Скачать 1.13 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность дополнительной образовательной программы: Данная программа направлена на предоставление учащимся сведений о достижении химии при изучении окружающей среды и исследовании процессов в живых организмах, не рассматриваемые в школьной программе по химии. Особую роль приобретают знания основ биофизической химии и свойств биогенных элементов. Получение учащимися знаний в этих областях позволит учащемуся грамотно ориентироваться в многообразии химических процессов окружающей среды. Новизна программы Новизной данной программы является то, что она позволяет учащимся полнее и успешнее усвоить базовый курс такой учебной дисциплины, как химия. Она также позволяет выработать интерес у учащихся к особенностям химических процессов, проходящих в организме человека и к сохранению своего здоровья. Актуальность программы Отличительной чертой современной жизни является активное внедрение достижений химии в теорию и практику исследования различных природных явлений. Программа через познание учащимися химических и физико-химических процессов формирует понимание природных явлений в окружающей среде и организме человека. Педагогическая целесообразность Предлагаемая программа носит обучающий, развивающий характер. Она является необходимой для учащихся старшей ступени, так как способствует формированию гражданской позиции в области окружающей среды, поможет разобраться в спорных вопросах. Цель программы: Изучить основные законы химии, сформировать у школьников естественнонаучную картину мира, а также познакомить учащихся с современными достижениями химии в области медицины и фармакологии. Программа по курсу «Удивительные превращения» решает следующие задачи: 1. Общеобразовательные:
- научить применять полученные знания в жизни и практической деятельности; 2. Воспитательные: - широко использовать химические знания в воспитании грамотного отношения к окружающей среде, - формировать осознанное отношение к своему здоровью; 3. Развивающие задачи состоят:
- в понимании положения человека в природе, что важно для формирования научного мировоззрения. Сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); Программа «Удивительные превращения» рассчитана на один учебный год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Формы и режим занятий:
В работе по содержанию возможны следующие виды деятельности:
Формы и методы контроля
Прогнозируемый результат (знания, умения, навыки, психологический аспект развития ребенка) и способы его проверки. В результате изучения данной программы учащиеся должны знать: - классификацию химических элементов: по электронному строению, по жизненной необходимости и биологической роли в организме, - прогнозировать протекание химических процессов в зависимости от условий реакции, - природу и общие свойства различных химических систем, - основные приемы для расчета содержания вещества в различных системах В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения: - использовать химические знания для понимания процессов в организме и окружающей среде, - необходимые знания по общению с веществами бытовой, агрохимии и автохимии, - приготавливать различные химические препараты, - производить расчеты различных характеристик и параметров химических систем Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.). Формами подведения итогов программы дополнительного образования могут быть:
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Данная программа предполагает такое развитие школьников, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию. Учащиеся не столько приобретают дополнительные знания по химии, сколько развивают способности самостоятельного приобретения знаний, критически оценивать полученную информацию, излагать свою точку зрения, выслушивать другие мнения и конструктивно их обсуждать. Поэтому формами проведения занятий могут быть семинары, практические занятия, уроки конференции. Эти моменты заложены в содержании данной программы. А также широко применяются новые и новейшие средства обучения, такие как: мультимедийная установка, интерактивная доска, DVD проигрыватель, видеомагнитофон, телевизор и кадоскоп. Учащиеся также имеют возможность проводить эксперименты в школьной химической лаборатории. Учебно-тематический план
|
Урока: Образовательная Образовательная: обобщить представления о химической реакции как о процессе превращения одного или нескольких веществ в другие вещества;... | «Строение вещества. Механическое движение. Плотность вещества» Повторительно-обобщающий... Цель урока: закрепить полученные знания о строении вещества, механическом движении тела и плотности вещества; показать практическое... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Когда была высказана гипотеза о строении вещества? В чем суть этой гипотезы? Что мы узнали о строении вещества? | Реферат Развитие представлений о строении вещества В данном реферате будет прослежен путь развития представлений о строении вещества от Древнего мира до Новейшего времени | ||
Урок по темам: Подгруппа кислорода» и«Основные закономерности протекания химических реакций» Повторительно-обобщающий урок по темам: Подгруппа кислорода» и «Основные закономерности протекания химических реакций» | Конкурс научных проектов, выполняемых российскими молодыми учеными... Цель курса: получение систематизированных знаний о закономерностях развития геологии, географии и геоэкологии | ||
Пояснительная записка основные цели учебного курса Ознакомление с классификацией химических реакций в органической химии м механизмах их протекания. Закрепление и развитие знаний на... | 1 Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является усвоение студентами системы теоретических знаний, научных рекомендаций и приобретение на их основе... | ||
Рабочая программа по дисциплине Основы социологии и политологии Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний о тенденциях и закономерностях развития прошлого человечества,... | Программа дисциплины дпп. Ддс. 04. Языкознание цели и задачи дисциплины Курс «Языкознание» Расширяя и углубляя общеязыковедческую подготовку студентов, курс решает следующие задачи | ||
Тема: Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения... ... | Рабочая программа по дисциплине Анатомия и физиология Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний о строении, топографии и функциях органов и систем органов... | ||
Предмет, объекты, задачи криминалистики Цель изучения дисциплины: усвоение студентами теоретических знаний, научных рекомендаций, умений и практических навыков и их использование... | Конспект открытого урока по биологии в 8 классе «Пищевые продукты,... План-конспект открытого урока по биологии в 8 классе «Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме» | ||
В. В. Рыков (Москва) Прогностика в научных трудах Ю. В. Рождественского Цель курса: получение систематизированных знаний о закономерностях развития геологии, географии и геоэкологии | Классный час по теме: «Прикоснись ко мне добротой». Считаю, что тема... Добра, Знаний, Красоты. Сложная структура современной педагогики требует применения различных форм, методов воспитания учащихся и... |