Скачать 1 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для 5 класса на 2013 – 2014 учебный год Каймонова Эмма Петровна, учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории Ангарск, 2013 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку для пятого класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы по русскому языку М.М Разумовской. Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык - государственный язык Российской Федераций, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В системе школьного образования учебный предмет "Русский язык" занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о языке будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, технолог компетентностной системы обучения (КСО), межпредметных интегрированных уроков. Цели обучения: • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевом/ взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; • обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматическихсредств; • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Задачи обучения: • приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; • овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка; • формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различиями лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи; • освоение компетенций - коммуникативной, языковедческой и культуроведческой. Рабочая программа составлена на 204 часа(из расчета 6 учебных часов в неделю), из них на формирование коммуникативной компетенции 34 часа, на формирование языковой и лингвистической компетенции 161 час, диагностика и контроль знаний 9 часов. При реализации рабочей программы используются элементы системы развивающего обучения, технологии проблемного обучения, технологии развития познавательного интереса, дифференцированное обучение, система творческих заданий, теория активизации учебной деятельности. Формы проверки и оценки результатов обучения проводятся в устной и письменной формах: объяснительный, выборочный, графический, цифровой, предупредительный, словарный, свободный диктанты, диктант с грамматическим заданием, тесты, подробное и выборочное изложения; работа с перфокартами, лингвистический анализ текста, ответ на вопрос. Для реализации программы используется УМК: М.М. Разумовская. Русский язык. 5кл. М.: Дрофа, 2010 Методы и приёмы обучения: -обобщающая беседа по изученному материалу; - различные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, речеведческий); - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой; -письмо под диктовку; -комментирование орфограмм и пунктограмм. Виды деятельности учащихся на уроке - самостоятельная работа по анализу и синтезу орфографических написаний в тексте; - составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися; - разные виды разбора: фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический; - творческая работа по созданию текста; -анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; - оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; - разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее; - создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения; -работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации ( в том числе представленных в электронном виде. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|