Деятельность учителя
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
|
Познавательная
| Коммуникативная
| Регулятивная
|
Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
| Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
| Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
|
1-й этап
«Организационно-мотивационный»
Постановка цели и задач урока (актуализация имеющихся у учащихся знаний)
|
Приветствие учащихся,
распределение учеников по группам,
актуализация имеющихся знаний у обучающихся,
определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.
| Выбирают эффективные способы организации рабочего пространства. Анализируют задание для работы.
| Работа с ресурсами: карточки с программой действия Выделение существенных характеристик
| Сотрудничество с учителем и обучающимися в ходе формирования групп и дальнейшей работе.
| Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения. -Аргументация своей позиции.
| Управляют своим поведением и деятельностью. Планируют пути достижения целей.
| Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционального состояния.
|
2-й этап
Осмысление содержания. Первичное применение знаний.
|
Учитель организует работу
учащихся.Демонстрационные опыты. Видеоопыты с использованием презентации.
| Работают по программе деятельности
Фиксируют результаты,
| Осуществляют поиск информации с использованием учебника, делают выводы и умозаключения , составляют вопросы по данной теме
| Обсуждают условия химических реакций.
| Умение точно формулировать свою мысль.
Взаимодействие в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений.
| Сравнивают свою работу с партнёром по группе.
Объясняют программу деятельности партнёру на своём примере.
| Контроль, коррекция знаний
Умение точно выражать свою мысль.
|
| оформляет записи в тетради. Обсуждают результаты опытов и корректировка при необходимости.
Работают по карточках Обмениваются мнениями по правильности определения химических и физических явлений.
|
3-Й этап Рефлексия
Итоги занятия
|
Обсуждение результатов,
Проведение тестового самоконтроля
| Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели.
Выполняют тестовое задание с выбором ответа
| Выстраивание причинно- следственных связей. Осуществление сравнения обобщения и классификации.
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
| Слушают, задают вопросы на понимание и уточнение. Участвуют в обсуждении
Выражают собственное мнение о работе и полученном результате.
| Монологическая, диалогическая речь. Контроль, коррекция, оценка действий партнера. Умение участвовать в обсуждении проблемы.
Умение выражать свои мысли.
| Работа с тестовым заданием.
Анализ правильности выполненных действий и уровень усвоения.
| Развитие способности к волевому усилию.
Осознание качества и уровня усвоения.
|
4-Й ЭТАП. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
|
Записывает на доске и комментирует дифференцированное домашнее задание.
| Воспринимают информацию, выбирают вид задания, фиксируют информацию в дневник.
| Извлечение необходимой информации
| Слушают учителя, задают вопросы на уточнение.
| Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
| Делают выбор уровня и вида Д/З.
| Прогнозирование результата и уровня усвоения.
|