Скачать 0.49 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа составлена для учащихся 3 класса МОУ СОШ п. Крылово. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по немецкому языку и Авторской программы курса немецкого языка к УМК «Немецкий язык. Первые шаги» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Иностранный язык входит в образовательную область «филология». Статус иностранного языка как школьного предмета заметно изменился за последнее время. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Иностранный язык как учебный предмет обладает большим потенциалом воспитательного и развивающего воздействия на учащихся, возможностями для создания условия культурного и личностного становления школьников: 1.Процесс обучения иностранному языку, построенный на коммуникативной основе с ориентацией на личность ученика, формирует у него широкий гуманитарный взгляд на мир, основанный на общечеловеческих ценностях и новом мышлении, что вносит существенный вклад в повышение гуманитарного школьного образования. 2.Овладение иностранным языком выступает в качестве мощного механизма личностного развития школьников. Овладевая речью на иностранном языке, ученик приобретает дополнительные возможности для приема и передачи информации, что создает основу для развития общего и лингвистического кругозора школьников и для воспитания у них правильного понимания языка как социального явления. 3.Формирование речевых навыков и умения на уроках иностранного языка активизирует работу памяти, мышления и тем самым способствует умственному развитию учащихся. Но особенно важно то, что становление личности ученика, изучающего иностранный язык осуществляется в процессе формирования его иноязычного речевого поведения. Итогом этого процесса является речевое развитие ученика, которое выступает в качестве основы всякого образования. 4.Социальная сущность иностранного языка заключается в передаче школьникам творческого опыта и опыта эмоционально-ценностного отношения человека к миру, в способности интегрировать самые разнообразные сведения из различных сфер деятельности человека. Использование иностранного языка в качестве средства передачи и приема информации об окружающей действительности из самых различных предметных областей создает благоприятные предпосылки для расширения общеобразовательного кругозора школьников. 5.В процессе изучения иностранного языка ученик овладевает общеучебными умениями (работать с книгой, справочной литературой, словарем). Это способствует формированию у школьников познавательной активности, стремлению к самосовершенствованию в овладеваемой ими деятельности. Полноценное использование воспитательного, образовательного и развивающего потенциала предмета создает прочную основу для формирования творческого, интеллигентного человека, практически владеющего иностранным языком. Результатом этого явится личность, способная принимать активное участие. Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Немецкий язык как учебный предмет характеризуется: межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим , с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания). Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Изучение немецкого языка расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Цели обучения В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие цели: формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению немецким языком; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования немецкого языка как средства общения; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на немецком языке; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии и доступными образцами немецкой художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран. формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений. Основная интегрированная цель обучения в 3 классе - дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета. В задачи обучения входит: • формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; • освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью; • знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии; • развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком. Базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Общее число часов на изучение – 204. Из них в 3 классе 70 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов. На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на немецком языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей (например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков); умение пользоваться двуязычным словарем учебника и др. Для достижения цели используются различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная. содержание тем учебного курса Предметное содержание речи:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно: Речевые умения. Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: -диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; -диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; -диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения; Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объём монологического высказывания – 5-6 фраз. Аудирование. Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты. Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изучаемом языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; нахождение в тексте необходимой информации. Использование двуязычного словаря учебника. Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей). Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма. Языковые знания и навыки (практическое усвоение). Графика и орфография. Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного и побудительного предложений. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 200 лексических единиц для двустороннего усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования. Интернациональные слова. Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным и составным глагольным сказуемыми. Безличные предложения. Нераспространённые и распространённые предложения. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber. Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Prasens. Спряжение модальных глаголов. Неопределённая форма глаголов. Повелительное наклонение наиболее распространённых глаголов в утвердительной и отрицательной форме. Существительные мужского и женского рода ед. и мн. числа с определённым и неопределённым артиклем. Склонение существительных. Местоимения личные, притяжательные, указательные. Качественные прилагательные. Количественные до 100 и порядковые числительные до 30. Отрицания kein, nicht. Наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit, uber, nach, zwischen). ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ ЗА ТРЕТИЙ КЛАСС В результате изучения немецкого языка ученик должен: знать\ понимать -алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка; - основные правила чтения и орфографии изучаемого языка; - особенности интонации основных типов предложений; - название страны \ стран изучаемого языка, их столиц; - имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений; - наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора; уметь - понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность; - участвовать в элементарном этикетном диалоге; - расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника; - кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; - составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; - читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; - читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём; - списывать текст на немецком языке , выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей; - писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец; использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран; - преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения; - ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке; - более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка. Учебно-методическое обеспечение УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся второго класса состоит из следующих составных частей:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Общее количество часов: 70 По четвертям
|
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию “ Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта;... | Пояснительная записка рабочая программа для 5 класса составлена на... Рабочая программа для 5 класса составлена на основе федерального компонента, примерной программы основного общего образования по... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Примерной программы начального общего образования по «Иностранному языку»,... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального... Рабочая программа составлена на основе федерального компонента, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального... Рабочая программа составлена на основе федерального компонента, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам... | Учебно-тематический план к учебному курсу Н. Д. Гальскова, И. В.... «Немецкий язык. «Мозаика» для 4 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта... | ||
Учебно-тематический план к учебному курсу Н. Д. Гальскова, И. В.... «Немецкий язык. «Мозаика» для 4 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта... | Пояснительная записка Данная программа нацелена на реализацию федерального... Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы начального общего образования по технологии Н. И. Роговцевой,... | ||
Пояснительная записка данная рабочая программа составлена на основе... Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы курса английского языка (Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа... | Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального... И. Л. Бим. Данная программа адресована общеобразовательным школам, в которых немецкий язык изучается с 5 класса. Рабочая программа... | ||
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса на 2013-2014учебный... Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и на основе авторской программы «Немецкий язык.... | Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе... Гбоу сош №2032, и авторской программы курса русского языка для учащихся 2 класса общеобразовательных школ авторов В. П. Канакиной... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе... Основной образовательной программы начального общего образования гбоу сош №2032, и авторской программы курса «Русский язык» для учащихся... | Пояснительная записка 8-й класс Статус рабочей программы Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы... | ||
Программа к учебному курсу «Deutsch. Kontakte» «Немецкий язык». 10... Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной... | Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Немецкий... Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования, Примерной программы основного... |