Химия как учебная дисциплина может стать мировоззренческой, гуманитарной, т е. обращённой к человеку, в не меньшей степени, чем предметы, традиционно





Скачать 53.36 Kb.
НазваниеХимия как учебная дисциплина может стать мировоззренческой, гуманитарной, т е. обращённой к человеку, в не меньшей степени, чем предметы, традиционно
Дата публикации09.08.2014
Размер53.36 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
Химия как учебная дисциплина может стать мировоззренческой, гуманитарной, т.е. обращённой к человеку, в не меньшей степени, чем предметы, традиционно считающиеся гуманитарными. Возможно, это дало основание американскому физику и химику Л.Полингу (1901-1994) сказать: «Именно химики - это те, кто на самом деле понимает мир».

Достаточно давно в мировой философии и педагогике сложилось представление о том, что образование и воспитание должны быть построены на непреходящих идеалах и ценностях, в качестве которых могут выступать проверенные многовековой практикой принципы гуманизма. Гуманизм – это совокупность идей, утверждающих, что каждая личность уникальна и значима.

Именно идеи гуманизма отвечают современным требованиям к образованию. Они легли в основу новой парадигмы - гуманизации образования, ориентированной на такие общечеловеческие идеалы, как Природа, Мир, Красота, Добро, Общение, Справедливость. Гуманизация образования – это образовательная парадигма, которая предполагает, что обучение и воспитание ученика с целью развить его личность построено с учётом высших духовных ценностей человечества.

Такой подход к обучению определяет ученика как высшую ценность современного образования и поэтому направлен на развитие всех сфер его личности. Следовательно, сегодня главной задачей школы является создание условий для развития индивидуальности учащегося. Конечная цель обучения и воспитания должна состоять в том, чтобы каждый человек умел действовать самостоятельно, свободно общаться, применять знания в комплексе, был способным к творчеству и ответственным за всё происходящее в мире. Достичь подобного результата можно лишь при помощи развивающих технологий, которые построены на интегративной основе. Ведущей среди них является проблемно-интегративное обучение.

На основе интеграции курса химии со смежными дисциплинами происходит формирование систем обобщённых предметных и общепредметных естественно-научных знаний и умений. При этом наиболее значимыми направлениями реализации межпредметных связей являются следующие : химия -физика, химия - пропедевтические курсы («Естествознание», «Природа и человек»), химия - география, химия - биология, химия - экология, химия - математика, химия - русский язык и литература, химия - история.

Так вариантами уроков химии и с гуманитарным компонентом могут быть урок-панорама, урок-игра-сказка, урок-собеседование с элементами интеграции, урок-обучение «Умей расширять свой кругозор», урок-семинар, урок свободного общения, урок-лекция, урок решения познавательных задач, урок-диспут, урок самообразования, урок-конкурс, урок-викторина, урок-ролевая игра, урок-турнир, урок-«брейн-ринг», урок «Поле чудес», урок КВН, урок «Счастливый случай», урок-пресс-конференция, урок-заочная экскурсия, урок-лекция-концерт, урок «Следствие ведут знатоки», урок-зачёт, урок-взаимоконтроль, урок-тестовый контроль.
ГУМАНИЗАЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ

Авторская программа

10 -11 классы
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ
1. Современные представления о строении атома.
1 «Астрономия атома» -урок-собеседование с элементами интеграции.

2 «Линия жизни. Д.И.Менделеев» - урок-лекция.

3 - Научный спектакль «История открытия периодического закона»

4 – «Путешествие по периодической системе Д.И.Менделеева» - урок-игра (паспортизация химических элементов на основе их электронного строения «Мой адрес не дом и не улица...».

5 - Урок-сказка с химическими элементами в главной роли «Жила была красавица Сера...».

6 - Урок-презентация. Защита мини-проектов по теме «Мой собственный вариант периодической системы химических элементов».
2. Химическая связь.
1 - Урок-семинар «Вместе весело шагать по просторам» (виды химических связей).

2 - Урок-ролевая игра «Давайте жить дружно» (окислители и восстановители).

3 - Урок-лекция «Водородная связь и её роль в формировании структур биополимеров».

