Пояснительная записка
5 класс
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим. Данная программа адресована общеобразовательным школам, в которых немецкий язык изучается с 5 класса. Рабочая программа рассчитана на 102 часа из расчета 3 учебных часов в неделю.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, а также поурочное распределение учебного времени, определяет последовательность изучения тем языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Базовый уровень для 5 класса предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями.
Аудирование.
Владение умением воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Говорение.
Диалогическая речь. Учащиеся должны вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Учащиеся должны кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения.
Объем монологического высказывания – до 8–10 фраз.
Чтение.
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письмо.
Овладение письменной речью предусматривает:
џ знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи;
џ умение писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания.
Языковой материал.
Порядок слов в повествовательном и вопросительном предложениях; употребление глагола-связки sein. Употребление имен собственных и прилагательных в качестве именной формы сказуемого. Употребление отрицания nicht. Спряжение глагола-связки sein. Употребление неопределенного, определенного и нулевого артиклей. Притяжательные местоимения mein, dein, unser. Спряжение сильных и слабых глаголов в настоящем времени. Повелительное наклонение Imperativ; образование и перевод на русский язык.
По окончании 5 класса учащиеся должны:
џ знать правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи;
џ уметь адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, соблюдать интонации в различных типах предложений;
џ понимать содержание несложных текстов;
џ читать несложные тексты различных жанров.
Данный базовый уровень, требуемый типовой программой, обеспечивает действующий учебно-методический комплект по немецкому языку для 5 класса под редакцией И. Л. Бим, включающий учебник И. Л. Бим, Л. М. Санниковой «Шаги 1»; рабочую тетрадь И. Л. Бим и др.; книгу для учителя И. Л. Бим.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс №
п/п
| Наиме- нование раздела про- граммы
| Тема урока (этап проектной или иссле- дователь- ской деятельности)
| Ко- личе- ство часов
| Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучаю- щихся (результат)
| Вид контроля. Изме- рители
| Элементы дополни- тельного (необяза- тельного) содержания
| Домашнее задание
| Дата прове- дения
| П
л
а
н
| Ф
а
к
т
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 1
| Ввод- ный курс (28 ч)
| Давайте познако- мимся
| 1
| Комбини- рованный
| Guten Tag! Wie heißt du? Ich heiße... . Орфография: Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Gg, Tt, Nn
| Познакомиться с учебником, задачами обучения. Научиться приветствовать друг друга, знакомиться, представляться на немецком языке, познакомиться с графикой и правилами чтения букв Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Gg, Tt, Nn
| Текущий. Формы приветствия, про- щания
| Инсценирование диа- логов «Знакомство» при помо- щи кукол
| Дописать буквы, правильно их читать
|
|
| 2
| Как поздо- роваться и представиться по-немецки
| 1
| Комбини- рованный
| Guten Tag! Auf Wiedersehen!
Ich heiße ... . Freut mich! Sehr angehnem! Орфография: Hh, Dd, Ff, Cc, Ss, ß, ch, ei
| Уметь вести диалог «Знакомство», используя слова Sehr angehnem! Freut mich! Познакомиться с буквами Hh, Dd, Ff, Cc, Ss, ß и буквосочетаниями ch, ei
| Текущий. Диалог
| Игра «Учитель»
| Тренироваться в написании и чтении пройденных букв
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 3
|
| Как при знакомстве представить других?
| 1
| Комбини- рованный
| Лексика: Das ist … . Das sind … .
Орфография: Mm, Rr, Ll, Bb, Ww, ie
| Научиться представлять друг друга. Уметь назы- вать и писать буквы Mm, Rr, Ll, Bb, Ww и буквосочетание ie
| Текущий.
Диалог
| Игра «Знаком- ство стар- ших и младших»
| Знать пройденную лексику
|
|
| 4
| Как уточ- нить, пере- спросить?
| 1
| Комбини- рованный
| Лексика:
Ist das … ? Sind das … ? Орфография: Pp, Kk, Jj, eu, ck
| Уметь переспрашивать и уточнять при знакомстве. Научиться называть и писать буквы Pp, Kk, Jj и буквосочетания au, eu, ck
| Текущий.
Диалог по ролям
| Игра «Угадай, кто это?»
| Знать пройденную лексику
|
|
| 5
| Поиграем? Споем? (Повто- рение)
| 1
| Повторе- ние
| Орфография:
Aa, Ee, Ii, Oo, Uu,
Gg, Tt, Nn, Hh, Dd, Ff, Cc, Ss, ß,
ch, ei, Mm, Rr, Ll,
Bb, Ww, ie, Pp, Kk, Jj, au, eu, ck. Лексика: Guten Tag! Wie heißt du? Ich heiße ... . Auf Wiedersehen!
| Повторять правила написа- ния и чтения пройденных букв Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Gg, Tt, Nn, Hh, Dd, Ff, Cc, Ss, ß, Mm, Rr, Ll, Bb, Ww, Pp, Kk, Jj и буквосочетаний ch, ei, ie, au, eu, ck
| Конкурс «Лучший переводчик»
| Текущий. Работа в парах. Диалог «Знаком- ство»
| Повторить считалки и стихо- творения
|
|
| 6
| Поиграем? Споем? (Повто- рение)
| 1
| Повторе- ние
| Лексика:
Guten Tag! Wie heißt du? Ich heiße ... . Freut mich! Sehr angehnem! Auf
| Уметь употреблять лек- сику по теме «Знакомство», тренироваться в технике чтения
| Текущий. Составление предложений по схеме
| Игра «Телемост Москва- Берлин»
|
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
|
|
|
|
|
| Wiedersehen!
Das ist … .
Das sind … .
|
|
|
|
|
|
| 7
| Как выяс- нить, кто это?
| 1
| Комбини- рованный
| Лексика: Wer ist das? Das ist … . Ist das … ?Sind das … ? Орфография: Zz, tz, Ää, Öö, Üü, äu
| Уметь выяснять, кто это при помощи вопроса Wer ist das?, представляться и приветствовать взрос- лых: Das ist Herr (Frau/ Fräulein) … . Познакомиться с правилами чтения и написания букв Z, z, tz, Ää, Öö, Üü и буквосочетания äu. Умение считать до восьми
| Текущий.
Чтение, счет
| Воспроиз- ведение диалога
| Счет до восьми. С. 25, упр. 12
|
|
| 8
| Спросим о возрасте и кто откуда
| 1
| Комбини- рованный
| Wie alt bist du? Wie alt sind Sie? Woher kommst du? Woher kom- men Sie? Орфография: Vv, Xx, chs, th, eh, ah, uh, oh. Счет до двенадцати
| Уметь выяснять возраст собеседника, кто откуда, сообщать о том, откуда прибыл. Познакомиться с правилами чтения и написания букв Vv, Xx и буквосочетаний chs, th, eh, ah, uh, oh. Научиться считать до двенадцати
| Текущий.
Рассказ о себе по образцу
| Сценка «Знаком- ство с ку-клами»
| Учить новую лексику
|
|
| 9
| Что мы уже можем со- общить о себе?
| 1
| Повторение
| Орфография: sch, st, sp, aa. Города Германии
| Познакомиться с географи- ческой картой Германии и названиями ее городов. Уметь читать и писать бук- восочетания sch, st, sp, aa
| Текущий. Состав- ление предложений по схеме
| Рассказ о своем городе по образцу
| С. 34, упр. 14
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 10
|
| Как охарак- теризовать кого-либо или что-либо?
| 1
| Комбини- рованный
| Качественные прилагательные: shön, klein, gut, böse, jung, lustig. Буквосочетания -tsch, -ng, -ig
| Уметь характеризовать кого-либо и что-либо, используя качественные прилагательные shön, klein, gut, böse, jung, lustig.
Познакомиться с правилами чтения и графикой бук- восочетаний -tsch, -ng, -ig
| Текущий.
Описание персона- жей
| Характе- ристика человека по картинке
| Учить лексику, правила для чтения
|
|
| 11
| Мы играем и поем (по- вторение)
| 1
| Урок по- вторения
| Лексика по теме «Знакомство», орфография, бу- квы алфавита
| Повторить пройденные буквы и буквосочетания: Zz, tz, Ää, Öö, Üü, äu, Vv, Xx, chs, th, eh, ah, uh, oh, sch, st, sp, aa. Правила для чтения. Уметь вести диалоги по теме «Знакомство»
| Обобщающий. Словарный диктант
| Игра в мяч на закреп- ление прилагательных
| Повторить лексику
|
|
| 12
| Мы играем и поем (по- вторение)
| 1
| Урок обобщения и система- тизации знаний
| Лексика, алфавит
| Повторить пройденные буквы и буквосочетания. Уметь употреблять лексику в различных ситуациях устной речи, тренироваться в чтении диалогов
| Обобща- ющий. Игра «Пере- водчик»
| Инсценирование диа- логов
| Чтение. Счет
|
|
| 13
| Кто какой?
| 1
| Урок пер- вичного ознакомления с материалом
| Качественные прилагательные: fleißig, faul, schmutzig, dünn, dick. Счет от 13 до 19
| Уметь характеризовать персонажей, используя качественные имена при- лагательные: fleißig, faul, schmutzig, dünn, dick.
Познакомиться с образо- ванием количественных
| Текущий.
Составление предложений и счет
| Характеристика героев детских книг
| Выучить лексику наиусть. Счет до 19
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
|
|
|
|
|
|
| числительных от 13 до 19. Тренироваться в счете
|
|
|
|
|
| 14
| А какими нам запом- нились ге- рои других детских книжек?
| 1
| Комбини- рованный
| Личные место- имения, спряже- ние глагола sein в настоящем времени
| Уметь характеризовать героев детских книжек с использованием изученных имен прилагательных. Познакомиться с личными местоимениями и спряже- нием глагола sein в настоящем времени
| Текущий.
Перевод. Чтение
| Рассказ о себе от имени сказочно- го героя
| Упр. 8. Рассказ о себе
|
|
| 15
| Кто же бу- дет участ- вовать в телемосте?
| 1
| Трениро- вочный
| Прилагательные, обозначающие краски и цвета: weiß, schwarz, rot, gelb, braun, grau, blau, grün. Орфография Qq и буквосочетаний Qu, qu
| Уметь говорить компли- менты друг другу, харак- теризовать книжных пер- сонажей, друг друга, познакомиться с прилагательными, обозначающими названия красок и цветов: weiß, schwarz, rot, gelb, braun, grau, blau, grün.
Познакомиться с правилами написания и чтения букв Qu, qu
| Текущий.
Чтение
| Игра «Цветик- семицветик»
| Учить лексику
|
|
| 16–
17
| Мы играем и поем
| 2
| Уроки за- крепления
| Буквы и букво- сочетания немец- кого алфавита, лексика классно- го обихода.
Спряжение
| Повторить графику и пра- вила чтения пройденных букв и буквосочетаний. Повторить спряжение глагола sein. Уметь упо- треблять лексику в раз-
| Промежуточный. Характе- ристика героев книг
| Игра «Поле чудес»
| Упр. 5, 6, с. 52
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
|
|
|
|
|
| глагола sein, числительных
| личных ситуациях устной речи. Уметь характеризовать одноклассников, себя
|
|
|
|
|
| 18
| Почта пришла!
| 1
| Урок ознаком- ления с но- вым мате- риалом
| Имена нарица- тельные при назывании предметов. Определенный и неопределен- ный артикли 3 родов в единственном и множественном числах. Орфография: Yy
| Учить употреблять имена нарицательные при называ- нии предметов. Познакомиться с правилами употребления определенного и неопределенного артиклей всех 3 родов в единственном и множественном числах. Познакомиться с правилами написания и чтения буквы Yy
| Текущий.
Употреб- ление артиклей
| Название различных предметов и лиц по картинкам
| Лексика. Знать упо- требление артиклей. Упр. 2, с. 56–57
|
|
| 19
| Чьи это фотогра- фии?
| 1
| Комбини- рованный
| Немецкие существительные, обозначающие членов семьи. Притяжа- тельные место- имения. Орфогра- фия: буквосочета- ния ph и pf
| Уметь представлять членов своей семьи. Познакомиться с притяжательными местоимениями. Тренироваться в написании не- мецких имен собственных. Уметь читать и писать буквосочетания ph и pf
| Текущий.
Употребление притяжательных место- имений
| Рассказ о немецкой семье
| Лексика. Выучить притяжа- тельные место- имения
|
|
| 20
| Еще несколько семейных фотографий
| 1
| Комбини- рованный
| Лексика: der Agronom, die Apothekerin, der Ingenieur. Was ist dein Vater von Beruf? Буква g и букво-
| Познакомиться с назва- ниями профессий на немецком языке. Уметь расска- зывать о своей семье, друзьях, о себе. Уметь спрашивать о профессии членов семьи собеседника.
| Текущий. Рассказ о себе
| Рассказ о своих родных
| Алфавит. Счет до 100
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
|
|
|
|
|
| сочетание sh в заимствованных словах. Счет от 20 до 100
| Познакомиться с образо- ванием числительных от 20 до 100
|
|
|
|
|
| 21–
22
| Мы играем и поем
| 2
| Уроки по- вторения и систематизации
| Лексика по теме «Семья», алфа- вит, количествен- ные числитель- ные от 1 до 100
| Повторить правила чтения и написания пройденных букв. Уметь составлять диалоги по теме «Семья»
| Промежуточный. Чтение. Песенка-алфавит
| Игры «Какая буква про- пала?», «Репка»
| Рассказ о себе
|
|
| 23
| Мы гото- вимся к телемосту
| 1
| Комбини- рованный
| Лексика: machen, lernen, schreiben, spielen, springen. Единственное и множественное числа имен существительных
| Уметь называть действия, используя глаголы: machen, lernen, schreiben, spielen, springen. Уметь рассказывать о своих и действиях друг друга. Познакомиться с формами единственного и множественного числа имен существительных
| Текущий. Стихо- творение наизусть
| Игра «Царство действий»
| Учить лексику
|
|
| 24
| Итак, что делаем мы сейчас?
| 1
| Трениро- вочный
| Спряжение гла- голов в настоя- щем времени. Лексика по теме «Анкета»
| Тренироваться в исполь- зовании новой лексики в устной речи, познако- миться со спряжением глаголов в настоящем времени. Уметь сообщать сведения о себе в форме анкеты
| Текущий. Упражнения на определение спряжения глаголов
| Игра в мяч «Назови глагол»
| Учить спряжение глаголов. Упр. 10, с. 77–78
|
|
| 25
| Что мы сейчас
| 1
| Трениро- вочный
| Глаголы: arbei- ten, sitzen, stehen,
| Уметь употреблять новую лексику в устной речи.
| Текущий.
Работа
| Грамма- тическая
| Упр. 10, с. 81
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
|
|
| не делаем?
|
|
| kommen, gehen. Отрицание nicht
| Уметь возражать. Тренироваться в письме и счете
| по кар- точкам
| песенка
|
|
|
| 26
| Телемост уже начи- нается
| 1
| Комбини- рованный
| Лексика: глаголы, обозначающие действие. Повелительное наклонение глаголов
| Уметь употреблять прой- денную лексику в устной речи. Познакомиться с образованием повелительного наклонения, его значением и переводом на русский язык
| Текущий.
Работа по картокам
| Инсцени- ровка диалога
| Учить лексику, грамматику. Упр. 10, с. 85–86
|
|
| 27–
28
| Мы играем и поем
| 2
| Уроки по- вторения и систематизации
| Лексика по теме. Употребление отрицания nicht и повелительно- го наклонения в устной речи
| Уметь употреблять пройденный лексический мате- риал, отрицание nicht, а также повелительное наклонение в устной речи
| Обоб- щающий.
Работа по карточкам
| Игра «Кто считает лучше всех»
| Учить лексику. Упр. 8, с. 90
|
|
| 29
| Как мы все делаем? Что мы уже умеем?
| 1
| Урок совершенствования лексиче- ских, грамматических на- выков и умений
| Спряжение в на- стоящем времени глагола fernsehen с отделяемой приставкой. Спряжение мо- дального глагола können. Наречия: falsch, richtig, schnell
| Познакомиться со спряжением глагола fernsehen и спряжением и значением модального глагола können. Познакомиться с наречиями, характеризующими качество выполнения действия. Тренироваться в употреблении их в устной речи
| Текущий. Работа по карточкам
| Игра в мяч «Найди наречие с противо- положным значением»
| Упр. 11, 12, с. 94
|
|
| 30
| Что мы уже все умеем?
| 1
| Комбини- рованный
| Существитель- ные, обозначаю- щие школьные
| Познакомиться с сущест- вительными, обозначаю- щими школьные принад-
| Текущий. Написание письма
| Игра в мяч «Назови антоним»
| Написать письмо о себе
|
|
| |