Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы





Скачать 428.69 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы
страница1/4
Дата публикации01.07.2014
Размер428.69 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ»



«Рассмотрено»

Руководитель РМО

___________/Заверза Л.П./
Протокол №____ от

«___» ___________ 2013г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УР МКОУ СОШ №1

___________/Заверза Л.П./
«___» ___________ 2013г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ СОШ №1

____________/Величко Е.М./
Приказ №____ от

«___» ___________ 2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Английский язык

9 класс


Учитель английского языка высшей квалификационной категории
Зайцева Валентина Петровна

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы курса английского языка к УМК «Счастливый английский.ру/Happy English.ru для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2009.» (рекомендована Министерством образования Российской Федерации).

Данная программа разработана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования по английскому языку (базовый уровень), требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам (Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и приложению к нему «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), базисным учебным планом.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта “Happy English.ru” для 6 класса авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман (2013г.) и рассчитана на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, т.е. 105 часов в год согласно учебному плану МКОУ «СОШ №1 ст. Зеленчукской» на 2013- 2014 учебный год, включая уроки повторения, обобщения, контроля и коррекции знаний.

Характеристика УМК:

  • Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:

  • данные учебные пособия включены в федеральный список рекомендованных для средней общеобразовательной школы;

  • данная линия учебников является завершенной и позволяет обеспечить преемственность обучения между этапами обучения;

  • учебные пособия из данного УМК ориентированы на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Составные компоненты:

  • Книга для учащихся (Student’s Book)

  • Книга для учителя (Teachers Book)

  • Рабочая тетрадь (Activity Book 1, 2)

  • Книга для чтения (Reader)

  • Звуковое приложение

Учебник Счастливый английский.ру / Happy English.ru для 9 классов общеобразовательных учреждений построен в соответствии с учебным планом (3 часа в неделю – 105 уроков в учебном году) и ориентирован на государственный образовательный стандарт, применительно к учебному предмету «Иностранный язык». Во всех компонентах УМК содержится материал, который обеспечивает возможность выбора в зависимости от интересов, способности и уровня обученности учащихся. Материал в учебнике объединен в 6 разделов, каждый имеет свое название:

  1. Нью-Йорк глазами подростка.

  2. Молодежная мода: одежда как отражение внутреннего мира.

  3. Здоровый образ жизни: проблема здорового питания.

  4. Взаимоотношения в семье.

  5. Лос-Анджелес глазами подростка: увлекательные фильмы, дорога к успеху.

  6. Работа для подростка: летняя подработка, способы ее поиска, адекватная самооценка.



Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.e. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведении из разных областей знания, например литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункцнональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультypной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Цели обучения английскому языку

В качестве цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, которая обеспечит минимально необходимый и достаточный уровень функциональной грамотности выпускников 9 класса для продолжения образования в старшей школе и других учебных заведениях, успешного самообразования и возможной трудовой деятельности, а также для их социальной адаптации в обществе.

Цели и задачи обучения английскому языку в 9 классе:

Изучение английского языка в 9 классе основной школе направлено на достижение следующих целей:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, стратегической компетенции

Лингвистическая компетенция - это знания лексики, грамматики и фонетики и умение применить эти знания во всех видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, письме.

Социолингвистическая компетенция - это способность использовать языковые формы (лексические единицы, грамматические структуры, фонетику) в зависимости от ситуации общения. Ситуация общения обусловлена задачей общения, темой общения, социальной и коммуникативной ролями, а также местом общения.

Дискурсивная компетенция - это умение выстроить логичное по содержанию и форме собственное высказывание, равно как и умение понять смысл высказывания других участников коммуникации.

Социокультурная компетенция - это знания национально-культурных особенностей стран изучаемого языка, норм речевого и неречевого поведения и умение строить свое поведение в соответствии с этими знаниями в реалистичных или реальных ситуациях общения.

Стратегическая компетенция - это способность использовать наиболее эффективные стратегии для достижения успеха в ситуации общения.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

В основе построения данного курса лежат следующие принципы:

  • сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;

  • посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;

  • образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;

  • социокультурная направленность;

  • междисциплинарность в отборе учебного материала;

  • мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;

  • наглядность (изобразительная, действием, музыкальная, эмоционально-образная);

  • дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;

  • автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;

  • многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;

  • опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса);

  • постоянная обратная связь.


Содержание учебного предмета «Английский язык. 9 класс»
Общее содержание можно сформулировать как «Подросток: его увлечения, интересы, проблемы». Таким образом, расширяется спектр общеучебных и специальных умений, формируемых у учащихся.

В курсе 9-го класса заложены разнообразные приемы работ, позволяющие развивать следующие информационные умения:

-находить нужную информацию в различных источниках, как на бумажных, так и на электронных носителях на разных языках. Это связано с владением несколькими видами чтения, а также знанием источников поиска конкретной информации в традиционных и электронных библиотеках;

-отбирать необходимую информацию, выделяя главное и второстепенное. Данное умение предполагает не только хорошо сформированные умения в чтении, но и работу со справочным аппаратом книги, гипертекстом, развитие когнитивных и познавательных способностей, наличие достаточного информационного запаса по различным темам широкого гуманитарного и негуманитарного характера, а также развитие академических умений письменной речи на уровне различных форм записи (выписывание ключевых слов, составление конспектов, тезисов и т. д.);

-определять степень достоверности информации путем сравнения с информацией из других источников и ставить ее под сомнение, что связано с умением найти альтернативные источники и определить совпадение или несовпадение фактов, а также вариантов их интерпретации;

-эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов, что предполагает собственно коммуникативные умения при подготовке и проведении устного выступления или написания необходимого типа письменного текста;

-сохранять информацию, защитив ее от нежелательных пользователей.

Предметное содержание речи
В УМК " Счастливый английский. ру " для 9-го класса и требования Примерной программы основного общего образования к предметному содержанию речи для 9-х классов

В этой связи представляется целесообразным предоставить информацию о тематическом содержании разделов в учебнике 9-го класса.
Лексическая сторона речи

К концу обучения в 9-м классе продуктивный лексический минимум составляет 1200 лексических единиц по изученной тематике, а рецептивный минимум составляет 1600 лексических единиц, что позволяет в совокупности с другими сторонами языковой компетенции, вывести школьников на допороговый уровень обученности (соответствует уровню Рге-Intermediate).

Грамматическая сторона речи
В рамках курса школьники знакомятся с особенностями употребления артикля с существительными:

  • bed, church, college, university, hospital, prison, school, breakfast, lunch, tea, dinner, supper

  • с географическими названиями

  • с названиями городских объектов

  • с названиями веществ

В рамках курса школьники знакомятся и учатся употреблять в речи:

  • сложное дополнение

  • сложное подлежащее со словосочетаниями to be likely, to be unlikely, to be certain, to be sure

  • прямую и косвенную речь

  • сослагательное наклонение.

В 9 классе ведущими в овладении ИК являются познавательный и учебный аспекты, а среди видов речевой деятельности на первый план выдвигаются чтение и говорение.

Обучение чтению в 9-м классе представляет собой квинтэссенцию выработанных ранее умений и навыков во всех видах чтения: чтения с извлечение конкретной информации, чтения с пониманием общей идеи и с полым пониманием содержания.

В учебнике помещены страноведческие и культуроведческие тексты об истории США. Задания к текстам подразумевают выявление закономерностей и аналогии развития других стран, заставляет учащихся вспомнить и повторить информацию, полученную в ходе чтения текстов всего курса "Счастливый английский. ру".

Чтение остается ведущим средством формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.

Чтение также выступает и как цель обучения. Особое внимание уделяется обучению различным видам чтения: просмотровому, поисковому, изучающему, а также тем технологиям, которые необходимы для осуществления той или иной стратегии чтения. Учитывая возраст учащихся, их способность к аналитическому мышлению, в учебнике предлагаются конкретные алгоритмы действий, способствующих эффективному выполнению различных заданий на этапе дотекстового, собственно текстового и послетекстового формирования информационно-коммуникативных умений. Такие инструкции и сознательный подход к формированию стратегий чтения обусловлены в том числе и оптимизацией подготовки учащихся к сдаче выпускных отечественных и международных экзаменов по иностранному языку. Однако подготовка к экзамену не является самоцелью, и данное умение рассматривается как основа для дальнейшего продолжения образования и успешности профессиональной карьеры любого профиля.

Характер предлагаемых к текстам заданий предусматривает формирование и развитие навыков всех видов чтения, а также развитие таких необходимых технологий, как формирование языковой догадки, выделение главного и второстепенного, работа со словарем в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по иностранным языкам. Усложняется язык текстов, увеличивается их объем, расширяется спектр предлагаемых упражнений на дотекстовом, собственно текстовом и послетекстовом этапах. Учащимся предлагаются нестандартные проблемные задания, активизирующие их мыслительную деятельность.

Тексты представляют содержательную основу и опору для последующего развития комплексных коммуникативных умений.

Сохраняется значительное количество диалогов. Это служит основой для развития диалогической формы устно-речевого взаимодействия и при незначительных трансформациях может быть использовано учащимися в различных ситуациях учебного и реального общения.

В УМК "Happy English.ru" для 9 класса нет книги для чтения как отдельного компонента.

Это сделано сознательно, поскольку при трех часах в неделю, отводимых на изучение иностранного языка, вряд ли можно позволить роскошь обязательных еженедельных уроков домашнего чтения. Однако лучшие отечественные традиции обучения иностранным языкам предполагают работу с достаточно продолжительными информационно насыщенными текстами страноведческого или культуроведческого характера. Именно такие тексты составляют основу двух последних уроков каждого раздела. Все тексты тематически связаны с сюжетной линией учебника и между собой.
Обучению аудированию занимает существенное место в процессе обучения

ИК в 9 классе.

Планомерное развитие всех видов аудирования продолжается и в 7-м и 8-м классах и достигает кульминации в 9-м классе. На завершающем году обучения в основной школе умение понимать речь на слух уже развито в соответствии с требованиями программы, а аудирование используется с тремя целями: 1) для совершенствования фонетических умения учащихся (дальнейшего развития фонематического слуха и оттачивания произношения и интонации), 2) для дальнейшего развития всех видов понимания речи на слух, 3) для контроля сформированности коммуникативной компетенции и развития у учащихся навыков и умений, необходимых для успешной сдачи раздела "Аудирование" стандартизированных экзаменов соответствующего уровня, как российских, так и международных.

Допускается включение до 3% незнакомых слов, о значении, которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов - до 3 минут.
Обучение письму в 9-м классе основное внимание уделяется творческим заданиям по написанию текстов изученных форматов, окончательной отработке умений письменной речи в соответствии требованиями образовательного стандарта.

На данном этапе обучения развиваются и совершенствуются орфографические навыки и расширяется спектр заданий, направленных на развитие письменной речи как самостоятельного вида речевой деятельности, а также различных форм записи как необходимого элемента информационно-коммуникативных умений.

Одной из задач по развитию умений письменной речи как самостоятельного вида речевой деятельности является обучение основам написания эссе.

Обучение говорению в 9-м классе: главной задачей обучения говорению становится создание продуктивных самостоятельных высказываний по учебной тематике как монологического, так и диалогического характера, что необходимо для успешной подготовки учащихся к итоговой аттестации. При обучению говорению большой удельный вес занимает работа над рассуждением, выражением своего отношения, сравнительной оценки родной культуры с культурой страны изучаемого языка. При обучении монологической речи развиваются следующие навыки и умения:

  1. умение высказываться целостно;

  2. умение высказываться логично и связно;

  3. умение высказываться продуктивно;

  4. умение говорить самостоятельно;

  5. умение говорить экспромтом;

  6. умение говорить в нормальном темпе.

Главная задача учебника - воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к британской культуре, более глубокое осознание родной культуры. Каждый раздел представляет достаточно возможностей для решения определенной воспитательной цели.

Организация учебного процесса носит цикличный характер. В каждом разделе ставится комплекс целей - познавательных, развивающих и воспитательных. Поскольку все это осуществляется через общение, то основным является учебный аспект, который обеспечивает целостность методического и предметного содержания.
Основное содержание программы.

1 .Здравствуй, Америка -20 часов. Нью-Йорк, улицы и авеню Нью-Йорка, кафе и рестораны, текст из истории Америки в виде дневника Макквизарда о первых англичанах , приехавших в новый мир, их традициях, отношениях с индейцами, количественные и порядковые числительные, случаи употребления артиклей.

2. Хорошая одежда открывает все двери - 17 часов. Одежда, покупки, в магазине, прямая и косвенная речь, переход из прямой речи в косвенную, домашнее чтение об истории Америки по дневнику Макквизарда.

З.3доровый образ жизни - 17 часов. Повторение лексики по теме «Еда», правильное питание, как потратить калории, рецепты приготовления русских и татарских блюд, роль медицинского страхования на основе интересных для учащихся текстов , прямая и косвенная речь, согласование времён.

4.Взаимоотношения с родителями - 17часов. Новая лексика, выражения, клише по данной теме, многозначные глаголы, сложное дополнение, повторение личных, притяжательных, абсолютных местоимений, местоимения в объектном падеже, домашнее чтение о Вашингтоне Джеферсоне, о битве при Гётесберге ,о столице США Вашингтоне и его истории.

5. Голливуд -17 часов. Кино, театр, знаменитости ,город, история успеха, мой любимый актёр, любимые книги, фильмы, авторы, прямая и косвенная речь и сослагательное наклонение.

6. Что ты будешь делать летом - 17 часов. Различные виды деятельности в летнее время, различные занятия и работа подростков летом. советы , где можно работать летом в виде рассказов, текстов для чтения, упражнения для развития монологической и диалогической речи сослагательное наклонение - три типа предложений. тема истории Америки в форме рассказа о приключениях детей, узнающих новое в текстах «Случай в Долине смерти», «Сокровище».
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 9 класса.

УМК “Happy English.ru” под редакцией К.И. и М.Ю. Кауфман



п/п


Дата


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы  iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса английского...
«Программы курса английского языка к умк «Счастливый английский ру/Happy English ru для 5-9 классов общеобразовательных учреждений....
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы  iconПояснительная записка данная рабочая программа составлена на основе...
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы курса английского языка (Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы  iconРабочая программа по химии для 10 класса к учебнику О. С. Габриелян пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования по химии,...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы  iconПояснительная записка данная рабочая программа составлена для учащихся...
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и как важное средство для развития...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы  iconПояснительная записка рабочая программа для 5 класса составлена на...
Рабочая программа для 5 класса составлена на основе федерального компонента, примерной программы основного общего образования по...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы  iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе учебника...
Рабочая программа составлена на основе учебника английского языка для VI класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев,...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы  iconПояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 8 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы  iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета по литературному...
Гбоу сош №2032, и авторской программы курса литературного чтения для учащихся 2 класса общеобразовательных школ авторов Л. Ф. Климановой,...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы  iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса ручного труда...
Рабочая программа учебного курса ручного труда для 1 класса составлена на основе программы для подготовительного класса школы VIII...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы  iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса русского языка...
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. В связи с тем, что учебный план школы предусматривает...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы  iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373, на основе Примерной основной образовательной программы...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы  iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию “
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта;...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы  iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса биологии 5...
Курс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы  iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса литературы...
Зинина С. А., Чалмаева В. А. «Программа по литературе для 10-11 классов общеобразовательной школы (базовый и профильный уровни)»
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы  iconПояснительная записка к тематическому планированию по геометрии. 9 Класс
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы  iconПояснительная записка рабочая программа курса экологии «Введение...
Рабочая программа курса экологии «Введение в экологию» для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы составлена на основе программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск