Скачать 27.92 Kb.
|
Пояснительная записка к уроку по теме «Вода и её свойства» в 9-ом классе МОУ СОШ № 24, г. Крымска, Краснодарского края по естественно – научному направлению. Тема урока «Вода и её свойства» входит в раздел программы курса химии, авторов Новошинского И.И., Новошинской Н.С. (ООО « ТИД « Русское слово», 2008, для девятого класса, 2 часа в неделю; учебник для 9-ого класса, 2008) в разделе «Водород и его важнейшие соединения», которая рассчитанная на семь часов изучения. Она включает в себя все вопросы, предусмотренные программой: «состав, строение и особенности (аномальные свойства) воды. Химические свойства воды: взаимодействие с активными металлами (щелочными и щелочно-земельными) и оксидами этих металлов, с кислотными оксидами. Круговорот воды в природе. Вода и здоровье. Охрана водных ресурсов. Очистка воды». В 9б класс обучается 31 человек, из них 16 мальчиков. Качество обучения в среднем составляет 35%, по химии. В классе два отличника, 4 отстающих и 10 слабоуспевающих. Большая часть класса проявляет интерес к химии, но слабая математическая база не позволяет применять динамично – насыщенный метод проведения урока. В классе благоприятная психологическая атмосфера, нет нарушителей дисциплины, нет прогульщиков, но есть дети, требующие особого педагогического внимания, индивидуального подхода. Ученики класса – это в основном дети рабочих различных специальностей, представителей мелкого и среднего бизнеса. Родителей с высшим образованием только 7%, со средним техническим - 48 %, со средним специальным 43%. Для достижения поставленных на уроке целей применяются несколько технологий: педагогика сотрудничества, технология проблемного обучения, технология личностно – ориентированного развивающего обучения. Педагогика сотрудничества включает в себя несколько направлений, мной был выбран дидактический активизирующий и развивающий комплекс. Он позволяет содержание обучения рассматривать как средство развития личности, идёт интеграция, объединение школьных дисциплин, используется вариативность и дифференциация обучения. Проблемное обучение позволяет учителю создавать проблемную ситуацию, которую самостоятельно решают ученики. Данная технология предлагает групповые формы работы, развивает познавательные и творческие способности детей, ребёнок является активным субъектом своего обучения. Личностно ориентированное развивающее обучение помогает развивать индивидуальные познавательные способности каждого ребёнка, самоопределиться и самореализоваться, максимально выявить, инициировать собственный опыт ученика. Организовать учебно – предметную среду, позволяющую поддерживать нормальную самооценку деятельности, как ученика, так и учителя позволяет здоровьесберегающая технология. Использование компьютерных технологий организует зрительное восприятие учебного материала в соответствии с требованиями гигиены зрения. Этапы урока: 1. Интеграция предметов естественного цикла и актуализация известных знаний и умений – определение состава молекулы воды, типа химической связи. 2. Изучение нового материала - физических и химических свойств воды, через демонстрацию, ученический эксперимент. 3. Проблемное задание позволяет закрепить изученную тему на уроке. При проведении урока были использованы различные методы обучения. По- характеру познавательной деятельности урок является объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый и исследовательский; по виду источника знаний – словесно – наглядный. На уроке представлены разнообразные формы совместной работы – это визуализация, исследовательские и поисковые решения вопросов темы, через демонстрационный и лабораторный эксперимент. Во время проведения урока, при помощи компьютера, воспроизводятся видеофрагмент из телефильма «Вода» и презентация «Синеокая Кубань». Для осознания цели урока для ученика как личностно значимой, большая роль отводится эксперименту. В течении урока, в классе поддерживается творческая атмосфера сотрудничества учителя и ученика в изучении материала урока. Для активизации работы учащихся применялись активные формы обратной связи: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, объяснение результатов демонстрационных опытов и наблюдений собственной исследовательской работы. |
Тема. Вода и её свойства Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Урок по теме "Водород. Общая характеристика, нахождение в природе,... Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Пояснительная записка к уроку русской литературы в 5 классе по теме... Мбоу «Малобикшихская сош» Канашского района Чувашской Республики для районного дистанционного конкурса методических разработок учителей... | Пояснительная записка к уроку английского языка по теме «Виртуальное путешествие по Лондону» Такие условия складываются на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладение знанием в определенной области на... | ||
Пояснительная записка к уроку литературы в гимназическом (8-м) классе... ... | Программа по естествознанию (раздел «Химия») для студентов, обучающихся... Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды. Растворение твердых веществ и газов. Массовая доля вещества в растворе как... | ||
Реферат по физике т е м а: тепловые свойства воды Вода – это большая часть циркулирующей в нашем теле крови. И так не только у людей: большая часть тела всех живых существ это вода.... | Пояснительная записка к уроку обществознания по теме «Социальная сфера» Традиционный опрос – «вопрос-ответ» не позволяет выяснить, насколько усвоен весь программный материал, т к за триместр, в среднем,... | ||
Конспект занятия по экологии "Волшебница вода" Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Конспект занятия по нод «Познание» "Воздух и вода" Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Вода, её физические и химические свойства, гигиеническое и экологическое значение Тема: Вода, её физические и химические свойства, гигиеническое и экологическое значение | Урок по природоведению в 1-м классе по теме «откуда в наш дом приходит вода» Вода – знакомая незнакомка (сборник методических рекомендаций для учителей начальных классов) / Составитель: Пасынок Ю. Ю | ||
Проект «Капелька волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Вот это да! Ай, да вода! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда. Вода может разрушить самые прочные скалы,... | Урок по теме «Логарифмы и их свойства» Цели урока: 1 Ввести определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, учиться применять свойства логарифмов... | ||
Модель урока по теме: «Соли азотной кислоты Нитраты», 9 класс Эпиграф... Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Обобщить, систематизировать, проверить знания учащихся по теме «Физические свойства воды, вода в природе, значение воды в жизни... |