Скачать 108.94 Kb.
|
Открытый урок английского языка по страноведению в гр. ТО-211 на тему КУРКОВА АЛЛА ЮРЬЕВНА, учитель английского языка МПГТ Пояснительная записка к уроку английского языка по теме Модернизация образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает, прежде всего, обновление содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала обучающихся и расширению возможностей языкового образования. Такие условия складываются на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладение знанием в определенной области на основе использования родного и иностранного языка в качестве средства образовательной деятельности. коммуникативная – формирование коммуникативной компетенции; общеобразовательная – формулирование начальной лингвистической компетенции – знакомство с культурой изучаемого языка, ибо язык – это элемент культуры; воспитательная функция – формирование уважения к другим народам, их традициям; развивающая функция – связана с интеллектуальным и нравственным развитием . Основная цель – формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативная компетенция в современном ее понимании предусматривает формирование к межкультурному взаимодействию. В наше время именно эта цель является наиболее востребованной любыми категориями учащихся, студентов, изучающих иностранные языки и способствует социокультурному развитию школьников средствами иностранного языка развитие восприятия фактов культуры, явлений и событий Великобритании; комплексное поликультурное и билингвальное развитие школьников; развитие у обучащихся социокультурной компетенции, помогающей ориентироваться в достижениях культуры и коммуникативных нормах общения, в выборе культурно приемлемых форм взаимодействия с людьми из англоязычных стран в условиях межкультурного общения; создание условий для культурного творчества при культуроведческом обогащении речевой практики; Реализация поставленных целей и задач позволяет повысить уровень знаний, умений и навыков учащихся, способствует развитию их мировоззрения и повышению уровня учебной мотивации. Работа с предложенным материалом на уроке позволяет наиболее полно учесть интересы, склонности, способности обучающихся, предоставляет возможность реализации личностно ориентированного развития в области филологических знаний. Процесс обучения в течение всего урока предусматривает использование различных приемов обучения, современных ТСО, наглядности, в том числе Интернета, компьютера, большого количества дополнительной литературы, что делает урок интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации.
знакомство с новыми лексическими единицами знакомство с новой темой объяснение слушание, повторение чтение материала самостоятельно, его изучение словарная работа чтение материала 2. Практика, тренировка проверка понимания с помощью различных упражнений-заданий типа: ответить на вопросы 3. Проектная работа рефераты по заданной теме обсуждение заданной темы аудирование видео и аудиосюжетов, ролевые и сюжетные ситуации устные ответы по теме письменное задание рефераты, проектные работы Данный урок должен обеспечить развитие следующих умений и навыков учащихся: делать устные сообщения по результатам обобщения увиденного, прослушанного, прочитанного; собирать, обобщать и систематизировать культуроведческую информацию и представлять ее в виде рефератов, коллективных проектов, таблиц, схем, в форме вопросов и ответов, в викторинах; составлять план, тезисы прослушанного или прочитанного текста; выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке; дискутировать; излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности; интерпретировать образную (иллюстрации) культуроведческую информацию на английском языке; озвучивать «немые» видеофрагменты; обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании, просмотре и излагать ее на английском языке; опознавать социокультурные стереотипы в изучении материала; выделять основные историко-культурные вехи в развитии страны – Великобритании на основании увиденного, прослушанного, прочитанного; работать с основными типами справочной и учебно-справочной страноведческой литературы (словари, атласы, энциклопедии, справочники, информационные буклеты, учебно-справочные издания, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении культуроведческих проектов и для лично-познавательных целей; сравнивать, проводить аналоги, обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни изучаемой страны – Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и России. Оборудование: ноутбук; экран; проектор; DVD «Лондон-сокровищница Великобритании»; DVD «Презентация темы – «Достопримечательности Лондона» для аудирования; раздаточный материал: тексты для чтения: «London» «The Tower of London» «Sightseeing in London» «Parks in London» «Museums in London» карточки с текстом «Places of Interest in London» для озвучивания немого фильма «Лондон – сокровищница Великобритании» карточки для аудирования: игра «Knock up» План урока 1. Организационный момент Тема, цели, задачи урока. The theme of our Lesson is Virtual tour about London Sightseeing in London. Today we’ll speak about sightseeing in London. We’ll learn much new facts about London, places of its interest reading, speaking, listening, watching the presentation of our classmate, and watching the videofilm “London is the Treasure of Great Britain” where some of you will be announcers or guides, we’ll do tests. 2. Лексико-фонетическая зарядка T. Let’s revise lexis on the topic. Practice the pronunciation of the words and expressions which we are going to use today during our lesson in speaking, listening, reading. Разминка B:Bank of England Buckingham Palace Big Ben British Museum F:financial fashionable famous H:Houses of Parliament Horse Guards House of Commons Hyde Park House of Lords N:National Gallery Nelson’s Column noble P:Palaces of Westminster Poet’s Corner T:Tower of London Tower Bridge Trafalgar Square Thames
Лексико-фонетическая зарядка tradition anniversary palace London visitors important St. Paul’s Cathedral magnificent unique building greatest churches world damage Great Fire priests galleries Stone Gallery whispering Gallery Golden Jubilee Buckingham Palace Official London residence British Monarch the Windsor’s Sovereign the Houses of Parliament the Palace of Westminster the House of Lords the House of Commons political social speech Imperial State Crown ancian Big Ben the Battle of Waterloo the Battle of Trafalgar Lord Chancellor the British Coat of Arms Tomb coronation coronation chair the Mall Her Majesty Windsor Castle Grand Hall diplomatic Reception duke Downing Street Hyde Park St. Jame’s Park Kensington Garoleus Trafalgar Square column the Tower of London diamonds sapphires pearls emeralds rubies fortress prison Mint royal Residence 3. “London”. London London is the capital of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, situated on both sides of the Thames River; it's the political, financial, commercial, industrial, and cultural centre of Great Britain. It is the largest city in Europe with the total population of about 8 million people (over 12 million with the suburbs). About one fifth of the total population of the UK lives in Greater London, that is in London with its suburbs. London is home for the headquarters of all government departments, Parliament, the monarch and all the major legal institutions. It's the country's business and banking centre and the centre of its transport network. It contains the headquarters of national television networks and of all the national newspapers. The financial services sector is a major source of overall employment in London. Consumer goods, clothing, precision instruments, jewelry, and stationery are produced in London, but manufacturing has lost a number of jobs in the once-dominant textile, furniture, printing, and chemical-processing industries as firms have moved outside the area. Engineering and scientific research are also important to the economy, as is tourism. The city is a centre for road, rail, and air (its airports include Heathrow and Gatwick), and it is now linked to the Continent by a high-speed rail line under the English Channel. London still remains one of the world's greatest ports. It exports manufactured goods and imports petroleum, tea, wool, raw sugar, timber, butter, metals, and meat. The original walled city of London (then Londinium) founded by Romans was quite small. In the Middle Ages it did not contain the Parliament or the royal Court, because it would have interfered with the interests of the merchants and traders living there. It was in Westminster, another city outside London's walls, that these national institutions met. Today, both 'cities' are just two areas in Central London. The City is London's commercial centre; it is also referred to as the 'Square Mile of Money' because of its area. The Bank of England, Lloyd's, the stock exchange, the Royal Exchange and numerous other banks and investment companies have their headquarters there. The City of Westminster contains London's most famous tourist attractions: Westminster Abbey, the Houses of Parliament and so on. Other well-known areas of London include the West End and the East End. The former is one of the main tourist attractions of London, where Buckingham Palace and quite a number of world-famous museums are located. It is famous, too, for its theatres, luxurious hotels and restaurants, and expensive shops. The latter is known as a poorer residential area of London. Central London makes up only a very small part of Greater London. The majority of Londoners live in its suburbs, millions of them commuting into the centre every day to work. London is a cosmopolitan city. People of several races and many nationalities live there. A survey carried out in the 90s found that 137 different languages were spoken in the homes of just one district of London. Topical Vocabulary
4. Read the texts and answer the questions T→P1P2 P1→P2P3; P1→4 Divide into groups. You’ll be given some short texts about London and its sights. Be ready to understand and answer the questions. Do exercises ex. 1, 2, 3 p.11 ex. 1, 2, 3, 4 p.17 ex. 1, 2, 3, 4 p.22-23 Read the text and give the title of each part of the texts. Lexical Tests
For help:
Keys I. A. 1 b; 2 a; 3 c; 4 c; 5 b; 6 a; 7 c; 8 a; 9 a; 10 c; 11 a; 12 c; 13 b; 14 b; 15 a. B. 1 a; 2 b; 3 c; 4 a; 5 b; 6 c; 7 a; 8 c; 9 b; 10 a; 11 c; 12 b; 13 a; 14 c; 15 a. II. A. 1 j; 2 b; 3 m; 4 c; 5 g; 6 j; 7 c; 8 n; 9 a; 10 k; 11 o; 12 l; 13 d; 14 f; 15 h
test “London” test “London’s Parks” test “The Tower of London” 5. Do tests and check yourself answering the questions and translating from Russian into English check yourself. 6. London Quiz. London Quiz Part I
Part II
Keys to the London Quiz 1. Kensington Gardens; 2. Orangery (St. James's Park); 3. St. Paul's Cathedral; 4. The National Art Gallery; 5. Big Ben (Westminster Palace); 6. Westminster Abbey; 7. the Tower of London; 8. the White Tower; 9. August and September (the Monarch is on holiday); 10. N° 10, Downing Street; 11. Westminster Abbey 1 — b; 2 — c; 3 — c; 4 — a; 5 — a; 6 — c; 7 — b; 8 — a; 9 — b; 10 — c; 11 — c; 12 — 1/c/II, 2/a/I, 3/b/II Check yourself 7. Role-game Watch some soundless parts of the video film “London is the Treasure of Great Britain” and be a guide or an announcer of the film using cards with the tests and pictures 8. Домашнее задание. Please, for the next lesson write down your composition about London places of interests using the facts you have learnt of the lesson and may be adding some more interesting facts having worked on the sites of Internet. 9. Подведение итогов урока Today we have learnt a lot. We talked and listened and watched about London – the treasure of Great Britain. You have done a lot of exercises tests, London quiz, you have listened to the presentation of your classmate and worked with the texts. You were industrious and worked hard. I’m satisfied with your activity and your results in work. Many thanks for your hard work. The following marks will be … The lesson is over. |
Урок английского языка в 5 классе по теме «Виртуальное путешествие в Лондон» | Урок английского языка в 9 классе по теме «Путешествие способ познания мира» Оборудование: презентация к уроку, аудиозапись песни «Титаник», презентация учащихся | ||
Пояснительная записка к уроку русской литературы в 5 классе по теме... Мбоу «Малобикшихская сош» Канашского района Чувашской Республики для районного дистанционного конкурса методических разработок учителей... | Пояснительная записка За основу взят умк под редакцией Биболетовой... Конспект открытого урока английского языка в 6классе по теме «Что ты знаешь о столице Британии?» | ||
Урок английского языка по теме «Путешествие в Лондон», 6 класс ... | Полезные интернет-ресурсы для учителей английского языка Справочник по грамматике английского языка. А также: Форум для изучающих английский язык Репетиторы английского языка Курсы английского... | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского... «Программы курса английского языка к умк «Счастливый английский ру/Happy English ru для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.... | Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского... «Программы курса английского языка к умк «Счастливый английский ру/Happy English ru для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.... | ||
Урок английского языка для 2 класса Тема : «Учимся, играя» ... | План Недели чувашского языка, посвященной 163 летию со дня рождения... Классные часы «Виртуальное путешествие в Симбирскую чувашскую школу» Ответственные классные руководители | ||
Пояснительная записка данная рабочая программа составлена на основе... Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы курса английского языка (Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа... | Пояснительная записка Планирование составлено в соответствии с требованиями... З. Биболетовой «Программа курса английского языка к умк «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока английского языка по теме : «Путешествие в город- мастеров» в 4-м классе с использованием икт | Пояснительная записка: Курс «Основы герменевтики» Копылов А. В., к ф н., доцент кафедры английского языка и английской филологии мгпу | ||
Рахманкулова Людмила Кузьминична, кандидат филологических наук, доцент... Автор программы: С. А. Виноградова, кандидат филологических наук, доцент, зав кафедрой английского языка и английской филологии | Урок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста» Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28... |