4 - Урок-игра «Химическое лото» (катионы и анионы).
3. Вещество.
1 - Урок-решение производственных задач (качественный и количественный состав вещества).

2 - Урок-сказочное путешествие «Два царства - один мир» (человек в мире органических и неорганических веществ).

3 – «Архитектура веществ» - урок-собеседование с элементами интеграции (кристаллические решётки).

4 - Урок-конкурс эрудитов «Попробуй раздели» (способы разделения смесей).

5 - Урок-викторина «Путешествие по морю электролитической диссоциации».

6 - Урок-панорама «Понятие о коллоидах и их значение».
4. Химические реакции.
1 - Урок-зачёт «Классификация химических реакций».

2 - Урок-брейнринг (реакции ионного обмена в водных растворах).

3 - Урок-научная конференция «Гидролиз неорганических и органических веществ».

4 - Урок-исследование «Среда водных растворов вокруг нас».

5 - Урок-игра «Холодно-горячо» (тепловой эффект химической реакции).

6 - Урок-обучение «Умей расширять свой кругозор» (окислительно-восстановительные реакции).

7 - Урок-научная пресс-конференция «Практическое применение электролиза».

8 - Урок-презентация «Катализаторы и катализ» (защита мини-проектов).

9 - Урок свободного общения (ферменты как биологические катилизаторы).

10 - Урок-собеседование с элементами интеграции «Химическое равновесие и способы его смещения».
5. Неорганическая химия.
1 - Урок-игра «Химическое лото» (классификация неорганических соединений).

2 - Урок-викторина «Химический винегрет» (химические свойства основных классов неорганических соединений).

3 - Химический спектакль «А Серная Кислота - против !» (химические свойства основных классов неорганических соединений).

4 - Урок-диспут «Понятие о коррозии металлов. Защита от коррозии».

5 - Урок-панорама «Металлы» (защита мини-проектов).

6 - Урок решения экологических задач «Общие способы получения металлов».

7 - Урок-панорама «Неметаллы» (защита мини-проектов).

8 - Урок-конкурс «Кто сильнее ?» (окислительно-восстановительные свойства неметаллов).

9 - Урок-игра «Путешествие на воздушном шаре» (благородные газы).
6. Органическая химия.
1 - Урок-заочная экскурсия «Планета Химическая. Царство Органическое» (классификация и номенклатура органических соединений).

2 – «Линия жизни. А.М.Бутлеров» урок-лекция.

3 - Урок-тестовый контроль (химические свойства органических соединений).

4 - Урок «Счастливый случай. Кот в мешке.» (классификация и свойства органических соединений).

5 - Урок - КВН (углеводороды).

6 - Урок-собеседование с элементами интеграции (природные источники углеводородов).

7 - Химический спектакль «Органические родственники кислорода»(кислородосодержащие органические соединения).

8 - Урок-семинар «Съедобная химия» (белки, жиры, углеводы).

9 - Урок-конкурс «Химия запахов» (сложные эфиры).

10 - Урок решения экологических задач (полимеры).

11 - Урок-презентация «Полимеры» (защита мини-проектов).
7. Химия и жизнь.
1 - Урок-научная конференция «Химия и здоровье».

2 - Урок-диспут «Химия друг или враг ?».

3 - Урок-заочная экскурсия «Химия в быту».

4 - Урок-решение производственных задач (производство серной кислоты).

5 - Химический спектакль «Я бы в химики пошёл...».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Химия как учебная дисциплина может стать мировоззренческой, гуманитарной, т е. обращённой к человеку, в не меньшей степени, чем предметы, традиционно iconРабочая программа по дисциплине б пищевая химия
Ооп впо направления 260100. 62 Продукты питания из растительного сырья. Дисциплина преподается в 5 семестре и методически взаимосвязана...
Химия как учебная дисциплина может стать мировоззренческой, гуманитарной, т е. обращённой к человеку, в не меньшей степени, чем предметы, традиционно iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Теория и методика физического воспитания как научная и учебная дисциплина: объект и субъект исследования; предметы изучения и преподавания;...
Химия как учебная дисциплина может стать мировоззренческой, гуманитарной, т е. обращённой к человеку, в не меньшей степени, чем предметы, традиционно iconРабочая программа научного кружка «Химия в современном мире»
Химия это наука о веществах, их свойствах и превращениях. Роль химии в жизни человека огромна. Химическая промышленность развивается...
Химия как учебная дисциплина может стать мировоззренческой, гуманитарной, т е. обращённой к человеку, в не меньшей степени, чем предметы, традиционно iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При эмпирическом пути познания истины, человек в меньшей степени использует разум, в большей степени – чувства и ощущения. Знания...
Химия как учебная дисциплина может стать мировоззренческой, гуманитарной, т е. обращённой к человеку, в не меньшей степени, чем предметы, традиционно iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Информатика»
«Информатика» как учебная дисциплина дает комплекс знаний, умений и навыков в области информатики. Учебная дисциплина «Информатика»...
Химия как учебная дисциплина может стать мировоззренческой, гуманитарной, т е. обращённой к человеку, в не меньшей степени, чем предметы, традиционно iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать у детей конкретные представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать...
Химия как учебная дисциплина может стать мировоззренческой, гуманитарной, т е. обращённой к человеку, в не меньшей степени, чем предметы, традиционно iconЛитература религиозного содержания
Разумеется, этим материалом надо пользоваться с постоянным учетом того, что по самой своей природе (письменные документы) он не мог...
Химия как учебная дисциплина может стать мировоззренческой, гуманитарной, т е. обращённой к человеку, в не меньшей степени, чем предметы, традиционно iconПреподавания заключается в том, чтобы познакомить студентов с общими...
«Эстетика» как учебная дисциплина входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла (дисциплина по выбору)....
Химия как учебная дисциплина может стать мировоззренческой, гуманитарной, т е. обращённой к человеку, в не меньшей степени, чем предметы, традиционно iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Традиционно активно развивались связи с Монголией, в 2012 г продолжало развиваться сотрудничество с Монголией по различным направлениям...
Химия как учебная дисциплина может стать мировоззренческой, гуманитарной, т е. обращённой к человеку, в не меньшей степени, чем предметы, традиционно iconУрок по русскому языку во 2 б классе Тема «Слова с несколькими значениями»
...
Химия как учебная дисциплина может стать мировоззренческой, гуманитарной, т е. обращённой к человеку, в не меньшей степени, чем предметы, традиционно iconэто предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого...
Социально-экономические перемены в современной России ставят перед общеобразовательной школой новые задачи. К ним, в первую очередь,...
Химия как учебная дисциплина может стать мировоззренческой, гуманитарной, т е. обращённой к человеку, в не меньшей степени, чем предметы, традиционно iconКнига никому не может дать больше, чем он может из нее взять.(Народная...
Термин «литературное чтение» в педагогической науке и практике употребляется в двух значениях: как метод обучения и как первоначальная...
Химия как учебная дисциплина может стать мировоззренческой, гуманитарной, т е. обращённой к человеку, в не меньшей степени, чем предметы, традиционно iconОбщая характеристика учебного предмета
Она, может быть, в большей степени, чем собственно историческое знание, формирует образ нашего прошлого и настоящего, задает отношение...
Химия как учебная дисциплина может стать мировоззренческой, гуманитарной, т е. обращённой к человеку, в не меньшей степени, чем предметы, традиционно iconВода жизненно необходима. Она нужна везде в быту, сельском хозяйстве...
Вода жизненно необходима. Она нужна везде – в быту, сельском хозяйстве и промышленности. Вода необходима организму в большей степени,...
Химия как учебная дисциплина может стать мировоззренческой, гуманитарной, т е. обращённой к человеку, в не меньшей степени, чем предметы, традиционно iconРабочая программа дисциплины Химия синтетических лекарственных веществ
Дисциплина «Химия синтетических лекарственных веществ» входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла (Б....
Химия как учебная дисциплина может стать мировоззренческой, гуманитарной, т е. обращённой к человеку, в не меньшей степени, чем предметы, традиционно iconРабочая учебная программа предмета физическая и коллоидная химия...
Рабочая учебная программа предмета «Физическая и коллоидная химия» предназначена для реализации государственных требований к содержанию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск