Программа по курсу «Удивительные превращения» решает следующие задачи: Общеобразовательные: усвоение научных знаний о строении вещества и закономерностях протекания реакций





НазваниеПрограмма по курсу «Удивительные превращения» решает следующие задачи: Общеобразовательные: усвоение научных знаний о строении вещества и закономерностях протекания реакций
страница1/5
Дата публикации06.08.2014
Размер1.13 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа
  1   2   3   4   5
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность дополнительной образовательной программы:

Данная программа направлена на предоставление учащимся сведений о достижении химии при изучении окружающей среды и исследовании процессов в живых организмах, не рассматриваемые в школьной программе по химии. Особую роль приобретают знания основ биофизической химии и свойств биогенных элементов.

Получение учащимися знаний в этих областях позволит учащемуся грамотно ориентироваться в многообразии химических процессов окружающей среды.

Новизна программы

Новизной данной программы является то, что она позволяет учащимся полнее и успешнее усвоить базовый курс такой учебной дисциплины, как химия. Она также позволяет выработать интерес у учащихся к особенностям химических процессов, проходящих в организме человека и к сохранению своего здоровья.

Актуальность программы

Отличительной чертой современной жизни является активное внедрение достижений химии в теорию и практику исследования различных природных явлений. Программа через познание учащимися химических и физико-химических процессов формирует понимание природных явлений в окружающей среде и организме человека.

Педагогическая целесообразность

Предлагаемая программа носит обучающий, развивающий характер. Она является необходимой для учащихся старшей ступени, так как способствует формированию гражданской позиции в области окружающей среды, поможет разобраться в спорных вопросах.

Цель программы:

Изучить основные законы химии, сформировать у школьников естественнонаучную картину мира, а также познакомить учащихся с современными достижениями химии в области медицины и фармакологии.

Программа по курсу «Удивительные превращения» решает следующие задачи:

1. Общеобразовательные:

  • усвоение научных знаний о строении вещества и закономерностях протекания реакций,

  • умение рассчитывать различные характеристики систем,

  • умение прогнозировать протекание химических процессов в зависимости от условий,

- научить применять полученные знания в жизни и практической деятельности;

2. Воспитательные:

- широко использовать химические знания в воспитании грамотного отношения к окружающей среде,

- формировать осознанное отношение к своему здоровью;

3. Развивающие задачи состоят:

  • в понимании связи химии с другими науками: биологией, физикой и др.;

  • в формировании установок ЗОЖ;

- в понимании положения человека в природе, что важно для формирования научного мировоззрения.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

Программа «Удивительные превращения» рассчитана на один учебный год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

Формы и режим занятий:

  • лекция с элементами беседы

  • поэтапное формирование умений и навыков

  • семинар-практикум

  • практическая работа

  • научно-практическая конференция

В работе по содержанию возможны следующие виды деятельности:

  • выполнение практических работ

  • самостоятельные исследования

  • составление и моделирование изучаемых процессов

  • составление таблиц

  • устные сообщения учащихся с последующей дискуссией

  • работа в группах и защита проектов

  • работа со справочной литературой, энциклопедиями, ресурсами Internet

Формы и методы контроля

  • входной контроль

  • самоконтроль

  • взаимный контроль

  • контроль со стороны учителя

  • рубежный и итоговый контроль

Прогнозируемый результат (знания, умения, навыки, психологический аспект развития ребенка) и способы его проверки.

В результате изучения данной программы учащиеся должны знать:

- классификацию химических элементов: по электронному строению, по жизненной необходимости и биологической роли в организме,

- прогнозировать протекание химических процессов в зависимости от условий реакции,

- природу и общие свойства различных химических систем,

- основные приемы для расчета содержания вещества в различных системах

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:

- использовать химические знания для понимания процессов в организме и окружающей среде,

- необходимые знания по общению с веществами бытовой, агрохимии и автохимии,

- приготавливать различные химические препараты,

- производить расчеты различных характеристик и параметров химических систем

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

Формами подведения итогов программы дополнительного образования могут быть:

  • проведение научно-практических конференций (в рамках недели химии в школе) с защитой проектных работ учащихся

  • выставки работ школьников в виде стендовых докладов

  • тестирование, участие в интеллектуальных марафонах и олимпиадах

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Данная программа предполагает такое развитие школьников, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию. Учащиеся не столько приобретают дополнительные знания по химии, сколько развивают способности самостоятельного приобретения знаний, критически оценивать полученную информацию, излагать свою точку зрения, выслушивать другие мнения и конструктивно их обсуждать. Поэтому формами проведения занятий могут быть семинары, практические занятия, уроки конференции. Эти моменты заложены в содержании данной программы. А также широко применяются новые и новейшие средства обучения, такие как: мультимедийная установка, интерактивная доска, DVD проигрыватель, видеомагнитофон, телевизор и кадоскоп. Учащиеся также имеют возможность проводить эксперименты в школьной химической лаборатории.

Учебно-тематический план



п/п

Название темы

Всего часов

Теория

Практические работы

1

Современные представления о строении атома.

Структура электронной оболочки. Составление и анализ электронных конфигураций атомов.

Решение задач по теме.

2

1

1

2

Периодический закон и периодическая система элементов Д.И.Менделеева. Структура системы элементов: периоды и группы.

2

1

1


3

Типы химической связи в органических и неорганических веществах, строение молекул. Решение задач по теме.

2

1

1

4

Гибридизация. Распределение электронной плотности в системе ковалентных связей. Индуктивный и мезомерный эффекты.

2

1

1

5

Первое, второе и третье валентное состояние углерода. Окислительно-восстановительные процессы в органической химии.

2

1

1

6

Гомолитический и гетеролитический разрыв связей. Электрофилы и нуклеофилы.

2

1

1

7

Классификация неорганических и органических веществ.

2

1

1

8

Типы и символика органических и неорганических реакций.

2

1

1

9

Номенклатура неорганических и органических веществ. Родоначальная структура, заместители, функциональные группы.

2

1

1

10

Алканы и циклоалканы. Свойства.

Роль в биохимических процессах.

2

1

1

11

Алкены и диеновые углеводороды. Свойства.

Роль в биохимических процессах.

2

1

1

12

Алкины. Свойства. Роль в биохимических процессах.

2

1

1

13

Галогенпроизводные углеводородов. Свойства.

Роль в биохимических процессах.

2

1

1

14

Сопряженные системы с замкнутой системой сопряжения. Ароматичность. Свойства.

Роль в биохимических процессах.

2

1

1

15

Спирты одноатомные и многоатомные. Свойства. Роль в биохимических процессах.

2

1

1

16

Фенол и его производные. Полифенолы. Свойства. Роль в биохимических процессах.

2

1

1

17

Карбонильные соединения. Альдегиды и кетоны. Свойства. Роль в биохимических процессах.

2

1

1

18

Тестовый контроль по теме: «Свойства фенолов и карбонильных соединений»

2




2

19

Карбоновые кислоты. Строение карбоксильной группы. Свойства. Роль в биохимических процессах.

2

1

1

20

Общие химические свойства органических и неорганических кислот. Кислотность по Аррениусу, Бренстеду и Льюису.

2

1

1

21

Амины. Свойства. Роль в биохимических процессах.

2

1

1

22

Общие химические свойства органических и неорганических оснований.

2

1

1

23

Аминокислоты. Свойства.

Роль в биохимических процессах.

2

1

1

24

Общие химические свойства органических и неорганических амфотерных соединений. Изоэлектрическая точка.

2

1

1

25

Тестовый контроль по теме: «Свойства органических и неорганических

кислотно-основных соединений»

2




2

26

Углеводы. Классификация. Свойства.

Роль в биохимических процессах.

2

1

1

27

Биологически важные гетероциклические соединения. Свойства. Роль в биохимических процессах.

2

1

1

28

Биополимеры. Белки. Полисахариды. Полифенолы. Нуклеотидные цепи.

2

1

1

29

Превращение энергии при химических процессах. Тепловые эффекты реакций. Решение задач по теме.

2

1

1

30

Скорость химических реакций и химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье. Определение направления смещения химического равновесия.

Ферментативный катализ. Решение задач по теме.

2

1

1

31

Гидролиз с участием неорганических и органических соединений. Степень гидролиза, факторы, влияющие на степень гидролиза. Обратимый, ступенчатый, необратимый гидролиз.

2

1

1

32

Окислительно-восстановительные реакции. Окислители и восстановители. Подбор коэффициентов в уравнениях ОВР методом электронного баланса.

2

1

1

33

Водные растворы веществ. Способы выражения концентрации растворов. Решение задач по теме.

2

1

1

34

Газовые законы. Решение задач по теме.

2

1

1

35

Электролиз расплавов и растворов электролитов. Основные закономерности превращения вещества при электролизе. Решение задач по теме.

2

1

1

36

Обобщение изученного материала

2




2

Итого

72

33

39
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по курсу «Удивительные превращения» решает следующие задачи: Общеобразовательные: усвоение научных знаний о строении вещества и закономерностях протекания реакций iconУрока: Образовательная
Образовательная: обобщить представления о химической реакции как о процессе превращения одного или нескольких веществ в другие вещества;...
Программа по курсу «Удивительные превращения» решает следующие задачи: Общеобразовательные: усвоение научных знаний о строении вещества и закономерностях протекания реакций icon«Строение вещества. Механическое движение. Плотность вещества» Повторительно-обобщающий...
Цель урока: закрепить полученные знания о строении вещества, механическом движении тела и плотности вещества; показать практическое...
Программа по курсу «Удивительные превращения» решает следующие задачи: Общеобразовательные: усвоение научных знаний о строении вещества и закономерностях протекания реакций iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Когда была высказана гипотеза о строении вещества? В чем суть этой гипотезы? Что мы узнали о строении вещества?
Программа по курсу «Удивительные превращения» решает следующие задачи: Общеобразовательные: усвоение научных знаний о строении вещества и закономерностях протекания реакций iconРеферат Развитие представлений о строении вещества
В данном реферате будет прослежен путь развития представлений о строении вещества от Древнего мира до Новейшего времени
Программа по курсу «Удивительные превращения» решает следующие задачи: Общеобразовательные: усвоение научных знаний о строении вещества и закономерностях протекания реакций iconУрок по темам: Подгруппа кислорода» и«Основные закономерности протекания химических реакций»
Повторительно-обобщающий урок по темам: Подгруппа кислорода» и «Основные закономерности протекания химических реакций»
Программа по курсу «Удивительные превращения» решает следующие задачи: Общеобразовательные: усвоение научных знаний о строении вещества и закономерностях протекания реакций iconКонкурс научных проектов, выполняемых российскими молодыми учеными...
Цель курса: получение систематизированных знаний о закономерностях развития геологии, географии и геоэкологии
Программа по курсу «Удивительные превращения» решает следующие задачи: Общеобразовательные: усвоение научных знаний о строении вещества и закономерностях протекания реакций iconПояснительная записка основные цели учебного курса
Ознакомление с классификацией химических реакций в органической химии м механизмах их протекания. Закрепление и развитие знаний на...
Программа по курсу «Удивительные превращения» решает следующие задачи: Общеобразовательные: усвоение научных знаний о строении вещества и закономерностях протекания реакций icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является усвоение студентами системы теоретических знаний, научных рекомендаций и приобретение на их основе...
Программа по курсу «Удивительные превращения» решает следующие задачи: Общеобразовательные: усвоение научных знаний о строении вещества и закономерностях протекания реакций iconРабочая программа по дисциплине Основы социологии и политологии
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний о тенденциях и закономерностях развития прошлого человечества,...
Программа по курсу «Удивительные превращения» решает следующие задачи: Общеобразовательные: усвоение научных знаний о строении вещества и закономерностях протекания реакций iconПрограмма дисциплины дпп. Ддс. 04. Языкознание цели и задачи дисциплины Курс «Языкознание»
Расширяя и углубляя общеязыковедческую подготовку студентов, курс решает следующие задачи
Программа по курсу «Удивительные превращения» решает следующие задачи: Общеобразовательные: усвоение научных знаний о строении вещества и закономерностях протекания реакций iconТема: Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения...
...
Программа по курсу «Удивительные превращения» решает следующие задачи: Общеобразовательные: усвоение научных знаний о строении вещества и закономерностях протекания реакций iconРабочая программа по дисциплине Анатомия и физиология
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний о строении, топографии и функциях органов и систем органов...
Программа по курсу «Удивительные превращения» решает следующие задачи: Общеобразовательные: усвоение научных знаний о строении вещества и закономерностях протекания реакций iconПредмет, объекты, задачи криминалистики
Цель изучения дисциплины: усвоение студентами теоретических знаний, научных рекомендаций, умений и практических навыков и их использование...
Программа по курсу «Удивительные превращения» решает следующие задачи: Общеобразовательные: усвоение научных знаний о строении вещества и закономерностях протекания реакций iconКонспект открытого урока по биологии в 8 классе «Пищевые продукты,...
План-конспект открытого урока по биологии в 8 классе «Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме»
Программа по курсу «Удивительные превращения» решает следующие задачи: Общеобразовательные: усвоение научных знаний о строении вещества и закономерностях протекания реакций iconВ. В. Рыков (Москва) Прогностика в научных трудах Ю. В. Рождественского
Цель курса: получение систематизированных знаний о закономерностях развития геологии, географии и геоэкологии
Программа по курсу «Удивительные превращения» решает следующие задачи: Общеобразовательные: усвоение научных знаний о строении вещества и закономерностях протекания реакций iconКлассный час по теме: «Прикоснись ко мне добротой». Считаю, что тема...
Добра, Знаний, Красоты. Сложная структура современной педагогики требует применения различных форм, методов воспитания учащихся и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск