем произведений изобразительного искусства. Составить «акростих» со словом «искусство»







2

Художественный образ — стиль — язык.

Письменное задание: «Как вы понимаете выражение «стиль – это эпоха» и «стиль – это человек»?»







3

Наука и искусство.

Знание научное и знание художественное.

Сообщение (презентация) о мифических музах Древней Греции.







Искусство открывает новые грани мира (7 ч)







4

Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные стра­ницы.


  1. Презентация на тему «Пейзаж в литературе, музыке, живописи»

  2. Подобрать знакомые музыкальные сочинения, которыми можно озвучить данные литературные произведения.







5

Пейзаж — поэтичная и музыкальная живопись. Зримая музыка.


  1. Написать этюды (литературные или живописные), в которых изображена природа в разных эмоциональных состояниях (в разное время суток или в разное время года).

  2. Подобрать репродукции картин-пейзажей. Написать небольшой творческий рассказ по одной из картин, найти к нему музыкальные и литературные примеры.







6

Человек в зеркале искусства: жанр портрета.


Подготовить альбом, газету, альманах, компьютерную презентацию (по выбору) на тему «Жанр портрета в культуре разных времен»







7

Портрет в искусстве России.

Письменное задание на тему «Мои впечатления от женских портретов, написанных русскими художниками».







8

Резерв. Портреты наших великих соотечественников. Как начиналась галерея.

Нарисовать эскизы костюмов, декораций, подобрать музыкальный фон для исполнения отрывка «Ночной разговор Сони и Наташи» из романа Л.Н.Толстого «Война и мир»







9

Музыкальный портрет.

Сделать эскизные зарисовки портретов персонажей полюбившихся музыкальных сочинений, дать им словесную характеристику.







10

Александр Невский. Портрет композитора в литературе и кино.


Письменное задание: «Какими художественными средствами пользуются авторы литературного, живописных, музыкального и кинематографического портретов Александра Невского?»







Искусство как универсальный способ общения (7 ч)







11

Мир в зеркале искусства.

Роль искусства в сближении народов.

Подготовить реферат (презентацию) об одном из наиболее значимых культурных объектов нашего края.







12

Искусство художественного перевода — искусство общения.

Сравнить содержание и эмоциональный строй двух переводов сонета В.Шекспира, найти в них общее и различное. Дать собственную оценку переводов.







13

Искусство — проводник духовной энергии.

Письменное задание: «В чём специфика искусства, и каковы его особенности как способа общения?»







14

Как происходит передача сообщения в искусстве. Знаки и символы искусства.

Подобрать музыкальные, поэтические или живописные произведения, которые языком знаков и символов рассказали бы о каком-либо событии собственной жизни, о том, что оставило след в памяти.







15

Художественные послания предков

Разработать сценарий одного из праздников: осенины, Рождество Христово. Масленица и др.







16

Разговор с современником.

Символы в жизни и искусстве.

Создать презентацию на тему «Образ дороги в творчестве русских и зарубежных художников».







17

Резерв. Звучащий цвет и зримый звук.

Музыкально-поэтическая символика огня.

  1. Передать цветом различные настроения: радость, грусть, веселье, скуку.

  2. Написать реферат на тему «Образы солнца, огня в литературе, живописи и музыке»







Красота в искусстве и жизни (10 ч)







18

Что есть красота.


Объяснить смысл фразы: «Искусство пробуждает в людях художников».







19

Откровенье вечной красоты.


Сравнить Песнь Пресвятой Богородице во «Всенощной» П.И.Чайковского и С.Рахманинова.







20

Застывшая музыка.


Письменный ответ на вопрос: «Почему архитектуру часто называют застывшей музыкой?»







21-22

Есть ли у красоты свои законы.


Создать гармоничную композицию с выразительным художественным образом на одну из тем: «Спортивный праздник», «Дискотека», «Музыка», «Шопинг», «Одиночество», «Времена года» и др.







23-24

Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

Изобразить себя в образе идеального человека полюбившейся эпохи.







25

Великий дар творчества: радость и красота созидания

Выполнить ассоциативную композицию на тему «Город».







26

Как соотносятся красота и польза.


Пояснить конкретными примерами смысл выражения поэта Д.Самойлова: «Музыка лечит… Музыка губит.»







27

Резерв. Как человек реагирует на явления в жизни и в искусстве.


«Расшифровать» символику картины П.Пикассо «Герника»







Прекрасное пробуждает доброе (7 ч)







28

Преобразующая сила искусства.

  1. Сделать эскиз плаката или рекламной листовки на какую-нибудь социально значимую тему, например, «Моя семья». «Экология души», «Здоровый образ жизни», «Мир моих влечений» и т.п.

  2. Составить программу концерта авторской песни на тему «Надежды маленький оркестрик под управлением любви»







29-34

«Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегуроч­ка». Исследовательский проект.

Резерв.

Разработка содержательных линий (задания по группам):

  1. Истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян;

  2. Варианты народных и авторских сказок (новогодних и весенних) – братьев Гримм. В.Даля, А.Афанасьева и др.;

  3. Пьеса для театра А.Н.Островского «Снегурочка»;

  4. Музыка П..И.Чайковского к одноименному спектаклю;

  5. Опера-сказка Н.А.Римского-Корсакова;

  6. Образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве;

  7. Кинофильмы и мультфильмы «Снегурочка».








ИТОГО: 34 часа

СОГЛАСОВАНО: _____________________
Руководитель ШМО _____________________________________
30 августа 2012 г.

СОГЛАСОВАНО: _________________________
Зам. директора по УВР Т.Г.Лепешкина
30 августа 2012 г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» iconРабочая программа по интегрированному курсу «Искусство»
Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской«Искусство. 8-9 классы»/Программы общеобразовательных учреждений.– М.: «Просвещение»,...
Пояснительная записка рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» iconРабочая программа по интегрированному курсу «Искусство»
Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8-9 классы»/Программы общеобразовательных учреждений.– М.: «Просвещение»,...
Пояснительная записка рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по интегрированному...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чутеевская средняя общеобразовательная школа»
Пояснительная записка рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» iconПояснительная записка к курсу «Изобразительное искусство»
Рабочая программа учителя по курсу изобразительного искусства для учащихся 2-го класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34...
Пояснительная записка рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» iconРабочая программа по интегрированному курсу «История»
Рабочая программа по интегрированному курсу «История» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Пояснительная записка рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» 2012/2013...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Пояснительная записка рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» iconПояснительная записка рабочая программа по курсу ≪Искусство. 6 класс≫ включает
Использование данной программы позволяет реализовать требования, предъявляемые Федеральным государственным образовательным стандартом...
Пояснительная записка рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» iconРабочая программа по интегрированному краеведческому курсу Учитель Мустафина Т. В
Рабочая программа по курсу «Краеведение» для 4 а класса разработана на основе программы интегрированного краеведческого курса в содержании...
Пояснительная записка рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» iconПояснительная записка по курсу Изобразительное искусство. «Изобразительное искусство»
А. Неменская, под ред. Б. М. Неменского (2011 год) рекомендованной мо РФ. Планирование составлено на основе: программы для общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса пояснительная...
России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство
Пояснительная записка рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» iconПояснительная записка к курсу «Литературное чтение»
Рабочая программа учителя по курсу литературного чтения для учащихся 2-го класса рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные...
Пояснительная записка рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» iconПояснительная записка к курсу «Технология»
Рабочая программа учителя по курсу технология для учащихся 2-го класса рассчитана на 34 часов (1 час в неделю, 34 учебные недели)...
Пояснительная записка рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» iconРабочая программа учебного курса по Изобразительное искусство для...
М.: Просвещение, 2009. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010года....
Пояснительная записка рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» iconПояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное...
Мо РФ.; Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному...
Пояснительная записка рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» iconРабочая программа По предмету (курсу ) история России
Пояснительная записка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск