Урок на тему «Вода. Свойства воды»





Скачать 29.72 Kb.
НазваниеУрок на тему «Вода. Свойства воды»
Дата публикации18.07.2014
Размер29.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Урок на тему «Вода. Свойства воды»

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование: растворы, интерактивная доска, рабочие листы, периодическая система химических элементов, таблица растворимости

Цели:

Образовательные:

  1. На основе имеющихся знаний выявить значение воды для жизни?

  2. значение воды как универсального растворителя.

  3. Закрепить знания о растворах и их видах.

  4. Закрепить знания о типах химических реакций на примере химических свойств воды.

Развивающие:

  1. Развивать умение записывать уравнения химических реакций, определять тип химической реакции, работать с таблицей растворимости.

  2. Развивать способность сравнивать, выдвигать гипотезу, доказывать ее, пользуясь имеющимися средствами.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать бережное отношение к воде как основе жизни на Земле.(экологическое воспитание)

  2. Воспитывать чувство ответственности за слова и поступки (духовно-нравственное воспитание)

Методы: словесные и наглядные;

беседа и самостоятельная работа;

проблемно и частично-поисковые

План урока:

  1. Оргмомент. Предварительная рефлексия. Мотивация. Целеполагание.

  2. Основная часть: закрепление знаний путем поиска ответов на предложенные вопросы ( выдвижение гипотезы, исследование, доказательство).

  3. Рефлексивный этап. Самостоятельная работа с целью проверки усвоенного материала. Самооценка.

  4. Домашнее задание: на раб. листах (обязательное - прод. с.р. и творческое – роль воды)

  5. Подведение итогов урока в соответствии с выдвинутыми целями.

  6. Рефлексия состояния по сравн. с началом урока.

Ход урока:

  1. На доске изображение воды в различных состояниях и высказывание о воде.

вступительная беседа

-как вы думаете, о каком веществе сегодня пойдет речь на уроке?

- что вы уже знаете о воде?

- как вы считаете, на уроке химии о каких свойствах воды мы можем говорить?

Цель: - на основе имеющихся сведений закрепить знания о значении воды и растворов в живой и неживой природе

- выявить физические и химические свойства воды

- уметь записывать химические реакции, подтверждающие свойства воды

  1. Работа по выявлению уровня знаний: (упражнение на доске и в листах) вставить пропущенные слова (перетащить).

Водные растворы это (однородные, неоднородные) системы. Растворение – это (физический, химический, физико-химический процесс).

Растворение веществ (зависит, не зависит) от температуры.

Растворимые вещества

нерастворимые вещества

малорастворимые вещества

(хлорид бария, серная кислота, карбонат кальция, гидроксид меди(11), кремниевая кислота, гидроксид кальция).

По насыщаемости растворы бывают ( написать слова).

  1. Выдвижение проблемы.

- как вы считаете, вступает ли вода в химическое взаимодействие с какими –либо веществами?

- какие типы химических реакций можно продемонстрировать на примере свойств воды?

- каким образом это можно подтвердить?

3. Доказательство

просмотр видео, запись на доске и в рабочих листах уравнений реакций с указанием условий протекания и их типов.

реакция разложения(разлож.воды)

реакция соединения (взаим. с оксидами металлов и оксидами неметаллов)

реакция замещения(взаимодействие со щелочными металлами)

реакция обмена(взаимод.воды с гидридом кальция)

  1. Вывод

вода вступает во взаимодействие с простыми и сложными веществами (р. соединения, разложения, замещения и обмена)

Рефлексивный этап: проверка знаний.

выполнить упражнения в рабочих листах- записать возможные уравнения реакции между предложенными веществами (вода, оксид калия, оксид железа(11),оксид кремния, оксид фосфора (), медь, калий. (музыка, таймер – самопроверка и самооценка).

Подведение итогов урока: беседа-

-какова цель нашего занятия?

- как вы считаете, достигли цели?

- все ли свойства воды мы разобрали?

Д.З.

обязательная часть – на раб.листах( закончить возможные уравнения реакций)

решить задачу

творческая работа: очистка воды, круговорот воды в природе, охрана вод,

вода и возникновение жизни на земле

видеосюжет (любовь и благодарность)

дополнение: сюжеты о круговороте воды в природе и очистке воды

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок на тему «Вода. Свойства воды» iconПрограмма по естествознанию (раздел «Химия») для студентов, обучающихся...
Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды. Растворение твердых веществ и газов. Массовая доля вещества в растворе как...
Урок на тему «Вода. Свойства воды» iconКонспект занятия в подготовительной группе на тему: «вода. Круговорот...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
Урок на тему «Вода. Свойства воды» iconКонспект занятия в подготовительной группе на тему: «вода. Круговорот...
Базовый учебник Макарова Н. В., Кочурова Е. Г, Николайчук Г. С. и др./ под ред. Макаровой Н. В. «Информатика и икт. 8-9»
Урок на тему «Вода. Свойства воды» iconРеферат по физике т е м а: тепловые свойства воды
Вода – это большая часть циркулирующей в нашем теле крови. И так не только у людей: большая часть тела всех живых существ это вода....
Урок на тему «Вода. Свойства воды» iconТема урока: Вода, свойства воды. Превращения и круговорот воды.
О б о р у д о в а н и е: глобус; материалы для практической работы: пробирка, зажим, спиртовка
Урок на тему «Вода. Свойства воды» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Обобщить, систематизировать, проверить знания учащихся по теме «Физические свойства воды, вода в природе, значение воды в жизни...
Урок на тему «Вода. Свойства воды» iconКонспект интегрированного урока по химии и физике Тема: «удивительные свойства воды»
Показать обучающимся, что вода это уникальное природное соединение, активная среда для жизни растений, животных и человека. Закрепить...
Урок на тему «Вода. Свойства воды» iconИсследовательская работа на тему : «Путешествие капельки воды»
«Вода это жизнь». Без воды человек не может прожить более трех суток, но, даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все...
Урок на тему «Вода. Свойства воды» iconПояснительная записка к уроку по теме «Вода и её свойства»
«Вода и её свойства» в 9-ом классе моу сош №24, г. Крымска, Краснодарского края по естественно – научному направлению
Урок на тему «Вода. Свойства воды» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Закрепить знания о неживой природе (вода). Свойство и состояние воды. Вода в природе и жизни человека; знакомство с элементами...
Урок на тему «Вода. Свойства воды» iconТема. Вода и её свойства
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Урок на тему «Вода. Свойства воды» iconУрок в 11 классе деловая игра, приуроченный к Всемирному дню воды...
Автор работы: Калугина Любовь Ильинична – учитель физики, химии и информатики мбоу сиренькинская сош, Альметьевский район рт
Урок на тему «Вода. Свойства воды» iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: «Вода и её роль в природе»...
Задачи: 1 дать представление о свойствах и состояниях воды, круговороте воды в природе
Урок на тему «Вода. Свойства воды» iconДавайте вспомним, какие водоёмы входят в Мировой океан, который составляет...
Сегодня урок необычный. Обобщающий урок-презентация «Вода на Земле». Вы должны будете вспомнить, какие водоёмы встречаются на нашей...
Урок на тему «Вода. Свойства воды» iconУрок химии в 8 классе. Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды»
Цель урока: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, значение воды для живых организмов, а так...
Урок на тему «Вода. Свойства воды» iconКонспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на...
Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск